Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход

Краткосрочный план № 4 в серии четырех уроков среднесрочного планирования.   Тема Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход. Дата 18.10.2014г. Класс 9 «В» Учитель, школа Наукеева Алия Дисенбаевна – учитель русского языка и литературы I (первой) категории. Областная казахская специализированная школа-интернат комплекс для одаренных детей №11 имени С. Сейфуллина Общие  цели Научить правильно ставить запятую перед союзом И в ССП, между однородными членами предложения; совершенствовать умения анализировать, высказывать свои мнения, обсуждать. Ожидаемые  результаты Ученики смогут связать индивидуальный подход как к человеку, к болезням человека, так и к постановке запятой перед союзом И в ССП, в предложениях с однородными членами, высказывать свое мнение, работать в группе, научатся критически мыслить, оценивать свои действия. Ключевые идеи ССП с соединительными союзами, предложения с однородными членами, интересный  человек, индивидуум, индивидуальный, индивидуальность, притча, непроизносимые согласные, синонимы, лидер, 6 шляп мышления. Ресурсы, ссылка  Учебник «Русский язык» Шманова Н.Н., Шаймерденова Н.Ж., Кошерова А.Т. изд. Алматы «Мектеп» 2013, интерактивная доска, 6 разноцветных шляп, таблица плана урока, иллюстрация к произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», отрывок из стихотворения Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет», видеоролик притча «Индивидуальный подход». Приемы  и  методы Групповая, парная работа. Стратегии критического мышления, «толстые и тонкие вопросы», метод «6 шляп мышления».  
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подготовила: учитель русского языка и литературы Наукеева Алия Дисенбаевна

Опубликовано на сайте филиала АО «НЦПК «Өрлеу» «Институт повышения квалификации педагогических работников по Западно-Казахстанской области».

Ссылка zkoipk.kz/ru/sabak-zhospary/19-slozhnosochinennye-predlozheniya-s-soedinitelynymi-soyuzami.html

Краткосрочный план № 4 в серии четырех уроков среднесрочного планирования.

Тема

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход.

Дата

18.10.2014г.

Класс

9 «В»

Учитель, школа

Наукеева Алия Дисенбаевна - учитель русского языка и литературы I (первой) категории.

Областная казахская специализированная школа-интернат комплекс для одаренных детей №11 имени С. Сейфуллина

Общие цели

Научить правильно ставить запятую перед союзом И в ССП, между однородными членами предложения; совершенствовать умения анализировать, высказывать свои мнения, обсуждать.

Ожидаемые результаты

Ученики смогут связать индивидуальный подход как к человеку, к болезням человека, так и к постановке запятой перед союзом И в ССП, в предложениях с однородными членами, высказывать свое мнение, работать в группе, научатся критически мыслить, оценивать свои действия.

Ключевые идеи

ССП с соединительными союзами, предложения с однородными членами, интересный человек, индивидуум, индивидуальный, индивидуальность, притча, непроизносимые согласные, синонимы, лидер, 6 шляп мышления.

Ресурсы, ссылка

Учебник «Русский язык» Шманова Н.Н., Шаймерденова Н.Ж., Кошерова А.Т. изд. Алматы «Мектеп» 2013, интерактивная доска, 6 разноцветных шляп, таблица плана урока, иллюстрация к произведению А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц», отрывок из стихотворения Е. Евтушенко «Людей неинтересных в мире нет», видеоролик притча «Индивидуальный подход».

Приемы и методы

Групповая, парная работа. Стратегии критического мышления, «толстые и тонкие вопросы», метод «6 шляп мышления».

Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход

Этап урока

Ход урока

ВЫЗОВ

1 м.









4 м.



















7 м.

1. Организационный момент.

Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход

2. Актуализация и мотивация:

А) Самостоятельное формулирование цели урока: отвечают на вопросы начальной рефлексии, используя ключевые слова.



Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход

Б) Работа с эпиграфом: отвечают на вопросы к эпиграфу. Объясняют постановку пронумерованных знаков препинания.

Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход



В) Словарная работа: интересный человек, индивидуум, индивидуальный, индивидуальность, притча.

3. Повторение:

Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход

а) Прием «Мозговой штурм»: ученики отвечают на вопросы, при этом делясь на 6 групп:

  1. Из чего состоит сложное предложение?

  2. Как объединяются простые предложения в составе сложного?

  3. Назовите виды сложных предложений?

  4. Сложносочиненным называется предложение, части которого соединены?

  5. Союзы а, но, зато являются?

  6. Союзы и, да, ни… ни являются?

б) Лидеры отвечают на 4 вопроса на развитие лидерских качеств, набирают команду:

  1. Кого бы ты взял(а) с собой в поход?

  2. Кому доверил(а) бы свой рюкзак?

  3. Кому доверил(а) бы свою тайну?

  4. С кем бы готовил(а) классный час?

в) Группа выбирает одну из 6 шляп, лидер распределяет роли в группе: тайм-спикер, двигатель идеи.

г) Проверка д/з по упр.65: списать 1 предложение, вставить запятые, пропущенные буквы на орфограммы: безударные гласные и непроизносимые согласные, определить спряжение, обменяться тетрадями, проверить по ключу к упр-ю, оценить работы друг друга по критерию.

ОСМЫСЛЕНИЕ

8 м.

















12 м.

I. Творческая самостоятельная работа «6 шляп мышления». После просмотра видеоролика притчи «Индивидуальный подход» каждая группа обсуждает задание, соответствующее той или иной шляпе по притче и грамматической теме, составляют предложение-пример на лексическую и грамматическую темы, анализируют его.

Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подходКонспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход



1 гр. Красная шляпа (посочувствуй)

  1. Просмотрите видеоролик.

  2. Какие у вас по этому поводу возникают чувства, эмоции?

  3. Продолжите предложение: Мы просмотрели видеоролик, и у нас сложилось впечатление …

  4. Сделайте анализ предложения.



2 гр. Белая шляпа (выясни конкретные факты)

  1. Просмотрите видеоролик.

  2. Что поучительного мы узнали из этой притчи?

  3. Найдите в притче ССП с соединительным союзом?

  4. Сделайте анализ предложения.



3 гр. Черная шляпа (критика, учти все риски)

  1. Просмотрите видеоролик.

  2. В чем ошибка ученика мастера? Допускаем ли мы подобные ошибки?

  3. Продолжите предложение: Мы опасаемся, что … Мы допускаем ошибки в словах, предложениях, потому что…



4 гр. Желтая шляпа (найди возможности в сложившейся ситуации)

  1. Просмотрите видеоролик.

  2. Как ученику мастера выйти из сложной ситуации?

  3. Продолжите предложение: Ученик мастера оказался в довольно-таки сложной ситуации, и выход из нее мы видим в …

  4. Сделайте анализ предложения.



5 гр. Зеленая шляпа (проведи мозговой штурм и найди множество креативных решений)

  1. Просмотрите видеоролик.

  2. Как исправить ошибки? Как стать лучшим учеником, мастером своего дела?

  3. Продолжите предложения: Ученик мастера старателен, но мы считаем … Мы знаем, как у нас все получится, и …

6 гр. Синяя шляпа (организация и управление)

  1. Просмотрите видеоролик, привила ССП с соединительными союзами.

  2. Чего мы достигли на уроке? Что нужно делать дальше?

  3. Продолжите предложение: Сегодня на уроке мы учились… , используя ключевые слова: индивидуальный подход и отношение к людям, индивидуум, ССП с соединительными союзами, работа в команде, организация, повторение, непроизносимые согласные, одаренность.





II. Презентация ответа: представители группы презентуют выполненное задание, остальные слушают, оценивают по критерию, ставят баллы на доске.

Конспект урока на тему Сложносочиненные предложения с соединительными союзами. Индивидуальный подход


РЕФЛЕКСИЯ

6 м.

Эссе: письменно ответить на вопросы:

  1. Что узнали?

  2. Чему научились?

  3. Как работали?

  4. Что получили в результате?

ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ:

1 м.

§ 6, упр. 38.

ОЦЕНИВАНИЕ

1 м.

Оценивание учителем после проверки письменной работы с учетом всех устных оценок и баллов в шкале критериев за урок. Сбор тетрадей на проверку.


© 2010-2022