- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему «Предложение и его типы. Интонация простого предложения»
Конспект урока на тему «Предложение и его типы. Интонация простого предложения»
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Григорьева А.А. |
Дата | 11.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Камышловский педагогический колледж»
Конспект урока по русскому языку для 8 класса
«Предложение и его типы. Интонация простого предложения»
Составитель:
Григорьева А. А.,
Камышлов, 2010
Конспект урока по русскому языку 8 класса
по теме «Предложение и его типы. Интонация простого предложения»
Цель: расширить представление о типах предложения, сформировать представление об интонации простого предложения.
Задачи:
-
актуализировать знания о предложении и его типах; ознакомить учащихся с понятием интонация и её элементами;
-
развивать умения определять тип предложения, выявлять элементы интонации; развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил;
-
способствовать осознанию значимости изучения данной темы.
Тип урока: комбинированный.
Этапы урока
Время
Деятельность педагога
Деятельность учащихся
Орг. Момент
2
- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.
- Откройте ваши тетради запишите дату и тему урока.
Садятся.
- Открывают тетради, записывают дату и тему урока.
Актуализация знаний
Изучение нового
5
27
- Давайте вспомним, что такое предложение.
- А какие типы предложений вы знаете? Приведите примеры этих предложений.
- Сегодня мы познакомимся еще с несколькими типами предложений. Для этого откройте ваши учебники на стр. 27. Там представлена таблица, в которой присутствуют все типы предложений. Найдите в таблице типы, которые вам неизвестны.
- Как вы понимаете, какое предложение называется ОСП, а какое ДСП.
- Что такое полные, а что такое неполные предложения.
- Для повторения и закрепления типов предложения, выполним упражнение 43.
Вам нужно определить типы предложения, подчеркнуть члены предложения и надписать части речи, которыми они выражены.
Повествовательные - предложения, содержащие рассказ о чем - либо, сообщение, информацию для собеседника.
Вопросительные - предложения, в которых заключен вопрос.
Побудительные - предложения, содержащие побуждение (просьбу, приказание, совет, призыв)
Восклицательные - предложения, выражающие сильные чувства говорящего, его отношение к сообщению: радость, взволнованность.
Простое - предложение, с одной ГО.
Сложное - предложение, с двумя и более ГО.
Распространенные - предложение в котором есть второстепенные члены.
- А теперь, подведем итог. Какие типы предложений мы сейчас повторили? Приведите свои примеры.
- А теперь откройте стр. 37 параграф 8. Прочитайте его, после этого ответите на несколько вопросов.
- Что такое интонация (своими словами)?
- Какие элементы интонации существуют?
- А теперь поработаем с упр.49
- На закрепление, выполним упражнение 50.
- Предложение - это основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу и поэтому приспособлена для общения.
- Утвердительные, отрицательные, повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные, простые, сложные, распространенные, нераспространенные.
- ОСП, ДСП, полные, неполные.
- ОСП - когда есть один из главных членов.
ДСП - оба главных члена предложения.
- Полные - все члены предложения в наличии.
Неполные - один или несколько членов предложения пропущены.
-Ты жива еще моя старушка?
Жив и я.
Привет тебе, привет.
Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет!
Листья падают, листья падают, стонет ветер, протяжен и глух.
Кто же сердце порадует? Кто его успокоит мой друг?
О буйные ветры скорее, скорей!
Скорей нас сорвите с докучных ветвей!
Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!
- Утвердительные, отрицательные, повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные, простые, сложные, распространенные, нераспространенные, ОСП, ДСП, полные, неполные.
- Интонация - это сторона устной речи, которая выражает смысл высказывания, чувств и настроения говорящего.
- Пауза, логическое ударение, мелодика, тон, темп, тембр голоса.
- Один из детей читает вслух стихотворение со всеми компонентами интонации.
- Меж нами речь не так игриво льется. Что ты теперь скажешь в свое оправдание? В полдень Размётнов пришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей. Солотча - извилистая неглубокая река. Вьется улица - змея. Дома вдоль змеи. Улица - моя, дома - мои. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна. Дубровский молчал…Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря…И щуку бросили - в реку. Я вас спрашиваю: рабочим - нужно платить?
Подведение итогов
5
- Подведем итог урока.
Какие типы предложений вы знаете?
- Что такое интонация?
- Каковы ее элементы?
Д/з
1
- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание упражнение 50 (1, 2, 3, 7) на странице 32, упр.51 (устно, учить).
- Открывают дневники, записывают д/з.