Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Бархударова С. Г. и др

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Федеральное государственное бюджетное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 600 »




«Утверждаю»

Директор ФГБОУ СОШ №600

И . А . Толкачёва

« » сентября 2014 года

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

русский язык в 9 классе

(102 часа в году - 3 часа в неделю)

Учитель русского языка -

Репина Екатерина Кирилловна


Пояснительная записка

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.

Программа содержит:

  • отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;

  • сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.

Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.

Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2014 - 2015учебный год.

Требования к уровню подготовки за курс 9 класса.

I. Обучающиеся должны знать:

изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу IX класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  1. производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;

  2. составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;

  3. определять стиль и тип текста;

  4. соблюдать все основные нормы литературного зыка.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.



Календарно-тематическое планирование по русскому языку

в 9 классе к учебнику С. Г. Бархударова «Русский язык. 9класс»

Часы



Содержание

№ урока

Универсальные учебные действия по ФГОС (УУД)

Дата

Виды учебной деятельности (ФГОС-УУД )

1

Международное значение русского языка.

1

01.09

Пересказ текстов на тему урока. Рабочая тетрадь Е.А. Влодавской к учебнику.

1

Повторение изученного в 5-8 классах. (8ч. + 2ч. р/р.) Фонетика. Орфоэпия.

2

03.09

Производят фонетический разбор, выполняют транскрипцию, правильно произносят слова. Выполняют задания в рабочей тетради Е.А. Влодавской.

2

Лексика и фразеология . Фразеологический тренинг.

3,4

05,08.09

Определяют лексическое значение паронимов, находят в текстах синонимы. антонимы, паронимы, омонимы , фразеологизмы, учат наизусть фразеологизмы, работают со словарями и текстом. Выполняют задания в рабочей тетради к учебнику.

1

Морфемика и словообразование.

5

10.09

Выполняют различные виды разбора - рабочая тетрадь Влодавской к учебнику.

2

РР Сжатое изложение

6

12.09

Составляют собственный текст - рассуждение

1

Морфология

7

17.09

Учатся соблюдать морфологические нормы - рабочая тетрадь к учебнику

2

Синтаксис словосочетания и простого предложения.

Текст .Синтаксический тренинг.

8-9

19,22.09

Работают над ошибками .Выписывают из текста согласования , управления, примыкания и грамматические основы простых предложений по рабочей тетради Е.А. Влодавско й «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»

1

Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5- 8 классах»

10

24.09

Находят грамматические основы, выписывают словосочетания, расставляют знаки препинания - рабочая тетрадь к учебнику.


СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ , СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ





Анализ К/ работы. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.



11

26.09

Расширяют знания о видах сложных предложений, находят предложения в тексте. Работа в тетрадях Е. А. Влодавской. Орфографический тренинг.

1

Р.Р. Способы сжатия ( компрессии) текста.

12

29.09

Составление тезисов к тексту , написание конспектов-в рабочей тетради к учебнику

1

Р.Р. Сжатое изложение№2.

13

01.10

Применяют способы сжатия текста-исключение. обобщение, упрощение

2

Союзные сложные предложения

Сложносочинённые предложения (4 часа)

Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в них.

14-15

03 , 06.10

Выписывают из текста сложносочинённые предложения, определяют группы сочинительных союзов, составляют схемы- в рабочей тетради к учебнику

2

РР Подготовка к сжатому изложению .РР Сжатое изложение № 3

16-17

08,10.10

Составляют тексты сжатого изложения, находят микротемы .

1

Сложноподчинённые предложения. (29 часов)

Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.

18

13.10

Выделяют средства связи в СПП. Составляют схемы, отличают союзы от союзных слов. Повторяют роль местоимений и наречий (союзные слова) -в рабочей тетради к учебнику.

1

Строение СПП и пунктуация в них. Схемы СПП.

19

15.10


1

РР Подготовка к контрольному изложению

20

17.10

Выполняют тесты в формате ОГЭ

2

Р.Р. Контрольное изложение.

21

20.10

Составляют тексты изложения, находят микротемы, применяют способы сжатия текста

2

Анализ изложения. Основные группы СПП по их значению.

22

22.10

Работа над ошибками изложения,

определяют главную и придаточную части СПП. Работают с текстом, определяют позицию придаточного по отношению к главному. Составляют схемы.

2

СПП с придаточными определительными.

23-24

24,27.10

Опознают придаточные , составляют схемы, сжатый пересказ текста-рабочая тетрадь к учебнику. Синтаксический тренинг.

1

СПП с придаточными местоименно- определительными

25

29.10

Опознают придаточные . Средства связи находят. Работа с текстом в рабочих тетрадях.

1

СПП с придаточными изъяснительными

26

31.10

Определяют вид придаточного, средства связи составляют схемы СПП, словарный диктант

1

СПП с придаточными обстоятельственными

27

10.11

Конструируют сложные предложения. Текст. Высказывают собственное мнение по текстам.

1

СПП с придаточными обстоятельственными

28

12.11

Составляют сложные предложения по схемам. Текст. Выявляют авторскую позицию в тексте. Синтаксический тренинг.

1

СПП с придаточными степени и образа

29-30

14,17 .11

Текст. Находят в нём придаточные , определяют авторскую позицию, высказывают собственное мнение по тексту.

1

СПП с придаточными места

31-32

19, 21.11

Текст. Выписывают СПП с придаточными места. высказывают собственное мнение по тексту в рабочих тетрадях к учебнику

1

СПП с придаточными времени

33

24.11

Текст. Пишут тезисы к тексту. Находят СПП с придаточными времени , составляют схемы.

1

СПП с придаточными условными

34

26.11

Текст. Составляют план к тексту. Высказывают своё мнение по тексту. Находят придаточные , составляют схемы..Синтаксический тренинг.

1

СПП с придаточными уступительными.

Второй триместр

35

28.11

Текст, выписывают придаточные и составляют схемы, анализируют схемы СПП, высказывают собственное мнение по тексту

1

СПП с придаточными цели.

36-37

01.12-03.12

Текст, составляют план к тексту, выписывают СПП. составляют схемы

1

СПП с придаточными сравнительными. Синтаксический тренинг.

38-39

05 и 08 декабря

Определяют вид придаточных, составляют схемы, расставляют знаки препинания

1

СПП с придаточными уступительными

40

10.12



Синтаксический тренинг по теме «СПП с разными видами придаточных»

2

СПП с придаточными следствия и присоединительными

41

12..12

Составляют собственный текст-рассуждение

1

Контрольная работа по теме « Виды придаточных»

42

15.12


1

СПП с несколькими придаточными

43

17.12

Работа над ошибками -типичными и индивидуальными

1

РР Подготовка к сочинению-рассуждению

44

19.12

Составляют союзные и бессоюзные предложения, определяют смысловые отношения между частями.

2

РР Сочинение - рассуждение по публицистическому тексту

45

22.12

Устно излагают текст кратко.

Составляют план.

2

Контрольная работа № 3 по теме «Сложное предложение»

46

24.12

Выполняют задания к. работы

1

Анализ контрольной работы. Деловые бумаги.

47

26.12

Пишут заявления и автобиографию

1

Бессоюзное сложное предложение (БСП)

48

12.01

Конструируют предложения, составляют схемы

1

БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.

49-50

14.01,16.01

Работа с текстом в рабочей тетради к учебнику

1


БСП. Двоеточие в БСП.

51-52

19.01,21. 01

Работа с текстом в рабочей тетради

1

Тире в БСП. Тестирование.

53

23.01

Выполняют задания теста



1

РР Подготовка к домашнему сочинению на лингвистическую тему

54

26.01

Изучают сведения о многочленных сложных предложениях. Находят многочлены в тексте, обсуждают тему , идею текста. Находят средства выразительности в тексте. Определяют позицию автора.

1

РР Тезис, конспект, реферат

55

28.01

Составляют собственный текст

1

РР Подготовка к контрольному сочинению

56

30.01

Сбор и подготовка материала

2

Сложные предложения с разными видами связи

57-58

02,04.02

Работа над ошибками в рабочей тетради

2

РР Контрольное сочинение по художественному тексту

59-60

06 и 09.02

Составляют собственный текст

1

Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический тренинг.

61

11.02



Выполняют задания

1

Анализ сочинения. Авторские знаки препинания.

62




13.02



Работают над ошибками диктанта

1

Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»

63

16.02

Работа с текстами разных стилей, выясняют особенности стилей-в рабочих тетрадях к учебнику. Находят сложные предложения

1

Авторские знаки препинания

64

18.02

Работа с текстами( художественными)

1

Контрольная работа №4 по теме « Сложное предложение»

65

20.02

Выполнение заданий ОГЭ

1

Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке.

66

25.02

Выполнение заданий ОГЭ

1

Повторение. Состав слова и словообразование. Морфемика. Орфография. Орфографический тренинг

67

27.02

Отрабатывают и выполняют задания ОГЭ

Орфографический тренинг.

1

Язык как исторически развивающееся явление

68

02/03

Отрабатывают и выполняют задания ОГЭ

1

Работа с текстами разных стилей. Рабочая тетрадь Е. Влодавской. Третий триместр

69-70

04.03,06/03

Отрабатывают морфологические и синтаксические нормы языка в формате ОГЭ

2

Контрольный тренинг формата ОГЭ

71-72

11/03

Отрабатывают морфологические и синтаксические нормы в формате ОГЭ

1

Анализ тренинга

73

13/03

Работа над ошибками

1

Повторение. Систематизация изученного. Фонетика. Орфография.

74

16.03


Задания в рабочей тетради Е. Влодавской.

1

Повторение. Лексика. Фразеология

75

18/03.

Работа в тетрадях Влодавской

1

Орфографический тренинг.

76

20.03

2

Состав слова и словообразование. Правописание приставок и корней с чередованием гласных

77-78

3 0.03

Работа в тетрадях Влодавской


Орфографические нормы - Н и НН в прилагательных и причастиях. Отличие причастий от прилагательных

79

01/04

Работа в группах по карточкам с анализом -выступлением на уроке

3

Морфологические нормы.1. Именные части речи.2.Глагол. Спряжение глагола. Личные окончания, мягкий знак в формах глагола Орфографические нормы.

80-81-82

3,6,08.04

Работа в группах по карточкам с анализом-выступлением на уроке

1

Морфология. Орфография. Тренинг

83

10.04

Работа в группах

1

Причасти и деепричастие. Орфографические и синтаксические нормы

84

13/04

Работают над ошибками, работа по карточкам

1

Морфологический тренинг

85

15/04

Пишут тест

2

Морфология. Наречия. Слова категории состояния

86-87

17/04 и 20/04

Работа в группах

4

Морфология . Служебные части речи. Предлоги. Союзы сочинительные и подчинительные. Частицы. Слитное и раздельное написание местоимений, наречий, производных предлогов

88-91

22,24.04

27/04 и 29/04

Работа в группах, в рабочих тетрадях Влодавской

1

РР Подготовка к сжатому контрольному изложению

92

06.5

Комплексный анализ текста

1

РР Контрольное сжатое изложение

93

08.05

Составляют сжатый текст ( 70 слов)

1

Синтаксис словосочетания (согласование, управление, примыкание). Синонимы.

94

13/05

Работа в группах. Взаимопомощь. Подготовка к ОГЭ.

1

Контрольная работа №4 по теме «Морфология»

95

15/05

2

Синтаксис простого предложения. Осложнённое простое предложение. Пунктуация.

96-97

18,20.05

Работа по карточкам.

1

Обобщающий урок по всему курсу

98

22/05

1

25.05



Учебно-методическое обеспечение:

Для учителя

  1. Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2012.

  2. Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику С.Г.Бархударова

  3. Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2010

  4. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2015

  5. Русский язык. 8 класс. Под редакцией О. И. Руденко -Моргун

  6. Презентации

  7. Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»

Для обучающихся

  1. Бархударов, С.Г. Крючков, Л.Ю.Максимов и др . Русский язык: учебник для 9 класса - М.: Просвещение, 2012

  2. Егораева. Русский язык. Подготовка к ОГЭ . 2015г.

3 . Е. А. Влодавская. Рабочая тетрадь по русскому языку . Комплексный анализ текста. 2015 год.

4 И.П. Цыбулько . ОГЭ. Русский язык .Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов.2015 год.

5. Словарь фразеологизмов (интернет- ресурсы)

6. Словарь эпитетов (интернет ресурсы)

7 Словарь метафор (интернет ресурсы)

8 Школьный толковый словарь русского языка ( интернет - ресурсы)

9. Словарь синонимов и антонимов ( интернет - ресурсы)

10. Орфографический словарь русского языка (интернет - ресурсы)

2014-2015 учебный год

© 2010-2022