Урок русской словесности в 6 классе

УРОК РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В 6 КЛАССЕ   Тема: Мифы и легенды Ветхого завета   Цели: Продолжить изучение библейской литературы.          Рассмотреть мифы и легенды Ветхого Завета. Развивать устную и письменную речь учащихся, артистизм и творческие способности учащихся. Воспитывать дружбу, толерантность, взаимоуважение между учащимися, патриотизм и гражданственность.   Оборудование: схема «Основные мировые религии», рисунки учащихся на  тему «Пусть всегда будет мир», рисунок планеты Земля, голубки-п...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УРОК РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ В 6 КЛАССЕ

Тема: Мифы и легенды Ветхого завета

Цели: Продолжить изучение библейской литературы.

Рассмотреть мифы и легенды Ветхого Завета.

Развивать устную и письменную речь учащихся, артистизм и творческие способности учащихся.

Воспитывать дружбу, толерантность, взаимоуважение между учащимися, патриотизм и гражданственность.

Оборудование: схема «Основные мировые религии», рисунки учащихся на тему «Пусть всегда будет мир», рисунок планеты Земля, голубки-пожелания, тесты, названия центров, раздаточный материал для распределения учащихся по центрам, магнитофон с аудиозаписью.

Ход урока:

  1. Приветствие учащихся. Психологический настрой и целевая установка.

Сегодня мы работаем второй урок по теме «Мифы и легенды Ветхого Завета». На предыдущем уроке мы рассмотрели основные понятия и значение библейской мифологии и литературы. Каждый из вас получил творческое домашнее задание и сегодня мы не просто рассмотрим содержание легенд Ветхого Завета, но и попытаемся их проиграть в мини-спектакле, состоящем из 4 действий. После этого вы, ребята, должны будете ответить на вопросы тестирования, для того, чтобы показать, как вы усвоили данный материал. Работа на уроке будет проходить по 5 этапам:

1- Исторический экскурс в основные мировые религии.

2- Путешествие в эпоху Ветхого Завета.

3-4-Работа в центрах «Я знаю!» и «Я желаю!» (поэтапно), где на работу уделяется строго ограниченное время.

5-Подведение итогов урока.

  1. Итак, мы отправляемся в исторический экскурс по основным мировым религиям

(о буддизме - Ни Юлия, об исламе - Нариманов Думан, о христианстве - Огневский Андрей)

  1. Ребята выступили с сообщениями о религиях, имеющих мировое значение. В своем сообщении Андрей сказал, что Библия содержит два больших раздела: Ветхий и Новый Завет. На дом вам было задано подготовить инсценировки некоторых легенд Ветхого Завета, предварительно разбившись на группы. А сейчас мы отправляемся в эпоху Ветхого Завета, которая начинается с момента сотворения мира, о котором нам расскажет Игнатович Наталья.

Следующее «действие» нашего спектакля» - это легенда об Адаме и Еве, которую подготовила Калюжная Оксана с группой «А».

(сценка «Адам и Ева»)

О первых детях на Земле Каине и Авеле нам расскажет Жабчук Елена и группа «Б».

(сценка «Каин и Авель»)

А сейчас нам предстоит увидеть последнее действие спектакля - это легенда о Содоме и Гомморе. Выступает Радченко Вероника и группа «С».

(сценка «Содом и Гоммора»)

Ну что ж, наше путешествие в эпоху Ветхого Завета завершилось, всем ребятам за выступление спасибо, а я, в свою очередь, хочу добавить следующее:

В Конституции Республики Казахстан, в первой ее статье, сказано: «Республика Казахстан утверждает себя демократическим, светским и социальным государством». О чем это говорит? Это говорит о том, что в Казахстане никакая религия не является государственной, что каждый ее гражданин имеет право исповедовать любую религию. В Казахстане ни одна религия не имеет преимущества над другой. Выбор вероисповедания каждый гражданин решает для себя добровольно. В общем, какую религию мы ни взяли, все они призывают к справедливости и честности. Вы, наверное, заметили, что все они пропагандируют терпимость и доброе отношение друг к другу.

  1. Ну а мы переходим к следующему этапу урока - обобщение всего изученного, прослушанного и увиденного. И вам предстоит работа в двух центрах:

а) Центр «Я знаю!» содержит в себе вопросы тестирования по теме урока. Координатором центра является ваша одноклассница Талых Юлия, которая будет координировать, проверять и оценивать вашу работу.

б) в центре «Я желаю…» координатора нет, т.к. данный центр - самостоятельный. Каждый из вас берет голубка, на котором вы увидите незаконченное предложение «Я желаю всем людям Земли…». Предложение нужно закончить.

На работу в центрах уделяется строго 4 минуты с того момента, как зазвонит мой колокольчик. Но для того, чтобы начать работу в центрах, нам необходимо разделиться на две группы. Для этого я попрошу вас, ребята, посмотреть за окно. Какое время года за окном? Но какие изменения в природе вы замечаете уже сейчас? Как эти изменения природы влияют на ваше настроение? Я предлагаю вам ненавязчивый тест, результаты которого и помогут нам разделиться на две группы. Выберите, пожалуйста, фигурку, которая вам больше всего по душе на данный момент. (Учащиеся выбирают фигурки снежинок или солнышка)

Те, кто выбрал снежинку, любит зимние забавы, морозные и ясные дни и даже летом будет скучать по зиме. Ну а тот, кто выбрал солнышко, любит тепло, весну и с нетерпением ждет наступления весеннего тепла и окончания зимних холодов. (Ребята рассаживаются по центрам, звенит колокольчик. Работа в центрах завершается через 4 минуты. Учащиеся в группах меняются местами, после чего вновь звенит колокольчик, и работа в центах длится 4 минуты.)

В перерыве между работой в центрах проводится физическая и эмоциональная разминка:

Я попрошу всех встать в круг. С давних времен у людей разного вероисповедания, разной национальности, рукопожатие означало пожелание мира и добра. Я попрошу вас всех пожать друг другу руку в знак пожелания всего самого доброго друг другу. А еще, я думаю, что вы со мной сейчас согласитесь, что когда смотришь на счастливого улыбающегося человека и самому становится на душе радостно и весело. Поэтому давайте сейчас искренне улыбнемся друг другу, в знак пожелания друг другу хорошего настроения. Ну и, наконец, я попрошу вас обняться в знак братства и единства, т.к. все мы - люди разных национальностей, но все мы дружны и среди нас нет распрей и междоусобиц. Мы должны всегда помнить: в единстве и братстве наша сила!

  1. Все занимают свои исходные рабочие места. Координатор центра «Я знаю!» Юлия проверяет и оценивает работу учащихся, а мы подводим итоги нашего урока.

В одной из легенд Ветхого Завета, в которой говорится о всемирном потопе, именно птица голубь принесла хорошую новость Ною в его ковчег. Новость была о том, что вода с поверхности Земли ушла, в подтверждение этого голубь держал в клюве веточку с зелеными листочками оливкового дерева. С тех пор голубь считается птицей, приносящей хорошие новости, пожелания. В центре «Я желаю…» каждый из вас письменно выразил слова пожелания всем людям Земли, т.е. всем нам, друг другу. Я предлагаю сейчас «отпустить» своих голубков, чтобы они донесли всем людям планеты Земля наши пожелания. (Учащиеся выходят к доске, зачитывают свои пожелания, записанные на голубках и приклеивают их вокруг изображения Земли)

  1. Последний этап урока - выставление оценок и их комментарии.

  2. Домашнее задание - стр. 185-188 в учебнике.

  3. Завершить наш урок я хотела бы словами пожелания, даже призыва ко всем вам, ребята:

Давайте будем дружить друг с другом,

Как птица с небом, как травы с лугом,

Как ветер с морем, поля с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте будем к тому стремиться,

Чтоб нас любили и зверь, и птица,

И доверяли повсюду нам,

Как самым верным своим друзьям!





© 2010-2022