Разработка внеклассного мероприятия Интересные люди нашего края. Встреча с местным поэтом

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка внеклассного мероприятия Интересные люди нашего края. Встреча с местным поэтом


Наша малая родина - Елизаветино, маленький клочок земли на краю Гатчинского района, село древнее, славное, пристанище трёх Елизавет, воспето нашим местным, доморощенным поэтом, выпускником Елизаветинской средней школы Августом Густавовичем Ярковцем.

Сегодня Август Густавович - наш гость. Давайте поприветствуем его.

Повышенный интерес к творчеству А. Ярковца у елизаветинцев объясняется не только тем, что он наш земляк, но и тем, что поэт обращается к современности, к сегодняшнему дню, к человеческим чувствам, неожиданно раскрывает грани своего таланта.

Мы внимательно следим за вашим творчеством по страницам « Гатчинской правды», радуемся каждой публикации и гордимся ею.

Многое о вашей жизни мы узнаём из ваших стихотворений. Вот что мы узнали о Вас.

- Где родились?

. - В избе, где на печке кот,

Умываясь, гостей зовет,

Да курлычет среди полей

Клин колодезных журавлей.

Как относитесь к родным местам, к Родине?

- Кажется, что не было и нету

На земле прекрасней уголка.

В каком классе учились? Что помнится о школе?

- … я в девятом «б»

И вот сбежал с последнего урока,

Бегу с друзьями далеко- далёко

По влажной зеленеющей тропе.

- Как относились к учителям?

- Наш Алексей Васильевич,

Спасибо Вам! Спасибо Вам за всё!

Что делали после окончания школы?

- … и я решил: « Прощай, село родное!

Прощайте, соловьи в моих садах!

Трудно ли писать стихи?

- Стихи - они простая штука,

Коль не выдумываешь их.

Богатый ли вы человек?

- Cколько прожил-

Ничего не нажил.

Всё моё богатство -

Сыновья.

Так в стихах. Но хотелось бы услышать от Вас, Август Густавович, несколько слов о себе, ведь перед вами новое поколение елизаветинцев и гостей, впервые видящих Вас.

Выступление А. Ярковца.

Ведущий:

- Мы для себя уяснили, что ваша поэзия многоплановая. Как и в связи с чем Вы выбираете тематику для своих стихотворений?

Ответ поэта. Чтение поэтом стихов.

Вопрос ученицы:

- Какая из тем для Вас является главной: тема войны, любви, дружбы, тема родины?

Ответ поэта.

Ведущий:

Нам особенно дороги и понятны стихи, обращённые к защитникам нашего края в годы Великой Отечественной войны.

На территории нашего посёлка и в окрестностях дважды в 41-ом и в 44-ом шли ожесточённые бои. Спасибо Вам, что Вы в стихах запечатлели эти события. Пусть

прозвучат в исполнении наших учеников Ваши стихи о войне.

1. « Сколько лет прошло, а не привыкну!» Демидова А.

2. « Память! Память!» Шкаденков В.

3. « Я помню, как пришёл домой Леонтьев…» Щедренкова С.

4. « Он слепой…» Андрианова А.

5. « Что наше мирное геройство…» Раввина А.

6. « В праздник выпьем, он вдруг заплачет». Банбан В.

Ведущий : Август Густавович, прошло 65 лет со дня окончания войны. Почему Вам эта тема не даёт покоя?

Ответ поэта.

Вопрос ученицы:

- Кто этот старик Фёдор и Леонтьев молодой? Это наши земляки или вымышленные лица?

Ответ поэта.

Ведущий: Сердце любого человека никогда не забудет дом матери, игры детства, дорогу в школу. Поэтому нам особенно близки Ваши стихи, где вы воспели родную деревню, родной дом, радость возвращения домой издалека. Ваши стихи выражают тончайшее настроение души. Читая эти строки, ваши переживания мы относим к себе.

Чтение стихов учащимися:


  1. « Вот моя родина! Вот она!»

  2. « Елизаветинский дворец»

  3. « Теплится, теплится в сердце…»

  4. «Возвращение»

  5. «Выйду к Елизаветину»

  6. «Болото. Сосна да берёза».

  7. « Я всё живу надеждой тайной»

Петров А.

Чебыкина И.

Берёзкина М.

Кутуков Е.

Тейдер М.

Смык И.

Соболева А.

Вопросы учащихся:

- Можно ли прийти к дому вашего детства? Есть ли этот дом? Где он находится?

- В ваших стихах о родине чувствуются ностальгические нотки. Откуда они?

- Вы любите родину, но почему Вас так манит дорога?

Ответ поэта.

Ведущий:

-Как нам кажется, есть очень трогательные стихи, обращённые к вашим близким: матери, бабушке. Прочитайте, пожалуйста, стихотворение « Вижу бабку я вечно спешащей»

Чтение поэта:

***

Вижу бабку я вечно

спешащей,

Ей всегда находились

дела…

Если был на земле человек

настоящий -

это всё - таки бабка была.

Был колхоз как колхоз,

Бабка в поле с утра…

Мать снесли на погост,

С бабкой вся детвора…

Старший сын всё

удобствами в город манил.

Председателей сколько

сменилось.

Только бабку никто

и нигде не сменил.

Сердце билось, и бабка

трудилась.

И спасла нас опухших

от жмыха водой…

Но сама совладать

не сумела с бедой.

Прожила чуть не девять

десятков годов.

Умерла на крылечке

с вязанкою дров.

Тихо так умерла. Только я

до сих пор

вижу бабку всё время

спешащей.

Бабка - совесть моя.

И мой вечный укор.

Это был человек

настоящий.

Вопрос ученика:

- Бабушка в жизни Вам служит нравственным ориентиром. Что Вы взяли от своей бабушки?

Ответ поэта.

Ведущий:

Как мы поняли, прочитав ваши стихи, Вы умеете дружить, цените друзей. Они занимают в вашей жизни большое место. Они помогают оттаять вашей душе, когда на ней холодно, бесприютно. Одно из стихотворений так и начинается:

- Я увидел друга -

потеплел душой…

У Вас есть стихи, адресованные конкретным лицам: Боровкину, Хаустову, Максимову.

Кто эти люди? Почему они Вам дороги?

Ответ поэта и чтение стихов.

Вопросы учащихся:

-Есть ли у Вас стихи, посвящённые вашим учителям, школьным товарищам?

-Вы отец троих детей. Есть ли у Вас детские стихи, или посвящённые им?

Ответ поэта и чтение стихов.

Ведущий:

- Ни один поэт не избегает темы любви. Хотим услышать ваши стихи, как Вы об этом пишете.

Чтение стихов поэтом.

Ведущий:

- А нам понравились вот эти:

1. «Плачет ночь по упавшей звезде…» Кузнецова К.

2. « Я боролся с любовью как с гриппом…» Копосова В.

Вопрос учащихся:

- Считаете ли Вы, что любовь, действительно, можно побороть, или это чувство не проходит?

Ведущий:

- Вы показываете в своих стихах своё отношение к политическим событиям в нашей стране.

Учащиеся зачитывают строки из стихов.

1. «Он неспроста ругает современников…» Равина А.

2. « Подражания» Демидова А.

Ведущий:

- По вашему стихотворению, Сталин не спаситель народа. На последних власть имущих тоже не во всём можно полагаться.

- В кого Вы верите? Кто вернёт России веру? Надежду? Любовь?

Ответ поэта.

Ведущий:

У Вас есть стихотворение несколько для нас таинственное « Рукописи не горят».

Прочитайте его, пожалуйста, и ответьте на вопрос:

- В чём смысл этого стихотворения?

- Как оно связано с вашей судьбой?

Ответ поэта.

Ведущий:

- Наша встреча подходит к концу. Мы выбрали удачное, как нам кажется, стихотворение со значением.

Читает ведущий:

Ветер. Прощанье у скорого поезда.

Боязно быть одному.

Дерева скрип или санного полоза -

что-то никак не пойму.

Нет никого. Лишь за белою замятью

белые тени берёз.

Ветер бросает в горячую память мне

горсть замороженных слёз.

Всё замело. Но в ночи не запутаться

мне помогают ли вновь

русских поэтов бездомные спутницы:

Вера, Надежда, Любовь?!

Ведущий:

Пожалуйста, желающие ещё задать вопросы и почитать стихи.

Вопросы учащихся и гостей

Заключительное слово ведущего:

- Верим, надеемся, что есть ещё стихи для нового сборника. Мы говорим:

- До свидания. До новой встречи. Успехов Вам и удачи в жизни, творческого вдохновения!

© 2010-2022