- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Итоговый мониторинг мониторинг 5 класс
Итоговый мониторинг мониторинг 5 класс
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Воробьева О.А. |
Дата | 11.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Итоговый тест по программе 5 класса.
ВАРИАНТ I
А1.Какая пара слов не является словосочетанием?
-
Река широка
-
Характеристика героя
-
Длинный день
-
Пролистал газету
А2.В каком предложении есть обстоятельство?
-
Майор привез мальчишку на лафете.
-
Тускло льется свет лампады.
-
Вместе с тихим сном сливалось убаюкиванье грез.
-
Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы.
А3.В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
-
Больше всего Ваня любил конечно сказки.
-
Полно доченька не плачь
-
Старый Лондон пахнет ромом дымом жестью и туманом.
-
Но кукушка на сосне кукует и тропинка к берегу ведет.
А4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
-
Все соседи только про нее и говорят - «Работница - золотые руки!»
-
Как-то юнга Дудочкин кинул в море лот, и на эту удочку клюнул кашалот.
-
В кабинете висели портреты писателей: Пушкина, Лермонтова, Толстого.
-
Цепочка натянулась, вырвала из трухлявого столба крючок и вместе с замком хлопнулась в воду.
А5.В каком слове все согласные звуки звонкие?
-
Край
-
Сгореть
-
Роль
-
Взгляд
А6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
-
Подушка мЯгка
-
квартАл
-
нАчала
-
свекА
А7.В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
-
умыват..ся, дрож..
-
нет задач.., под..ехать
-
катаеш..ся, борщ..
-
нал..ю, линюч..
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Ч..рный, плеч..
-
Ц..фра, пальц...
-
Заб..ру, ката..м
-
И..пугать, ра..бег
А9.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Рю..зак, диало..
-
Морж..,синиц..
-
Г..мнастка,г..роизм
-
Подр..сти,прил..гательное
Прочитайте текст и выполните задания В1 - В6.
(1)За окном порхали снежинки; одна из них, побольше, упала на край цветочного ящика и начала расти, расти, пока наконец не превратилась в женщину, закутанную в тончайший белый тюль, сотканный, казалось,из миллионов снежных звездочек. (2)Она была так прелестна и нежна, но изо льда, из ослепительного, сверкающего льда, и все же живая! (3)Глаза ее сияли, как звезды, но в них не было ни теплоты, ни покоя. (4)Она кивнула мальчику и поманила его рукой. (5)Мальчуган испугался и спрыгнул со стула; мимо окна промелькнуло что-то похожее на большую птицу.
В1.Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2.Из предложения (4) выпишите слово (слова) с приставками.
В3.Из предложения (2) выпишите краткие прилагательные.
В4.Из предложения (1) выпишите вводное слово.
В5.Из предложений (4,5) выпишите синонимы.
В6.Сколько всего грамматических основ в предложении (5)? Ответ запишите цифрой.
Итоговый тест по программе 5 класса.
ВАРИАНТ I
А1.Какая пара слов не является словосочетанием?
-
Очень яркий
-
Вокруг костра
-
Неизвестная планета
-
Спутник Земли
А2.В каком предложении есть обстоятельство?
-
Подснежников корзину несите во дворец!
-
Я покинул родимый дом, голубую оставил Русь.
-
Шелестят зеленые сережки, и горят серебряные росы.
-
Море качало утлый кораблик.
А3.В каком предложении надо поставить только одну запятую (знаки препинания не расставлены)?
-
О чем ты заинька плачешь?
-
Такой теплой зимы старожилы пожалуй не припомнят.
-
Брезжит свет на заводи речные и румянит сетку небосклона.
-
Тигр раскрыл пасть раздался страшный рык.
А4.В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
-
Большие сани понеслись быстрее и затем свернули в переулок.
-
На страницах журнала «Новый Робинзон» печатались известные писатели: С.Маршак, Б.Житков, Е.Шварц.
-
«Я не ветеринар» - сказал Карл Петрович и захлопнул крышку рояля.
-
Как-то ночкой черною вышел капитан, и в трубу подзорную ищет он кита.
А5.В каком слове все согласные звуки глухие?
-
цапля
-
весть
-
шумный
-
шубка
А6.В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
-
щавЕль
-
дОговор
-
понЯли
-
помощь нУжна
А7.В каком ряду в обоих словах пишется Ь?
-
вертет..ся, овощ..
-
стереч.., картеч..
-
мощ..ный, в..юнок
-
горяч.., под..ем
А8. В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Расст…лать, клее..м
-
Отц.., лекц..я
-
Врач..м, расч…ска
-
Во..мущение, бе..полезный
А9.В каком ряду в обоих словах пропущена одна и та же буква?
-
Б..гряный, фи..летовый
-
Моноло.., во..зал
-
Выл..жить, водор..сли
-
Птиц..,корж..к
Прочитайте текст и выполните задания В1 - В6.
(1)Герда приплыла к большому вишневому саду, в котором приютился домик с красными и синими стеклами в окошках и с соломенной крышей. (2)У дверей стояли два деревянных солдата и отдавали честь всем, кто проплывал мимо. (3)Герда закричала им - она приняла их за живых, но они, понятно, не ответили ей. (4)Вот она подплыла к ним еще ближе, лодка подошла чуть не к самому берегу, и девочка закричала еще громче. (5)Из домика вышла, опираясь на клюку, старая-престарая старушка в большой соломенной шляпе,расписанной чудесными цветами.
В1.Из предложения (1) выпишите существительное с чередованием согласной в корне.
В2.Из предложения (2) выпишите слово (слова) с приставками.
В3.Из предложения (5) выпишите прилагательные, выступающие в роли эпитетов.
В4.Из предложения (3) выпишите вводное слово.
В5.Из предложений (4) выпишите синонимы, обозначающие действия
В6.Сколько всего грамматических основ в предложении (4)? Ответ запишите цифрой.