Урок

Открытый урок-презентация по русскому языку в 4 классе по теме «Род имен прилагательных». Цели: 1.     Развивать выразительную речь. 2.     Закрепить изученное на предыдущем уроке. 3.     Совершенствовать навыки использования в речи  новых слов. 4.     Расширять представление детей о своей Родине . 5.     Воспитывать любовь и патриотизм к родной земле. Тип урока: урок-закрепление. Форма урока: общеклассная, индивидуальная,  групповая. Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), игровой, практический (практические задания), наглядный (работа с интерактивной доской, работа с раздаточным  материалом). Наглядность: интерактивная доска,  географическая карта Казахстана, учебник, таблица,   карточки с заданиями,  слайды с заданиями.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Видеоуроки
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка и литературы: Сагимулдина К.Ш.

Предмет: русский язык

Класс: 4

г.Астана, школа-гимназия №51

Лексическая тема: «Широка страна моя родная».

Грамматическая тема: «Род имен прилагательных».

Цели:

  1. Развивать выразительную речь.

  2. Закрепить изученное на предыдущем уроке.

  3. Совершенствовать навыки использования в речи новых слов.

  4. Расширять представление детей о своей Родине .

  5. Воспитывать любовь и патриотизм к родной земле.

Тип урока: урок-закрепление.

Форма урока: общеклассная, индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный (беседа, рассказ), игровой, практический (практические задания), наглядный (работа с интерактивной доской, работа с раздаточным материалом).

Наглядность: интерактивная доска, географическая карта Казахстана, учебник, таблица, карточки с заданиями, слайды с заданиями.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Приветствие.
II. Актуализация опорных знаний.



III. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня на уроке мы продолжим разговор о Родине, о столицах и других городах нашей страны, послушаем стихотворения и пословицы, повторим и закрепим новые слова, имя прилагательное.

IV. Проверка домашнего задания.

  1. Выразительный пересказ текста «Наше Отечество».

2. Выразительное чтение стихотворений и пословиц о Родине.

Выступление учеников. Учащиеся рассказывают выученные наизусть стихотворения и пословицы.

3. Рассказы о столицах Казахстана. Слайды «Астана», «Алматы».

Пересказ учащимися текстов об Астане и Алматы в сопровождении слайдов с изображениями достопримечательностей городов.

V. Повторение.

  1. Устный опрос. Перевести новые слова на русский язык.



  1. Игра «Кто быстрее соберет слова?».



Задание: составленные слова написать в тетради. Поставить ударение. Подчеркнуть трудные орфограммы в словах.



  1. Фронтальный опрос.

Что такое имя прилагательное?

Что оно обозначает?

На какие вопросы отвечает?

Как изменяется имя прилагательное?



VI.Закрепление.

1.«Проверь себя». Самостоятельная работа.
Задание: выбрать правильные окончания прилагательных. Объяснить значение пословиц.



2. Игра «Найди лишнего».

Оценивают консультанты. Победителям раздаются призы.



3. Отгадать загадки. По данным словам-признакам предмета (прилагательным) отгадайте слова-предметы (существительные).

4. Самостоятельная работа.

Выразительно прочитать и перевести. Выписать из текста слова, обозначающие признаки предметов (имена прилагательные).



5. Работа по карточкам. Дифференцированное задание.



VII. Домашнее задание.

  • Выучить стихотворение.

  • Нарисовать рисунки любимых городов.

VIII. Подведение итогов и выставление оценок.





© 2010-2022