- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс. Лексико-грамматические категории имени существительного
Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс. Лексико-грамматические категории имени существительного
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Орлова О.Ю. |
Дата | 08.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Самостоятельная работа
Лексико-грамматические категории имени существительного
Ф.И._____________________________________________________________________________
1. Был пасмурный, но душный день.2.Крюков бесцельно бродил по комнатам, засматривал в окна или же перелистывал давно уже надоевшие альбомы.3. В этот день ему почему-то казалось, что дети ведут себя отвратительно, жена плохо глядит за прислугой, что расходы ведутся несообразно с доходами (Чехов). 4. Так росла молодёжь вместе со своим городом, вместе со своим парком и по-своему крестила его районы, слободки, улицы (Фадеев). 5. - Расплывчатое свечение, которое коромыслом огибает всё небо, называется Млечным Путём, - тихо сказал учитель (Закруткин).6. Китайцы старались палками выбросить животное на берег (Арсеньев). 7. Голос его, будто нож, царапал сердце, и мертвец вдруг ушёл под землю (Гоголь).
1.Выпишите из текста собственные имена существительные___________________________________________________________________
2.Заполните таблицу примерами из текста
конкретные
вещественные
отвлеченные
собирательные
3.Напишите номер предложения, где есть сравнительный оборот._______________
4.Из предложения : выписать все имена существительные и определить их непостоянные морфологические признаки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5.Постройте схему предложения 2 и дайте характеристику._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6.Перечислите номера предложений, которые являются сложными.__________________________
7.Запишите номер предложения с прямой речью( в тексте расставьте недостающие знаки препинания)_____________________________________________________________________