- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методическая разработка урока «Лексика и лексические нормы»
Методическая разработка урока «Лексика и лексические нормы»
Цели:
· активизировать полученные ранее знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски: о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах;
· закрепить умение находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале;
· анализировать уместность употребления их в речи.
Задачи:
1.воспитательные
· воспитание любви к родному слову, русскому языку как символу государства;
· воспитание чувства гордости за силу, красоту русского слова как выразителя менталитета русской нации.
2. образовательные
· совершенствование и активизация знаний о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски;
· уметь находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале;
· анализировать уместность употребления их в речи.
3.развивающая
· развитие критического мышления на уроке;
· развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости к богатству и красоте русского слова;
· развитие творческих способностей обучающихся.
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Летягина Г.С. |
Дата | 03.05.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
Красные:
1. Назовите основные способы образования переносных значений слов?
2.Назовите виды синонимов. Приведите примеры.
3.В основе каких стилистических приёмов лежат антонимы?
4. Что такое антитеза и оксЮморон?
Жёлтые:
1. Что такое синонимы?
2. Что такое омонимы?
3. Что такое антонимы?
4. Что такое омофоны?
Зелёные:
1. Какие слова называются устаревшими (историзмами)?
2. Какие слова называются неологизмами?
3. Какие слова называются профессионализмами?