Контрольно-измерительные материалы по письму и развитию речи для обучающихся специальных (коррекционных) школ VIII вида. 6 класс

Важным условием повышения  результативности в области изучения программного материала по русскому языку является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся специальных (коррекционных) учреждений.  Такую информацию можно получить посредством контроля знаний, умений и навыков, который является важным звеном в образовательном процессе и от правильной постановки, которого во многом зависит успех обучения. Если учесть, что главная уче...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Контроль знаний посредством тестовых заданий по русскому языку за курс 6 класса по программе «Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений

Vlll вида. М., ВЛАДОС 2001г. Под ред. Воронковой.


Важным условием повышения результативности в области изучения программного материала по русскому языку является систематическое получение учителем объективной информации о ходе учебно-познавательной деятельности учащихся специальных (коррекционных) учреждений. Такую информацию можно получить посредством контроля знаний, умений и навыков, который является важным звеном в образовательном процессе и от правильной постановки, которого во многом зависит успех обучения. Если учесть, что главная учебная задача учителя заключается в том, чтобы весь программный объем знаний был усвоен учащимися, то станет ясно, что без специальной проверки знаний не обойтись. Больше того, ее надо организовать так, чтобы действительные знания были выявлены как можно глубже и полнее. Поэтому контроль является важной и необходимой составной частью обучения и предполагает систематическое наблюдение учителя за ходом учения на всех этапах учебного процесса.

Для осуществления контроля необходимо использовать разнообразные материалы по проверке знаний каждой темы программы, поэтому кроме традиционных контрольных работ важно включать и тестовые задания.

Важно отметить, что оценивание знаний в виде тестовых заданий, отвечает современному времени, общей концепции модернизации российской системы образования.

Педагогический опыт показал, что в сочетании с другими видами проверки, использование тестовых заданий является весьма эффективным инструментом обеспечивающий возможность объективной оценки знаний и умений учащихся в баллах по единым критериям, что поможет учителю определить уровень владения учебным материалом в соответствии с программными требованиями. Ценность заданий с выбором ответа в том, что каждому ученику дается возможность четко представить объем обязательных требований к овладению знаниями по каждой теме русского языка, объективно оценить свои успехи, получить указания для дополнительной работы над учебным материалом, а также данный вид проверки повышает мотивацию к изучаемому предмету.

Инновационность данной работы состоит в том, что на сегодняшний день тестовые задания по русскому языку для специальных (коррекционных) школ VIII вида ещё никем не разработаны, однако необходимы для осуществления как одного из видов контроля, поэтому данная работа будет полезна для педагогов, работающих по программе «Специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Инновационность ещё состоит и в том, что Федеральный государственный стандарт образования с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ориентирует специальные (коррекционные) учреждения создавать комплексный мониторинг по предмету с целью объективной оценки. Мониторинг позволяет учителю проводить отслеживание западающих звеньев и пробелов в знаниях. После чего учитель определяет пути коррекционной работы. В мониторинг включён единственный критерий - определение обученности, показателем которой является фактический уровень знаний по той или иной теме и учебному предмету за курс 6 класса.

Содержание материала соблюдает принцип преемственности и принцип перспективности. Тестовые задания составлены с учетом возрастных особенностей учащихся, а также с учётом уровня сложности.

Весь материал организован по разделам программы:

звуки и буквы, состав слова, орфография, имя существительное, имя прилагательное предложение.

Каждый тест снабжён перечнем проверяемых понятий и навыков и информацией о системе баллов, а также о соответствии между суммой баллов и школьной отметкой. В конце каждой группы тестов помещён комплекс цифровых ответов на каждое задание.

Обязательным условием является инструкция к тесту, которую необходимо дать обучающимся перед выполнением тестовых заданий.

Важной составляющей является работа после выполнения тестовых заданий обучающимися, для этого результаты по тестовым заданиям записываются в таблицу результатов тестирования по каждой теме. Результаты по каждой теме помещаются в таблицу «Мониторинг контроля ЗУН по проведённому тематическому тестированию по письму и развитию речи за курс 6 класса», по которой делаются соответствующие выводы по усвоенным темам каждого ученика и класса в целом.

Тестовые задания по форме предъявления относятся к закрытому типу,

по характеру действий - невербальные, по цели предъявления - диагностирующие, тематические, итоговые.

Тестовые задания для 6 класса.

Содержание:

  1. Предварительный тест по проверке знаний у учащихся на начало года в 6 классе.

  2. Звуки и буквы

  3. Состав слова

  4. Орфография: Безударные гласные. Правописание согласных в корне слова.

  5. Имя существительное

  6. Имя прилагательное

  7. Склонение имён прилагательных единственного и множественного числа.

  8. Предложение

  9. Итоговый тест за 6 класс.



Тестовые задания №1 Предварительные тестовые задания по проверке знаний у учащихся на начало года в 6 классе.

Проверяем знания по темам:

  • Предложение ( члены предложения, знаки препинания, распространённое и нераспространённое предложение)

  • Звуки и буквы

  • Имя существительное

  • Имена собственные

  • Орфограммы: Звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне слов, разделительный твёрдый знак

  • Состав слова, родственные слова

Максимальное количество баллов - 20

Задания 1-10, 13-18 - 1балл.

Задания11,12 -2балла

Оценки: «5» - 19-20 балла.

«4» - 16 - 18 баллов.

«3» - 10-15 баллов.

«2» - 4-9 баллов

«1»- до 3 баллов

Инструкция: Внимательно прочитать задание и выбрать верный ответ. В одном из заданий два варианта ответа, во всех остальных по одному варианту ответа. Всего 18 заданий. Время выполнения теста 20 минут.

Тестовые задания №1 Предварительные тестовые задания по проверке знаний у учащихся 6 класса на начало года .

  1. Выбери верное утверждение: Предложение - это…

а) группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

б) набор букв и слогов

в) группа слов, которые выражают законченную мысль.

2.Выбери верное утверждение: В конце предложения ставится …

а) только точка

б) только запятая

в) может ставиться точка или ? или ! знак.

3.Выбери верное утверждение: В конце восклицательного предложения ставится:

а) Точка б) ! знак в) ? знак

4.Выбери верное утверждение: Распространённое предложение - это предложение, в котором есть … .

а) Главные и второстепенные члены предложения.

б) Только подлежащее и сказуемое.

5.Выбери верное утверждение: Главные члены предложения это…

а) подлежащее б) сказуемое в) подлежащее и сказуемое

6.Выбери верное утверждение: Корень - это

а) часть слова б) часть речи в) часть предложения

7.Выбери верное утверждение: Окончание - это …

а) изменяемая часть слова. б) неизменяемая часть слова.

8.Выбери верное утверждение: Существительное - это …

а) часть слова б) часть речи в) часть предложения

9.Выбери верное утверждение: Имена существительные отвечают на вопросы …

а) какой? Какая? б) что делать? в) кто? Что?

10.Выбери верное утверждение: Одушевлённые имена существительные отвечают на вопрос…

а) кто? б) что?

11. Укажи имена существительные:

а) море б) морской в) моряк г) плавать

12. Укажи одушевлённые имена существительные:

а) заяц б) морковь в) рыбка г) носки

13.Выбери верное утверждение: Названия рек и городов относятся …

а) к собственным именам существительным.

б) к нарицательным именам существительным

14.Укажи слово, в котором есть разделительный твёрдый знак.

а) вороб…и б) с…есть в) лебед…

15. Укажи слово с ошибкой:

а) дубки б) снежки в) лошки

16. Укажи слово, в котором надо писать букву А.

а) г…ворить б) гл…за в) н…чной

17. Укажи слово, в котором гласных больше согласных.

а) лес б) Яна в) друг

18. Ука:жи слово, которое не является родственным:

а) друг б) дружок в) товарищ г) подружка






Тестовые задания №2. Звуки и буквы.

Проверяем:

Формирование умений:

  • Различение гласных и согласных звуков;

  • Различение глухих и звонких согласных звуков;

  • Различение твёрдых и мягких согласных звуков;

  • Установление способа обозначения мягкости согласных на письме.

  • Различение Разделительный мягкий знак и мягкий знак показатель мягкости.

  • Алфавит

Максимальное количество баллов - 10. Задания 1-10 - 1балл.

Оценки: «5» - 9-10 балла.

«4» - 7-8 баллов.

«3» - 5-6 баллов.

«2» - 3-4 баллов

«1»- 1-2 баллов

За второе задание ставится 1 балл, если ученик правильно выписал три гласных. За второе задание ставится 1балл, если ученик правильно выписал 5 согласных.

Инструкция: Прочитайте внимательно задание и выберите верный ответ. Во втором и третьем задании необходимо выписать соответствующие буквы. Время выполнения теста 10 минут.

Тестовые задания №2. Звуки и буквы.

  1. Выбери правильный ответ:

а) В русском языке 33буквы.

б) В русском языке 23 буквы.

2. Выпиши гласные буквы: а б ё с т ь е н о

3. Выпиши согласные буквы: м с д р в ш ч е г н

4.Мягкость согласных на письме обозначается буквами:

а) е,ё,ю,я,и,ь б) Ь в) Ь,Ъ

5. Найди слово с разделительным мягким знаком.

а) коньки б) день в) семья

6. Найди слово, в котором есть мягкий согласный звук.

а) слово б) слива в) буква

7. Подчеркни правильный ответ: В слове лень

а) 4буквы, 4 звука б) 4буквы 3 звука

8. Найди. слово, в котором 5 букв и 5 звуков

а) школа б) собака в)деньки

9. Подчеркни слово, в котором неправильно выполнен перенос.

а) Ал - ла б) А - ня в) го - род г) боль - ница

10. Найди ту группу букв, в которой буквы расположены в алфавитном порядке:

а) н,р,а,у б) к,л,м,н в) ф,т,л,ю

Тестовые задания №3 Состав слова.

Проверяем:

  1. Усвоение понятий: «окончание», «корень», «приставка» «суффикс»

  2. Формирование умений:

  • Подбор группы родственных слов;

  • Установление морфемного состава слова;

  • Разграничение приставок и предлогов.

Максимальное количество баллов - 12

Задания 1-9 - 1балл.

Задания 10-2 балла.

Оценки: «5» - 10-11 балла.

«4» - 8-9 баллов.

«3» - 5-7 баллов.

«2» - 3-4 баллов

«1»- 1-2 баллов

Инструкция: Прочитайте внимательно задание и выберите верный ответ. В каждом задании один вариант ответа. Время выполнения теста 10 минут.

Тестовые задания №3 Состав слова.

  1. Выбери правильный ответ: Части слова…

а) приставка, корень, суффикс. окончание

б) приставка и корень

в) корень и окончание

2.Выбери правильный ответ: Приставка стоит…

а) перед корнем и служит для образования новых слов.

б) после корня и служит для образования новых слов.

3. Выбери правильный ответ: Общая часть родственных слов называется…

а)корень б) приставка в) окончание

4.Выбери правильный ответ: Окончание служит…

а) для связи слов в предложении.

б) для образования новых слов.

5. Какая часть слова главная?

а)приставка б)корень в) суффикс

6. Подберите слово к схеме: приставка + корень + суффикс +окончание

а)зимушка б) перелётные в)грузчик

7. Найди группу однокоренных слов.

а) рис, рисовый, рисунок б) соль, солёный, посолить

8. Найди слово с нулевым окончанием.

а) ромашка б) домик в) сказки

9. Выбери слово с раздельным написанием.

а) (из)учать б) (с)братом в) к(олечко)

10. Выбери слова с суффиксом.

а) подкоп б) походка в) цепочка г) мастер

Тестовые задания №4. Орфография.

Проверяем: формирование орфографических навыков

  1. Правописание звонких и глухих согласных в корне слова .

  2. Правописание проверяемых безударных гласных.

  3. Правописание непроверяемых гласных и согласных в корне слов.

  4. Правописание приставок и предлогов.

  5. Правописание разделительного твёрдого знака.

Максимальное количество баллов - 26

Задания 1-3 - 4балла.

Задания 4 - 2 балла.

Задания 5-13 -2 балла

Задания 6-12 -1 балл

Оценки: «5» - 10-11 балла.

«4» - 7-9 баллов.

«3» - 5-6 баллов.

«2» - 3-4 баллов

«1»- 1-2 баллов

Инструкция: Прочитайте внимательно задание и выберите верный ответ. Есть задание в котором есть два варианта ответа и три варианта ответа. Три задания по четыре варианта ответа. Время выполнения теста 15 -20 минут.

Тестовые задания №4. Орфография.

  1. Укажи слова, которые пишутся с твёрдым знаком:

А) Сем...я Д) Об...яснение

Б) С...ел Е) Медвед...

В) С...ёжился Ё) С...едобный

Г) Прыгат... Ж) В...юга

2. Укажи слова с безударной гласной, проверяемой ударением:

А) Поля Д) балкон

Б) Вагон Е)Костёр

В) Лесной Ё) столик

Г) Дрожать Ж) Заменить

3. Найди слова с двойными согласными:

А) Ак...уратно д) Кил...ограмм

Б)ап…ельсин е)Ал...ея

В)суб..ота ё) Один...адцать

Г)Кос...мос Ж)Кал...ендарь

4. Найди слова, в которых пишется Ж :

А) Дворня...ка е) Рыбе...ка

Б)Стекля...ка ё)ло…ка

В)подру…ка ж)Морда...ка

5. Укажи слово, где необходимо писать букву е

а) з . мА б) бр . вно в) м .чи

6. Укажи слово, где необходимо писать букву о.

а) дв . ры б) вр . ги в) вр .чи

7. Укажи проверочное слово для слова в… да.

а) воды б) водичка в) водяной

8. Укажи среди слов те, которые требуют проверки парного согласного на конце слова.

а) кран б) столб в) мяч

9. Укажи среди слов те, в которых звонкий согласный на конце слова слышится как глухой и требует проверки.

а)жираф б) улов в) жук

10.В каком слове напишешь букву в ?

а) шар_

б) шка_

в) бро_ь

11.В каком слове надо проверить парную согласную букву?

а) пирожки б) пирожок в) пирожное

12. Укажи слово, в котором мягкий знак показатель мягкости.

а) крыльцо б) осенью в) жильё

13. Укажи слова, где разделительный мягкий знак.

а) мытьё б) платье в ) деньки

Тестовые задания № 5. Имя существительное.

Проверяем формирование умений:

  1. Определение падежа имени существительного.

  2. Различать основные грамматические признаки имени существительного: род, число, падеж.

  3. Различать падежные окончания имени существительного единственного и множественного числа.

Максимальное количество баллов - 16

Задания 1-6,8-15 - 1балл.

Задания 7-2 балла.

Оценки: «5» - 16 балла.

«4» - 13-15 баллов.

«3» - 8-12 баллов.

«2» - 4-7 баллов

«1»- 1-3 баллов

Инструкция: Прочитайте внимательно задание и выберите верный ответ. В одном задании есть два варианта ответа. Время выполнения теста 15 -20 минут.

Тестовые задания № 5. Имя существительное.

1. Выбери правильный ответ: Имя существительное - часть речи, которая…

а) обозначает признак предмета

б) обозначает предмет

в) обозначает действие предмета


  1. Выбери правильный ответ: Имя существительное отвечает на вопросы:

а) какой, какая, какие

б) кто? Что?

в) что делать? Что сделать?

3. В какой строке все имена существительные во множественном числе?

а) цветок, гроза, тюльпан

б) ручки, книги, тучи

в) леса, ноги, солнце

4. Какое имя существительное женского рода?

а) солнце б) медведь в) ёлка

5. В какой строке вопросы дательного падежа?

а) кого? чего? б) кому? чему? г) кем? чем?

6. Какое слово в предложном падеже?

а) из леса. б) по лесу. в) в лесу.

7. В каких словах пишется Ь?

а) доч б) ключ в) ноч

8. Какого падежа не существует?

а) Именительный

б) Родительный

в) Давательный

г) Творительный

9. Укажи существительное с шипящим на конце.

а) лень б) дочь в) улица

10. Укажи одушевлённое существительное .

а )Комар б)пенал в) яблоко

11. В каком слове напишешь в окончании букву И.

а ) к избушк… б) из избушк… в) на избушк…

12. В каких случаях пишется у существительных в окончании И?

а) 1скл. Р.п. б) 1скл. Д.п. в) 1скл. П.п.

13. Какое окончание в слове: у мыш…

а) и б) е в) ы

14.Укажи группу слов, которые множественного числа родительного падежа.

а ) у углов, листьев, желудей

б) по углам, листьям, желудям

в) об углах, листьях, желудях

15. Укажи слово в творительном падеже:

а) к рощам б) в рощах в) над рощами

Тестовые задания № 6. Имя прилагательное.

Проверяем формирование умений:

  1. Усвоение понятия « Имя прилагательное»

  2. Определение формы рода, числа и падежа имени прилагательного.

  3. Определение родовых окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.

Максимальное количество баллов - 10

Задания 1-10 - 1балл.

Оценки: «5» - 10 баллов.

«4» - 8-9 баллов.

«3» - 5-7 баллов.

«2» - 3-4 баллов

«1»- 1-2 баллов

Инструкция: Прочитайте внимательно задание и выберите верный ответ. В каждом задании по одному правильному ответу. Время выполнения теста 10 минут.

Тестовые задания № 6. Имя прилагательное.

  1. Выбери правильный ответ: «Что такое имя прилагательное»?
    а) Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что?
    б) Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие?
    в) Имя прилагательное - часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делать? Что сделать?

  2. Выбери только имена прилагательные:

а) Слон, заря, весёлый.

б) смелый, добрый, чудесный

в) мячик, дружный, бежать

  1. Определи число имени прилагательного: дальняя дорога

а) единственное число
б) множественное число

  1. На какие вопросы отвечают имена прилагательные:

а) Кто? Что?
б) Какой? Какая? Какие? Какие?
в) Что делать? Что сделать?
г) Какая? Что?

  1. Что обозначают имена прилагательные?

а) предмет б) действие предмета в) признак предмета

  1. Укажи близкое по смыслу прилагательное к слову душевный:

а) хитрый б) добрый в) смелый

  1. Найди прилагательное мужского рода:

а) Раннее утро
б) Простая задача
в) весёлые игры

г) хороший день

  1. Какое окончание у имени прилагательного в словосочетании ВЕСЕНН… НАСТРОЕНИЕ?
    а) - яя б) - ие в) - ее г) - ии

  2. Укажи окончание прилагательного женского рода:

а) -ая, -яя б) -ое, -ее в) -ые, -ие г) -ой, -ый, -ий.

  1. С какой частью речи связано прилагательное по роду, числу и падежу?

а) глагол б) существительное

Тестовые задания № 7. Склонение имён прилагательных единственного и множественного числа.

Проверяем формирование умений:

  1. Определение падежных окончаний имён прилагательных единственного и множественного числа.

Максимальное количество баллов - 10

Задания 1-10 - 1балл.

Оценки: «5» - 9-10 балла.

«4» - 7-8 баллов.

«3» - 5-6 баллов.

«2» - 3-4 баллов

«1»- 1-2 баллов

Инструкция: Почитайте внимательно задание и выберите верный ответ. В каждом задании по одному верному ответу. Время выполнения теста 10 минут.

Тестовые задания № 7. Склонение имён прилагательных единственного и множественного числа.

  1. Как изменяется имя прилагательное?

а) по родам и падежам

б) по падежам

в) по родам, числам, падежам

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

3.Укажи прилагательные дательного падежа.

а) в чашечке крупного цветка

б) с большой радостью

в) к замечательной стране.

4.Укажи предложения, в которых имена прилагательные употребляются в форме множественного числа предложного падежа.

а) В разные страны полетели приглашения на свадьбу.

б) И вот для счастливых принца и принцессы настал долгожданный день.

в) Из далеких стран съехались короли и королевы.

г) Гости приехали в золоченных каретах.

5.Отметь имя прилагательное с окончанием -ом.

а) на низк… потолке б) близк… другом в) с горяч… сердцем

6.Отметь строку, в которой неверно написано окончание у имени прилагательного.

а) Весенние солнце б) Вечерние новости в) Ранней осенью

7.Определи падеж у прилагательного: К дальним ветрам.

а) Предложный падеж. б) Дательный падеж. в) Родительный падеж.

8. Какие окончания у прилагательных родительного падежа мужского рода единственного числа.

а) - ое, -ее б) -им,- ым в) - ого, -его

9. Какой вопрос соответствует прилагательному: По белому полю

а) чему? б) какому? в) чем?

10.Определи окончание у прилагательного: с ласков… улыбкой

а) -ай б) - ой в) - ая

Тестовые задания № 8. Предложение

Проверяем формирование умений:

1.Определение однородных членов предложения

  1. Знаки препинания при однородных членах предложения.

Максимальное количество баллов - 13

Задания 1,2, 4-10 - 1балл.

3- 2балла

Оценки: «5» - 13 баллов.

«4» - 11-12 баллов.

«3» - 7-10 баллов.

«2» - 3-6 баллов

«1»- 1-2 баллов

Инструкция: Прочитайте внимательно задание и выберите верный ответ. В одном задании есть два верных ответа, во всех остальных по одному верному ответу. Время выполнения теста 10-15 минут.

Тестовые задания № 8. Предложение. Однородные члены предложения.

1. Выбери правильный ответ: Однородные члены предложения относятся:

А) к разным словам в предложении, но отвечают на один и тот же вопрос;

Б) к одному и тому же слову в предложении, но отвечают на разные вопросы;

В) к одному и тому же слову в предложении.

г) к одному и тому же слову в предложении и отвечают на один и тот же вопрос.

2. Выпиши слова, которые отвечают на один и тот же вопрос.

Зашумел в ветвях бурный, мокрый ветер.

3. Выберите предложения с однородными членами.

а) В кабинете у доктора по-прежнему жили ёжики, зайцы и белки.

б) Закружились снежные хлопья, понеслись по земле белые вихри.

в) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.

4. Перед какими союзами между однородными членами предложения всегда ставится запятая?

а)Перед союзом и.

б)Перед всеми союзами.

в)Перед союзами а, но.

г)Никогда.

5. Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а) Я кормил кролика хлебом травкой морковкой, капустой.
б) Я кормил кролика хлебом, травкой, морковкой капустой.
в) Я кормил кролика хлебом, травкой, морковкой, капустой.

6.Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.
а) У меня дома живут кот, и собака.
б) День стоял пасмурный, но теплый.
в) Не купайся и не ныряй, в незнакомых местах.

7. Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а) Зазеленели поля, луга и леса.
б) Наша речка была не глубокая а мелкая
в) Зимой солнце светит но не греет.

8.Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а) Делай уроки, или помоги маме по хозяйству.
б) Рабочие трудились днем, и ночью.
в) Во время салюта небо расцветает желтыми, красными, зелеными букетами огней.
9.Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а) Цветок издавал не резкий а нежный запах.
б) Мой брат увлекается туризмом и, рыбалкой.
в) Птичка сидела на кормушке и клевала зерно.


10.Выбери предложение, в котором правильно расставлены знаки препинания.

а) Леса бывают лиственные, и хвойные.
б) Будь смелым не языком а смелым.
в) Летом льют дожди частые, но тёплые.

Тестовые задания № 9. Итоговый тест за 6 класс.

Проверяем знания по темам:

  • Предложение ( однородные члены предложения)

  • Звуки и буквы

  • Имя существительное

  • Имя прилагательное

  • Орфограммы: Звонкие и глухие согласные, безударные гласные в корне слов.

  • Состав слова (подбирать группы родственных слов)

Максимальное количество баллов - 18

Задания 1-12, 14-17 - 1балл.

Задания 13 -2балла

Оценки: «5» - 17-18 балла.

«4» - 14 - 16 баллов.

«3» - 9 -13 баллов.

«2» - 4-8 баллов

«1»- до 3 баллов

Инструкция: Прочитайте внимательно задание и выберите верный ответ. В одном задании два верных ответа. Время выполнения теста 25-30минут.

Тестовые задания № 9. Итоговый тест за 6 класс.

Выбери верное утверждение: Предложение - это…

а) группа слов, которые не связаны между собой по смыслу.

б) набор букв и слогов

в) группа слов, которые связаны по смыслу и выражают законченную мысль.

2. Укажи предложение с однородными членами:

а) Соблюдайте, пожалуйста, тишину, порядок и чистоту.

б) В лесу уже слышна громкая песня синицы.

в) На соревнования прибыла команда из соседней деревни.

3.Выбери верное утверждение: Корень - это…

а) целое слово

б) Общая часть родственных слов

в) изменяемая часть слова

4. Укажи слова с приставкой:

а) У(стола) б) до(бежать) в) с(горы)

5. Укажи слово с суффиксом «К»

а) сказка б) урок в) река

6. Укажи слово соответствующее схеме: корень+суффикс+окончание

а) зима б) ночка в) перелётные

7. Укажи слово, в котором надо писать букву «а»

а) п…лянка б) з…лотой в)з…колка г) п…вязка

8. Укажи слово с разделительным мягким знаком:

а) пень б) об…езд в) сем…я

9. Укажите имя существительное:

а) лень б) ленивый в) лениться

10. Укажите имя прилагательное:

а) сбегать б) друг в) весёлый

11. Выбери словосочетание, в котором существительное и прилагательное согласованны в мужском роде.

а) большой город б) основное правило в) весёлая песня

12. Укажи прилагательные во множественном числе:

а) синее море б) красивые глаза в) солнечный денёк

13. Укажи слова, в которых надо писать букву «Д»

а) тру… б) ло…ка г) ве…ка д) пала…ка

14.Укажи слово, в котором есть разделительный твёрдый знак.

а) вороб…и б) с…есть в) лебед…

15. Укажи проверочное слово к слову: зЕмля

а) земли б) земляной в) земелька

16. Укажи проверочное слово к слову: берёЗка

а) берёзки б) берёза в) берёзка

17. Выбери верное утверждение: В слове огонь…

а) 5букв и 5звуков б) 5букв 4 звука в) 4 буквы и 5 буквы


Ответы на тестовые задания для 6 класса.

Тест №1Предварительные тестовые задания по проверке знаний учащихся на начало года.

Ответы: 1.в 2.в 3. б 4. а 5.в 6.а 7. а 8. б 9. в 10. а 11. а,в 12. а, в 13. а 14. б 15. в 16. б 17. б 18. в.

Тест №2. Звуки и буквы.

Ответы: 1.а 2.аёео 3. м с д р в ш ч г н 4.а 5.в 6.б 7.б 8. А 9.б 10.б

Тест №3 Состав слова.

Ответы: 1.а 2.а 3.а 4.а 5.б 6.б 7.б 8.б 9.б 10.б,в

Тест №4 Орфография.

Ответы: 1.бвдё 2.авгж 3.авеё 4.авё 5.бв 6.а 7.а 8.б 9.б 10.в 11.а 12.а 13.аб

Тест № 5. Имя существительное.

Ответы: 1.б 2.б 3.б 4.в 5.б 6.в 7.ав 8.в 9.б 10.а 11.б 12.а 13.а 14.а 15.в

Тест № 6. Имя прилагательное.

Ответы: 1.б 2.б 3.а 4.б 5.в 6.б 7.г 8.в 9.а 10.б

Тест № 7. Склонение имён прилагательных единственного и множественного числа.

Ответы: 1.в 2.в 3.г 4.а 5.а 6.а 7.б 8.в 9.б 10.б

Тест № 8. Предложение. Однородные члены предложения.

Ответы:1.г 2.бурный, мокрый 3. а,в 4.в 5.в 6.б 7.а 8.в 9.в 10.в

Тест № 9. Итоговый тест за 6 класс.

Ответы: 1.в 2.а 3.б 4.б 5.а 6.б 7.в 8.в 9.а 10.в 11.а 12.б 13.а,б 14. б 15.а 16. б 17. б




Таблица результатов тестовых заданий по теме : "Входящий тест" в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

№17

№18

балл

оц.


















































Вывод:


Таблица результатов тестовых заданий по теме : Звуки и буквы в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Балл

Оценка










Вывод:


Таблица результатов тестовых заданий по теме : Состав слова в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

балл

оц.
















Вывод:

Таблица результатов тестовых заданий по теме : Орфография в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

балл

оц.


















Вывод:

Таблица результатов тестовых заданий по теме : Имя существительное в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

балл

оц.


















Вывод:

Таблица результатов тестовых заданий по теме : Звуки и буквы в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Балл

Оценка

















Вывод:

Таблица результатов тестовых заданий по теме : Имя существительное в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

балл

оц.
















Вывод:



Таблица результатов тестовых заданий по теме : Имя прилагательное в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Балл

Оценка










Вывод:

Таблица результатов тестовых заданий по теме : Склонение прилагательного в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

балл

оц.
















Вывод:



Таблица результатов тестовых заданий по теме : Звуки и буквы в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

Балл

Оценка










Вывод:

Таблица результатов тестовых заданий по теме : Предложение в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

балл

оц.
















Вывод:



Таблица результатов тестовых заданий по теме : Итоговый в 6 А классе.

Фамилия ученика

№ задания

№1

№2

№3

№4

№5

№6

№7

№8

№9

№10

№11

№12

№13

№14

№15

№16

№17

балл

оц.































Вывод:

Мониторинг контроля ЗУН по проведённым тестовым заданиям по письму и развитию речи за курс 6 класса.

Тема

Предварит.

Звуки Буквы

Состав слова

Орфография

Имя сущ.

Имя прил.

Предлжение

Итоговое

Фамилия ученика

балл

оц.

балл

оц.

балл

оц.

балл

оц.

балл

оц.

балл

оц.

балл

оц.

балл

оц.


























Литература:


  1. Аксенова А.К. Название: Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе Издательство: ВЛАДОС Год: 1999.

  2. Учебник «Русский язык» 6-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Галунчиковой Н. Г., Якубовской Э. В.- изд. «Просвещение», 2005г

  3. Ю.Банкевич Л.В.Тесты как один из видов контрольных упражнений //Научно-методическая конференция по вопросам обучения иностранным языкам в вузе. М., 1967.

  4. Бернштейн М.С. К методике составления и проверке тестов //Вопросы психологии. 1968. №1. С.51-66.

  5. Бернштейн М.С. Методологические предпосылки метода тестов. В сб. «Тесты» (теория и практика). Сб.З. -М.: Работник просвещения, 1928.

  6. Беспалько В.П. Слагаемые педагогической технологии. М.: Педагогика, 1989.

  7. Гулидов И.Н., Шатун А.Н. Методика конструирования тестов. -М.:Форум : Инфра-М, 2003.

  8. Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. М.: Интеллект-центр, 2001.

  9. Макарова Т.Д. и др. Итоговое тестирование. Дидактика 2000. М.: Педагогическое общество России, 1999.

  10. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. -М.: Педагогическое общество России, 1999.

  11. Моносзон Э.И. Методика и результаты изучения знаний учащихся //Советская педагогика. 1962. №9.

  12. Моложавый С.С. Тестирование и педагогический процесс //Просвещение на транспорте. 1927. №2. С.22.

  13. Головеева Л.Ю. Современные средства оценивания результатов обучения. - Учебно-методическое пособие. - Барнаул: БГПУ, 2008.

  14. Ингенкамп К. Педагогическая диагностика. - М.: Педагогика 1991.

  15. Кабанова Т. А., Новиков В. А. Тестирование в современном образовании. Уч. Пособие. - М.: Высшая школа, 2010.

  16. Майоров А. Н. Теория и практика создания тестов для системы образования: Как выбирать, создавать и использовать тесты для целей образования. М: Интеллект-Центр, 2002.

  17. Михайлычев Е.А. Дидактическая тестология.- М.: Народное образование, 2001. - 232с.

  18. Морев И. А. Образовательные информационные технологии. Часть2.Педагогические измерения: Учебное пособие. - Владивосток: Изд-во Дальневост. ун-та, 2004.

  19. Нейман Ю. М., Хлебников В. А. Педагогическое тестирование как измерение. Ч.1. - М.: Центр тестирования МО РФ, 2002.

  20. Челышкова М. Б. Теория и практика конструирования педагогических тестов. Уч. Пособие. - М.: Логос, 2002.


© 2010-2022