Игра по русскому языку «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭ

Игра «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭ (задание А2). Для выполнения задания А2 учащимся необходимо знать, что такое паронимы. Уметь разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару, понимать, с какими словами сочетается каждый из паронимов. Для запоминания лексического значения слова, я использую принцип игры в лото. Карточка лото печатается на листе обычной бумаги. Лист делю на 6 частей (приложение №1). Друг от друга части отделяются горизонтальной линией. 6 частей...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра по русскому языку «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭИгра по русскому языку «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭИгра по русскому языку «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭИгра по русскому языку «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭИгра по русскому языку «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭИгра «Словарное лото» при подготовке к ЕГЭ (задание А2).

Для выполнения задания А2 учащимся необходимо знать, что такое паронимы. Уметь разграничивать лексические значения слов, входящих в паронимическую пару, понимать, с какими словами сочетается каждый из паронимов.

Для запоминания лексического значения слова, я использую принцип игры в лото.

Карточка лото печатается на листе обычной бумаги. Лист делю на 6 частей (приложение №1). Друг от друга части отделяются горизонтальной линией. 6 частей - 6 слов-паронимов. 10 карточек (я их называю блоками) - 60 слов.

Для лото нужны 5 полосок бумаги (я их складываю вместе с листом для ученика), чтобы закрыть слово, о котором сообщается лексическое значение слова.

На первом этапе происходит знакомство со словами и их лексическим значением (блок №1).

На втором этапе дети учат слова.

На третьем этапе происходит игра «Словарное лото». Учитель читает значение слов, нарушая последовательность записанных слов. После прослушивания учащиеся закрывают то слово, о котором идёт речь. Лексическое значение одного слова не называется учителем, оно должно остаться открытым (приложение №2).












лист для ученика(приложение №1).

ПОЛОСКА БУМАГИ1.БОЛОТНЫЙ

2.БОЛОТИСТЫЙ

3.ВЕЛИКИЙ

4.ВЕЛИЧЕСТВЕННЫЙ

5.ГЛИНЯНЫЙ

6.ГЛИНИСТЫЙ

ЛИСТ УЧИТЕЛЯ(приложение№2).

1.? - выдающийся по своему значению; необыкновенно талантливый, гениальный.

2.? - производящий сильное впечатление своим внешним видом; исполненный величия, достоинства, важности.

3.? - сделанный из глины.

4.- относящийся к болоту, свойственный болоту; предназначенный для работ на болоте, передвижения по болоту.

5.? - изобилующий болотами; топкий, как болото.

6.Лексическое значение слова «глинистый» не сообщается, у школьников оно должно остаться открытым.


© 2010-2022