«Главные и второстепенные члены предложения». 8 класс

Модульные уроки по русскому языку с рейтинговой системой контроля знаний.Разделы: Преподавание русского языка. Общепедагогические технологии Модульный урок №1 Тема: Главные и второстепенные члены предложения. Цели для учителя: обобщить знания об изученных орфограммах; закрепить навыки нахождения второстепенных членов предложения; развивать орфографическую зоркость; Цели для учащихся: После изучения темы учащиеся должны знать: определение главных и второстепенных членов предложения; После изучения темы учащиеся должны уметь: находить в предложении грамматическую основу (не только существительное или местоимение + глагол); графически обозначать орфограммы.
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Главные и второстепенные члены предложения». 8 классМагомадова Сацита Лечиевна

учитель русского языка и литературы

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №16».

г. Грозный

Чеченская Республика


Модульные уроки по русскому языку с рейтинговой системой контроля знаний.

Разделы: Преподавание русского языка. Общепедагогические технологии

Модульный урок №1

Тема: Главные и второстепенные члены предложения.

Цели для учителя:

 обобщить знания об изученных орфограммах;

 закрепить навыки нахождения второстепенных членов предложения;

 развивать орфографическую зоркость;

Цели для учащихся:

После изучения темы учащиеся должны знать:

 определение главных и второстепенных членов предложения;

После изучения темы учащиеся должны уметь:

 находить в предложении грамматическую основу (не только существительное или местоимение + глагол);

 графически обозначать орфограммы.

Ход урока.



УЭ-0: 1 мин.

Интегрирующая цель:

  1. Расширить знание о членах предложения.

  2. Главные и второстепенные члены предложения.

  3. Разбор предложений по членам предложений.



УЭ-1: 5 мин.

Входной контроль.

Работа в парах.

Взаимопроверка.

Цель: определить исходный уровень знаний о членах предложения.

Задание №1

  1. Какой раздел русского языка изучает связи между словами, строение предложений?

  2. Что еще изучает синтаксис?

  3. Для чего нужна пунктуация?

  4. Что соединяет части предложения?

  5. Назови главные члены предложения.
    6. Назови второстепенные члены предложения.

За каждый правильный ответ 1 балл.







УЭ-2: 7 мин.

Индивидуальная работа, выполняется в тетради

Задание №2

    1. В предложении Медом и чаем усталого путника мы угощаем найдите грамматическую основу.

  1. Какое это предложение по наличию главных членов?


  1. Проверьте работу по ключу №1.

  2. За каждый правильный ответ 1 балл

Задание №3.Запишите номера правильных суждений.

      1. Подлежащее и сказуемое составляют грамматическую основу предложения.

      2. Сказуемое - это второстепенный член предложения.

    1. Дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей.

  1. Подлежащее - то главный член предложения.

  2. Словосочетание выражает законченную мысль.


  1. Проверьте работу по ключу №2.

  2. За каждый правильный ответ 1 балл

УЭ-3: 7 мин.

Работа в парах.

Взаимопроверка

Цель: получить представление об однородных членах предложения.

Задание №1

Внимательно прочитайте предложение, запишите его в тетрадь, расставьте в нем знаки препинания и разберите его по членам предложения Снег окрашивается в зеленые фиолетовые розовые огненно-красные цвета.


  1. Проверьте работу по ключу №2.

  2. За каждый правильный ответ 2 балла.




УЭ-4: 8 мин

Индивидуальная работа, выполняется в тетради

Цель: закрепить знания, полученные по указанной теме.

Задание №1 .

Придумай три предложения с однородными членами.

За каждый правильный ответ 2 балла.

Задание №2.

Разбери, придуманные тобой предложения по членам.

За каждый правильный ответ 2 балла.

Задание №3.

Составьте схемы этих предложений.

За каждый правильный ответ 2 балла.


УЭ-5

Индивидуальная работа, выполняется в тетради

Цель: выяснить уровень усвоения знаний по теме простые осложненные предложения.

Задание №1

Из простого предложения сделайте осложненное.

Зимой в лесу птицам голодно.

За правильный ответ 2 балла

УЭ-6

Индивидуальная работа, выполняется в тетради

Цель: способствовать интересу к занятиям по русскому языку.

Задание №1.

Отредактируйте текст.

Сыплет медленно снег белый на черную землю. Белым ковром земля покрывается медленно. Но ляжет снег уже скоро ровной пеленой.

За правильную работу 5 баллов.

УЭ-7

Домашнее задание и подведение итогов

Если вы заработали:

  • 31-28 баллов оценка «5»

  • 27-24 баллов оценка «4»

  • 23-18 баллов оценка «3»

  • 17- 12 баллов оценка «2»

Если у Вас менее 17 баллов не отчаивайтесь и изучите еще раз материал.

Ключи

УЭ-1

  1. Синтаксис.

  2. Пунктуацию.

  3. Чтобы предложение стало более понятным, ярче выделилась главная мысль предложения.

  4. Интонация и союзы.

  5. Подлежащее и сказуемое.

  6. Дополнение, определение, обстоятельство.

УЭ-2

  1. Мы угощаем.

  2. Двусоставное.

УЭ-3

Снег окрашивается в зеленые, фиолетовые, розовые, огненно-красные цвета.

УЭ-4

Ключа не имеет

УЭ-5

  1. Вставить вводное слово - несомненно.

  2. Осложнить однородными членами.

  3. Осложнить обращением.

УЭ-6

Примерный вариант.

Медленно сыплет белый снег на черную землю. Земля тихонько покрывается зимним ковром. Но уже скоро снег ляжет ровной пеленой.



© 2010-2022