«Мое становление как педагога новой формации»

Клышпекова  Гульнара Амантаевна          учитель русского языка и литературы Акмолинская область Аккольский район третий базовый уровень высшая категория. Стаж :  28 лет.   Мое становление как педагога новой формации. Как  стать хорошим учителем? Что является самым главным в твоей работе? Опыт? Знания? Да, опыт! Да, знание!  Но  самое главное – любовь к детям, любовь к своему делу. За моей спиной 26 лет учительского стажа, многое изменилось на протяжении этого времени. Другой стала страна, другими стали дети, другой стала я. Сегодняшние школьники  отличается от школьников, которые учились 20 лет назад. Какое ж «племя младое, незнакомое» не отличается от отцов?! Важно, в чем эта их новизна. Чем они хотят покор... В воспитательно-образовательном процессе необходимо ориентироваться на изменения, которые происходят в современном детстве.  В работе с детьми, я заметила, бывают похожие ситуации, одинаковые ошибки, но дети всегда разные! Как найти путь к сердцу каждого ребенка? Ученики хотят видеть успешного уверенного в себе, компетентного и эрудированного учителя, заинтересованного теми жизненными процессами, которые происходят в окружающей действительности.  Наша профессия «живая», что требует постоянного д... Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, так как  в школах используются новые информационные технологии: компьютеры, планшеты, интерактивные доски. Поэтому постоянно необходимо изучать новые программы, методики. В данный момент  работаю со многими компьютерными программами: научилась обрабатывать фото, видео-файлы, создавать видеофильмы, снимать фильмы, составлять презентации. Создала группу  для своих учеников и их родителей в социальной сети. Все это помогает совершенствовать работу и поднимает статус учителя. В учениках стараюсь разжечь жажду познания, радость творчества, чтобы прониклись желанием творить добро, красоту, служить людям. «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь».  Работа строится так, что непринужденно направляю  детей на желание  получать знания, даю  больше самостоятельности. Ученики  относятся к обучению как увлекательному процессу, способу самопознания.  Я считаю, что долг и дар учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показат... Основываясь на этих принципах, главным в своей деятельности считаю личность ребенка.  Основная задача  здесь – не навредить, помочь ребенку  на протяжении многих лет взаимодействия в решении его жизненных проблем, обрести смысл жизни, помочь личностному росту, сохранению здоровья и индивидуальности.  На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников всех уровней проявления активности на учебный процесс. Тогда получится цепочка: эмоциональное благополучие ребенка, с...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мое становление как педагога новой формации».Клышпекова Гульнара Амантаевна

учитель русского языка и литературы

Акмолинская область

Аккольский район

третий базовый уровень

высшая категория.

Стаж : 28 лет.

Мое становление как педагога новой формации.

К«Мое становление как педагога новой формации».ак стать хорошим учителем? Что является самым главным в твоей работе? Опыт? Знания? Да, опыт! Да, знание! Но самое главное - любовь к детям, любовь к своему делу. За моей спиной 26 лет учительского стажа, многое изменилось на протяжении этого времени. Другой стала страна, другими стали дети, другой стала я. Сегодняшние школьники отличается от школьников, которые учились 20 лет назад. Какое ж «племя младое, незнакомое» не отличается от отцов?! Важно, в чем эта их новизна. Чем они хотят покорить мир, они такие свободные, яркие, новые!

В воспитательно-образовательном процессе необходимо ориентироваться на изменения, которые происходят в современном детстве. В работе с детьми, я заметила, бывают похожие ситуации, одинаковые ошибки, но дети всегда разные! Как найти путь к сердцу каждого ребенка? Ученики хотят видеть успешного уверенного в себе, компетентного и эрудированного учителя, заинтересованного теми жизненными процессами, которые происходят в окружающей действительности. Наша профессия «живая», что требует постоянного движения и прогресса. Поэтому учитель, как барометр, должен реагировать на все изменения и, как никто другой, принимать все новое и передовое, развивать педагогические знания. Все зависит от личности учителя и его характера, не стоит земля без деятеля, то есть патриота и честного человека. Он должен быть интересным человеком, лидером по натуре. На нем все держится! Как сказал один из героев кинофильма: «Ошибки врачей видны сразу, а ошибки учителей незаметны, но от них страдает целое поколение». Учитель, как и врач, не имеет права на ошибку.

Всегда приходится не только учить других, но и постоянно учиться самому, так как в школах используются новые информационные технологии: компьютеры, планшеты, интерактивные доски. Поэтому постоянно необходимо изучать новые программы, методики.

В данный момент работаю со многими компьютерными программами: научилась обрабатывать фото, видео-файлы, создавать видеофильмы, снимать фильмы, составлять презентации. Создала группу для своих учеников и их родителей в социальной сети. Все это помогает совершенствовать работу и поднимает статус учителя.

В«Мое становление как педагога новой формации». учениках стараюсь разжечь жажду познания, радость творчества, чтобы прониклись желанием творить добро, красоту, служить людям. «Ребенок не сосуд, а факел, который надо зажечь». Работа строится так, что непринужденно направляю детей на желание получать знания, даю больше самостоятельности. Ученики относятся к обучению как увлекательному процессу, способу самопознания. Я считаю, что долг и дар учителя заключается в том, чтобы создать условия, в которых ученик мог бы проявить себя и показать путь для самореализации.

Основываясь на этих принципах, главным в своей деятельности считаю личность ребенка. Основная задача здесь - не навредить, помочь ребенку на протяжении многих лет взаимодействия в решении его жизненных проблем, обрести смысл жизни, помочь личностному росту, сохранению здоровья и индивидуальности. На уроках нужна такая эмоциональная атмосфера, которая настраивала бы школьников всех уровней проявления активности на учебный процесс. Тогда получится цепочка: эмоциональное благополучие ребенка, состояние комфортности на уроке, отсутствие страха, раскованность, чувство уверенности, ожидание уроков, которые ведет учитель, ожидание новизны, рождение интереса к предмету. И если вы создадите для себя такую цепочку, то ваш предмет будет в числе любимых.



© 2010-2022