Технологическая карта по русскому языку на тему Несклоняемые имена существительные 6 класс

I.Организационный этап Приветствие. Добрый день, мои друзья Перед вами снова я. Долгожданный дан звонок- Начинается урок. Соберитесь, подтянитесь, И тихонечко садитесь       Сегодня у рок пройдет в  форме игры, у нас 3 команды, нужно выбрать командиров (консультантов). Перед вами находятся маршрутные листы, подпишите свой маршрутный лист и посмотрите, какие задания мы сегодня с вами будем выполнять. После каждого задания, вы должны оценить свою работу и поставить себе оценку.  Откройте тетра...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Технологическая карта урока русского языка по ФГОС ООО

Дата урока: 05.12.2014г.

Учитель: Шилина Т.А.

Предмет: русский язык

Класс:

Тема урока: Несклоняемые имена существительные

Тип урока: урок изучения новых знаний

Форма урока:

Цели урока:

Предметные: познакомить учащихся с понятием «несклоняемые имена существительные»; уметь находить несклоняемые имена существительные в предложениях и правильно употреблять их в речи; учить детей исследовать и анализировать, определять морфологические признаки несклоняемого имени существительного и разграничивать склоняемые и несклоняемые существительные (в том числе сложносокращённые слова); определять падеж несклоняемых существительных; обобщать и систематизировать полученные знания, делать выводы и заключения;

Метапредметные: приобретение первичных навыков использования обобщенных способов деятельности для достижения учебной цели и создания собственных продуктов, способствовать развитию речи учащихся, расширению их словарного запаса;

Личностные: приобщения к духовному богатству русской культуры и литературы, уважительное отношение к русскому языку, стремление к речевому самосовершенствованию.

Этап урока

Время

Цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Планируемые результаты

Оценка результата деятельности ученика

1. Организационный момент. Психологическая установка

2 мин.

Включение учащихся в учебную деятельность

Приветствует учащихся. Проверяет готовность к уроку.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание

Познавательные: ставят перед собой учебную цель

Регулятивные: самоопределяются, настраиваются на урок

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками

Готовы к сотрудничеству, внимательны, собраны

2. Актуализация опорных знаний

5 мин.

Повторение по теме «Имя существительное».

Организует повторение по теме «Имя существительное».

Самодиктант. Отвечают на вопросы по теме «Имя существительное». Работа в парах. Выставляют оценку в маршрутный лист.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: работают в парах, учатся сотрудничеству.

Письменная работа, понимание необходимости знания основных понятий по ранее изученным темам для совершенствования умений

3.Постановка целей урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

8мин

Организация и проведение распределительного диктанта. Распределить слова по колонкам в таблице.

Создание проблемной ситуации.

Ставит задачу определить тему урока после выполнения задания.

Просит записать тему урока.

Создаёт ситуацию успеха.

Готовятся к работе.

Находят «лишние» слова.

Делают вывод, отвечая на проблемный вопрос. Определяют тему урока и цели. Выставляют оценку в маршрутный лист.

Познавательные: осуществляют анализ, сравнение, устанавливают причинно-следственные связи

Регулятивные:; обнаруживают отклонения, вносят коррективы, в случае с расхождения с эталоном

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество, контроль, коррекция действий партнера

Понимают, что появляется новое понятие, участвуют в диалоге, проверке

4. Первичное усвоение новых знаний.

5 мин.

Найти слова-синонимы. Просклонять существительные дорога и шоссе, запись на доске. Мини-лекция.

Ставит задачу: найти синонимы, просклонять имена существительные. Беседа. Раздает памятки учащимся по теме.

Находят синонимы. Изменяют слова по падежам (запись на доске), остальные учащиеся выполняют работу в тетради.

Познавательные: анализируя и сравнивая приводимые примеры, извлекают необходимую информацию

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение

Отвечают на вопрос учителя, побуждение к высказыванию своего мнения.

5. Первичная проверка понимания.

6 мин.

Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Работа со словарем иностранных слов.

Применение здоровье -сберегающей технологии.

Предлагает прослушать песню, найти ошибки, исправить. Найти толкование неизвестных слов в словаре. Физкультминутка

Прослушивание песни «Про то, как не нужно говорить». Поиск ошибок, исправление их (работа в группах). Чтение верных вариантов. Выставляют оценку в маршрутный лист.

Познавательные: выполняют учебно-познавательные действия.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Коммуникативные: работают в группах, анализируют, исправляют ошибки, выражают свои мысли.

Самостоятельное и исправление ошибок, работа со словарем, личное участие в физкультминутке.

5. Первичная проверка понимания.

10 мин.

Самостоятельное выполнение теста.

Предлагает учащимся выполнить задание на ультрабуке, в правом верхнем углу находится тест, откройте его и выберите правильный вариант ответа. Составить кластер.

Выполнение теста. После выполнения теста выставление оценки в маршрутный лист. Составляют кластер (работа в группах).

Познавательные: выполняют самостоятельно тест

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникшие трудности

Коммуникативные: работают индивидуально

Осознают сильные и слабые стороны, намечают проблемы в понимании темы урока.

7. Информация о домашнем задании.

2 мин.

Закрепление полученных знаний и умений.

Предлагает выборочное домашнее задание. Осуществляет творческий подход к деятельности учащихся

Выбирают сами вариант домашнего задания, записываю в дневник, задают вопросы.

Познавательные: выбор домашнего задания

Регулятивные: выделение того, что усвоено и что подлежит усвоению

Коммуникативные: выражают свои мысли, выслушивают мнение одноклассников

Принятие выборочного домашнего задания

8. Рефлексия.

Оценка результатов работ

2 мин.

Выяснить качество усвоения учебного материала.

Просит вспомнить, какие цели ставил каждый перед собой в начале урока.

Обобщает сказанное.

Оценивает ответы по маршрутным листам. Благодарит за работу.

Каждый учащийся оценивают свою работу, подводит итог урока по маршрутным листам, выставляет оценку куратор группы.

Познавательные: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

Регулятивные: оценивают свою работу

Коммуникативные: формулируют собственные мысли, высказывают и обосновывают свою точку зрения

Самостоятельное осознание значимости знаний, умений в конкретной учебной ситуации.


© 2010-2022