- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика (5-9 классы)
Сценарий школьного этапа конкурса Живая классика (5-9 классы)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 9 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Скоренко Н.Н. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Сценарий конкурса чтецов «Живая классика» школьный этап 2016 г.
Слайд № 1
Ведущий 1 Здравствуйте уважаемые друзья. Мы рады приветствовать Вас на школьном этапе конкурса «Живая классика». Слайд № 2
Наш конкурс мне хотелось бы начать со стихотворения Владимира Высоцкого «Книжные дети», ведь цель его - повысить интерес детей к чтению книг не только современных авторов, но и бессмертных классиков.
Отраженье исчезнувших лет,
Облегченье житейского ига,
Вечных истин немеркнущий свет -
Это - книга. Да здравствует книга!
Неустанных исканий залог,
Радость каждого нового сдвига,
Указанье грядущих дорог -
Это - книга. Да здравствует книга!
Чистых радостей светлый исток,
Закрепленье счастливого мига,
Лучший друг, если ты одинок, -
Это - книга. Да здравствует книга!
Ведущий 2 Книга - самое могучее и самое универсальное средство общения людей, народов, поколений. Ее называют единственной машиной времени, с помощью которой можно совершать путешествия в невиданные страны, в прошлое, в будущее и настоящее…
Ведущий.1 Ты - книга! Ты одна не обманешь, не ударишь, не обидишь, не покинешь! Тихая, - а засмеешься, кричишь, поешь; покорная, - изумляешь, дразнишь, заманиваешь; малая - а в тебе народы без числа; пригоршня буковок, только-то, а захочешь - вскружишь голову, запутаешь, завертишь, затуманишь, слезы вспузырятся, дыхание захолонет, вся-то душа как полотно на ветру взволнуется, волнами восстанет. Крылами взмахнет!
Ведущий 2. Классика - значит образец. Классическая литература - это учебник жизни.
Мудрые люди считают, что чтение произведения, которое написано хорошим писателем, способствует развитию ясного и четкого мышления.
Ведущий 2
Сегодня мы поговорим о смысле человеческого бытия, о безграничной материнской любви, прикоснёмся к таинственному миру природы, к истокам трепетного отношения к Родине , попытаемся найти ответ на вопрос: «Что есть добро?», ну и просто улыбнёмся.
Ведущий 1 Жюри конкурса:
Ведущий 2
1. Оценка выступления участника осуществляется по 10-балльной шкале.
2. Выступления оцениваются по параметрам:
- глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста.
-грамотная речь;
-выбор текста произведения;
- артистизм исполнения;
3. Время прочтения - 5 минут
Ведущий Слайд № 3
-
«Желание написать книгу о детях блокадного Ленинграда возникло не вдруг. Я хотел рассказать о детях, которые по хлебным карточкам были приравнены к нахлебникам возле скудного стола блокированного города, но которые, обуреваемые желанием помочь взрослым оборонять город, строили баррикады, сбрасывали «зажигалки», выслеживали вражеских сигнальщиков, проверяли светомаскировку и даже работали на заводах, подставляя под ноги ящики, чтобы дотянуться до станка, - писал Михаил Павлович Сухачев.
( Бауэр Владимир «Дети блокады»)
Слайд № 4
2) Имя русского писателя-реалиста, поэта, публициста, драматурга, переводчика - Ивана Сергеевича Тургенева- известно во всем мире.. Он внёс наиболее значительный вклад в развитие русской литературы второй половины XIX века.
( Горохова Виктория «Встреча») Слад № 5
(Зайцева Дарья «Собака») Слайд № 6
3)Улицкая Людмила Евгеньевна появилась на свет в тяжелое время, в разгар Второй Мировой Войны, 21 февраля 1943 года в Башкирии. По-настоящему печататься а различных изданиях автор начала в 1980-х. Книги Людмилы Улицкой стали популярными уже в 1990-х.. Все сюжеты в книгах Людмилы Улицкой взяты из личного опыта или пересказаны со слов друзей, знакомых, соседей, родственников. Как, например, трогательная история «Капустное чудо» о двух осиротевших девочках и их не легкой судьбе.
(Жукова Полина «Капустное чудо»)
4)В 1884, получив звание уездного врача, Антон Павлович Чехов начал заниматься врачебной практикой. Еще будучи гимназистом, Чехов писал юморески, участвуя в гимназическом журнале,сотрудничал в журналах "Стрекоза", "Будильник", "Зритель" и др., подписываясь разными псевдонимами, но чаще всего Антоша Чехонте
Слайд № 7
( Пархома Ангелина «Злой мальчик»)
Слайд № 8
(Насакина Ульяна «Смерть чиновника»)
5) « Певец русской природы», - так кратко охарактеризовал Михаила Михайловича Пришвина писатель К. Паустовский. Действительно, все произведения Михаила Пришвина пропитаны особым отношением писателя к окружающей его природе, и изложены они в очень красивой языковой форме. Слайд № 9
(Рачек Александра «Дергач и перепелка»)
6) К самому берегу подступает вековая тайга. Виктор Петрович Астафьев писал: «Землю люблю свою и не перестаю удивляться ее красоте, неистощимому терпению и доброте… И жизнь предоставляла мне постоянную возможность быть на природе и с природой. Люблю своих земляков, людей простых, но с огромной душой»
Слайд №10
( Мохова Виктория «Бабушка с малиной»)
7) Борис Житков работал в детской литературе всего 15 лет. Он всё время хотел издать детскую энциклопедию, но она так и не увидела свет. Борис Степанович перепробовал все детские жанры и придумал некоторые новые: научно-художественный, журнал-картинку, книжки-игрушки, календари для детей. Житков постоянно затевал создание новых отделов в журналах для детей: "Пионер", "Чиж", "Еж", "Юный натуралист", пробовал делать игровой научный фильм, театр теней с музыкой. Он написал энциклопедию для четырёхлетних детей, циклы известных детских рассказов "Что бывало" и "Что я видел".
Слайд № 11
( Симонова Алина «Кружечка под елочкой»)
( Юдин Никита «До хаты») Слайд № 12
8) Замечательный писатель Михаил Зощенко утверждал, что "маленький читатель - это умный и тонкий читатель, с большим чувством юмора…" Рассказы, которые вошли в новую книгу серии "Библиотека начальной школы", проникнуты тонким юмором, добротой, пониманием и любовью к детям. Слайд № 13
(Фатова Екатерина «Интересный рассказ»)
10 )Дмитрий Юрьевич Суслин - современный российский писатель, автор популярных книг для детей.Фантастический мир книг Суслина сразу же привлек внимание юных читателей. Сегодня Дмитрий - один из самых востребованных авторов детской и юношеской литературы. Его перу подвластны различные жанры, от детских детективов, таких как «Шифр лунного света» и «Сокровище с неба», до юмористических рассказов о жизни современных школьников, вошедших в сборник «Валентинка». Слайд № 14
( Алеев Глеб - «Пуговица»)
Ведущий. Все заявленные на конкурс участники прочитали прозаические произведения русских писателей, именно тех, которые затронули их душу. А сколько книг еще не прочитано… Слайд № 15
Стареют книги... Нет не переплёт,
Не тронутые плесенью страницы,
А то, что там, за буквами, живёт
И никому уж больше не приснится.
Остановило время свой полёт,
Иссохла старых сказок медуница,
И до конца никто уж не поймёт,
Что озаряло наших предков лица.
Но мы должны спускаться в этот мир,
Как водолазы в сумрак Атлантиды,-
Былых веков надежды и обиды
Не только стёртый начисто пунктир:
Века в своей развёрнутой поэме
Из Тьмы выходят к Свету, к вечной теме.
Жюри подводит итоги. Награждение : три победителя (дипломы), 9 участников (грамоты)
Автор, название произведения
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
(10 б)
Грамотная
Речь
(10 б)
. выбор текста
(10 б)
Артистизм
(10 б)
Всего баллов
( М - 40)
И.Тургенев «Собака»
Л.Улицкая «Капустное чудо»
М.Пришвин «Дергач и перепелка»
А.Чехов «Злой мальчик»
А.Чехов «Смерть чиновника»
В.Астафьев «Бабушка и малина»
Б.Житков «Кружечка под елочкой»
Б.Житков «До хаты»
М.Зощенко «Интересная история»
Д.Суслин «Пуговица»
Автор, название произведения
глубина проникновения в образную систему и смысловую структуру текста
(10 б)
Грамотная
Речь
(10 б)
. выбор текста
(10 б)
Артистизм
(10 б)
Всего баллов
( М - 40)
М.П.Сухачев «Дети блокады»
И.Тургенев «Встреча»
И.Тургенев «Собака»
Л.Улицкая «Капустное чудо»
М.Пришвин «Дергач и перепелка»
А.Чехов «Злой мальчик»
А.Чехов «Смерть чиновника»
В.Астафьев «Бабушка и малина»
Б.Житков «Кружечка под елочкой»
Б.Житков «До хаты»
М.Зощенко «Интересная история»
Д.Суслин «Пуговица»