Конспект урока на тему «Предложение и его типы. Интонация простого предложения»

Данный конспект урока по теме «Предложение и его типы. Интонация простого предложения». Цель: расширить представление о типах предложения, сформировать представление об интонации простого предложения. Задачи: 1)                актуализировать знания о предложении и его типах; ознакомить учащихся с понятием интонация и её элементами; 2)                развивать умения определять тип предложения, выявлять элементы интонации; развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил; 3)                способствовать осознанию значимости изучения данно...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

«Камышловский педагогический колледж»








Конспект урока по русскому языку для 8 класса

«Предложение и его типы. Интонация простого предложения»







Составитель:

Григорьева А. А.,








Камышлов, 2010

Конспект урока по русскому языку 8 класса

по теме «Предложение и его типы. Интонация простого предложения»

Цель: расширить представление о типах предложения, сформировать представление об интонации простого предложения.

Задачи:

  1. актуализировать знания о предложении и его типах; ознакомить учащихся с понятием интонация и её элементами;

  2. развивать умения определять тип предложения, выявлять элементы интонации; развить мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения посредством формулирования правил;

  3. способствовать осознанию значимости изучения данной темы.

Тип урока: комбинированный.

Этапы урока

Время

Деятельность педагога

Деятельность учащихся

Орг. Момент

2

- Здравствуйте, садитесь. Меня зовут Анастасия Алексеевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

- Откройте ваши тетради запишите дату и тему урока.

Садятся.

- Открывают тетради, записывают дату и тему урока.

Актуализация знаний




Изучение нового

5











27

- Давайте вспомним, что такое предложение.


- А какие типы предложений вы знаете? Приведите примеры этих предложений.


- Сегодня мы познакомимся еще с несколькими типами предложений. Для этого откройте ваши учебники на стр. 27. Там представлена таблица, в которой присутствуют все типы предложений. Найдите в таблице типы, которые вам неизвестны.

- Как вы понимаете, какое предложение называется ОСП, а какое ДСП.

- Что такое полные, а что такое неполные предложения.

- Для повторения и закрепления типов предложения, выполним упражнение 43.

Вам нужно определить типы предложения, подчеркнуть члены предложения и надписать части речи, которыми они выражены.

Повествовательные - предложения, содержащие рассказ о чем - либо, сообщение, информацию для собеседника.

Вопросительные - предложения, в которых заключен вопрос.

Побудительные - предложения, содержащие побуждение (просьбу, приказание, совет, призыв)

Восклицательные - предложения, выражающие сильные чувства говорящего, его отношение к сообщению: радость, взволнованность.

Простое - предложение, с одной ГО.

Сложное - предложение, с двумя и более ГО.

Распространенные - предложение в котором есть второстепенные члены.

- А теперь, подведем итог. Какие типы предложений мы сейчас повторили? Приведите свои примеры.


- А теперь откройте стр. 37 параграф 8. Прочитайте его, после этого ответите на несколько вопросов.

- Что такое интонация (своими словами)?

- Какие элементы интонации существуют?

- А теперь поработаем с упр.49

- На закрепление, выполним упражнение 50.

- Предложение - это основная синтаксическая единица, которая имеет грамматическую основу и поэтому приспособлена для общения.

- Утвердительные, отрицательные, повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные, простые, сложные, распространенные, нераспространенные.


- ОСП, ДСП, полные, неполные.

- ОСП - когда есть один из главных членов.

ДСП - оба главных члена предложения.

- Полные - все члены предложения в наличии.

Неполные - один или несколько членов предложения пропущены.

-Ты жива еще моя старушка?

Жив и я.

Привет тебе, привет.

Пусть струится над твоей избушкой тот вечерний несказанный свет!

Листья падают, листья падают, стонет ветер, протяжен и глух.

Кто же сердце порадует? Кто его успокоит мой друг?

О буйные ветры скорее, скорей!

Скорей нас сорвите с докучных ветвей!

Сорвите, умчите, мы ждать не хотим, летите, летите! Мы с вами летим!




- Утвердительные, отрицательные, повествовательные, вопросительные, побудительные, восклицательные, невосклицательные, простые, сложные, распространенные, нераспространенные, ОСП, ДСП, полные, неполные.


- Интонация - это сторона устной речи, которая выражает смысл высказывания, чувств и настроения говорящего.

- Пауза, логическое ударение, мелодика, тон, темп, тембр голоса.

- Один из детей читает вслух стихотворение со всеми компонентами интонации.

- Меж нами речь не так игриво льется. Что ты теперь скажешь в свое оправдание? В полдень Размётнов пришел домой пообедать и через дверцу калитки увидел возле порога хаты голубей. Солотча - извилистая неглубокая река. Вьется улица - змея. Дома вдоль змеи. Улица - моя, дома - мои. Митраша выучился у отца делать деревянную посуду: бочонки, шайки, лохани. Грачи улетели, лес обнажился, поля опустели; только не сжата полоска одна. Дубровский молчал…Вдруг он поднял голову, глаза его засверкали, он топнул ногою, оттолкнул секретаря…И щуку бросили - в реку. Я вас спрашиваю: рабочим - нужно платить?

Подведение итогов


5

- Подведем итог урока.

Какие типы предложений вы знаете?

- Что такое интонация?

- Каковы ее элементы?

Д/з

1

- Откройте ваши дневники и запишите домашнее задание упражнение 50 (1, 2, 3, 7) на странице 32, упр.51 (устно, учить).

- Открывают дневники, записывают д/з.



© 2010-2022