- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Учебный проект Литературный венок России
Учебный проект Литературный венок России
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Браженкова В.Г. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №1
им. Героя Советского Союза Н.П.Фёдорова»
Учебный проект
Литературный венок России
Автор
Браженкова Валентина Григорьевна
г. Тихвин
2015
Паспорт проекта
Тема проекта
Литературный венок России
Творческое название
«Поэзия души возвышенной»
Предмет:
литература, музыка, изобразительное искусство
Класс:
7-11
Возраст:
13-17 лет
Руководитель проекта:
Браженкова Валентина Григорьевна, учитель русского языка и литературы
Тип проекта:
По доминирующей в проекте деятельности: творческий, информационно-поисковый,
По предметно-содержательной области: литературно - музыкальный
По количеству участников проекта: групповой.
По широте охвата содержания: межпредметный
По времени проведения: краткосрочный
По характеру контактов (степени охвата): в рамках школы
Информационно-техническое обеспечение: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, видео- и аудиозаписи, видеокамера, фотоаппарат;
Дополнительно привлекаемые специалисты: протоиерей Владимир Пивоваров (храм Спасо-Преображенский)
Проблема проекта:
снижение интереса учащихся к поэтическому творчеству, отсутствие знаний современной поэзии
Цель проекта:
приобщение детей к русской литературе, пропаганда литературного наследия страны художественными средствами
Задачи проекта:
1) формирование эстетического вкуса учащихся
2) формирование нравственно-мировоззренческой позиции учащихся через обращение к лучшим текстам современной российской словесности
3) создание условий для развития творческого потенциала учащихся, художественных, артистических дарований и литературного вкуса
4) повышение мотивации учащихся к чтению и изучению творческого наследия поэтов и писателей, а также литературно-художественному творчеству
Продукт проекта: литературный вечер
Работа над проектом:
I этап:
Учащиеся разбились на группы, причем формированием групп занимались сами ребята, учитывая дружеское расположение и симпатию. Затем каждая группа определила, над какой темой она будет работать.
Над проектом работали 4 группы
1. Исследователи - искали материал по творчеству Светланы Копыловой, анализировали его, отбирали необходимый материал для вечера поэзии.
2. Артисты - подбирали стихи, песни, готовились к выступлению на вечере.
3. Художники - рисовали иллюстрации к произведениям Светланы Копыловой
4. Оформители - создавали презентацию к вечеру поэзии.
5. Сценаристы - участвовали в создании сценария вечера поэзии
II этап:
С помощью учителя был составлен план, по которому группа собирает информацию, были определены формы представления проекта.
III этап:
Самостоятельная работа групп
IV этап:
Проведение литературного вечера.
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность ученика
-
Мотивационный
Апрель 2015 г.
-
заявляет общий замысел,
-
создает положительный мотивационный настрой
-
обсуждают задание;
-
предлагают собственные идеи
-
Планирование деятельности
Май 2015 г.
-
предлагает тему и формулирует проблему проекта;
-
предлагает вид работы;
-
уточняется информация (источники);
-
вырабатывается план действий
-
согласовываются способы совместной деятельности
-
осмысливают тему;
-
определяют собственные цели;
-
выясняют возникшие вопросы по оформлению
3. Информационно-
операционный (выполнение проекта)
-
консультирует;
-
наблюдает за ходом выполнения проекта;
-
координирует действия участников проекта;
-
поддерживает и помогает тем, кому нужна помощь;
-
собирают и выбирают нужную информацию;
-
находят нужный материал в
-
составляют задачи, готовят презентацию своих работ.
-
оформляют работу в электронном варианте.
-
приглашают гостей на вечер
-
участвуют в проведении вечера
-
Рефлексивно-оценочный
-
знакомит участников проектной деятельности с экспертной группой;
-
консультирует, ведёт процесс защиты.
-
выступает участником коллективной оценочной деятельности
-
участвуют в коллективном обсуждении и содержательной оценке результатов и процесса работы;
-
оценивают достижение поставленных целей;
-
осуществляют устную или письменную самооценку
Источники информации, использованные в процессе выполнения проекта
1. svetlana-kopylova.ru/
2. youtube.com/user/svetlanakopylova
3. ololo.fm/
4. vk.com/svetlana.kopylova
5. kino-teatr.ru/kino/acter/w/ros/2126/bio/
6. akafisty.ru/svetlana-kopylova.html
7. zaycev.net/
4