Тест по теме Сложноподчинённое предложение

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

I вариант

1. Союз, связывающий части сложного предложения (Был уже весенний месяц март, однако по ночам деревья трещали от холода, как в декабре) является…

А. подчинительным В. разделительным

Б. соединительным Г. противительным

2. Какими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором указывается на чередование явлений, на возможность одного явления из двух или нескольких?

А. и, да (в значении и), ни - ни, тоже

Б. или, либо, то - то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

3. Определите вид предложения: Из липовой аллеи, вертясь и обгоняя друг друга, летели жёлтые круглые листья и, промокая, ложились на мокрую траву луга. А. простое

Б. сложносочинённое

В. сложноподчинённое

Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочинённое:

А. Я совсем растерялся, не понимая происходящего, и, стоя на одном месте, бессмысленно смотрел в сторону удаляющегося человека.

Б. Ни о чём не хочется думать, или бродят мысли и воспоминания, мутные, неясные, как сон.

В. Собрав последние остатки сил, мы дотащились до станции, но, не дойдя до неё шагов двести, сели отдыхать на шпалы.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. Улыбка была слабая, чуть заметная, и, несмотря на улыбку, строгое выражение глаз не изменилось.

Б. В сентябре лес реже и светлее и птичьи голоса тише.

В. Впереди были люди и, следовательно, бояться мне было нечего.

6. В предложение (Деревья сбросили листву, и не слышно птичьих голосов) вставьте общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

7. Прочитайте предложение Выпал снег и … . Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение. Запишите их.

8. Запишите предложение: Надвинулась туча, и подул сильный ветер. Вставьте при этом обособленный оборот после союза и.

9. Присоедините последнее простое предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение:

Приближался тёплый фронт, облака не выдержали его натиска, треснули, из них повалил снег.

10. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [ безличное ] , и [двусоставное].

А. На земле на небе и всюду кругом было спокойно и ничто не предвещало непогоды.

Б. Каждый цветок был похож на знакомый мне мак и от них пахло весной.

В. На площади открыли киоск и там теперь продают газеты и журналы.

11. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:

А. Я ни на минуту не заставил его дожидаться тотчас сел на лошадь и мы выехали за ворота крепости.

Б. Темнело и сбоку несло речным холодом.

В. Из лесу доносится протяжный крик неуснувшей птицы или раздаётся неопределённый звук похожий на чей-то голос.

Г. Деревья сбросившие свой летний наряд тучи низко плывущие над землёй дождь моросящий холодный обычные картины глубокой осени и они милы моему сердцу.

12. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

а) [двусоставное], и [безличное];

б) [безличное], и [безличное]; в) [безличное], однако [двусоставное].

Зачёт по теме «Сложноподчинённое предложение» (9 класс)

II вариант

  1. Прочитайте предложение: Голова болела, сознание же было ясное, отчётливое.

Простые предложения соединены в нём в сложное при помощи…

А. подчинительного союза

Б. сочинительного союза

В. Интонации

2. Какими союзами соединяются части сложносочинённого предложения, в котором одно явление противопоставляется другому?

А. и, да (в значении и), ни - ни, тоже

Б. или, либо, то - то, не то - не то

В. а, но, да (в значении но), однако, зато, же

3. Определите вид предложения: Стиснутая чёрными чащами и освещённая впереди паровозом, дорога похожа на бесконечный тоннель.

А. простое В. сложноподчинённое

Б. сложносочинённое Г. бессоюзное

4. Найдите среди данных предложений сложносочинённое:

А. Смешно сказать, более часа мы проплутали в знакомом лесу и вернулись, как говорится, с пустыми руками.

Б. Споров более не затевалось, а напротив, после обеда все были в самом хорошем расположении духа.

В. Белые медведи, похоже, скоро исчезли бы, если бы не было запрета охотиться на них.

5. Найдите предложение с пунктуационной ошибкой:

А. В избушке, распевая, дева прядёт, и, зимний друг ночей, трещит лучина перед ней.

Б. Но вот во ржи и по основному полю пробежала первая волна, рванул ветер и в воздухе закружилась пыль.

В. Допевают свои весенние песни соловьи, ещё сохранились в затишных местах одуванчики и, может быть, где-нибудь белеет ландыш.

6. В предложении (Днём дул лёгкий ветерок и перепадал снежок) опустите общий второстепенный член и запишите полученное предложение.

7. Прочитайте предложение: Отец заправил бензином машину и … . Продолжите его дважды, добавив: а) однородное сказуемое; б) простое предложение.

8. Укажите предложение, структура которого соответствует схеме (знаки препинания не расставлены): [безличное], и [безличное].

А. Небо заволокло тучами и дождю конца не видится.

Б. Объявили об окончании обеденного перерыва и приступили к прополке свёклы.

В. Становилось темно и мы долго плутали по лесу.

9. Спишите предложения, расставляя знаки препинания:

А. Мальчики сидели за столом склонив головы и произнося шёпотом слова выполняли по-видимому какую-то работу и я старался им не мешать.

Б. ветер срывал листья с деревьев и дорожки сада усыпал разноцветным ковром.

В. Уже вечерело и народ возвращался с полей.

Г. Его добрые глаза светились ясным светом и худое лицо казалось прекрасным.

10. Запишите предложение, вставив обособленный оборот после союза и:

К вечеру небо очистилось от туч, и ночь обещала быть холодной.

11. Присоедините последнее предложение к предыдущему союзом и. Запишите полученное предложение.

Гремят раскаты молодые, вот дождик брызнул, пыль летит, повисли перлы дождевые, солнце нити золотит.

12. Придумайте и запишите предложения, структура которых соответствует схемам:

а) [безличное], зато [двусоставное]; б) [двусоставное], также [двусоставное];

в) [неопределённо-личное], и [двусоставное].



© 2010-2022