План-конспект урока спецкурса по русскому языку на тему Вводный урок. Диагностический тест (9 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект урока (№1)

Тема урока: Вводный урок. Диагностический тест.

Цель:

образовательная: приобретение учащимися знаний с программой спецкурса, правилами работы с тестами формата ОГЭ; совершенствование умения выполнять тестовую работу формата ОГЭ; применение полученных знаний на практике; контроль остаточных знаний по предмету;

воспитательная: способствовать воспитанию культуры речи, обогащению словарного запаса обучающихся;

развивающая: формировать умения производить полный синтаксический анализ сложного предложения; способствовать развитию связной речи; формировать коммуникативные компетенции.

Тип урока: контроль знаний обучающихся.

Формы и методы: учебный практикум.

Материальное обеспечение: Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку 9 класс; Бархударов С.Г. Русский язык 9 класс; сборник тестов в формате ОГЭ-2016 под ред. И.П. Цыбулько; раздатка; презентация.

Ход занятия:

№ п/п

Этапы урока и деятельность преподавателя

Время

Деятельность суворовца

1.

Организация начала занятия.

1

Готовят рабочее место, выполняют общеучилищные команды

2.

Проверка задания по самоподготовке.

Принцип проведения экзамена ОГЭ по русскому языку

1

Отвечают на вопросы преподавателя

3.

Подготовка к основному этапу занятия:

а) объявление темы и целеполагание;

б) оформление записей

2

Оформляют записи в тетрадях

4.

Изучение новых знаний и способов действий.

Знакомство с материалами тестовых заданий. Выполнение заданий 1-13 (вопросы по теории с вариантами ответов) (см. Приложение)

10

Знакомятся с текстом задания 1-13. Выполняют его на черновик

5.

Первичная проверка понимания.

Знакомство с тестом и выполнение заданий к нему (14-19) (см. Приложение)

10

Знакомятся с текстом и с заданиями 14-19, основанными на содержании текста, в черновике

6.

Закрепление знаний.

Выполнение разборов, указанных в задании:

1 - фонетический разбор,

2 - морфемный разбор,

3 - морфологический разбор глагола,

4 - синтаксический разбор простого осложненного предложения. (см. Приложение)

10

Выполняют разборы, указанные в задании, в черновике

7.

Обобщение и систематизация изученного.

Проверяют оформление записей, переносят работы в беловик.

8

Переносят свои записи в беловик, проверяют свои работы

8.

Подведение итогов.

- Итоги урока.

- Итоги работы.

1

9.

Рефлексия.

1

10.

Задание по самоподготовке.

Познакомиться со сборником тестов ОГЭ, повторить правила фонетического анализа слов, характеристику звуков

1

Записывают задание по самоподготовке.



Преподаватель _______________ /Ю.Ю. Колеганова/









Приложение

Диагностическая работа по русскому языку №1. 1 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове ЛАВКА буква В имеет звук [ф].

  2. В слове МАШИНА второй гласный звук [и].

  3. В слове РАЗЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.

  4. В слове ПРОШЁЛ ударный гласный звук [о].

  1. Укажите слово, которое имеет следующий состав:

ПРИСТАВКА - КОРЕНЬ - СУФФИКС - ОКОНЧАНИЕ

  1. прочитаны 2) привезённого 3) собирая 4)свысока

  1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?

  1. ОТКРЫТА (книга) - страдательное причастие настоящего времени

  2. ВЫСКОЧИВ - деепричастие совершенного вида

  3. НЕУЖЕЛИ - смысловая вопросительная частица

  4. Вязать В ПРОДОЛЖЕНИЕ месяца - производный предлог

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. пол..гать, сл..мать, несг..раемый

  2. влас..ный, чудес..ный, праз..дно

  3. пом..ститься, распор..диться, проб..гающий

  4. к..сательная, хв..стун, с..тира

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. ра..гораться, ра..цвести

  2. раз..грать, на..граться

  3. пр..волжский, пр..задуматься

  4. с..еденный, сем..янин

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. провер..шь, закле..нный

  2. вид..мый, он подогре..т

  3. выпуст..шь, замет..в

  4. плач..щий, крич..щий

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

В силу своего неопределе(1)ого положения Арсений не мог заниматься только музыкой: ему приходилось выполнять ещё и хозяйстве(2)ые обяза(3)ости.

  1. 1,2 2) 1,3 3) 1,2,3 4) 2,3

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется раздельно.

  1. Посещение Третьяковской галереи оставило (не)забываемое впечатление.

  2. Сергею довелось услышать об этом человеке много отзывов, (не)делающих тому чести.

  3. Ссориться по пустякам могут только (не)умные люди.

  4. Хозяева накормили (не)ожиданно приехавших гостей печёной картошкой.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква И?

Власов был гостеприимен и охотно тратил деньги, но почему-то н(1)кто н(2) спешил откликнуться на его гостеприимство: н(3)соседи, н(4) коллеги.

  1. 1,2,3,4 2) 2 3) 1,3,4 4) 3,4

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Я дал несколько наставлений (на)счёт поединка.

  2. Он владел языком так(же) легко, как люди владеют своим голосом.

  3. (На)конец мне удалось рассмотреть поющую птицу.

  4. Теперь Чацкому да(же) не о чем поговорить с Софьей.

11.В приведенном ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

В Академии художеств В.И. Суриков учился (1) по его словам (2) «со страшной жадностью к занятиям» и при таком усердии (3) разумеется (4) окончил её с золотой медалью.

  1. В приведенном ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).

  1. Вода из горного ручья(1) холодная(2) льдистая(3) обжигала лицо.

  2. Посвящённую войне(4) книгу я прочитал ещё летом.


  1. В приведенном ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Однажды вечером(1) закончив дневной сбор винограда(2) партия молдаван, с которой я работал, ушла на берег моря…

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) В 1986 году группой японских аквалангистов, проводивших исследования у острова Йонагуни, были замечены под водой загадочные массивные объекты. (2) Это несколько пирамид, десятки террас и ровных, гладких платформ разной величины, изрытых траншеями и испещрённых причудливым узором из ромбов и прямоугольников. (3) Профессор университета Рюкю, известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, посвятив изучению объектов Йонагуни больше десяти лет, в результате пришёл к выводу, что комплекс Йонагуни представляет собой не что иное, как рукотворный мегалит - древнее культовое сооружение ранее неизвестной цивилизации, ушедшее под воду в результате природного катаклизма огромной силы, скорее всего мощнейшего землетрясения. (4) Если доводы Кимура верны, то учёным придётся скорректировать, а возможно, и пересмотреть сложившуюся на сегодняшний день картину развития человечества.

14. В каком из приведенных ниже предложений верно определена ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?


  1. Найденный под водой у острова Йонагуни подводный мегалитический объект в результате исследований профессора Кимура стал широко известен международной научной общественности.

  2. В 1986 году японскими аквалангистами около острова Йонагуни были обнаружены подводные пирамиды, террасы и платформы разной величины, испещрённые узором из ромбов и прямоугольников.

  3. Известный сейсмолог и геолог Масааки Кимура, профессор университета Рюкю, на протяжении десяти лет исследовал обнаруженный в 1986 году подводный мегалитический комплекс Йонагуни.

  4. Если выводы Кимура верны и найденный у острова Йонагуни подводный объект - затонувший рукотворный мегалит, то учёным придётся скорректировать свои взгляды на историю человечества.

15.В предложениях 1-2 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «горизонтальный уступ земной поверхности, площадка». Напишите это слово.

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании УШЕДШЕЕ ПОД ВОДУ (предложение 3).

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ предложения 1.

18. Среди предложений 3-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ БЕЗЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 1-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.

20. Выполните разборы:

Сияло(1)

Разрывая(2)

Погасал его блеск, закрывалось(3) окошечко в голубое небо.

Изредка сквозь тучи начинал пробиваться, освещая землю, трепещущий солнечный свет(4).

  1. - фонетический разбор

  2. - морфемный разбор

  3. - морфологический разбор

  4. - синтаксический разбор

Диагностическая работа по русскому языку №1. 2 вариант

  1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.

  1. В слове СТОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].

  2. В начале слова СБЕРЕГЛА происходит оглушение согласного.

  3. В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.

  4. В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.

  1. Укажите слово, которое не соответствует схеме:

ПРИСТАВКА - КОРЕНЬ - СУФФИКС - ОКОНЧАНИЕ

  1. неистово 2) запахло 3) растянуть 4) истомленный

  1. В морфологической характеристике какого слова допущена ошибка?

  1. УВЯДШИЙ (цветок) - страдательное причастие прошедшего времени

  2. РЕШАЯ - деепричастие несовершенного вида

  3. ДРУГОЙ - определительное местоимение

  4. ИЗ-ПОД - непроизводный предлог

  1. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?

  1. в..твистый, просв..щение, зам..рать

  2. влас..ный, ненас..ный, звёз..ный

  3. пров..кация, прик..сновение, подг..рело

  4. стр..ительный, впеч..тление, зав..рной

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. в..бодрившись, не..жатый

  2. пр..забавный, пр..граждать

  3. не..плаченный, пр..родина

  4. с..ронизировал, контр..игра

  1. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?

  1. смож..шь, слыш..мый

  2. верт..шь, колебл..мый

  3. держ..шься, знач..мый

  4. встрет..шь, толка..шь

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется НН?

Одинаково построе(1)ые, краше(2)ые одной и той же лиловой краской домики пансионата разброса(3)ы небольшими группами среди вековых сосен.

  1. 1,2 2) 2 3) 1 4) 1,2,3

  1. В каком предложении НЕ со словом пишется слитно.

  1. (Не)сумевший реализовать себя в жизни, Базаров проявляет свои лучшие качества перед лицом смерти.

  2. Ключи до сих пор (не)найдены.

  3. Дом у Петровых (не)большой, но очень уютный.

  4. Брат (не)удостоил его даже упрёком.

  1. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых пишется буква Е?

Алеша н(1) умел н(2) петь, н(3) плясать, был он человеком тихим, деликатным: за всю жизнь н(4) сказал н(5) только обидного, но даже резкого слова.

  1. 1,4 2) 2 ,3 3) 3,4 4) 1,4,5

  1. В каком предложении выделенное слово пишется раздельно?

  1. Разные историки смотрят на одно и ТО(ЖЕ) по-разному.

  2. (ПО)НАЧАЛУ нас раздражало эксцентричное поведение приятеля.

  3. (В)СЛЕД за этим нелепым недоразумением последовало другое.

  4. (НЕ)СМОТРЯ на морозный день, никто не хотел оставаться дома.

11. В приведенном ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при вводном(-ых) слове(-ах).

С одной стороны(1) безмолвствовали горы, с другой стороны(2) шумело море. С одной стороны(3) автомобили полезны, а с другой стороны (4) всем известен тот вред, который они наносят окружающей среде.

  1. 1,2 2) 3,4 3) 1,2,3,4 4) 1,3


  1. В приведенном ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном (-ых) определении(-ях).

Солнце давно золотило верхушки леса(1) а я(2) бессонный(3) сидел на верхней палубе(3) и любовался(4) всё новыми и новыми уголками.


  1. В приведенном ниже предложении пронумерованы запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую (-ые) при обособленном(-ых) обстоятельстве(-ах).

Улыбаясь(1) и (2)что-то мурлыкая себе под нос(3) она с удовольствием принялась за уборку квартиры(4) удивляясь сама себе.

Прочитайте текст и выполните задания к нему.

(1) Столетия ученые-египтологи пытались выяснить, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении великих пирамид Египта, а если существует, то какая. (2) Однажды Роберт Бьювел, инженер, живший в Египте и интересовавшийся загадками пирамид, увидел по телевизору карту звёздного неба. (3) На этой карте изобразили Млечный путь и созвездие Ориона. (4) Потрясённый, он понял, что расположение пирамид относительно Нила полностью повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.

14. В каком из приведённых ниже предложений верно передана главная информация, содержащаяся в тексте?

  1. Египтологи всего мира долго не могли раскрыть тайну расположения древних пирамид.

  2. Роберт Бьювел раскрыл одну из тайн пирамид, догадавшись, что их расположение повторяет расположение звёзд Ориона относительно Млечного пути.

  3. Много лет было неизвестно, существует ли какая-нибудь закономерность в расположении пирамид на землях Древнего Египта или места их постройки не связаны друг с другом.

  4. Древние пирамиды Египта раскрыли свои бесчисленные тайны современным учёным.

15. В предложениях 3-4 найдите слово, имеющее в тексте следующее значение: «отдельная группа звёзд». Напишите это слово.

16. Укажите тип подчинительной связи в словосочетании ПЫТАЛИСЬ ВЫЯСНИТЬ (предложение 1).

17. Выпишите ГРАММАТИЧЕСКУЮ ОСНОВУ из второй части предложения 4.

18. Среди предложений 1-4 найдите ПРОСТОЕ ОДНОСОСТАВНОЕ НЕОПРЕДЕЛЁННО-ЛИЧНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ, напишите номер этого предложения.

19. Среди предложений 2-4 найдите предложение с ОБОСОБЛЕННЫМ СОГЛАСОВАННЫМ НЕРАСПРОСТРАНЁННЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЕМ. Напишите номер этого предложения.


20. Выполните разборы:

Яркий(1)

Заброшенный(2)

Прошлогодняя листва грустно шелестела(3) под ногами, и между деревьями прятались тени.

Я легко смог перелезть через изгородь и пошел по аллее(4).

  1. - фонетический разбор

  2. - морфемный разбор

  3. - морфологический разбор

  4. - синтаксический разбор



© 2010-2022