Разработка лингвистического марафона для 5-6 классов

Вступительное слово учителя Известно, что игра – дело серьёзное. Сегодня мы поиграем, проведём свободное время так, чтобы не только восстановить свои силы, но и эмоционально зарядиться, отдохнуть радостно и одновременно с познавательным приобретением.          В игре будут состязаться  команды по 3 человека  5 «а», 5 «б», 5 «в», 6 «а», 6 «б», 6 «в» классов.      Итак, мы с вами собрались, чтобы посмеяться, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые  пришли сюда работать. Они любезно согл...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка лингвистического марафона для 5-6 классовЛингвистический марафон для 5-6 классов

Вступительное слово учителя

Известно, что игра - дело серьёзное. Сегодня мы поиграем, проведём свободное время так, чтобы не только восстановить свои силы, но и эмоционально зарядиться, отдохнуть радостно и одновременно с познавательным приобретением.

В игре будут состязаться команды по 3 человека 5 «а», 5 «б», 5 «в», 6 «а», 6 «б», 6 «в» классов.

Итак, мы с вами собрались, чтобы посмеяться, поболеть, просто отдохнуть. Но есть люди, которые пришли сюда работать. Они любезно согласились взвалить на себя тяжкое бремя ответственности за выставленные оценки. Конечно же, речь идёт о уважаемом жюри.

Задание1 по теме Лексика - Лексическое значение слова.

Что такое лексическое значение слова? (Лексическое значение слова то, что слово обозначает) - В каком словаре можно найти толкование лексического значения слова? (Толкование лексического значения слова можно найти в толковом словаре)

Сейчас вы должны отгадать слова, зная его лексическое значение

1.Совокупность букв, принятых в данной письменности, располагаемых в установленном порядке. (Азбука)

2. Обращение, направленное на получение каких-либо сведений, требующее ответа. (Вопрос)

3. Вращающаяся модель земного шара с его географическим изображением. (Глобус)

4. Самая низкая учебная отметка. (Единица)

5. Книга для учителя, отражающая результаты учебной деятельности каждого ученика. (Журнал)

6. Звуковой сигнал, который извещает о начале и окончании уроков. (Звонок)

7. Деревянная палочка со стержнем из смеси глины с графитом (Карандаш)

8. Планка для вычерчивания прямых линий, для измерения. (Линейка)

9. Мягкий белый известняк, используемый для записи на доске.(мел)

10. График, содержащий сведения о времени, месте и последовательности проведения уроков. (Расписание)

11. Чистые листы в обложке. (Тетрадь)

12. Разноцветные бумажные кружочки, которыми осыпают друг друга на балах, маскарадах. (Конфетти)

Задание 2. (Иностранные слова)

1. Скажите по-китайски «сильный ветер» (Тайфун)

2. Произнесите по-немецки «путешествие» (Рейс)

3. Произнесите по-турецки «простокваша» (Йогурт)

4. Как произносят немцы «огненное творение»? (Фейерверк)

5. Скажите по-английски: «стружка, тонкие кусочки». (Чипсы)

6. Произнесите по-английски «вычислитель». (Компьютер

Задание3. Одно к трем

Найдите общее определение к каждой «тройке» среди прилагательных, данных ниже.

1. Подушка, характер, требования

2. Друг, ответ, выигрыш (победа)

3. Старик, вопрос, воображение.

4. Нитка, тетрадь, работа.

5. Проспект, архитектор, предложение ( или член предложения)

6. Знаток, город, перемена.

7. Дуб, держава, талант.

Прилагательные:

большой, верный, главный, больной, могучий, мягкий, тонкий.

Правильный ответ.

1. Подушка, характер, требования. - мягкий

2. Друг, ответ, выигрыш. - верный

3. Старик, вопрос, воображение. - больной

4. Нитка, тетрадь, работа. - тонкий

5. Проспект, архитектор, предложение (или член предложения) - главный

6. Знаток, город, перемена. - большой

7. Дуб, держава, талант. - могучий

Задание 4. Антонимы.

Что такое антонимы? (Антонимы - это слова одной и той же части речи, имеющие противоположное лексическое значение.)

1. Синяя бейсболка (Красная шапочка)

2. Кубик (колобок)

3. Комар-пискун (Муха-цокотуха)

4. Один дистрофик (Три толстяка)

5. Мышка в босоножках (Кот в сапогах)

6. Ведьма Малиновой деревни (Волшебник Изумрудного города)

7. Черносажка и пять великанов (Белоснежка и семь гномов)

8. Крестьянка на тыкве (Принцесса на горошине)

9. Континент мусора (Остров сокровищ

10.Король Хохотун (Царевна Несмеяна)

11.Мышка - домоседка. (Лягушка - путешественница)

12.Собачья конура. (Кошкин дом)

13.Солнечный принц. (Снежная королева)

14.День после масленицы. (Ночь перед Рождеством )

До лысины дожил, а ума не нажил.

За одного битого двух небитых дают.

Звону много, да толку мало.

Как верёвочка не вьётся, а конец найдётся

Каковы дела, такова и слава.

Где лад, там и клад





Задание 5. Пословицы. Подобрать начало к пословицам.

…драки не бывает

…только подпоясаться

…нет и науки

…век учись

…а деньги для беды

…а мыши найдутся

Бедному одеться…

Без муки…

Без шума…

Береги хлеб для еды…

Был бы хлеб…

Век живи…

Правильный ответ

Бедному одеться -только подпоясаться

Без муки нет и науки

Без шума драки не бывает

Береги хлеб для еды, а деньги для беды

Был бы хлеб, а мыши будут.

Век живи, век учись

…а ума не нажил

…двух небитых дают

…да толку мало

…а конец найдётся

…такова и слава

…там и клад

Как верёвочка не вьётся…

Где лад…

Каковы дела…

До лысины дожил..

За одного битого…

Звону много…








© 2010-2022