- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по теме Сложноподчинённое предложение
Тест по теме Сложноподчинённое предложение
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Фатеева С.А. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)
I вариант
1. Союз, связывающий части сложного предложения (Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре) является…
А. подчинительным В. разделительным
Б. соединительным Г. противительным
2. Какими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?
А. и, да (в значении и), ни - ни, тоже
Б. или, либо, то - то, не то - не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
3. Определите вид предложения: Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга. А. простое
Б. сложносочинённое
В. сложноподчинённое
Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочинённое:
А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.
Б. Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.
В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.
Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.
В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.
6. В предложение (Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов) вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
7. Прочитайте предложение Выпал снег и … . Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение. Запишите их.
8. Запишите предложение: Надвинулась туча, и подул сильный ветер. Вставьте при этом обособленный оборот после союза и.
9. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение:
Приближался тёплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.
10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ безличное ] , и [двусоставное].
А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.
Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.
В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.
11. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.
Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.
В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук похожий на чей-то голос.
Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землёй дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.
12. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) [двусоставное], и [безличное];
б) [безличное], и [безличное]; в) [безличное], однако [двусоставное].
Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)
II вариант
-
Прочитайте предложение: Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое.
Простые предложения соединены в нём в сложное при помощи…
А. подчинительного союза
Б. сочинительного союза
В. Интонации
2. Какими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?
А. и, да (в значении и), ни - ни, тоже
Б. или, либо, то - то, не то - не то
В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же
3. Определите вид предложения: Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.
А. простое В. сложноподчинённое
Б. сложносочинённое Г. бессоюзное
4. Найдите среди данных предложений сложносочинённое:
А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.
Б. Споров более не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.
В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.
5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:
А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.
Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.
В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.
6. В предложении (Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок) опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.
7. Прочитайте предложение: Отец заправил бензином машину и … . Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.
8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [безличное].
А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.
Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свёклы.
В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.
9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:
А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.
Б. ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.
В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.
Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.
10. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и:
К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.
11. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.
Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.
12. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:
а) [безличное], зато [двусоставное]; б) [двусоставное], также [двусоставное];
в) [неопределённо-личное], и [двусоставное].