- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок по грамоте на тему: звукЧ буква Ч ч
Урок по грамоте на тему: звукЧ буква Ч ч
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Назаренко А.О. |
Дата | 21.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тема: Звук и буквы Чч,Чч.
Цель: 1) обогатить словарный запас учащихся по теме «Предметы со звуком Ч вокруг нас»; 2) знать и уметь различать звук и букву Ч в словах;
3) читать и писать слова с буквой Ч;
4)писать слоги ЧА-ЧУ ;
5) развить связную речь.
Наглядное оборудование : разрезная азбука, картинки для звукобуквенного анализа (часы, чашка).
Ход урока
1.Развитие речи.
1.Игра «Доскажи словечко»:
Написал - поставил … (точку).
С буквой Д - у мамы … (дочка).
Б в начале слова - … (бочка).
С К я на болоте - … (кочка).
О на А заменим -… (качка).
Слева Т - вот слово (тачка).
Вместо А поставим У -
Встретим и грозу и … (тучку).
Маленькую тучку
Я возьму за … (ручку).
Какие звуки менялись в словах? Какой согласный звук есть в каждом слове?
Звук Ч.Этот звук всегда мягкий.
2.Составление словарика по теме «Предметы, которые окружают нас»: подберите слова со звуком Ч. Но прежде чем назвать предмет, подумайте, как можно его описать. Составьте свою загадку об этом предмете. Для образца дать загадки:
Ног нет, а хожу, Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Рта нет, а скажу, Больше греться не хочу,
Когда спать, когда вставать, Крышка громко зазвенела-
Когда работу начинать. Пейте чай, вода вскипела!
(часы) (чайник)
2.Звукобуквенный анализ
1.Звуковой анализ слов чашка, часы.
2.Введение печатных букв Ч ч.Нахождение букв в разрезной азбуке. Составление звукобуквенной схемы. Обратить внимание, что звуковая схема слов ЧАШКА и ЧАСЫ совпадает с буквенной : слова могут быть вписаны в схему. Обращается внимание ,что буква Ч выполняет одну звуковую работу - она написана на зеленом квадратике (с.106,букварь).
3.Самостоятельная работа : звукобуквенный анализ слов чайка, ручка.
4. Составление слов с буквой Ч с помощью разрезной азбуки; чтение слов.
3.Чтение
1.Чтение слов в столбиках (с.106,букварь)
2.Чтение загадок (с.106,букварь).
3.Возм.уровень:чтение «Доскажи словечко» (с.107,букварь).
4.Индивидуальные задания по чтению (с.52-53,раздаточный дидактический материал).
4.Письмо
1.Сравнивание строчной и заглавной буквы Ч.Письмо букв (с.24-25,пропись №3).
2.Письмо слов с буквой Ч : подчеркнуть новую букву.
3.Письмо предложений по образцу. Обратить внимание на правописание первого слова в предложении с большой буквы.
4.Письмо (повторение) изученных букв (с.25,пропись №3)
5.Правописание слогов ЧА и ЧУ (с.26,пропись №3).
6.Диктант с орфограммами ЖИ-ШИ,ЧА-ЧУ.
5.Чтение текста
1.Чтение текста «Внучек» (с.106,букварь). Пересказ текста с творческим заданием : закончите начатый рассказ, расскажите, как вы помогаете своему дедушке или бабушке.
2.Возм.уровень:чтение текста «Чабан» (с.107,букварь).Творческое задание по тексту : как вы думаете, какие истории мог рассказать дядя мальчику?
3.Возм.уровень: чтение стихотворения «Мальчик Петя»,разучивание его наизусть.
4.Индивидуальное задание : чтение текста «Солдатский ночлег»,пересказ текста.
6.Развитие связной речи
1.Слушание рассказа Н.Носова «Часы» (с.125,Спутник букваря).Ответ на вопросы :1)Что висело на стене квартиры?2)Кто был хозяином квартиры? 3)Кто пришел в гости? 4)Почему Бобик и Барбос не поняли друг друга? Объясни Бобику, что такое часы.
2.Возм.уровень.Слушание и ответы на вопросы по стихотворению Б.Заходера «Собачкины огорчения ».
В лесочке над речкой построена дачка.
На дачке живет небольшая собачка.
Собачка довольна лесочком и дачкой,
Но есть огорчения в жизни собачьей.
Вопрос: Как ты думаешь, какие огорчения могут быть в жизни Собачки?
Хозяин Собачку за стол не сажает -
И это ,конечно, ее обижает:
Не так уж приятно приличной Собачке
Сидеть на полу, ожидая подачки!
Вопрос: Чем можно обрадовать собачку?
Но дайте Собачке кусочек печенья -
И сразу окончатся все огорченья !
Задание : Назовите слова со звуком [ч].
Вопросы: Что построили в лесочке? Кто живет на дачке? Кто доволен дачкой? Кто не сажает Собачку за стол? Что надо дать Собачке?