Рабочая программа по литературе 9 Класс Коровина

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Согласовано» «Утверждаю»

Заместитель руководителя по УР Директор МБОУ «Мичуринская СОШ»

МБОУ «Мичуринская СОШ» Брянского района

Брянского района Мельникова Ю.Ю. _________________

Привалова Г.А. ____________ Приказ № ______ от «____» ________ 20___г.

«____» __________ 20 ____г.







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературе

для 9 класса

Учителя русского языка и литературы

Белоусовой Веры Васильевны

2015-2016 у.г.







Рассмотрено на

заседании ШМО учителей

лингвистического цикла.

Протокол № ______ от

«____» ______ 20 ____г.


Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 9 класса составлена на основе следующих материалов:

  1. Примерная программа основного общего образования по литературе

  2. Программа по литературе под ред. В. Я.Коровиной, «Просвещение», 2010

  3. Федеральный компонент образовательного стандарта общего образования М., 2004

Учебно-методический комплекс по курсу «Литература» ( 9 класс)

  • Учебник: Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2010

При составлении рабочей программы был учтен федеральный компонент Государственного стандарта, который устанавливает обязательный минимум содержания курса литературы в классе

Литературное образование играет особую роль в процессах формирования и воспитания личности, развития е морально - нравственных качеств, в приобщении к отечественной и мировой духовной культуре, содействует закреплению национальных традиций, обеспечивает преемственность поколений.

Цели курса:

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно-развитой личности, осознающей свою принадлежность к родной культуре, обладающей гуманистическим мировоззрением, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; воспитание любви к русской литературе и культуре, уважения к литературам и культурам других народов; обогащение духовного мира школьников, их жизненного и эстетического опыта;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей, устной и письменной речи учащихся; формирование читательской культуры, представления о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественной литературы, эстетического вкуса на основе освоения художественных текстов;

  • освоение знаний о русской литературе, ее духовно-нравственном и эстетическом значении; о выдающихся произведениях русских писателей, их жизни и творчестве , об отдельных произведениях зарубежной классики;

  • овладение умениями творческого чтения и анализа художественных произведений с привлечением необходимых сведений по теории и истории литературы; умением выявлять в них конкретно-историческое и общечеловеческое содержание, правильно пользоваться русским языком.

Требования к уровню подготовки обучающихся на конец учебного года

В результате изучения литературы ученик должен знать:

  • содержание литературных произведений, подлежащих обязательному изучению;

  • наизусть стихотворные тексты и фрагменты прозаических текстов, подлежащих обязательному изучению (по выбору);

  • основные факты жизненного и творческого пути писателей-классиков;

  • историко-культурный контекст изучаемых произведений;

  • основные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • работать с книгой (находить нужную информацию, выделять главное, сравнивать фрагменты, составлять тезисы и план прочитанного, выделяя смысловые части);

  • определять принадлежность художественного произведения к одному из литературных родов и жанров;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • сопоставлять литературные произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; характеризовать героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать изложения с элементами сочинения, отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения.

Место предмета «Литература» в базисном учебном плане МБОУ «Мичуринская СОШ»учебный план отводит 385 часов для обязательно изучения учебного предмета «Литература» на этапе основного общего образования, в том числе: в, 6, 7, 8 классах выделяется по 70 часов (из расчета 2 учебных часа в неделю) в 9 классе - 105 часов (из расчета 3 часа в неделю)

Оборудование

  1. Учебники Коровина В.Я., Забарский И.С., Коровин В.И.. Литература 9 класс: учебник-хрестоматия: в 2-х частях. М. Просвещение 2009.

  2. Н.В.Беляева, О.Е.Еремина.Уроки литературы в 9 классе. Книга для учителя. М.,Просвещение, 2009.

Календарно-тематическое планирование по литературе

Тема урока

Кол-во час

Тип урока

Содержание урока

Виды контроля


Домашнее задание

Дата проведения


план

факт

Литература как искусство слова и ее роль в духовной жизни человека.

1

Изучение нового материала. Комбинированный

Знакомство со школьным учебником и программой курса. Дать общее понятие об историко-литературном процессе.

Текущий, устный

Стр.4-8 (читать, пересказывать), составить план текста. Вопросы на стр. 8

2.09


    Литература о Древней Руси. «Слово о полку Игореве» - величайший памятник древнерусской литературы.

    1

    Урок сообщения и усвоения новых знаний

    Показать самобытный характер древнерусской литературы, богатство и разнообразие жанров, дать понятие о периодах развития древнерусской литературы. Дать основные представления об истории «Слова…», особенностях стихотворного перевода.

    Текущий, устный

    Прочитать по учебнику текст "Слова", подготовить выразительное чтение

    3.09


      Художественные особенности «Слова…»: специфика жанра, образов, языка. Подготовка к домашнему сочинению №1

      1

      Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

      Самобытность содержания «Слова..» , специфика жанра, образов, языка. Проблема авторства «Слова…».

      Текущий, устный

      Итоговый, письменный

      Домашнее сочинение "Чем интересно "Слово" современному читателю"; "Образ Русской Земли на страницах "Слова" "

      7.09


        Классицизм в русском и мировом искусстве.

        1

        Урок сообщения и усвоения новых знаний

        Познакомить с основными признаками произведений классицизма, особенностями русского классицизма.

        Текущий, устный

        Знать лекцию, вопросы 1-6 стр.40

        9.09


          М.В. Ломоносов - реформатор русского языка и системы стихосложения.

          1

          Урок сообщения и усвоения новых знаний

          М.В.Ломоносов - ученый, поэт, реформатор русского литературного языка и стиха.

          Анализ произведения.

          Фронтальный опрос класса

          С.42-46 пересказ, с.58 вопросы, выразит.чтение

          10.09


            М.В. Ломоносов «Ода на день восшествия…»

            1

            Урок сообщения и усвоения новых знаний

            Прославление родины, мира, жизни и просвещения в оде «На день восшествия…».

            Анализ стихотворного произведения с точки зрения его принадлежности к классицизму.

            Текущий, устный

            Повторить биографию М. В. Ломоносова. Опорный конспект в тетради. Наизусть отрывок из "Вечернего размышления о Державине ".

            14.09


              Г.Р. Державин. Слово о поэте-философе. Жизнь и творчество.

              1

              Урок сообщения и усвоения новых знаний Урок внеклассного чтения

              Слово о поэте-философе, жизнь и творчество. Идеи просвещения и гуманизма в лирике Г.Р.Державина творчества, тематикой его стихотворений. Жанр «гневная ода»: высокий слог и ораторские интонации стихотворения.

              Текущий, устный

              С.59-64, записи в тетрадях.

              16.09


                Тема поэта и поэзии в лирике Державина. «Памятник».

                1

                Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                Особенности раскрытия темы поэта и поэзии, власти, оценка в стихотворении собственного поэтического творчества. Мысль о бессмертии поэта.

                Текущий, устный

                Наизусть на выбор "Властителям и судьям" или "Памятник"

                17.09


                  А.Н.Радищев. Слово о писателе. «Путешествие из Петербурга в Москву» (главы).

                  1

                  Урок сообщения и усвоения новых знаний

                  Биография Радищева, взгляды писателя на крепостное право, на самодержавие.
                  Анализ главы по выбору. Сопоставить исторический и литературный процессы в России того периода.

                  Текущий, устный

                  С.68-74, вопросы 1-6 Прочитать из "Путешествия из Петербурга в Москву" названные главы,.

                  21.09


                    Особенности повествования в «Путешествии…».

                    1

                    Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                    Особенности жанра

                    « путешествия».

                    Текущий, устный

                    Вопросы 7-9, с.74

                    23.09


                      Н.М.Карамзин. Слово о писателе и историке.

                      1

                      Урок сообщения и усвоения новых знаний

                      Биография Карамзина, его заслуги как историка, журналиста, писателя, новаторский характер его литературного творчества Признаки сентиментализма Внимание к внутренней жизни человека в творчестве писателя.

                      Текущий, устный

                      С.75-85, вопросы с.85, знать материал о сентиментализме, прочитать «Бедную Лизу»

                      24.09


                        «Бедная Лиза» как произведение сентиментализма.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Новые черты русской литературы. Внимание к внутренней жизни человека, значение нравственных ценностей в жизни персонажей.

                        Текущий, устный

                        С.103, вопросы, подготовиться к сочинению

                        28.09

                        13

                        Р.Р.Подготовка к классному сочинению №2 «Литература XVIII века в восприятии современного читателя»

                        1

                        Урок развития речи

                        Составление плана, подбор цитат, выбор жанра сочинения

                        Подведение итога изучения русской литературы 18 века.

                        Итоговый, письменный

                        Написать сочинение

                        30.09

                        14

                        Написание классного сочинения №2 «Литература XVIII века в восприятии современного читателя»

                        1

                        Урок развития речи

                        Развитие связной речи у учащихся, тренировать в умении обдумывать тему, ставить перед собой вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания

                        Итоговый, письменный


                        30.09

                        15

                        Общая характеристика русской и мировой литературы XIX века. Романтизм.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Общая характеристика русской и мировой литературы 19 века

                        Текущий, устный

                        Выучить лекцию

                        1.10

                        16

                        Романтическая лирика начала XIX века. В.А. Жуковский. Жизнь и творчество.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Биография В.А.Жуковского. Отношение романтика к слову .Показать своеобразие жанра «баллада», язык баллады Жуковского, фольклорные мотивы , фантастика, образы-символы в балладе.

                        Текущий, устный

                        Выучить лекцию, с.112 вопросы

                        12.10

                        17

                        В.А.Жуковский. «Светлана». Особенности жанра баллада.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Отношение романтика к слову .Показать своеобразие жанра «баллада», язык баллады Жуковского, фольклорные мотивы , фантастика, образы-символы в балладе.

                        Текущий, устный

                        проанализировать стихотворения поэта), с.114-126

                        14.10

                        18

                        А.С. Грибоедов: личность и судьба драматурга.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Представить яркую личность А.С.Грибоедова

                        .

                        Текущий, устный

                        С.127-140, вопросы с.140, наизусть отрывок баллады

                        15.10

                        19

                        А.С. Грибоедов. «Горе от ума». Обзор содержания.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Чтение ключевых сцен пьесы, общечеловеческое звучание комедии, раскрыть основные этапы развития сюжета.
                        Особенности конфликта реалистической комедии.

                        Текущий, устный

                        Расставить основ-

                        ные события пьесы в хроноло-

                        гическом поряд -

                        ке. Выписать выражения, став-

                        шие крылатыми

                        19.10

                        20

                        21

                        Фамусовская Москва в комедии «Горе от ума».

                        2

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Выявить основных представителей данного общества, определить их моральные и нравственные идеалы, дать характеристику персонажей.

                        Текущий, устный

                        Сообщеня уч-ся о представителях фамусовского общества.

                        21.10

                        22.10

                        22

                        23

                        Чацкий в системе образов комедии. Общечеловеческое звучание образов персонажей.

                        2

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Дать развернутую характеристику персонажа в системе действующих лиц.

                        Текущий, устный

                        Ответить на вопрос: Чацкий -реалистический или романтиче-

                        ский персонаж? Цитатный план-характеристика

                        26.10

                        28.10

                        24

                        Р.Р. Язык комедии А.С. Грибоедова «Горе от ума».

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Урок развития речи. Заполнение таблицы «Речевые характеристики героев комедии

                        Проанализировать особенности языка комедии. Отметить афористичность речи, определять стих комедии.

                        Текущий, устный

                        Пересказ эпизода. Ответить на вопрос: «Чем проблематика и образы комедии

                        важны читателю ХХ1 века?»

                        29.10

                        25

                        Р.Р. И. А. Гончаров. «Мильон терзаний». Подготовка к домашнему сочинению №3 по комедии «Горе от ума».

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Составление плана на тему: "Барская Москва". План-характеристика "Полковник Скалозуб"; Молчалин и Софья. Комментирование основных положений статьи И.А.Гончарова «Мильон терзаний»

                        Текущий, устный

                        Итоговый, письменный

                        Написать сочинение

                        2.11

                        26

                        А.С. Пушкин: жизнь и творчество.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Выявить круг сведений о поэте и его творчеств. Показать автобиографические истоки темы дружбы. Анализ стихотворения «Пущину». Оценка Пушкина современными читателями.

                        Текущий, устный

                        С.167-172, пересказ биографии Пушкина

                        4.11

                        27

                        Лирика петербургского периода. «К Чаадаеву».

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Слово учителя. Аналитическая беседа. Выразительное чтение

                        Текущий, устный)

                        С.172-178, анализ стих-я «Анчар», выучить наизусть, индив. задание «Любовная лирика» (презентация)

                        5.11

                        28

                        Любовь как гармония душ в интимной лирике А.С. Пушкина.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Показать эволюцию любовной лирики, богатство и разнообразие языка поэта на примере анализа одного из произведений.

                        Текущий, устный

                        Выучить одно из стих-й любовной лирики наизусть

                        9.11

                        29

                        Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Проанализировать особенности лирики, показать ее многоаспектность.

                        Текущий, устный

                        с. 194-195, вопросы и задания, завершить анализ стих-я, подготовиться к к/р

                        11.11

                        30

                        Контрольная работа по романтической лирике начала XIX века, комедии «Горе от ума», лирике А.С.Пушкина

                        1

                        Урок контроля

                        Ответы на вопросы

                        Текущий, устный

                        Итоговый исьменный

                        Прочитать поэму «Цыганы»

                        12.11

                        31

                        А.С.Пушкин «Цыганы» как романтическая поэма..

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Герои поэмы. Противоречие двух миров: цивилизованного и естественного

                        Текущий, устный

                        Чтение текста романа «Евгений Онегин»

                        16.11

                        32

                        Роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин». История создания.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        История создания. Замысел и композиция романа. Сюжет. Жанр романа в стихах. Система образов. Онегинская строфа.

                        Текущий, устный

                        По группам: мое представление об Онегине, Ленском, Татьяне

                        18.11

                        33

                        Типическое и индивидуальное в образах Онегина и Ленского.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Раскрыть особенность взглядов, истоки воспитания и образования героев. Дать сопоставительную характеристику героев.

                        Текущий, устный

                        С.215-232, изучение материала

                        23.11

                        34

                        Татьяна Ларина - нравственный идеал Пушкина. Татьяна и Ольга

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Осмыслить суть женских образов, охарактеризовать образ Татьяны, сопоставить образы. Выявить авторское отношение к героиням. Оценка Татьяны Белинским.

                        Фронтальный опрос класса

                        наизусть отрывки из писем Онегина Татьяны (по выбору учащихся);


                        25

                        35

                        Эволюция взаимоотношений Татьяны и Онегина.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Проследить эволюцию взаимоотношений главных героев. Дать анализ двух писем.

                        Текущий, устный


                        26.11

                        36

                        Автор как идейно-композиционный и лирический центр романа.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Раскрыть понятие «образ автора», его отличие от героя произведе-ния. Определить роль лирических отступлений в романе

                        Текущий, устный

                        С. 236-240, пересказ,

                        30.11

                        37

                        Пушкинская эпоха в романе «Евгений Онегин».

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни.

                        Текущий, устный

                        прочитать статью в учебнике-хрестоматии «Реализм» (с. 214); подготовка к сочинению


                        2.12

                        38

                        Р.Р. Пушкинский роман в зеркале критики: Подготовка к классному сочинению №4 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

                        1

                        Урок развития речи

                        Обсуждение критических откликов и заполнение таблицы

                        «Роман «Евгений Онегин» в зеркале критики»

                        Текущий, устный

                        Написание сочинения, прочитать с.199-214

                        3.12

                        39

                        Написание классного сочинения №4 по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин»

                        1

                        Урок развития речи

                        Развитие связной речи у учащихся, умение выразить свое отношение к предложенным темам сочинения.

                        Итоговый, письменный


                        4.12

                        40

                        Внеклассное чтение. А.С.Пушкин. «Моцарт и Сальери». Проблема «гения и злодейства».

                        1

                        Урок внеклассного чтения

                        Проблема «гения и злодейства»

                        Текущий, устный

                        Презентация /сообщение о жизни и творчестве М.Ю.Лермонто

                        7.12

                        41

                        М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с биографией и поэта, определить важные этапы и темы творчества. Показать особенности лирики данной тематики.

                        Текущий, устный

                        1) стр. учебника 250-262;

                        2) принести стихотворения «Смерть поэта»; «Как часто пестрою толпою окружен» («1 января»), «Желание», «Узник»;


                        9.12

                        42

                        Образ поэта-пророка в лирике М.Ю. Лермонтова»

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        «Смерть поэта», «Поэт», «Пророк», «Я жить хочу…» и др.

                        Текущий, устный

                        1) стр. учебника (263-279).

                        2) Принести на урок тексты стихотворений:

                        "К. н.и. "Я не достоин, может быть"

                        "К" "прости! - мы не встретимся боле"

                        "Отчего" "Нет, не тебя так пылко я люблю"

                        10.12

                        43

                        Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова и послания к ним.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Выявить особенности любовной лирики поэта и их адресаты. Пока-зать значимость данного чувства для творчества поэта на примере анализа одного из стихотворений.

                        Текущий, устный

                        Выучить стих наизусть (по выбору)

                        14.12

                        44

                        Эпоха безвременья в лирике М.Ю.Лермонтова. «Дума».

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Показать особенности лирики данной тематики.

                        Текущий, устный

                        «Выхожу один я на дорогу» или «Родина» Наизусть.

                        16.12

                        45

                        М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени»- первый психологический роман.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        История создания. Обзор содержания. Сложность композиции. Век М.Ю.Лермонтова в романе

                        Текущий, устный

                        Портрет Печорина: Учебник - стр. 288 - 311.

                        17.12

                        46

                        М.Ю. Лермонтов. «Герой нашего времени». Печорин как представитель «портрета поколения».

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Загадки образа Печорина в главах «Бэла» и «Максим Максимыч». Провести наблюдения за особенностями характеров героев, дать понятие термина «фабула».

                        Текущий, устный

                        1) Стр. Учебника - "Печорин и Максим Максимыч".

                        2) Чтение "Тамань".

                        Как раскрывается Печорин в его истории с контрабандистами?


                        21.12

                        47

                        48

                        «Журнал Печорина» как средство самораскрытия его характера.

                        2

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        . Интерпретация ключевых эпизодов из «Журнала Печорина». В ходе анализа фрагментов (главы «Тамань», «Княжна Мэри», «Фаталист») провести наблюдения за особенностями характера героя.

                        Текущий, устный

                        Чтение повести «Княжна Мери»,

                        повести "Фаталист»


                        23.12

                        24.12

                        49

                        Печорин в системе мужских образов романа. Дружба в жизни Печорина

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Провести наблюдения за особенностями характера героя. Дружба в жизни Печорина

                        Текущий, устный

                        " ст. Белинского о Герое…"


                        28.12

                        50

                        Печорин в системе женских образов романа. Любовь в жизни Печорина

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Любовь в жизни Печорина

                        Текущий, устный

                        С.317, в. 14(анализ сцен свидания Печорина с Белой, Верой, Мери)

                        30.12

                        51

                        Р.Р.Споры о романтизме и реализме романа . роман в оценке В.Г.Белинского. Подготовка к домашнему сочинению №5

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Семинар. Сопоставление мнение критиков по роману. Рассмотрение проблемных вопросов.

                        Развитие связной речи у учащихся, тренировка умения обдумывать тему, составлять вопросы, определяющие ход рассуждения, воплощать в записи не только развитие собственной мысли, но и читательские переживания

                        Итоговый, письменный

                        1) Чтение статьи Белинского "Герой нашего времени" (Основные положения статьи записать в тетрадь). 2) Материал к сочинению.

                        11.01

                        52

                        Контрольная работа по лирике М.Ю.Лермонтова, роману «Герой нашего времени»

                        1

                        Урок контроля

                        Самостоятельная работа

                        Итоговый, письменный

                        Презентация /сообщение о жизни и творчестве Н.В.Гоголя

                        13.01

                        53

                        Н.В. Гоголь: страницы жизни и творчества. Первые творческие успехи.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с личностью и судьбой писателя, показать уникальность и своеобразие его творчества. Проблематика и поэтика первых сборников: «Вечера на хуторе близ Диканьки», «Миргород».

                        .Познакомить с историей создания «Мертвых душ»,

                        обозначить своеобразие сюжета, композиции и жанра.

                        Текущий, устный

                        Аналитическое чтение 1-6 глав

                        14.01

                        54

                        55

                        Р.Р. Система образов поэмы «Мертвые души».

                        2

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний (урок-суд)

                        Показать роль художественной детали в создании образа, определение роли эпизода в раскрытии образа.

                        Текущий, устный

                        Подготовить сообщения-характеристики помещиков (Манилов, Ноздрёв, Коробочка, Собакевич, Плюшкин) по плану: а) первое впечатление; б) характерные особенности внешности; в) манера поведения и речь; г) отношение к хозяйству; д) отношение к окружающим; е) любимые занятия; ж) жизненные цели; з) выводы.

                        18.01

                        20.01

                        56

                        Образ города в поэме «Мертвые души»

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Образ города в поэме «Мертвые души»

                        Текущий, устный

                        Анализ эпизода; презентация

                        21.01

                        57

                        Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (урок-размышление)

                        Чичиков как новый герой эпохи и как антигерой.

                        Текущий, устный

                        Подг. вопросы - тест для проверки знания содерж. поэмы

                        25.01

                        58

                        59

                        Р.Р.«Мертвые души» - поэма о величии России. Мертвые и живые души. Эволюция образа автора. Подготовка к домашнему сочинению №6

                        2

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Семинар: рассмотрение проблемных вопросов, составление опорной схемы, выразительное чтение лирических отступлений . Поэма в оценке В. Г. Белинского

                        Итоговый, письменный

                        План хар-ки Чичикова, с 344-350

                        Подготовиться к семинару

                        27.01

                        28.01

                        60

                        А.Н. Островский: страницы жизни и творчества. «Бедность не порок».

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Особенности сюжета. Патриархальный мир в пьесе и угроза его распада.

                        Текущий, устный


                        Чтение критической статьи

                        1.02

                        61

                        Любовь в патриархальном мире и ее влияние на героев пьесы

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков (комбинированный)

                        Комедия как жанр драматургии

                        Ткущий, устный

                        Прокомментировать скрытую характеристику героев, данную при помощи говорящих имен и фамилий (по группам)

                        3.02

                        62

                        Ф.М. Достоевский: страницы жизни и творчества.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Слово о писателе. Тип «петербургского мечтателя» в повести «Белые ночи»

                        Текущий, устный

                        «Белые ночи». Мое представление о главном герое.

                        4.02

                        63

                        Роль истории Настеньки в повести Ф.М. Достоевского «Белые ночи».

                        1

                        Содержание и смысл сентиментальности в понимании Достоевского. Развитие понятия о повести

                        Текущий, устный

                        Ответ на вопрос: "Актуальна ли проблема, поднятая в произведении, в наши дни"?

                        8.02

                        64

                        Л.Н. Толстой: страницы жизни и творчества. Обзор содержания трилогии. «Юность»

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Обзор, пересказ содержания отдельных глав.

                        Формирование личности героя повести, его духовный конфликт с окружающей средой и собственными недостатками и его преодоление

                        Текущий, устный

                        Итоговый, письменный

                        Чтение ст. о Л.Толстом, с.3-10; инд. обзор содерж. трилогии

                        10.02

                        65

                        А.П. Чехов: страницы жизни и творчества. «Смерть чиновника».

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Эволюция образа «маленького человека» на примере повести в русской литературе 19 века. Боль и негодование автора.

                        Текущий, устный

                        Рассуждение-миниатюра. Почему рассказ называется «Смерть чиновника», а не «Смерть Ивана Дмитриевича»?


                        11.02

                        66

                        А.П.Чехов. «Тоска». Тема одиночества человека в мире.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Образ многолюдного города и его роль в рассказе. Одиночество героя. Развитие9представлений о жанровых особенностях рассказа

                        Фронтальный опрос класса

                        Рассказ «Тоска», с.29-35



                        15.02

                        67

                        Р.Р. Подготовка к классному сочинению №7 по произведениям А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)». (По выбору учащихся.)

                        1

                        Урок развития речи

                        Рассмотрение предложенных тем, подбор цитат

                        Текущий, устный

                        Итоговый, письменный

                        Написание сочинения, подготовиться к вн/чт

                        17.02

                        68

                        Написание классного сочинения №7 по произведениям А.Н.Островского, Ф.М.Достоевского, Л.Н.Толстого и А.П.Чехова)».

                        1

                        Урок развития речи

                        Рассмотрение предложенных тем, подбор цитат

                        Итоговый, письменный.

                        Сочинение


                        17.02

                        69

                        Внеклассное чтение. . Беседа о стихах Н.А.Некрасова, Ф.И.Тютчева, А.А.Фета.

                        1

                        Урок внеклассного чтения

                        Сравнение тематики стихотворений А.Фета и Ф.Тютчева, выявление особен-

                        ностей стихотворений Н.Некрасова.

                        Составление таблицы «Основные даты жизни поэтов»

                        Текущий, устный

                        Выразительное чтение

                        Анализ стихотворений по выбору.

                        18.02

                        70

                        Русская литература XX века: многообразие жанров и направлений.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить учащихся с основными особенностями литературы первой половины 20 века

                        Текущий, устный

                        Выуч. материал лекции

                        29.02

                        71

                        И.А. Бунин: страницы жизни и творчества. «Темные аллеи».

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Знакомство с тематикой цикла рассказов, композицией и героями рассказа «Темные аллеи»

                        Текущий, устный

                        Худож. пересказ истории любви, с.55-59

                        2.03

                        72

                        Мастерство И.А. Бунина в рассказе «Темные аллеи». Лиризм повествования

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Показать индивидуальные особенности автора в раскрытии темы любви.

                        Текущий, устный


                        3.03

                        73

                        М.А. Булгаков: страницы жизни и творчества. «Собачье сердце»

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с личностью и судьбой писателя, показать своеобразие его творчества. Показать приемы сатирического изображения персонажей в повести

                        Текущий, устный

                        «Собачье сердце Примеры гротеска в повести.

                        Отметить сатирич. приемы в повести

                        7.03

                        74

                        Поэтика Булгакова-сатирика. Гротеск и художественная роль в повести

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Художественная условность, фантастика, сатира, гротеск и их художесвенная роль в повести

                        Текущий, устный

                        Речевые характеристики героев; задание 5, стр.118

                        9.03

                        75

                        М.А. Шолохов: страницы жизни. «Судьба человека».

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Смысл названия рассказа. Судьба человека и судьба Родины. Образ главного героя.

                        Текущий, устный

                        Выделить особенности языка Шолохова в рассказе

                        10.03

                        76

                        Особенности авторского повествования в рассказе «Судьба человека

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Композиция рассказа, автор и рассказчик, сказочная манера повествования. Роль пейзажа, широта реалистической типизации, особенности жанра.

                        Текущий, устный

                        14.03

                        77

                        А.И.Солженицын. Слово о писателе. «Матренин двор».

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с личностью и судьбой писателя, показать своеобразие его творчества. Картины послевоенной деревни. Образ рассказчика.

                        Текущий, устный

                        Отв. на вопросы презентация

                        16.03

                        78

                        Образ праведницы в рассказе «Матренин двор»

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Трагизм судьбы героини, нравственный смысл рассказа-притчи

                        Текущий, устный

                        Письм. ответ на вопрос: "О чем заставил меня задуматься рассказ А. И. Солженицына "Матренин двор"?

                        Подготовиться к контрольной работе

                        17.03

                        79

                        Контрольная работа

                        ( зачетное занятие) по произведениям второй половины XIX и ХХ века

                        1

                        Урок контроля

                        Ответы на вопросы

                        Итоговый, письменный

                        Выуч. наизусть ст-я; поэтичес-кий концерт

                        21.03

                        80

                        Русская поэзия «серебряного века».

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Особенности русской поэзии «серебряного века».

                        Текущий, устный

                        В чем уникальность «Серебряного века»?

                        С.61-72, выразительное чтение любимых стихотворенийй

                        23.03

                        81

                        А.А. Блок. Страницы жизни. «Ветер принес издалека…»

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Высокие идеалы и предчувствие перемен. Своеобразие лирических интонаций Блока.

                        Текущий, устный

                        Выуч. наизусть стихотворение (на выбор, с.73-74)

                        24.03

                        82

                        С.А. Есенин: страницы жизни. Тема Родины в лирике С.А.Есенина.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Слово о поэте. Тема Родины в творчестве поэта.

                        Текущий, устный

                        Анализ стихотв. (на выбор, с.89-95)

                        28.03

                        83

                        Размышления о жизни, любви, природе, предназначении человека в лирике С.А.Есенина.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Народно - песенная основа лирики Еснина

                        Текущий, устный

                        Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.89-95); эссе

                        30.03

                        84

                        85

                        В.В. Маяковский: страницы жизни. «Послушайте!»

                        2

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Новаторство поэзии Маяковского. Своеобразие стиха, ритма, интонации. Словотворчество. Маяковский о труде поэта..

                        Текущий, устный

                        Анализ стихтв., с. 107-109

                        31.03

                        4.04

                        86

                        М.И. Цветаева: страницы жизни и творчества. Стихи о поэзии, о любви, о жизни и смерти.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с личностью и судьбой поэтессы, раскрыть тематику творчества

                        Текущий, устный

                        Эссе Выуч. наиз. ст-е (на выбор, с.107-109);

                        6.04

                        87

                        «Родина». Образ Родины в лирическом цикле М.И.Цветаевой

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Образ родины. Традиции и новаторство в творческих поисках поэтессы.

                        Текущий, устный

                        Выразительное чтение, с.124-128; публика-ция (буклет)

                        7.04

                        88

                        Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Тема гармонии с природой, любви и смерти в лирике поэта.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с личностью и судьбой поэта, раскрыть тематику творчества

                        Текущий, устный

                        Выуч. наизусть (на выбор, с.124-128)

                        18.04

                        89

                        А.А Ахматова: страницы жизни. Трагические интонации в любовной лирике.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Комментированное чтение ст. о жизни поэтессы (стр.130-133), чтение и анализ стихотворений

                        Текущий, устный

                        Анализ стихотворений, с.161-165

                        20.04

                        90

                        А.А. Ахматова. Слово о поэте и поэзии. Особенности поэтики. Особенности поэтики.

                        1

                        Урок закрепления знаний, выработки умений и навыков

                        Познакомить с личностью и судьбой поэтессы, раскрыть тематику творчества. . Особенности поэтики. Особенности поэтики.

                        Текущий, устный

                        Итоговый исьменный

                        Выраз. чтение, с.141-144; эссе

                        21.04

                        91

                        Б.Л.Пастернак. Слово о поэте. Вечность и современность в стихах о природе и любви.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с творчеством поэта, раскрыть основные темы творчества.

                        Тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

                        Текущий, устный

                        Выуч. наизусть (на выбор, с.141-144)

                        25.04

                        92

                        А.Т. Твардовский: страницы жизни. Проблемы интонации стихов о войне

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с творчеством поэта, раскрыть основные темы творчества.

                        Тематику стихотворений, особенности творческого метода поэта.

                        Текущий, устный

                        Выраз. чтение, с.201-206

                        27.04

                        93

                        А.Т. Твардовский. «Я убит подо Ржевом»

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Проблемы и интонации стихов о войне

                        Текущий, устный

                        Анализ стих-й, с.221-223

                        28.04

                        94

                        Внеклассное чтение. «Музыка поэзии».

                        Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков

                        1

                        Уроки внеклассного чтения

                        Эвристическая беседа. Лекция. Прослушивание и анализ романсов

                        Фронтальный опрос класса

                        Выуч. наизусть (на выбор, с.221-226)

                        2.05

                        95

                        Внеклассное чтение. «Музыка поэзии».

                        Песни и романсы на стихи русских поэтов XIX и ХХ веков

                        1

                        Уроки внеклассного чтения

                        Эвристическая беседа. Лекция. Прослушивание и анализ романсов

                        Текущий, устный

                        Выразительное чтение, с.286-296 Подготовиться к зачетному занятию

                        4.05

                        96

                        Зачетное занятие по русской лирике ХХ века

                        1

                        Урок контроля

                        Конкурс на лучшее чтение стихотворений или конкурсное сочинение по одному из стихотворений (восприятие, истолкование, оценка)на одну и ту же тему.

                        Текущий, устный

                        Подготовиться к внеклассному чтению

                        5.05

                        97

                        Внеклассное чтение. Античная лирика. Катулл. Гораций. Слово о поэте.

                        1

                        Урок внеклассного чтения

                        Дать понятие античная лирика, особенности взгляда римлян на человека и эпоху. Познакомить с жизнью и творчеством античных поэтов.

                        Уметь Сообщение о поэте с презентацией. Выразительное чтение стихотворений и их анализ

                        Текущий, устный

                        Сочинение

                        10.05

                        99

                        Данте Алигьери. Слово о поэте. «Божественная комедия» (фрагменты»)

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Иметь представление о творчестве Данте, о героях произведения и знать содержание 1-3 песен «Ада».

                        Текущий, устный

                        С.303-314

                        11.05

                        100

                        У.Шекспир. Слово о поэте. «Гамлет» (обзор с чтением отдельных сцен.)

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с основными фактами из жизни Шекспира

                        Гамлет и его одиночество, конфликт с реальным миром. Трагизм любви.

                        Гамлет как вечный образ мировой литературы.

                        Текущий, устный

                        С.315-325

                        12.05

                        101

                        Трагизм любви Гамлета и Офелии.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Трагизм любви Гамлета и Офелии.

                        Текущий, устный

                        *Анализ эпизода

                        14.05

                        102

                        И.В.Гете. Слово о поэте. «Фауст» (Обзор с чтением отдельных сцен.)

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Познакомить с основными фактами из жизни Гете и содержанием отдельных сцен.

                        Текущий, устный

                        С.335-346

                        16.05

                        103

                        Смысл сопоставления Фауста и Вагнера. Трагизм любви Фауста и Гретхен.

                        1

                        Урок сообщения и усвоения новых знаний

                        Философская трагедия. Особенности жанра. Идейный смысл трагедии.

                        Текущий, устный

                        Сочинение-миниатюра

                        17.05

                        104

                        Зачетная работа по материалу, изученному в 9 классе. Выявление уровня литературного развития учащихся.

                        1

                        Урок контроля

                        Зачет

                        Итоговый, письменный

                        Индивидуальные задания

                        21.05

                        105

                        Итоги года и задания для летнего чтения

                        1

                        Урок систематизации ЗУН

                        Рекомендации для летнего чтения


                        23.05

                        3


                        © 2010-2022