Урок русского языка в 6 классе

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеУрок русского языка в 6 классеТема: Степени сравнения имён прилагательных

Цели: усвоить материал о прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени; формирование умений и навыков правильно образовывать степени сравнения имен прилагательных, правильно определять их синтаксическую роль; воспитание интереса к изучению русского языка

Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Актуализация знаний

Установите соответствие (1 слайд)

(1 слайд) Часть речи вопросы

1. Имя существительное а) какие?

2. Имя прилагательное б) кто?

в) чей?

г) какой?

Ответ: 1________, 2_________

(2 слайд) ) Часть речи

1. Имя существительное а) род

2. Имя прилагательное б) одушевлённое

в) число

г) падеж

д) полное

Ответ: 1________, 2_________

  1. слайд) Форма имени прилагательного

1. Полная а) род

2. Краткая б) число

в) падеж

Ответ: 1_______, 2______

(4 слайд) Член предложения Имя прилагательное

1. Определение а) Ребёнок ласков и весел;

2. Сказуемое б) Ласковые звуки лились из окна;

в) Снег пушист и мягок;

г) Ночи летом короткие

Ответ: 1_______, 2__________

Основываясь на ответы, расскажите об имени прилагательном как части речи.

  1. Формирование новых знаний и навыков

1. (5 слайд) Сравните здания по высоте. Подпишите рисунки, выбрав подходящие словосочетания и предложение: высочайшее здание, высокое здание, это здание выше, более высокое здание, самое высокое здание

Ответ: высокое здание Это здание выше высочайшее здание

Более высокое здание самое высокое здание

Какой признак обозначают прилагательные под вторым рисунком? (Во втором предмете этот признак больше, чем в первом)

Какой признак обозначают прилагательные под третьим рисунком? (В-третьем предмете этот признак превосходит, чем в других предметах)

Надпишите столбики словосочетаниями: начальная форма прилагательного, сравнительная степень прилагательного, превосходная степень прилагательного

(Начальная форма сравнительная степень превосходная степень

высокое здание Это здание выше высочайшее здание

Более высокое здание самое высокое здание)

Вывод. Что обозначает сравнительная степень прилагательных? Превосходная? Как изменяются прилагательные в форме сравнительной и превосходной степени?

2. Сформулируйте тему урока (Степени сравнения имён прилагательных), цель урока (усвоить материал о прилагательных в форме сравнительной и превосходной степени).

3. Какие формы имеют сравнительная (выше- более высокое) и превосходная степень (высочайшее- самый высокий)? (Простую и составную)

Чтобы узнать, как образуются степени сравнения, произведём словообразовательный разбор.

Вышевысокий, высочайшийвысокий, более высокийвысокий+более, наиболее высокийвысокий+ наиболее

Полнее полный, полнейшийполный, более полныйполный+более, самый полныйполный+ самый

Сделайте вывод: Как образуются степени сравнения прилагательных?

Сравните свои выводы (слайд 6)

Степени сравнения имён прилагательных

Сравнительная степень Превосходная степень

(Показывает, что в том или ином Показывает, что тот или иной предмет

предмете признак проявляется превосходит остальные предметы

в большей степени, чем в другом.) по какому-либо признаку.)

простая составная простая составная

основа+ начальная форма+ основа+ начальная форма+

суфф.-ее,-ей более или менее суфф.-ейш-,-айш- наиболее, самый

4. Подчеркните прилагательные как члены предложения. Какими членами предложения могут быть прилагательные сравнительной и превосходной степени?

1.Правый берег реки круче левого. 2. В этом году зима более снежная, чем в прошлом.

3. Домой мы возвращались по более широкой дороге. 4. Байкал- глубочайшее озеро на Земле. 5. Байкал- самое глубокое озеро на Земле.

Вывод. Сравните свои выводы

Сравнительная степень

Превосходная степень

простая

составная

простая

составная

сказуемое

сказуемое

определение

определение

определение

5. Работа с учебником. Сравните свои выводы с материалами учебника. Что нового вы узнали из параграфа?

  1. Формирование умений и навыков

Выполнение упражнений из учебника (М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская «Русский язык» для 6 класса. М: Просвещение, 2009)

  1. Итог урока

  2. Домашнее задание:

1. Составьте связное сообщение «Имена прилагательные сравнительной и превосходной степени».

2. Упр. 285. Спишите, расставляя знаки препинания. Подчеркните прилагательные как члены предложения.



© 2010-2022