Разработка открытого урока

Одним из самых сложных в морфологии является вопрос об имени числительном. Изучение этой части речи в школе имеет свою специфику, свои особенности. Эти особенности связаны как с характером самого предмета изучения - числительных русского языка, так и с употреблением их в различных стилях речи. Его изучение и для учителя, и для ученика представляет определенные трудности. Главным затруднением при изучении этой части речи для учащихся является расхождение между практикой живой речи, в которой упот...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Грамматическая тема урока: Понятие об имени числительном. 7класс

Цель обучения: формирование знания и понимания об имени числительном как самостоятельной части речи.

Цель (личностного развития): способствовать развитию умения обдумывать информацию и выделять главное.

Ожидаемые результаты: А: Ученики имеют представление об имени числительном как части речи; учатся работать в паре, в группе. В: Ученики умеют применять ранее изученную информацию об имени числительном; учатся находить нужную информацию, сравнивать, рассуждать, делать выводы. С: Ученики умеют анализировать, выделять главное; составлять критерии оценивания; умеют сотрудничать в группе, умеют оценивать свою деятельность на уроке.

Время

Этапы урока

Задачи деятельности

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационные формы работы

Оценивание

Используемые модули

3 мин

Организационный момент

Настрой на урок. Бодрячок. Распределение по группам. Стратегия «Конфеты»

Взаимное приветствие учителя и учащихся

Подготовка учащихся к работе на уроке. Разминка.

Делятся на группы.

Визуальный контроль готовности к уроку.

Формативное, эмоциональное.

Оценивание для обучения

7 мин

Стадия вызова

Пробуждение интереса к получению новой информации. Формирование умений работы в группе.

На интерактивной доске отображен кроссворд.

Учитель: отгадайте слово в кроссворде и подумайте, как оно может быть связано с новой, пока неизвестной темой урока.

В результате у нас получилось слово? Какое?

Учитель: Сформулируйте тему.

Для детей - визуалов раздаются распечатанные вопросы к кроссворду, для аудиалов задаются вопросы вслух. После решения кроссворда работа по вопросам. Какова наша сегодняшняя тема? Что вы знаете об имени числительном?

Обсудите в парах, в группе, какова будет цель нашего урока?

Ученики в группе решают кроссворд. Выходят на тему. Ставят цель к уроку. Далее обмен мнениями между собой Ответы учащихся. В результате самостоятельно выходят на тему урока и определяют цели урока.

Обучение в паре, в группе.

Формативное (взаимооценивание )

Оценивание для обучения. Обучение тому, как учиться. Диалоговое обучение

Критическое мышление

Прием «Кроссворд»(при решении которого ученики прочтут название части речи, которая будет темой урока.)

20мин

Осмысление содержания

Получение новой информации. Обсуждение результатов работы пар, групп. Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог.

Учитель организует работу по осмыслению содержания новой темы, через непосредственный контакт с новой информацией при работе в группе. Задания для работы:

1Составьте на листах таблицу с колонками Знаю/ Хочу знать/ Узнал/ Источники. В ходе урока заполняйте колонки по мере того, что нового вы узнали.

2 Составление кластера по теме « Числительное»

Перед составлением кластера вырабатываются критерии по оцениванию полученной продукции. Критерии оценивания:

1. Содержательность

2 Логичность

3.Креативность

4.Ясность

Оцениваются по 1 баллу. Учитель напоминает о заполнении колонки.

Учащиеся заполняют самостоятельно 2 колонки таблицы. Обмениваются своими ответами в паре. Ученики организуют индивидуальный поиск и обмен идеями через диалог в группе. Учащиеся распределяют роли для работы в группе, организуют работу по составлению кластера, получают новую информацию. Группы защищают свои кластеры. От каждой группы выступает спикер. Учащиеся обсуждают кластеры и на основании критериев выставляют баллы.





Попутно ученики заполняют колонки таблиц.

Парная, индивидуальное обучение, групповая, фронтальная

Формативное, взаимооценивание, самооценивание

Критическое мышление, новые подходы в обучении саморегуляция, диалоговое обучение (кумулятивная беседа) обучение талантливых и одаренных,

2 мин

Физминутка

Учитель организует зарядку для учеников

Учащиеся выполняют ряд упражнений.

групповая

Использование ИКТ, здоровьесберегающие технологии

7 ин

Закрепление знаний

Проверка усвоения новых знаний

Организуется письменная работа упр.530 с 236



Ключ выносится на ИД

Учащиеся выполняют письменно задания, обмениваются тетрадями, проводят взаимопроверку, осуществляют самопроверку с ключами ИД, оценивают свою работу.

Индивидуальная

Фомативное,взаимопроверка, проверка по ключу.

Использование ИКТ , индивидуальное обучение

4мин

Рефлексия

Анализ, творческая переработка, интерпретация изученной информации.

Учитель предлагает учащимся создать «Синквейн» со словом «Числительное». Сбор таблиц.

Учащиеся в письменной, а затем в устной форме высказывают свое мнение.

индивидуальная

Формативное (стикеры)

Критическое мышление, оценивание для обучения

2 мин

Домашнее задание

Обеспечение понимания цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

Варианты домашнего задания высвечиваются на ИД:

1.упр.539,с 238

2.Выпишите из любой сказки или стихотворения предложения с числительными.

3.Напишите ваши размышления « Что было бы с языком, если бы в нем не было числительных »

Ученики записывают домашнее задание в дневниках.

индивидуальная

Обучение талантливых и одаренных. Использование ИКТ. Критическое мышление (эссе) ВОЗРАСТ. СПОСОБН



























© 2010-2022