Урок русского языка в 3 классе Тема: Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. Обобщение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Русский язык , 3 класс .

Тема: Правописание слов со звонкими и глухими согласными в корне. Обобщение.

Цель: 1.Развивать умение распознавать в словах согласные, которые нужно проверять.

2.Закрепить знания о проверке слов с парными звонкими и глухими согласными в

корне.

3. Развивать речь и умение слушать друг друга.

4. Прививать любовь к родной природе.

Ход урока.

  1. Сообщение темы, цели.

Сегодня на уроке мы совершим небольшое путешествие и повторим правописание парных звонких и глухих согласных.

В конце урока вам нужно ответить на вопросы: ПОЧЕМУ и КАК надо проверять парные согласные в конях слов.

  1. Минута чистописания.

В нашем путешествии потребуются дневники наблюдения . Это- ваши тетради.

Потренируемся в правильном и красивом их заполнении.

3.Работа с загадками.

Куда же мы отправимся путешествовать? Отгадайте загадки.

- Надели тельняшки

Морские коняшки. (зебра)

-Летом в огороде

Свежие, зелёные.

А зимою в бочке

Крепкие, солёные . ( огурцы)

-Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и 8 ног.

Вот и весь я … (осьминог)

-В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит . ( поезд)

-Сам алый, сахарный,

Кафтан зелёный бархатный. (арбуз)

-Меньше тигра, больше кошки,

Над ушами кисти- рожки.

С виду кроток, но не верь,

Очень страшен этот зверь. (рысь)

- Этот зверь живёт лишь дома,

С этим зверем все знакомы.

У него усы как спицы,

Он мурлычет, песни поёт.

Только мышь его боится.

Угадали? Это … (кот)

Итак, по первым буквам этих слов определите, куда мы отправимся? (зоопарк)

-На какие две группы можно разделить слова- отгадки? ( растения, животные)

- Какое слово лишнее? (поезд)

-Назовите слова, в которых встречаются парные согласные звуки?

-Как узнать, какую букву нужно писать в этих словах? (правило)



  1. Запись с комментированием слов-отгадок с проверочными словами.

4.Упражнения в написании слов на данное правило.

В нашем зоопарке живут необычные звери. Они очень любознательные и приготовили вам задания.

А) Встреча с медведем.

Работа с перфокартами и взаимопроверка

Слова из словаря.

Б) Встреча с верблюдом.

-Работа в парах.

Соберите предложение из слов , запишите его в тетрадь и разберите по членам.

1ряд : На Уральских горах растут ели и берёзы.

2ряд: Весной на склонах Уральских гор лежит глубокий снег.

-Найдите слова с парными согласными звуками , подберите к ним проверочные слова.

Ребята, вы составили предложения о нашей Челябинской области. Знаете ли вы, что наша область с запада опоясана красивейшими и старейшими Уральскими горами. Они разделяют Европу и Азию на материке Евразия. Самая высокая гора достигает 1900 метров. Её называют Народная.

В) Встреча с лисицей.

Работа в группе: Игра «Забей гол».

-овра… - …. Тан… - …

Кула… - … сапо… - …

Бере… - … кру… - …

Сугро… - … ястре… - …

Сер… - … скри… - …

Гер… - … клу… - …

Гор… -… дру… - …

Г) Встреча с тигром.

Исправь ошибки :

Моркофка на грятке

Взглят лошатки

Тяшкий грус

Крепкий морос (слова написаны на доске)

Итог урока.

Итак, наше путешествие заканчивается. Ответьте же зверям на вопросы

-ПОЧЕМУ надо проверять парные согласные буквы и КАК это делать?

-В названии каких животных встретились парные согласные?

Как правильно написать эти слова?

-Какой получился урок? ПОЛЕЗНЫЙ

СКУЧНЫЙ

ИНТЕРЕСНЫЙ

Урок математики 3 класс

Тема; Умножение и деление двузначного числа на однозначное. Закрепление.

Цель: 1) Закрепить знание таблицы умножения.

2) Закрепить умение делить однозначное число на двузначное.

3) Закреплять умение решать задачи изученного вида.

4)Совершенствовать вычислительные навыки.

5)Развивать логическое мышление

Ход урока.

1)Сообщение темы, цели:

На уроке мы будем разгадывать тайну волшебной шкатулки. В ней что- то спрятано. А что - вы узнаете, выполнив все задания на карточках.

2)Устный счёт

Задание на карточке с буквой Ц:

А) Игра «Собери кокосы с пальмы» (примеры на знание таблицы умножения)

Б) Найди лишнее число и дополни числовой ряд.

6 12 18 26 30 36 42

Задание на карточке с буквой К:

Реши устно задачи.

- Вышли с гоготом, гляди

5 гусят из-за угла

И у каждого, гляди

2 ноги и 2 крыла.

Вышли гуси на лужок,

Сосчитай в уме , дружок.

Сосчитай - кА без ошибки

Сколько крыльев, сколько ног?

- Зимой 36 синичек расселись на 3 больших кормушки.

По сколько синиц село на каждую большую кормушку?

- В деревне Пороховка Челябинской области в четверг добыли 15 кусков мрамора, а в пятницу в 3 раза больше. Сколько кусков добыли в пятницу? Сколько кусков добыли за 2 дня?

- В нашем лесу дятел за 1 минуту съедает 10 гусениц, а жуков в 8 раз больше. Сколько жуков съедает дятел за 1 минуту? Сколько всего насекомых съедает дятел за 1 минуту?

3)Решение задачи Буква У

Текстовая задача из учебника.

4)Решение геометрической задачи. Буква Р

В гостинице длина коридора прямоугольной формы 16метров, ширина -4метра. Найдите площадь и периметр коридора.

5) Вставь пропущенные знаки действий. Буква ь

(6+7)*4= 6 4 7 4

(36+18) /9 =36 9 18 9

(54+18)/6= 54 6 18 6

6) Самостоятельная работа по карточкам. Буква Л

7)Найди ошибки в решении уравнений. Буква И

19-х=8 х+23=40 27/х=3 х*5=10

Х=19+8 х=40-23 х=27/3 х=10/5

Х=27 х=27 х=6 х=2

27-19=8 27+23=40 27/6=3 2*5=10

8) Итог

Какой же предмет спрятан в шкатулке? (Циркуль)

Подсказка:

Сговорились 2 ноги

Делать дуги и круги.



Внеклассное чтение.

Тема: Литературная игра по сказкам А.С. Пушкина «Там чудеса…»

Цель: 1) Познакомиться с творчеством А.С.Пушкина -сказочника.

2)Обобщить знание сказок А.С.Пушкина.

3)Развивать мышление, память, устную речь.

4)Воспитывать доброту, правдивость, трудолюбие.

5)Прививать любовь к чтению.

6)Развивать навыки коллективной работы.

Ход урока.

  1. Сообщение темы, цели.

Сегодня на уроке мы проведём литературную игру по сказкам А.С. Пушкина. Сколько сказок мы читали?

2)Сообщение новых сведений.

Посмотрите на портрет А.С. Пушкина. дня его рождения прошло уже более 200 лет. Но до сих пор люди разных национальностей из разных стран мира любят его произведения.

В детстве Саша рано начал читать. Он в совершенстве знал французский язык, читал книги на французском. А его няня Арина Родионовна привила ему любовь к русской поэзии, русской речи. Песни и сказки, которые няня ему рассказывала, запомнились на всю жизнь. Через много лет, в годы ссылки, в Михайловском , в холодные зимние вечера Арина Родионовна снова рассказывает Пушкину сказки, а поэт торопливо записывает особенно полюбившиеся из них.

Так появились 5 пушкинских сказок, которые с детства любят люди из разных стран.

Режиссёры создают по ним спектакли, кинофильмы, мультфильмы, а композиторы- музыкальные произведения. Вот что написал известный нам поэт С.Я. Маршак : «Слушая сказки Пушкина, мы с малых лет учимся ценить чистое, простое, чуждое преувеличения и напыщенности слово».

3)Рассматривание выставки книг.

4) Литературная игра.

А) Представление команд. («Читайки», «Любознайки» )

Б) Разминка.

-Перечислить названия сказок А.С.Пушкина.

В) Кому принадлежат волшебные вещи? (яблоко, веретено, зеркальце, верёвка)

Г) Волшебные превращения.

В кого превратилась царевна - лебедь? Князь Гвидон?

Д) Кто это?

Из какой сказки имена и кому они принадлежат?

Дадон? Елисей? Балда? Соколко? Буян? Чернавка? Бабариха? Столбовая дворянка?

Е) Сказочный зачин. (домашнее задание)

Из какой сказки отрывок? (читают дети)

Инсценирование отрывков из сказок. («О попе и работнике его Балде», « О мёртвой царевне…»)

Ж) Отгадай сказку по иллюстрации (слайды)

З) «Сказочная красавица»

Командам: вставьте в отрывок пропущенные слова.

1.Говорят, ц… есть

Что не можно глаз отвесть

Днём свет божий з…

Н… землю освещает.

Месяц под косой б…

А во лбу з… горит.

2.Правду молвить, молодица

Уж и впрямь была ц…

Высока, с… бела

И у… и всем взяла.

Но зато г… , ломлива.

Своенравна и р…

И) Назови черты характера сказочного героя.

-Царевна из ск. «О мёртвой царевне и 7 богатырях»

Пугливая, добрая, заботливая, ленивая, своенравная, верная, скромная, трудолюбивая.

-Балда из ск. «О попе и работнике его Балде»

Мстительный, хозяйственный, справедливый, ленивый, находчивый, хитрый, трудолюбивый.

К) Блиц - турнир.

-Кем оборотился Гвидон, когда полетел в первый раз к отцу? (комар)

-Ядро золотого ореха? (изумруд)

-Одна из трёх девиц в «Сказке о царе Салтане»7 (ткачиха)

-Имя царя из сказки « О золотом петушке»

-Имя князя, сына царя Салтана?(Гвидон)

-Имя царя в названии сказки? (Салтан)

-Как звали пса из «Сказки о мёртвой царевне…» (Соколко)

-Сеть для ловли рыбы? (невод)

-Жених юной царевны? (Елисей)

-Волшебный предмет из сказки Пушкина? (Зеркальце)

-Кто помог Додону избавиться от набегов врагов? (Звездочёт)

-Дядька 33 богатырей? (Черномор)

Итог.

Команда- победитель…

-Какую сказку полюбили больше всего?

Чтение хором: «Что за прелесть эти сказки!»

-



Утренник «Мамин день- 8 Марта»



Ведущий: Сегодня мы собрались здесь, чтобы отметить самый светлый, самый добрый любимый праздник в году - МАМИН день.

МАМА - самая лучшая и близкая подруга!

К маме мы идем со своими радостями и горестями. Маме мы доверяем все сокровенные мысли. Добрый свет маминых глаз сопровождает нас всю жизнь.

Посмотрите, сколько здесь прекрасных женщин!

Это всё наши замечательные мамы, бабушки, сестрёнки.

1)Почему сегодня в школе

Суета, и шум, и гам?

Потому что мы сегодня

Поздравляем наших мам.



2)Поздравляем с ярким солнцем,

С песней птицы и с ручьём

Поздравляем педагогов

С самым женским в мире днём.



3)Мы желаем милым нашим

Никогда не унывать.

С каждым годом быть всё краше

И поменьше нас ругать.



4)Вам желаем, дорогие

Быть здоровыми всегда

Чтоб вы долго, долго жили

Не старея никогда!

5)Пусть невзгоды и печали

Обойдут вас стороной.

Чтобы каждый день недели

Был для вас как выходной.



6)Мы хотим , чтоб без причины

Вам дарили бы цветы.

Улыбались бы мужчины

Все от вашей красоты.



7)Пусть для вас сияет солнце,

Лишь для вас цветёт сирень.

И пусть долго- долго длится

Самый женский в мире день!



Песня для МАМ.



Конкурс « Знаешь ли ты свою маму?»



Мама пишет на листочке.

Дочь (сын) отвечает вслух.

-Мамин любимый цветок?

-Мамино любимое время года?

-Мамин день рождения?

-Мамина любимая песенка.

-Мамино любимое блюдо.



Ведущий: А всегда ли мамы узнают своих детей?



Сценка «Вратарь»



Постучали маме в дверь.

Удивилась мама.

«Кто ты, мальчик или зверь?

Не пойму я прямо.

Волосы стоят торчком

Как ежа иголки.

Может быть , ты за углом

Повстречался с волком?

По земле катался?

Может быть , в неравный бой

С кем - нибудь ввязался?

Под глазами - синяки,

И коленки сбиты.

Это всё твои дружки?

Ах, они - бандиты!

Мама за руку взяла

Этого страшилу.

Мыла, мыла добела

Долго, долго мыла!

Вот стоит он перед ней

Чистый и хороший.

Сразу ясно стало ей-

Это ведь Серёжа!

Это к маме сын пришёл

Сын родной - не кто-то.

Просто он играл в футбол,

Защищал ворота!



Песня для мам



Ведущий: С малых лет о нас заботятся мамы, бабушки. Сегодня мы говорим всем им «Спасибо»



Милая, славная МАМА!

Треплет волосы ветерок.

Не спеши на работу, МАМА,

Посиди со мной часок.



Светлый лучик - твоя улыбка

Ласка прячется в добрых глазах.

Я мечтаю тебя не видеть

Никогда, никогда в слезах.



Пускай удачу принесёт весна,

Мечты исполнит и подарит вдохновенье.

И будет в жизни каждое мгновенье

Полно улыбок, солнца и тепла!





Ведущий: А всегда ли дети помогают мамам?

Умеют ли они это делать?

Конкурс «Юные Золушки» (разбери в тарелке фасоль и горох)



Игра для гостей:

Ведущий: Поиграем в рифмы.

Я начинаю стихотворение, а вы заканчиваете.



Я люблю трудиться,

Не люблю лениться.

Сам умею ровно, гладко

Застелить свою…. (кроватку)



Нашей маленькой Иринке

Рисовать люблю …( картинки)



Помогать я маме буду.

С ней я вымою…(посуду)



Конкурс «Кухонная утварь»

Назови на ощупь кухонные предметы.



Песня для МАМ



Стихи о бабушках:



Я вам загадаю загадку

А вы разгадайте её.

Кто ставит на пятке заплатку?

Кто гладит и чинит бельё?

Кто дом поутру прибирает?

Разводит большой самовар?

Кто с младшей сестрёнкой играет?

И водит гулять на бульвар?

Чьи волосы снега белее?

А руки желты и сухи?

Кого я люблю и жалею?

О ком прочитала стихи?



Ведущий: Действительно. Бабушка и носки свяжет, и торт испечёт, и . конечно, сказочку расскажет.



Сценка «2 бабушки»



Две бабушки на лавочке

Сидели на пригорке.

Рассказывали бабушки:

-У нас одни пятёрки!

Пять- по математике,

И пять по языку!

Но правила грамматики

Я плохо волоку.



-А я учу историю.

И вроде - получается!

Лишь даты эти всякие

Мне не запоминаются!

Сидели, обсуждали,

Друг другу жали руки.

Хоть отметки получали

Не бабушки, а внуки!



Ведущий: Вот такие у нас бабушки! И прядки у них седые, и здоровье не очень. А нам помогать - всегда пожалуйста.



Конкурс для внуков и бабушек

«Развешай бельё»



Песня для бабушек.



Разные дети живут на планете

Но мам своих любят

Все дети на свете.



Мамы всё могут

Мамы помогут

Мамы всё умеют понимать.

Вот какие наши мамы!



Мы всегда гордимся вами

Умными, спокойными

Будем вас достойны мы.



Оставайтесь сердцем молодыми

И живите много - много лет.

И улыбкой вашею отныне

Озарён пусть будет белый свет.





Вручение подарков.











Утренник «Прощай, начальная школа»

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые учителя и родители!

Вот и наступил день прощания с начальной школой. За 4 года вы научились читать и писать, считать и решать задачи. Мы с вами совершали открытия, получали новые знания. Узнавали много нового. А также вы учились дружить, понимать и прощать друг друга.

1-й ученик

Сегодня день у нас такой:

И грустный и весёлый.

Ведь мы прощаемся с родной

Своей начальной школой.

2-й ученик:

Из года в год, из класса в класс

Ведёт неслышно время нас.

3-й ученик:

Сегодня подводим итоги ученья,

Отбросим усталость, все страхи, сомненья.

Готовы герои сегодняшней встречи

Для них говорить будем страстные речи.

4-й ученик:

А ну, друзья, вставайте в ряд,

Отставить шутки, разговоры,

Мы будем чествовать сейчас

Выпускников начальной школы!



В исполнении всех выпускников звучит песня.



Учитель:

Дорогие ребята, уважаемые взрослые! Позади 4 долгих учебных года, позади удачи и трудности.

А помните ли вы, ребята как всё начиналось? Какими робкими и несмелыми были, когда впервые пришли в школу? Помните, как учились садиться за парту и красиво вставать? Как получали первые в своей жизни оценки?

Сейчас мы отправимся в прошлое и вспомним, какими мы были в 1 классе.

Читают стихи, передавая друг другу колокольчик.

1-й

За мамину руку надежно держась,

Тогда мы впервые отправились в класс.

На самый свой первый в жизни урок.

И открывал его школьный звонок!

2-й

Вспомните, как первый раз

В классе мы сидели.

И как на учительницу

Девочки глядели.

3-й

А как мы учительнице

Хором отвечали?

Даже парты мы свои

Путали в начале?

4-й

Вспомните, как палочки

Трудные писали.

На восьмое Марта

Вазу рисовали!

5-й

Клеили, лепили,

Песни распевали.

Как решать задачи

Мы не понимали.

6-й

А теперь мы взрослые,

Вон e;t какие!

Девочки прекрасные,

Мальчики -лихие!



7-й

И совсем без зависти

Все нас поздравляют.

В 5 класс достойными

Перейти желают!

Учитель: Ах, как быстро бежит время. Даже не верится, что вы тоже были такими маленькими и несмышлёными. Конечно, выпускники - это другое дело!

Четыре года ребята изучали правила этикета. Учились быть вежливыми и воспитанными. Сейчас я устрою маленький экзамен. Только уговор - отвечать хором.

Растёт ледяная глыба

От тёплого слова … (спасибо)

Когда вас бранят за шалости,

Мы говорим… (извините, пожалуйста )

В любой стране, даже в Дании

На прощание говорят…(до свидания )



Учитель: Давайте с вами поиграем. Я буду задавать вопросы, а вы будете отвечать только «да» или «нет». Согласны? Тогда начнём.

Друга выручим всегда? ….(да)

Врать не будем никогда? …(да)

В классе списывать ответ? ...(нет)

Кинуть камень кошке вслед? ...(нет)

Брать в автобусе билет? ...(нет)

Ай -ай - ай! Как это нет?

Надо брать билет всегда? ... (да)

Не робеть, когда беда? … (да)

Не жалеть для дел труда? … (да)

Рук не мыть, когда обед? …(нет)

Как же это не мыть? Мыть надо обязательно!

Грязь смывать без следа? … (да)

Солнце, воздух и вода? … (да)

Мы лентяям шлём привет? … (нет)

А тем кто трудится всегда? … (да)



Учитель: Теперь вы многому научились. Каждый из вас за эти 4 года проявил свои лучшие качества. Я сохранила ваши первые работы и теперь дарю их вам.

Награждение дипломами и работами.

Сейчас перед вами выступят ребята, которые хотят поделиться с вами своими воспоминаниями о нашей школе.

Выходят 2 выпускника.

1-й

Как-то раз мы с другом лучшим

Так устали- нету сил:

В перемену в малой куче

Я приятеля месил.

2-й

На уроке мы уснули.

Парта мягче, чем кровать.

Мы зевнули так, что скулы

Стало некому вправлять.

1-й

А учитель что наделал?

Слова он не проронил.

И, не вникнув в суть да дело,

Сразу папе позвонил.

2-й

Ах, какая вышла взбучка!

1-й

Ах, какой был нагоняй!

2-й

Это вряд ли способ лучший

Душу детскую понять.

1-й

Мы устали от ученья!

Ах, скорей бы выходной!

2-й

Скоро всем конец мученьям!

Мама, я хочу домой!



Учитель: Самое время поговорить о наших родителях. Ведь все эти годы, из урока в урок из четверти в четверть вместе с вами заново учились ваши мамы и папы.

Они, как и вы , а может быть и больше вас. Волновались, переживали неудачи, радовались вашим победам. Вместе с вами они сейчас здесь на празднике. И всем им мы говорим хором : Огромное спасибо!

1-й ученик

Сегодня мы СПАСИБО говорим

Конечно, и родителям своим!

2-й-ученик

Забота ваша, пониманье и терпенье

Всегда нам помогали, без сомненья.

3-й ученик

Вот они, те , кто сидел снами ночью над книгой

4-й ученик

Вот они, те. Кто писал за нас сочиненья!

5-й ученик

Самые лучшие папы и мамы на свете

БОЛЬШОЕ СПАСИБО вам говорят ваши дети!

Учитель: Уважаемые родители, подошёл к концу первый этап обучения ваших детей. Но мы- то знаем, что всё самое трудное ещё впереди. Педагоги школы желают вам крепкого здоровья, сил и терпения на этом нелёгком и долгом пути!

Награждение Благодарственными письмами.



Для вас, дорогие мамы и папы , звучит эта песня.



1-й ученик

Четыре года незаметно пролетели,

Всё было: солнце, ветер, гром.

Но прежде, чем уйдём, сказать нам надо

СПАСИБО всем, кто рядом с нами шёл!

2-й ученик

4 года вы учили нас

Вели в огромную страну Добра и Знанья.

Мы помним, как впервые вошли в класс,

А вот сегодня скажем «До свиданья!»

3-й ученик

Спасибо, Вам, учитель первый наш,За ваш огромный труд, что в нас вложили1

Конечно, мы не первый выпуск Ваш,

И всё же мы друг друга полюбили!

4-й ученик

Учительница первая

У каждого своя.

У всех она хорошая,

Но лучше всех… МОЯ!



Учитель: Дорогие ребята! Все 4 года рядом со мной трудились и другие учителя. Вместе они воспитывали вас и учили доброму. Светлому и хорошему.



Поздравления для остальных педагогов и вручение цветов.

1-й ученик

Мы говорим СПАСИБО учителю музыки ….

На уроках музыкальных

Нас учили дружно петь.

Танцевать, играть и слушать.

На соседа не смотреть.

Композиторов различных

Вы открыли нам секрет.

И без музыки отличной

В жизни радости нам нет.

2-й ученик

Мы говорим СПАСИБО учителю английского языка …

Мы английский изучаем.

Научились все читать.

И в процессе наших встреч

Совершенствуем English - речь

3-й ученик

Мы говорим СПАСИБО учителю физкультуры …

Нам мороз не страшен,

Не страшна жара.

Не нужны лекарства,

Леченье , доктора.

Будем мы сильнее

И смелее всех.

В трудных состязаньях

Ждёт нас всех успех!

4-й ученик

Мы говорим СПАСИБО работникам столовой.

Чтобы хорошо учиться,

Вовремя надо всем подкрепиться.

Желаем нашим поварам,

Чтобы и дальше вкусно готовили нам:

Борщ и каши, и компоты,

Гуляш, беляш и антрикоты,

Салаты, винегреты…

СПАСИБО вам за это!

3-й ученик

Всем сотрудникам школы СПАСИБО!

Очень любим, любим вас!

И на память мы вам дарим

Поздравления от нас. (дарят цветы)

Учитель: А теперь проведём наш последний урок в 4-м классе. Это тесты по истории. Вам необходимо выбрать правильный вариант ответа.

1в. -В каком году вы пришли в 1-й класс?

-1999

-2006

-2009

-свой вариант.

2в. Как превратили вас из дошкольников в школьников?

-С помощью портфеля

-Зачеркнули буквы Д и О

-С помощью волшебной палочки

-Свой вариант

3в. Как зовут вашу первую учительницу?

-Василиса прекрасная

-Василиса Премудрая

-Баба -Яга

-Свой вариант

4в. Как называется урок, на котором вы научились писать?

--чистописание

-письмо

-русский язык

-свой вариант

5в.

Какую букву вы научились писать первой?

-свой вариант

Учитель: Молодцы! Вы показали себя не только ценителями и знатоками истории своего класса, но и дружными, находчивыми и весёлыми.

А бывало и такое:



Стихотворение «Разнообразие»



Звенит звонок , каждый раз

Как будто в страшном сне.

Сначала я влетаю в класс,

Потом влетает мне.

Жизнь стала для меня

Кромешным адом!

Нам задают ужасно много на дом.

А если дома вовсе не бывать,

Куда они мне будут задавать?

Кричала мама: «Что за безобразие!

Сплошные «тройки», где разнообразие?»

Когда же я принёс «разнообразие»,

Она опять кричала: «Безобразие!»



Учитель: После урока наступает долгожданная переменка. Она так быстро пролетает, что вы её почти не замечаете. Но какую работу вы проделываете за это короткое время!



Сценка «Переменка» (2 девочки ведут диалог. На заднем плане 3 мальчика изображают драку, игру с фишками, катание на спине и т.д.)

-Перемена!

-Перемена!

-4-й класс залез на стену!

-Мокрые волосы,

-Растрёпанный вид.

Капелька пота по шее бежит.

- Может быть. Артём, богдан и Илья

Всю перемену ныряли в бассейне?

-Или на них, на несчастных, пахали?

-Или в пасть крокодила пихали?

- (Мальчики хором) Нет!

-В перемену мы отдыхали!

Учитель: Бывало и такое. Мы научились быть дружными. Давайте докажем это.



Игра «Ожерелье для класса»

Участвуют все дети. Родители натягивают скакалку. А ребята по сигналу надувают воздушные шары и вешают «бусинки» на нитку- скакалку.

Это ОЖЕРЕЛЬЕ ДРУЖБЫ

Песня о дружбе.

Учитель:

4 года были мы пути.

Куда сейчас вам велено идти?

Все вместе дружно скажем мы сейчас:

Пойдём , друзья, теперь мы в 5 класс!

Слово родителям. Поздравления. Подарки.

Спектакль С.Я.Маршака

«Умный козёл»


Чаепитие.













,

































































© 2010-2022