Урок по русскому языку Контрольный диктант с самопроверкой (5 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка и литературы - Панькова З.В.

МБОУ «Посельская СОШ»

Бичурский район, Республика Бурятия


5 класс


Тема: Контрольный диктант с самопроверкой.


Тип урока. Урок контроля.


Цели как деятельность учеников.

М/п: использовать различные виды аудирования, самостоятельно писать под диктовку и проверять написанное.

4ЛР: писать слова с орфограммами в приставках и корнях (буквы безударных гласных, буквы ё, о в корне после букв шипящих), а также с другими ранее изученными орфограммами, пунктуационно оформлять простые предложения с однородными членами, вводными словами, сложные предложения, графически объяснять орфограммы и постановку знаков препинания.

УМК: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба, Н.В.Ладыженская: «Русския язык» 5 класс, под редакцией Н.М.Шанского (М., «Просвещение» -2015г)



I. Оргмомент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку. Выявление отсутствующих.

II. Подготовка к написанию диктанта.

Сообщение учителя о содержании урока.

Вводная беседа:

- Какие умения нужно будет проверить при написании диктанта в связи с изученными темами?

- Для чего нужно писать диктанты, какие универсальные умения развиваются при выполнении этой работы?

(Умение грамотно оформлять речь на письме.)

Рекомендации к проведению диктанта. Учитель диктует по предложениям, учащиеся записывают через строчку, оставляя верхнюю строку свободной. После записи предложения даётся время на его проверку. Ученики должны графически объяснить выбор написаний всех изученных орфограмм. Все графические обозначения выполняются карандашом или ручкой зелёного цвета.

III. Написание диктанта.

Водопад

Дальний шумливый гул вдруг проник в чёрное ущелье. Всё креп и приближался этот гул к путникам, ущелье становилось мрачнее. Афоня прислушивается и кричит: «Степан! Степан! Что это?» Но вот кони вынеслись на равнину, всадники развернулись и остолбенели. С поднебесной высоты возле самых путников грохотал водопад. Вода яростно била камни, дробилась в пыль, а пыль взлетала над водопадом.

Крутая радуга мягким кольцом обхватила всё. Наверное, суровым грохотом был оглушён весь свет. От грохота колыхались горы, тряслась земля. Водопад кропил всадников золотой от солнца пылью, их лица были мокрыми и весёлыми. Казалось, тряслась вся земля.

(97 слов) (По В. Шишкову)

IV. Самопроверка. Затем текст читается целиком ещё раз, и ученики завершают самопроверку диктанта.

Если в ходе самопроверки ученик обнаруживает и исправляет ошибку, отметка за такие исправления не снижается.

Дополнительного грамматического задания не предлагается.

Учащиеся записывают текст под диктовку учителя и проводят самопроверку: графически объясняют орфограммы, подчёркивают в предложениях грамматические основы, при необходимости составляют схемы.

Примечание. Так как с вводными словами учащиеся только знакомятся и эта тема не выносится на контроль, ошибки, связанные с пунктуационным оформлением вводных слов, исправляются, но не учитываются.

За работу можно поставить две отметки: за грамотность и за графическое объяснение написаний.



© 2010-2022