Методическая разработка урока «Лексика и лексические нормы»

Цели: ·        активизировать полученные ранее знания о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски: о синонимах, антонимах, омонимах, фразеологизмах; ·        закрепить умение находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале; ·        анализировать уместность употребления их в речи. Задачи: 1.воспитательные ·        воспитание любви к родному слову, русскому языку как символу государства; ·        воспитание чувства гордости за силу, красоту русского слова как выразителя менталитета русской нации. 2. образовательные ·        совершенствование и активизация знаний о составе и разделении лексики с точки зрения происхождения, употребления и стилистической окраски; ·        уметь находить и различать данные понятия в предложенном языковом материале; ·        анализировать уместность употребления их в речи. 3.развивающая ·        развитие критического мышления на уроке; ·        развитие эмоциональной отзывчивости и восприимчивости к богатству и красоте русского слова; ·        развитие творческих способностей обучающихся.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Красные:

1. Назовите основные способы образования переносных значений слов?

2.Назовите виды синонимов. Приведите примеры.

3.В основе каких стилистических приёмов лежат антонимы?

4. Что такое антитеза и оксЮморон?


Жёлтые:

1. Что такое синонимы?

2. Что такое омонимы?

3. Что такое антонимы?

4. Что такое омофоны?





Зелёные:

1. Какие слова называются устаревшими (историзмами)?

2. Какие слова называются неологизмами?

3. Какие слова называются профессионализмами?

© 2010-2022