Рабочие программы по русскому языку 7-9 классы

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное

учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11"

Елабужского муниципального района РТ




«РАССМОТРЕНО» «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Руководитель ШМО Заместитель Директор МБОУ

МБОУ "СОШ №11" директора по УР "СОШ № 11"

/Л.М.Валиева МБОУ "СОШ № 11 " _____ /В.С.Зайдуллина

Протокол № от / С.А.Крюков Приказ № от

" " 2015г " " 2015г " " 2015г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

Ивановой Евгении Николаевны

по литературе , 7 класс







Рассмотрено на заседании


педагогического совета

протокол №____от


" " 2015г.





2015-2016 учебный год


Пояснительная записка


Настоящая программа по литературе для 7 класса для МБОУ "СОШ №11" ЕМР составлена на основании:

1.Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования;

2.Учебного плана МБОУ "СОШ №11" ЕМР РТ на 2015-2016 учебный год;

3.Примерной программы основного общего образования по литературе.

Предмет «Литература», входящий в состав образовательной области «Филология», формирует духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий;

  • овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературных понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно-исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

Требования к уровню подготовки по данному предмету

В результате изучения литературы ученик седьмого класса должен знать / понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • выразительно читать произведения (или фрагменты);

  • пересказывать эпизод художественного произведения;

  • аргументировано отвечать на вопрос по содержанию литературного произведения (устно);

  • определять принадлежность произведения к литературному роду;

  • называть отличия фольклорного произведения от литературного;

  • выражать отношения к прочитанному;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для поиска нужной информации в учебной хрестоматии о литературе, о конкретном произведении и его авторе.

















































Учебно-тематическое планирование по литературе


Класс: 7

Учитель: Иванова Е.Н.

Количество часов: 70

Всего - 70 часов; в неделю - 2 часа.

Плановых самостоятельных работ- 9 , тестов- 3 , уроков внеклассного чтения-3, уроков развития речи- 7

Административных контрольных работ -2 .

Литература 7 класс.: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч.1, 2 \ В.Я.Коровина. - М.: Просвещение, 2011.




































Тематическое планирование по литературе

7 класс


№ п/п

Наименование раздела

Количество часов

1

Введение

1

2

Русский фольклор

2

3

Карело-финский мифологический эпос "Калевала".

1

4

Древнерусская литература

1

5

Литература европейского Возрождения

4

6

Литература 18 века

5

7

Литература 19 века

37

8

Литература 20 века

12

9

Литература народов России.

7

10

Зарубежная литература.

3


Итого:

70



№ п/п

Тема урока

Кол. часов

Тип урока

Характеристика учебной

деятельности

Планируемые

результаты

освоения материала

Виды контроля,

измерители

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Литература как искусство слова. Изображение человека как важнейшая идейно - нравственная проблема литературы. Знакомство с учебником литературы.

1

Объяснение нового

Знать содержание курса литературы. Уметь пользоваться учебником

Знать содержание и программу

Пересказ статьи

01.09

2

Русский фольклор. Предание как поэтическая автобиография народа. Пословицы и поговорки.

Былины. Анализ былины «Вольга и Микула Селянинович».

1

Комбинированный

Знать происхождение слова «былина», художественные особенности былин

Выразительно читать, составлять план

Выразительно чтение, ответ на вопросы

04.09

3

Внеклассное чтение. Былина «Илья Муромец и Соловей - разбойник». Черты характера Ильи Муромца. Особенности былинного стиха. Роль гиперболы в былинах. Былина «Садко»

1

Комбинированный

Понимать отличие былины от сказки, знать основных былинных героев, давать героям характеристику

Размышлять над прочитанным, отвечать на вопросы, уметь готовить сообщение на заданную тему

Определять особенности былинного стиха, художественные приёмы, роль гиперболы

08.09

4

Карело - финский мифологический эпос «Калевала» (фрагменты). Эпическое изображение жизни народа, его национальных традиций, обычаев, трудовых будней и праздников.

Вводная контрольная работа (тестирование).

1

Объяснение нового

Выразительно читать, анализировать, знать приёмы изображения эпоса и отражения жизни

Анализировать, делать выводы, развивать навыки монологической речи

Выразительное чтение, ответ на вопросы

11.09

5

Древнерусская литература. Русские летописи (отрывки). Из похвалы князю Ярославу и книгам. Формирование уважительного отношения к книгам. Из «Поучения Владимира Мономаха». «Поучение» как жанр древнерусской литературы.

1

комбинированный

Чтение произведений, знать особенности ДРЛ, понимать её значение, знать жанры

Уметь работать с учебным материалом, составлять план, пересказывать

Выразительное чтение, ответ на вопросы

15.09

6

Литература европейского Возрождения. Мигель де Сервантес Сааведра. Слово о писателе. Роман «Дон Кихот» (фрагменты).

1

Объяснение нового

Выразительное чтение фрагментов

Пересказывать текст, беседовать по тексту

Выразительное чтение текста

18.09

7

Мигель де Сервантес Сааведра. Мастерство писателя - романиста. Действительность и иллюзии в романе «Дон Кихот». Проблема выбора жизненного идеала. Дон Кихот как вечный образ.

1

комбинированный

Анализировать текст, дать характеристику героев

Анализировать, подводить итоги

Определять проблему

22.09

8

Д. И. Фонвизин. Жизнь и творчество.

1

комбинированный

Знать биографию и творчество писателя

Отражение эпохи в произведении

Пересказ, ответ на вопросы

25.09

9

Д.И. Фонвизин. Комедия «Недоросль». Черты классицизма в комедии. Проблематика.

1

поисковый

Читать комедию, определить проблемы

Видеть черты классицизма в комедии

Выразительно читать комедию

29.09

10

Д.И. Фонвизин. Проблема воспитания в комедии «Недоросль».

1

поисковый

Характеристика Митрофанушки

Характеристика других персонажей

Устный ответ

02.10

11

Развитие речи. Сочинение по комедии «Недоросль». «Характеристика госпожи Простаковой».

1

Урок контроля ЗУН

Собрать материал к сочинению

Характеристика Простаковой

Составить план, писать по плану

06.10

12

Литература XIX века.

В.А. Жуковский. Жизнь и творчество. Баллада как лироэпический жанр. Баллада «Светлана».

1

комбинированный

Обзор жизни и творчества писателя

Выразительно читать балладу

Особенности жанра баллады

09.10

13

Нравственное содержание баллады «Светлана»

1

Иллюстративный

Художественное своеобразие баллады, проблематика

Выразительно читать, пересказывать, видеть связь с фольклором

Композиция баллады, характеристика героев

13.10

14

А.С. Пушкин. Обзор жизни и творчества.

1

комбинированный

Знать основные этапы жизни и творчества

Сообщение по плану

Личность поэта

16.10

15

А.С. Пушкин. «Песнь о вещем Олеге». Тема судьбы и творчества.

1

Объяснение нового

Выразительно читать произведение

Тема, идея, художественное своеобразие

Отличие жанра летописи, баллады

20.10

16

А.С. Пушкин. Лирика. Стихотворение «Туча».

1

Объяснение нового

Выразительно читать, анализировать стихотворение

Тема, идея, художественное своеобразие

Сообщение по теме

23.10

17

А.С.Пушкин. Повесть «Станционный смотритель».

1

Объяснение нового

Знать содержание повести, понимать идею произведения

Выразительно читать, пересказывать текст

Композиция повести

27.10

18

А.С. Пушкин. Тема маленького человека в повести «Станционный смотритель»

1

поисковый

Отношение автора к герою, умение выражать своё отношение к героям

Владеть навыками аналитической беседы

Художественное своеобразие повести

30.10

19

Развитие речи. Сочинение по повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».

1

Урок контроля ЗУН

Излагать устно и письменно материал сочинения

Уметь составить план и собрать материал к сочинению

Понимать тему, идею, средства выразительности

03.11

20

Внеклассное чтение. А.С. Пушкин «Барышня - крестьянка».

1

иллюстрированный

Знать содержание текста, понимать смысл названия повести

Уметь определять авторское отношение к героям

Уметь сжато пересказывать

13.11

21

Жанр фантастической новеллы в зарубежной литературе. Э.А. По. «Падение дома Ашеров».

1

Объяснение нового

Знать содержание текста

Определять тему, идею

Видеть художественное своеобразие

17.11

22

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. Лирика. Стихотворения «Тучи», «Листок».

1

комбинированный

Знать основные периоды жизни и творчества писателя

Основные темы лирики Лермонтова

Уметь работать с дополнительной литературой

20.11

23

М.Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа поэмы.

1

комбинированный

Знать содержание поэмы, находить черты старинной эпохи в поэме и понимать их роль в тексте

Уметь выразительно читать, владеть навыками аналитической беседы

Комментировать текст, размышлять над прочитанным

24.11

24

Нравственный поединок Калашникова с опричником Кирибеевичем и царём Иваном Грозным. Фольклорные начала в «Песне…».

1

комбинированный

Характеристика героев. Сравнивать, анализировать их поступки

Сравнивать, анализировать, делать выводы

Выразительно читать и пересказывать

27.11

25

Развитие речи. Сочинение по творчеству М.Ю. Лермонтова. «Степан Калашников - защитник семейной чести».

1

Урок контроля ЗУН

Понимать содержание текста, последовательно излагать свои мысли

Соблюдать нормы языка и правила правописания

Уметь составлять план и собирать материал

01.12

26

Внеклассное чтение. Сказка «Ашик Кериб».

1

исследовательский

Прочитать сказку, передать содержание

Определить тему, идею произведения

Художественное содержание сказки

04.12

27

Н.В. Гоголь. Слово о писателе. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести.

1

комбинированный

Знать основные факты биографии и творчества писателя, темы его произведений

Значение творчества Н.В. Гоголя в мировой литературе

Характеристика произведения и эпохи, отражённой в нём

05.12

28

Нравственный облик Тараса и его товарищей - запорожцев.

1

комбинированный

Составлять цитатную характеристику героев

Понимать контрастность образов Андрия и Остапа

Уметь подробно и сжато пересказать текст

11.12

29

Остап и Андрий. Природа и люди в повести.

Литературный герой.

1

комбинированный

Находить художественно - выразительнце средства, понимать их роль

Авторское отношение к казакам

Пересказывать текст, цитировать

12.12

30

Развитие речи.Сочинение по повести Н.В. Гоголя «Тарас Бульба».

1

обобщение

Составить план сравнительной характеристики

Связно излагать текст в устной и письменной форме

Собирать и систематизировать материал к сочинению

18.12

31

Внеклассное чтение. Н.В. Гоголь. «Повесть о том, как поссорились Иван Иванович с Иваном Никифоровичем».

1

комбинированный

Знать содержание текста, понимать идейную суть произведения

Находить черты сходства и различия героев

Пересказывать близко к тексту

19.12

32

А.Н. Островский. Жизнь и творчество писателя. Мотив любви в весенней сказке «Снегурочка».

1

Объяснение нового

Знать жизнь и творчество писателя

Мотив любви в сказке

Тема, идея, художественное своеобразие

25.12

33

Власть природы и порывы человеческого сердца. Берендеи и Снегурочка.

1

комбинированный

Видеть поэзию природы и человеческих отношений

Характеристика героев

Выразительно читать, пересказывать эпизод

26.12

34

Развитие речи. Сопоставительная характеристика героев сказки.

1

обобщение

Уметь собирать материал на заданную тему

Линия сюжета и характеристика героев

Анализировать текст

15.01

35

И.С. Тургенев. Слово о писателе.

1

комбинированный

Краткий рассказ о жизни и творчестве писателя

Основа произведений - наблюдения над жизнью

Высказать своё мнение о прочитанных рассказах

16.01

36

И.С. Тургенев. Бесправные и обездоленные в рассказе «Бирюк». Художественные достоинства рассказа.

1

комбинированный

Знать содержание текста, историю создания цикла

Определять авторское отношение к героям

Уметь сравнивать,, обобщать, формулировать

22.01

37

И. С. Тургенев. Рассказ «Бежин луг». Мастерство пейзажа в рассказе.

1

комбинированный

Знать содержание рассказа

Характеристика мальчиков, авторское отношение к персонажам

Тема, идея, художественное своеобразие

23.01

38

Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. Анализ стихотворений: «С поляны коршун поднялся», «Тени сизые смесились».

1

комбинированный

Знать краткую биографию поэта, мотивы его лирики

Выразительно читать стихи, анализировать

Тема, идея, художественное своеобразие

29.01

39

А.А. Фет. Слово о поэте. Анализ стихотворения «Я тебе ничего не скажу».

1

комбинированный

Знать краткую биографию поэта, мотивы его лирики

Выразительно читать стихи, анализировать

Тема, идея, художественное своеобразие

30.01

40

А.К. Толстой. Слово о поэте. Стихотворение «Средь шумного бала».

1

комбинированный

Знать краткую биографию поэта, мотивы его лирики

Выразительно читать стихи, анализировать

Тема, идея, художественное своеобразие

05.02

41

Н.А. Некрасов Слово о поэте. "Размышления у парадного подъезда". Боль поэта за судьбу народа.

1

комбинированный

Знать краткую биографию поэта, мотивы его лирики

Выразительно читать стихи, анализировать

Тема, идея, художественное своеобразие

06.02

42

М.Е. Салтыков - Щедрин. Слово о писателе. Образ народа в сказке «Повесть о том как один мужик двух генералов прокормил».

1

комбинированный

Знать биографию и творчество писателя, понимать, почему автор выбрал жанр «сказки»

Уметь слушать учителя, самостоятельно работать с дополнительной литературой

Читать сказку, пересказывать, отвечать на вопросы

12.02

43

Эзопов язык. Аллегория .Фольклорные мотивы в сказке «Премудрый пискарь».

1

комбинированный

Какие приёмы использует автор для реализации своих идей в произведении

Передавать содержание текста в сжатом и развёрнутом виде

Читать сказку, пересказывать, отвечать на вопросы

13.02

44

Сатира на барскую Русь в сказке «Медведь на воеводстве».

1

комбинированный

Знать содержание сказки, понимать её смысл, уметь выявлять парадоксы в народной жизни, отражённые в сказке

Уметь размышлять о прочитанном, делать выводы

Владеть навыками поискового чтения

19.02

45

Л.Н. Толстой. Слово о писателе. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести.

1

Объяснение нового

Вехи творческой биографии писателя, понятие об авторском произведении

Составлять вопросы по прочитанной статье, пересказывать текст с дополнительными заданиями

Работать со словарём

20.02

46

Л.Н. Толстой. «Детство». Сложность взаимоотношений детей и взрослых.

1

комбинированный

Основные проблемы, затронутые в повести

Характеризовать взаимоотношения героев, соотносить героев с реальными прототипами, выборочно пересказывать текст

Составлять цитатный план

26.02

47

В.М. Гаршин. О писателе. «Красный цветок». Обыденность и героизм.

1

комбинированный

Знать содержание рассказа

Тема, идея произведения

Средства художественной изобразительности

27.02

48

А.П. Чехов. Слово о писателе. Рассказ «Хамелеон». Осмеяние душевных пороков.

1

комбинированный

Факты из жизни писателя, понятие о приёмах комической обрисовки персонажей («говорящие» фамилии, саморазоблачение смысл названия)

Делать целостный анализ, сопоставлять текст с иллюстрациями

Подбирать примеры из текста

05.03

49

А.П. Чехов. Средства создания комического в рассказе «Хамелеон».

1

комбинированный

Средства комической характеристики героев

Инсценировать рассказ

Подбирать примеры

06.03

50

И.А. Бунин. Слово о писателе. Рассказ «Лапти». Нравственный выбор героя в рассказе.

1

поисковый

Особенности творческой судьбы и манеры писателя, психологизм повествования

Комментированное чтение рассказа. Дать характеристику главных персонажей и взаимоотношений между ними

Тема, идея, художественное своеобразие

12.03

51

И.А. Бунин. Рассказ «Танька». Выразительность и точность детали в рассказе.

1

комбинированный

Понимать творческую манеру писателя, приёмы создания характеров

Выразительно читать, делать целостный анализ рассказа, писать сочинение по плану с привлечением необходимых цитат

Тема, идея, художественное своеобразие

13.03

52

А.И. Куприн. Слово о писателе. «Гамбринус». Своеобразие главного героя.

1

комбинированный

Понимать творческую манеру, приёмы писателя, выразительно читать, делать целостный анализ рассказа

Выразительно читать, делать целостный анализ рассказа, писать сочинение по плану с привлечением необходимых цитат

Тема, идея, художественное своеобразие

19.03

53

М. Горький. Слово о писателе. Повесть «Детство». Автобиографический характер повести.

1

комбинированный

Факты творческой биографии писателя, понятие об автобиографии

Сопоставлять факты биографии писателя и основные события повести

Тема, идея, художественное своеобразие

20.03

54

М. Горький. «Детство». Изображение быта и характеров семьи Кашириных.

1

комбинированный

Факты творческой биографии писателя, понятие об автобиографии

Характеризовать ,героев по плану, мотивировать их поступки воспитанием, отражением в них быта, давать биографический комментарий тексту

Отвечать на вопросы, составлять словарь незнакомой лексики

02.04

55

М. Горький. «Детство». «Яркое, здоровое, творческое в русской жизни»: бабушка Акулина, Алёша Пешков, Цыганок, Хорошее Дело.

Письменная работа по произведению М. Горького или И.А. Бунина

1

комбинированный

тема и идея произведения, особенности и приёмы изображения героев в повести Горького

Характеризовать героев по плану, мотивировать их поступки воспитанием, отражением в них быта, давать биографический комментарий тексту

Работать с иллюстративным материалом

03.04

56

В.В. Маяковский. Слово о поэте. «Необычайное приключение….». Автор о роли поэзии в жизни человека и общества.

1

поисковый

Факты из жизни и творчества поэта В. Маяковского, его роль в истории литературы, поэтика стиха Маяковского

Выразительно читать, определять тему и идею произведения, находить и квалифицировать тропы и синтаксические фигуры

Работать с иллюстративным материалом

09.04

57

В.В. Маяковский Стихотворение « О дряни». Сатирическое осмысление действительности.

1

комбинированный

Понятие о лирическом герое, его внутреннем мире, поэтика стиха Маяковского

Выразительно читать, определять тему и идею произведения, находить и квалифицировать тропы и синтаксические фигуры

Работать с иллюстративным материалом

10.04

58

Б.Л. Пастернак. Слово о поэте. Стихи: «Июль», «Никого не будет в доме». Своеобразие картины природы в лирике Пастернака.

1

комбинированный

Поэт Б. Л. Пастернак. Особенности художественного мира поэта, особенности звучания в его творчестве темы природы, средства и приёмы создания пейзажных образов

Выразительно читать, определять тему и идею произведения, находить и квалифицировать тропы и синтаксические фигуры

Сопоставлять поэтические произведения с их песенными вариантами

16.04

59

А.Т. Твардовский. Слово о писателе. Поэма «Василий Тёркин». История создания, основная проблематика, Образы. Глава «Переправа».

1

Объяснение нового

Особенности художественного мира поэта, особенности звучания в его творчестве темы войны, средства и приёмы создания образов.

Выразительно читать, определять тему и идею произведения, находить и квалифицировать тропы и синтаксические фигуры

Тема, идея, художественное своеобразие

17.04

60

Человек на войне. Глава «Два бойца».

1

комбинированный

Особенности художественного мира поэта, особенности звучания в его творчестве темы войны, средства и приёмы создания образов.

Выразительно читать, определять тему и идею произведения, находить и квалифицировать тропы и синтаксические фигуры

Тема, идея, художественное своеобразие

23.04

61

Отражение русского национального характера в главе «Поединок». Письменная работа.

1

комбинированный

Особенности художественного мира поэта, особенности звучания в его творчестве темы войны, средства и приёмы создания образов.

Выразительно читать, определять тему и идею произведения, находить и квалифицировать тропы и синтаксические фигуры

Тема, идея, художественное своеобразие

24.04

62

Литература народов России.

Мустай Карим. Лирика. Поэма «Бессмертие». Воспевание дружбы между народами.

1

комбинированный

Знать краткую биографию поэта, мотивы его лирики

Тема, идея, художественное своеобразие поэмы

Отвечать на вопросы, составлять словарь незнакомой лексики

30.04

63

М.М. Зощенко. Слово о писателе. Сатира и юмор и юмор в рассказах «Жертва революции» и «Интересная кража в кооперативе».

1

Объяснение нового

Факты из жизни и творчества писателя, его роль в истории литературы, тематика его произведений

Знать краткую биографию поэта\, мотивы его произведений

Анализировать текст и выразительно пересказывать

07.05

64

Образ повествователя и авторская позиция в рассказах М Зощенко.

1

комбинированный

Факты из жизни и творчества писателя, его роль в истории литературы, тематика его произведений

Тема, идея, художественное своеобразие его произведений

Выразительно читать, пересказывать

08.05

65

Н.А.Заболоцкий. Слово о писателе. Устный анализ стихотворений «Гроза идёт» и «Не позволяй душе лениться». Анализ лирического стихотворения

1

комбинированный

Факты из жизни поэта. Понимать творческую манеру писателя, приёмы создания образов.

Выразительно читать стихи, анализировать

Выразительно читать стихи, анализировать

14.05

66

В.М. Шукшин. Слово о писателе. Герои - «чудаки» и правдоискатели в рассказах писателя. Рассказ «Срезал».

1

комбинированный

Вехи творческой биографии писателя, понятие об автобиографическом произведении

Выразительно читать рассказ, пересказывать

Отражение в рассказах быта, уметь дать биографический комментарий тексту

15.05

67

Человеческая открытость миру в рассказе «Чудик». Итоговый тест.

1

комбинированный

Основные проблемы, затронутые в рассказе

Выразительно читать рассказ, анализировать

Понимать творческую манеру писателя, приёмы создания образов

21.05

68

Образ «странного» героя в литературе. А. Сент - Экзюпери. Слово о писателе. «Маленький принц». Своеобразие жанра философской сказки.

1

Объяснение нового

Вехи творческой биографии писателя, понятие об автобиографическом произведении

Тема, идея, художественное своеобразие сказки

Понимать творческую манеру писателя, приёмы создания образов

22.05

69

Тема любви и дружбы в сказке «Маленький принц».

1

комбинированный

Тема любви и дружбы в сказке

Тема, идея, художественное своеобразие сказки

Понимать творческую манеру писателя, приёмы создания образов

28.05

70

Подведение итогов года. Задание на лето.

1

обобщение

Обзор: какие произведения изучили в этом учебном году

Какие произведения особенно запомнились и почему

Какие литературные термины мы узнали

29.05















ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Для учителя

  1. Волков С.В. Готовясь к уроку литературы. - М: МЦНМО, 2012.

  2. Демиденко Е.Л. Литература 5-9 класс: Новые контрольные и проверочные работы. - М.: Дрофа, 2011.

  3. Литература: Большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Э.Л.Безносов, Е.Л.Ерохина, Н.Л.Карнаух и др. - М.: Дрофа, 2010.

  4. Золотарева И.В., Егорова Н.В. Поурочные разработки по литературе: 7 класс. - М.:ВАКО, 2014.

  5. Оглоблина Н.Н. Тесты по литературе. 5-11 классы. - М., 2013.

  6. Еремина О.А. Поурочное планирование по литературе. 7 класс. - М., 2013.

  7. Малюгина В.А., Черных О.Г. Игровые уроки по литературе: 7 класс. - М., 2012.

  8. Алиева Л.Ю., Торкунова Т.В. Тесты по литературе. - М., 2013.

  9. Соловьева Н.М., Завадская Т.Ф. Выразительное чтение в 4-8 классах: Кн. для учителя. - М., 2010.

  10. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки литературы Кирилла и Мефодия. 7-8 классы.

  11. Скубачевская Л.А., Слаутина Н.В., Надозирная Т.В. и др. ЕГЭ. Литература: универсальный справочник. - М.: Эксмо, 2010.

Для учащихся

  1. Бирюкова С.К. Культурологический словарик русского языка. Читаю книги по-настоящему. - М.: Дрофа, 2008.

  2. Володин В.А. Энциклопедия для детей в 15 тт. Т.15. Всемирная литература. - М.: Аванта +, 2012.

  3. Галкин А.Б. Русские писатели. - М.: Белый город, 2012.

  4. Зарубежная литература / Под ред. О.Ю.Пановой. - М.: Росмэн-Пресс, 2008.

  5. Русские писатели / Под ред. Л.Поликовской, Т.Евсеевой, А.Пикуль. - М.: Мир энциклопедий Аванта +; Астрель, 2009.

  6. Шульговский Н.Н. Занимательное стихосложение. - М.: Издательский дом Мещерякова, 2011.

  7. Орлова Н.Г. Герои русских былин. - М.: Белый город, 2009.











График самостоятельных работ в 7 классе



№ п/п

Тема самостоятельных работ

Дата проведения самостоятельной работы

По плану

По факту

1

Вводная контрольная работа (тестирование).



2

Сочинение по комедии Д.И.Фонвизина "Недоросль"


3

Сочинение по повести А.С.Пушкина "Станционный смотритель".


4

Сочинение по творчеству М.Ю.Лермонтова


5

Сочинение по повести Н.В.Гоголя "Тарас Бульба".


6

Письменная работа по сказке А.Н.Островского "Снегурочка"


7

Письменная работа по поэме "Василий Теркин" А.Т.Твардовского


8

Письменная работа по творчеству Н.А.Заболоцкого


9

Итоговый тест








© 2010-2022