Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс. Лексико-грамматические категории имени существительного

Самостоятельная работа проводится при изучении имени существительного.Имена существительные нарицательные имеют лексико-грамматические категории.Данная тема изучается по программе А.Д.Шмелева(издательский центр «Вентана-Граф») ,входящего в систему» Алгоритм успеха».Основная цель работы проверить умения учащихся находить собственные и нарицательные имена существительные,определять их лексико-грамматические категории,уметь определять непостоянные морфологические признаки имени существительного.Опр...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа

Лексико-грамматические категории имени существительного

Ф.И._____________________________________________________________________________

1. Был пасмурный, но душный день.2.Крюков бесцельно бродил по комнатам, засматривал в окна или же перелистывал давно уже надоевшие альбомы.3. В этот день ему почему-то казалось, что дети ведут себя отвратительно, жена плохо глядит за прислугой, что расходы ведутся несообразно с доходами (Чехов). 4. Так росла молодёжь вместе со своим городом, вместе со своим парком и по-своему крестила его районы, слободки, улицы (Фадеев). 5. - Расплывчатое свечение, которое коромыслом огибает всё небо, называется Млечным Путём, - тихо сказал учитель (Закруткин).6. Китайцы старались палками выбросить животное на берег (Арсеньев). 7. Голос его, будто нож, царапал сердце, и мертвец вдруг ушёл под землю (Гоголь).

1.Выпишите из текста собственные имена существительные___________________________________________________________________

2.Заполните таблицу примерами из текста

конкретные

вещественные

отвлеченные

собирательные





3.Напишите номер предложения, где есть сравнительный оборот._______________

4.Из предложения : выписать все имена существительные и определить их непостоянные морфологические признаки_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Постройте схему предложения 2 и дайте характеристику._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.Перечислите номера предложений, которые являются сложными.__________________________

7.Запишите номер предложения с прямой речью( в тексте расставьте недостающие знаки препинания)_____________________________________________________________________

© 2010-2022