- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Бархударова С. Г. и др
Рабочая программа по литературе для 9 класса к учебнику Бархударова С. Г. и др
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Репина Е.К. |
Дата | 11.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Федеральное государственное бюджетное учреждение
« Средняя общеобразовательная школа № 600 »
«Утверждаю»
Директор ФГБОУ СОШ №600
И . А . Толкачёва
« » сентября 2014 года
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
русский язык в 9 классе
(102 часа в году - 3 часа в неделю)
Учитель русского языка -
Репина Екатерина Кирилловна
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения, на основе примерной Программы общего образования по русскому языку для общеобразовательных школ (5 - 9 классы). Авторы программы М.Т.Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М. Шанский. Программа рекомендована Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования РФ, Москва, «Просвещение», 2006 года.
Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации. Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Каждая тема завершается обобщением и повторением пройденного, что обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
Программа содержит:
-
отобранную в соответствии с задачами обучения систему понятий из области фонетики, лексики и фразеологии, синтаксиса и стилистики русского литературного языка; речеведческие понятия, на основе которых строится работа по развитию связной речи учащихся, - формирование коммуникативных умений и навыков; сведения об основных нормах русского литературного языка;
-
сведения о графике, об орфографии и пунктуации; перечень орфограмм и пунктуационных правил.
Кроме перечисленных знаний о языке и речи, программа включает перечень орфографических, пунктуационных и речевых умений и навыков, которыми должны овладеть учащиеся 9 класса.
Программа рассчитана на 102 часа (3 часа в неделю), что соответствует учебному плану на 2014 - 2015учебный год.
Требования к уровню подготовки за курс 9 класса.
I. Обучающиеся должны знать:
изученные основные сведения о языке, определения основных изучаемых в IX классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.
II. К концу IX класса обучающиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:
-
производить все виды разборов: фонетический, морфемный, словообразовательный, морфологический, синтаксический, стилистический;
-
составлять сложные предложения разных типов, пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем создаваемого текста;
-
определять стиль и тип текста;
-
соблюдать все основные нормы литературного зыка.
По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V-IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.
По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов. Правильно писать изученные в V-IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.
По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
в 9 классе к учебнику С. Г. Бархударова «Русский язык. 9класс»
Часы
Содержание
№ урока
Универсальные учебные действия по ФГОС (УУД)
Дата
Виды учебной деятельности (ФГОС-УУД )
1
Международное значение русского языка.
1
01.09
Пересказ текстов на тему урока. Рабочая тетрадь Е.А. Влодавской к учебнику.
1
Повторение изученного в 5-8 классах. (8ч. + 2ч. р/р.) Фонетика. Орфоэпия.
2
03.09
Производят фонетический разбор, выполняют транскрипцию, правильно произносят слова. Выполняют задания в рабочей тетради Е.А. Влодавской.
2
Лексика и фразеология . Фразеологический тренинг.
3,4
05,08.09
Определяют лексическое значение паронимов, находят в текстах синонимы. антонимы, паронимы, омонимы , фразеологизмы, учат наизусть фразеологизмы, работают со словарями и текстом. Выполняют задания в рабочей тетради к учебнику.
1
Морфемика и словообразование.
5
10.09
Выполняют различные виды разбора - рабочая тетрадь Влодавской к учебнику.
2
РР Сжатое изложение
6
12.09
Составляют собственный текст - рассуждение
1
Морфология
7
17.09
Учатся соблюдать морфологические нормы - рабочая тетрадь к учебнику
2
Синтаксис словосочетания и простого предложения.
Текст .Синтаксический тренинг.
8-9
19,22.09
Работают над ошибками .Выписывают из текста согласования , управления, примыкания и грамматические основы простых предложений по рабочей тетради Е.А. Влодавско й «КОМПЛЕКСНЫЙ АНАЛИЗ ТЕКСТА»
1
Контрольная работа №1 по теме «Повторение изученного в 5- 8 классах»
10
24.09
Находят грамматические основы, выписывают словосочетания, расставляют знаки препинания - рабочая тетрадь к учебнику.
СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ , СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Анализ К/ работы. Сложное предложение. Основные виды сложных предложений.
11
26.09
Расширяют знания о видах сложных предложений, находят предложения в тексте. Работа в тетрадях Е. А. Влодавской. Орфографический тренинг.
1
Р.Р. Способы сжатия ( компрессии) текста.
12
29.09
Составление тезисов к тексту , написание конспектов-в рабочей тетради к учебнику
1
Р.Р. Сжатое изложение№2.
13
01.10
Применяют способы сжатия текста-исключение. обобщение, упрощение
2
Союзные сложные предложения
Сложносочинённые предложения (4 часа)
Основные группы сложносочинённых предложений по значению и союзам. Знаки препинания в них.
14-15
03 , 06.10
Выписывают из текста сложносочинённые предложения, определяют группы сочинительных союзов, составляют схемы- в рабочей тетради к учебнику
2
РР Подготовка к сжатому изложению .РР Сжатое изложение № 3
16-17
08,10.10
Составляют тексты сжатого изложения, находят микротемы .
1
Сложноподчинённые предложения. (29 часов)
Сложноподчиненные предложения. Строение СПП. Подчинительные союзы и союзные слова.
18
13.10
Выделяют средства связи в СПП. Составляют схемы, отличают союзы от союзных слов. Повторяют роль местоимений и наречий (союзные слова) -в рабочей тетради к учебнику.
1
Строение СПП и пунктуация в них. Схемы СПП.
19
15.10
1
РР Подготовка к контрольному изложению
20
17.10
Выполняют тесты в формате ОГЭ
2
Р.Р. Контрольное изложение.
21
20.10
Составляют тексты изложения, находят микротемы, применяют способы сжатия текста
2
Анализ изложения. Основные группы СПП по их значению.
22
22.10
Работа над ошибками изложения,
определяют главную и придаточную части СПП. Работают с текстом, определяют позицию придаточного по отношению к главному. Составляют схемы.
2
СПП с придаточными определительными.
23-24
24,27.10
Опознают придаточные , составляют схемы, сжатый пересказ текста-рабочая тетрадь к учебнику. Синтаксический тренинг.
1
СПП с придаточными местоименно- определительными
25
29.10
Опознают придаточные . Средства связи находят. Работа с текстом в рабочих тетрадях.
1
СПП с придаточными изъяснительными
26
31.10
Определяют вид придаточного, средства связи составляют схемы СПП, словарный диктант
1
СПП с придаточными обстоятельственными
27
10.11
Конструируют сложные предложения. Текст. Высказывают собственное мнение по текстам.
1
СПП с придаточными обстоятельственными
28
12.11
Составляют сложные предложения по схемам. Текст. Выявляют авторскую позицию в тексте. Синтаксический тренинг.
1
СПП с придаточными степени и образа
29-30
14,17 .11
Текст. Находят в нём придаточные , определяют авторскую позицию, высказывают собственное мнение по тексту.
1
СПП с придаточными места
31-32
19, 21.11
Текст. Выписывают СПП с придаточными места. высказывают собственное мнение по тексту в рабочих тетрадях к учебнику
1
СПП с придаточными времени
33
24.11
Текст. Пишут тезисы к тексту. Находят СПП с придаточными времени , составляют схемы.
1
СПП с придаточными условными
34
26.11
Текст. Составляют план к тексту. Высказывают своё мнение по тексту. Находят придаточные , составляют схемы..Синтаксический тренинг.
1
СПП с придаточными уступительными.
Второй триместр
35
28.11
Текст, выписывают придаточные и составляют схемы, анализируют схемы СПП, высказывают собственное мнение по тексту
1
СПП с придаточными цели.
36-37
01.12-03.12
Текст, составляют план к тексту, выписывают СПП. составляют схемы
1
СПП с придаточными сравнительными. Синтаксический тренинг.
38-39
05 и 08 декабря
Определяют вид придаточных, составляют схемы, расставляют знаки препинания
1
СПП с придаточными уступительными
40
10.12
Синтаксический тренинг по теме «СПП с разными видами придаточных»
2
СПП с придаточными следствия и присоединительными
41
12..12
Составляют собственный текст-рассуждение
1
Контрольная работа по теме « Виды придаточных»
42
15.12
1
СПП с несколькими придаточными
43
17.12
Работа над ошибками -типичными и индивидуальными
1
РР Подготовка к сочинению-рассуждению
44
19.12
Составляют союзные и бессоюзные предложения, определяют смысловые отношения между частями.
2
РР Сочинение - рассуждение по публицистическому тексту
45
22.12
Устно излагают текст кратко.
Составляют план.
2
Контрольная работа № 3 по теме «Сложное предложение»
46
24.12
Выполняют задания к. работы
1
Анализ контрольной работы. Деловые бумаги.
47
26.12
Пишут заявления и автобиографию
1
Бессоюзное сложное предложение (БСП)
48
12.01
Конструируют предложения, составляют схемы
1
БСП. Запятая и точка с запятой в БСП.
49-50
14.01,16.01
Работа с текстом в рабочей тетради к учебнику
1
БСП. Двоеточие в БСП.
51-52
19.01,21. 01
Работа с текстом в рабочей тетради
1
Тире в БСП. Тестирование.
53
23.01
Выполняют задания теста
1
РР Подготовка к домашнему сочинению на лингвистическую тему
54
26.01
Изучают сведения о многочленных сложных предложениях. Находят многочлены в тексте, обсуждают тему , идею текста. Находят средства выразительности в тексте. Определяют позицию автора.
1
РР Тезис, конспект, реферат
55
28.01
Составляют собственный текст
1
РР Подготовка к контрольному сочинению
56
30.01
Сбор и подготовка материала
2
Сложные предложения с разными видами связи
57-58
02,04.02
Работа над ошибками в рабочей тетради
2
РР Контрольное сочинение по художественному тексту
59-60
06 и 09.02
Составляют собственный текст
1
Сложные предложения с различными видами связи. Синтаксический тренинг.
61
11.02
Выполняют задания
1
Анализ сочинения. Авторские знаки препинания.
62
13.02
Работают над ошибками диктанта
1
Обобщающий урок по теме «Сложное предложение»
63
16.02
Работа с текстами разных стилей, выясняют особенности стилей-в рабочих тетрадях к учебнику. Находят сложные предложения
1
Авторские знаки препинания
64
18.02
Работа с текстами( художественными)
1
Контрольная работа №4 по теме « Сложное предложение»
65
20.02
Выполнение заданий ОГЭ
1
Анализ контрольной работы. Общие сведения о языке.
66
25.02
Выполнение заданий ОГЭ
1
Повторение. Состав слова и словообразование. Морфемика. Орфография. Орфографический тренинг
67
27.02
Отрабатывают и выполняют задания ОГЭ
Орфографический тренинг.
1
Язык как исторически развивающееся явление
68
02/03
Отрабатывают и выполняют задания ОГЭ
1
Работа с текстами разных стилей. Рабочая тетрадь Е. Влодавской. Третий триместр
69-70
04.03,06/03
Отрабатывают морфологические и синтаксические нормы языка в формате ОГЭ
2
Контрольный тренинг формата ОГЭ
71-72
11/03
Отрабатывают морфологические и синтаксические нормы в формате ОГЭ
1
Анализ тренинга
73
13/03
Работа над ошибками
1
Повторение. Систематизация изученного. Фонетика. Орфография.
74
16.03
Задания в рабочей тетради Е. Влодавской.
1
Повторение. Лексика. Фразеология
75
18/03.
Работа в тетрадях Влодавской
1
Орфографический тренинг.
76
20.03
2
Состав слова и словообразование. Правописание приставок и корней с чередованием гласных
77-78
3 0.03
Работа в тетрадях Влодавской
Орфографические нормы - Н и НН в прилагательных и причастиях. Отличие причастий от прилагательных
79
01/04
Работа в группах по карточкам с анализом -выступлением на уроке
3
Морфологические нормы.1. Именные части речи.2.Глагол. Спряжение глагола. Личные окончания, мягкий знак в формах глагола Орфографические нормы.
80-81-82
3,6,08.04
Работа в группах по карточкам с анализом-выступлением на уроке
1
Морфология. Орфография. Тренинг
83
10.04
Работа в группах
1
Причасти и деепричастие. Орфографические и синтаксические нормы
84
13/04
Работают над ошибками, работа по карточкам
1
Морфологический тренинг
85
15/04
Пишут тест
2
Морфология. Наречия. Слова категории состояния
86-87
17/04 и 20/04
Работа в группах
4
Морфология . Служебные части речи. Предлоги. Союзы сочинительные и подчинительные. Частицы. Слитное и раздельное написание местоимений, наречий, производных предлогов
88-91
22,24.04
27/04 и 29/04
Работа в группах, в рабочих тетрадях Влодавской
1
РР Подготовка к сжатому контрольному изложению
92
06.5
Комплексный анализ текста
1
РР Контрольное сжатое изложение
93
08.05
Составляют сжатый текст ( 70 слов)
1
Синтаксис словосочетания (согласование, управление, примыкание). Синонимы.
94
13/05
Работа в группах. Взаимопомощь. Подготовка к ОГЭ.
1
Контрольная работа №4 по теме «Морфология»
95
15/05
2
Синтаксис простого предложения. Осложнённое простое предложение. Пунктуация.
96-97
18,20.05
Работа по карточкам.
1
Обобщающий урок по всему курсу
98
22/05
1
25.05
Учебно-методическое обеспечение:
Для учителя
-
Бархударов С. Г., Крючков С. Е., Максимов Л. Ю., Чешко Л. А. Русский язык. 9 класс. М. Просвещение. 2012.
-
Мамона Т.Н. Поурочные разработки по русскому языку к учебнику С.Г.Бархударова
-
Богданова Г.А. Уроки русского языка в 9 классе: Кн. для учителя. М.: Просвещение, 2010
-
Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 класс: универсальное пособие. М.: ВАКО, 2015
-
Русский язык. 8 класс. Под редакцией О. И. Руденко -Моргун
-
Презентации
-
Материалы фестиваля «Портфолио» и «Открытый урок»
Для обучающихся
-
Бархударов, С.Г. Крючков, Л.Ю.Максимов и др . Русский язык: учебник для 9 класса - М.: Просвещение, 2012
-
Егораева. Русский язык. Подготовка к ОГЭ . 2015г.
3 . Е. А. Влодавская. Рабочая тетрадь по русскому языку . Комплексный анализ текста. 2015 год.
4 И.П. Цыбулько . ОГЭ. Русский язык .Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов.2015 год.
5. Словарь фразеологизмов (интернет- ресурсы)
6. Словарь эпитетов (интернет ресурсы)
7 Словарь метафор (интернет ресурсы)
8 Школьный толковый словарь русского языка ( интернет - ресурсы)
9. Словарь синонимов и антонимов ( интернет - ресурсы)
10. Орфографический словарь русского языка (интернет - ресурсы)