Урок русского языка для 8 класса с применением компьютерных технологий

Ход практикума. 1. Сообщение темы урока, знакомство с планом работы групп. - Сегодня мы заканчиваем работу над темой «Главные члены предложения». Сегодня третий урок – практикум: первые два – теория, сегодня – практикум. Работать будете так же в группах, консультанты в группах те же. В свои ведомости они будут выставлять оценки за каждый вид работы, в конце урока будут выставлены общие отметки за урок в целом. - На столах лежат планы работы групп, в каком порядке вы будете ее выполнять, сколько ...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель русского языка и литературы

МБОУ Павловской основной общеобразовательной школы

д.Павловское Луховицкого муниципального района Московской области

Курепина Венера Алексеевна


Урок-практикум. 8 класс

с применением компьютерных технологий

(программа М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Н.М.Шанского, учебник «Русский язык 8 класс» Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой)


Тема «Главные члены предложения. Обобщение ЗУН.»

Цели:

- обобщение и расширение знаний учащихся о значении и способах выражения главных членов предложения,

- совершенствование навыка постановки тире между подлежащим и сказуемым,

- формирование умений ставить знаки препинания между главными членами предложения, различать составные глагольные и составные именные сказуемые, выделять главные члены предложения и среди них подлежащее, определять способы его выражения.

Оборудование:

  • CD «Русский язык - тренажер», компьютер

  • Учебник

  • Дифференцированные карточки по теме

  • Таблицы «Тире между подлежащим и сказуемым»,

«Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое.»

  • Сводная ведомость оценок у консультантов

Ход практикума.

  1. Сообщение темы урока, знакомство с планом работы групп.

- Сегодня мы заканчиваем работу над темой «Главные члены предложения». Сегодня третий урок - практикум: первые два - теория, сегодня - практикум. Работать будете так же в группах, консультанты в группах те же. В свои ведомости они будут выставлять оценки за каждый вид работы, в конце урока будут выставлены общие отметки за урок в целом.

- На столах лежат планы работы групп, в каком порядке вы будете ее выполнять, сколько времени должны потратить.

2.Фронтальный опрос:

  • Какие синтаксические единицы вы знаете?

  • Что такое предложение?

  • Чем отличается предложение от словосочетания?

  • Что составляет основу предложения?

  • Назовите главные члены предложения?

  • Из скольких слов может состоять грамматическая основа?

  • Важен ли порядок слов в предложении?

  • Что такое подлежащее?

  • Какими частями речи чаще всего выражается подлежащее?

  • Что такое сказуемое?

  • Может ли сказуемое выражаться словами, не являющимися глаголами?

  • Назовите виды сказуемого?

  • Сколько частей в составном сказуемом?

  • Назовите составное глагольное сказуемое?

  • Назовите составное именное сказуемое?

  • Когда ставится тире между подлежащим и сказуемым?

3.Работа по планам в группах:

  • Задания на ПК (компьютерный диск «Русский язык - тренажер») по теме «Тире между подлежащим и сказуемым » по уровням сложности (проверка знаний и умений повторяем орфограмму)


  • Работа по индивидуальным дифференцированным карточкам


  • Коллективное выполнение упражнения (разбор вместе, затем запись в тетрадь)


  • Обобщение правил по темам в группах:

- о подлежащем

- о сказуемом

- о тире между подлежащим и сказуемым

4. Отчет групп по темам:

- Каждая группа отчитывается по правилам о подлежащем, сказуемом, тире между подлежащим и сказуемым. Если понадобится таблица, используйте ее.


5. Подготовительная работа к следующему уроку.

- Запишите предложение:

В произведении повествуется о судьбе дворян, оказавшихся свидетелями важного исторического события - восстания под руководством Емельяна Пугачева.

- О каком произведении идет речь? Кто написал эту повесть?

- Что можно сказать об этом предложении?

- А какие предложения называются распространенными?

- Назовите второстепенные члены предложения?

- Со следующих уроков мы начнем работать над каждым второстепенным членом предложения отдельно.


6. Итог урока. Комментирование оценок. Д/З

_______________________________________________________

Сводная ведомость оценок


Ф.И. ученика

Фронтальный опрос

Задание на CD

Дифференцированные карточки

Упражнение

Отчет

Общая оценка

Иванов И.

5

4

5

4

5

5

Петров П.

4

4

5

4

5

4

Сидоров С.

3

3

4

3

3

3

Федоров Ф.

5

4

5

5

4

5

3

© 2010-2022