- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по русскому языку для 5 класса
Тест по русскому языку для 5 класса
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Фигурина М.Г. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Контрольный итоговый тест по русскому языку для 5 класса..
1 вариант.
1.Что изучает лексика?
2.Как называются слова, имеющие одинаковое значение?
3.Как образуется сравнительная простая степень?
4. Какие глаголы называются переходными?
5. Что такое устаревшие слова?
6. Что такое глагол?
7. На какие вопросы отвечает сказуемое?
8. Что такое фонетика?
9. Какие неодушевленные существительные вы знаете?
10.Назовите исключения 2 спряжения.
Практика.
1. Определите падеж: у окна, на дом, из города.
2.Разберите по составу: Найти, подъехать, ослепительный.
3.Определите спряжение: найти, гонят, выберешь.
4. Переходный или непереходный глагол «найти»?
5. Синтаксический разбор:
На следующий день он поехал в театр.
6. Назовите сочинительный союз.
7. Выполните разбор слова по составу: разбирается (он).
8. Способ словообразования: грузчик.
9. Правописание суффиксов чик и щик. (примеры).
10. Подберите синоним к слову «колоссальный».
2 вариант.
1. О-Е после шипящих. (4 примера).
2. Что изучает синтаксис?
3. Что такое прилагательное?
4. Как образуется превосходная степень прилагательного?
5. Что изучает орфоэпия?
6. Что такое антонимы?
7. Какие одушевленные существительные вы знаете?
8. Как определить переходный глагол или нет?
9. Что вы знаете о существительном?
10. Существительные общего рода (4).
Практика.
1.Синтаксический разбор : Будь самой горькой из моих потерь….
2. Спряжение: идет, оказываются, вид..шь.
3. Род: неряха, пустошь, ветошь.
4. Подберите антоним к слову «далеко».
5. Образуйте все степени сравнения к слову «приятный».
6. Чередования БЕР-Бира(4).
7. Как отличить, когда пишется суффикс ЕК, а когда ИК?
8. Синоним к слову «приобретаешь».
9. Назовите устаревшие слова.
10. Какие омонимы вы знаете?
Вариант №3.
1. Как называются слова, обозначающие разные понятия?
2. Что изучает фонетика?
3. Как образуется сравнительная составная степень?
4. Что изучает морфология?
5. Как отличить неодушевленное от одушевленного сущ?
6. Как определить спряжение глагола?
7. Что такое глагол?
8. Вопросы сказуемого.
9. Что такое подлежащее?
10. Какие второстепенные члены предложения вы знаете?
Практика.
1
Выбери правильный вариант ответа, указав нужную букву.
1. Слово с безударной гласной в корне, проверяемой ударением:
а) смтреть; б) пход; в) перзвон.
2. Слово с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением:
а) нвинка; б) мнута; в) мстечко.
3. Слово с проверяемой согласной в корне:
а) возал; б) отсёт; в) мяий.
4. Слово с непроизносимой согласной в корне:
а) усный; б) опасный; в) участвовать.
5/ Слова с чередованием в корне слова.
6.Разберите по членам предложения:
Серые облака надолго заволокли небо .
7.Разберите по составу: ежик, рассмотреть, бессильный.
8. Слова с орфограммой И-Ы после Ц (4).
Вариант №4.
1.Что изучает синтаксис?
2. Омонимы - это..
3. Существительные бывают..
4. У глагола 3 наклонения:….
5. Как отличить переходный глагол от непереходного?
6. Что изучает орфоэпия?
7. Зачем надо изучать знаки препинания?
8. Существительное-это…
9. Глагол - это..
10. у каких частей речи можно определить падеж?
Практика.
1. слова с чередованием в корне (4).
2. ЧИК и ЩИК.(4)
3. ЕК и ИК.(4)
4. Разберите по членам предложения: Высокая трава покрывала всю землю.
5. Слово с разделительным ь.
а) обявление; б) разезд; в) песа.
6. Слово с ъ:
а) лёт; б) сёмка; в) заяче.
7. Слово с у после шипящей:
а) брошра; б) парашт; в) чдесный.
8. Существительное 3 склонения в именительном падеже единственного числа:
а) печ; б) нож; в) туч.
9. Глагол II спряжения:
а) пишшь; б) смотршь; в) уедшь.
10. существительное в предложном падеже:
а) в яблок; б) к площад; в) из песн.
Вариант №5.
1. Что такое морфема?
2. Омонимы.
3. Лексика изучает…
4. Существительное изменяется по ….
5. Какая часть речи не изменяется?
6. Что изучает морфология?
7. Как образовать простую сравнительную степень?
8.Какие разряды имен прилагательных вы знаете?
9. Что такое синонимы?
10. Глагол - это…
Практика.
1. Синтаксический разбор :
Горделиво смотрят ели…
2. Разберите по составу.
Грузчик, смотреть, возненавидеть.
3. И-Ы после шипящих. (4).
4. Когда пишутся корни БЕР_-БИР?
5. Сравните два слова по значению: невежа и невежда
6. Какая буква названа верно:
1) б(бэ); 2) р(рэ); 3) ф(фэ); 4) н(эн).
7. Сколько гласных букв в русском алфавите:
1) 10; 2) 8; 3) 6.
8. Сколько гласных звуков в русском языке:
1) 10; 2) 8; 3) 6; 4) 4.
9. Буквы е, ё, ю, я могут обозначать два звука:
-
1) в начале слова;
-
2) после гласных;
-
3) после разделительных ъ и ь;
-
4) в конце слова.
10. Произношение каких слов расходится с их написанием?
1) скользкий; 2) старушка; 3) утка; 4) местный; 5) гладкий; 6) глотка.
Вариант №6.
1. Что такое прилагательное?
2. Назовите служебные части речи.
3.Как определить падеж существительного?
4. Что изучает морфология?
5.Устаревшие слова - это..
6. Что изучает лексика?
7. Назовите разряды прилагательных.
8. Назовите наклонения глагола.
9.Проспрягайте глагол БЫТЬ.
Практика.
1. Синтаксический разбор: Мы с другом пошли на прогулку в лес.
2. Определите падеж: на ели, у дома, из -за туч.
3. Определить спряжение, время, лицо: НЕНАВИДЕЛ, ВЫХОДИШЬ.
4. Запишите мягкие непарные согласные звуки.
5. Запишите твердые непарные согласные звуки.
6. Запишите глухие непарные согласные звуки.
7. В каком слове количество букв и звуков совпадает:
1) окрестный; 2) пять; 3) яд; 4) зреют; 5) слон.
8. Укажите верные утверждения:
1) Фонетика - раздел лингвистики, изучающий буквы.
2) Фонетика - раздел лингвистики, изучающий словосочетание и предложение.
3) Фонетика - раздел лингвистики, изучающий звуки.
4) Графика - раздел лингвистики, изучающий буквы.
Вариант №7.
1. Что изучает лексика?
2. Что такое прилагательное?
3. Назовите одушевленные существительные.
4.Фонетика изучает…
5. Сколько букв в русском языке?
6. Как называются слова, одинаково звучащие?
7. Что такое существительное?
8. Назовите 5 разносклоняемых существительных.
Практика.
1. Синтаксический разбор: Скоро наступят долгожданные каникулы.
2. Определите все звуки в слове ПРАЗДНИК.
3. Укажите неверное утверждение.
а) Все слова языка образуют словарный состав.
б) Лексическое значение слова можно узнать в «Орфографическом словаре».
в) Антонимы - слова одной и той же части речи с противоположным значением.
4. Укажите, как называются выделенные слова в предложениях:
Тушить свет. Тушить мясо.
а) однозначными;
б) многозначными;
в) синонимами;
г) омонимами;
д) антонимами.
5. Выберите пары синонимов:
а) мудрость - глупость;
б) отвага - храбрость;
в) щедрый - скупой;
г) безжалостный - бессердечный.
6. Укажите лексическое значение слова негодование:
а) сомнение;
б) неверие во что-либо;
в) несчастье;
г)возмущение,крайнее недовольство.
Вариант №8.
1. Что такое существительное?
2. Что такое синонимы?
3. Что такое антонимы?
4. Как образуется сравнительная степень прилагательных?
5. Что изучает фонетика?
6. Что такое морфемика?
7.Однозначное слово - это…
8.Морфология изучает….
Практика.
1.Корабль быстро бжал (по)влнам. На третий день путешественники увидели вдали какой(то) остро. На острове (не)было видно ни деревьев, ни зврей, ни людей - только псок да громные камни. Но там, за кмнями, притаились страшные праты. Они прятались за шрокой склой.
Доктор этого (не)знал. Он гулял (по)палубвместе (со)своими зверями. Пгода была прекрасная. Солнце ярко светило. Доктор чуствовал себя очень счасливым.
(К. Чуковский)
Выпиши 2 существительных, 2 прилагательных, 2 глагола, 2 местоимения, 1 наречие, 2 предлога.
Вариант №9.
1. Существительное - это..
2. Переходный глагол - это..
3. Прилагательное - это….
Практика.
Настала теплая пр..зрач..ная ноч.. . Та..л снег. В бледном небе чуть заметно м..рцали ре..кие звезды. Внизу, в деревн.., один за другим гасли мутные красные огоньки.
Было тихо кругом. Из т..мноты дон..сился только ле..кий звон неведомо куда б..гущих ручейков. Над самой д..ревней прозвучал с неба звонкий трубный гогот казарки.
Во дв..ре на окраин... деревн.. всполошились домашние гуси. Громко захлопали крыльями и закр..чали пронзительно и тоскливо. В ле..ком сумрак., ночи им померещилась неясная тень пролетающей вдаль стаи.
(В. Бианки.)
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста______________________________________________________
3. Основная мысль текста ___________________________________________
4. Стиль текста _____________________________________________________
5. Составьте план текста:_____________________________________________
6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Выпишите из текста пять словосочетаний «прилагательное + существительное »
8. В предложениях первого абзаца подчеркните главные члены предложения.
9. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор:
10. Выпишите из текста существительные III склонения: _________
Вариант №11.
1. Глагол - это..
2. Лексика изучает..
3. Сколько спряжений у глагола?
4. Просклоняйте слово ЕЛКА.
Практика.
Книги Пушкин любил с детства. Мальчиком он проводил бе..сонные ночи, тайком забираясь в к..бинет отца, и «пожирал» все книги, попадавшиеся ему под руку.
Обл..дал вел..коленной пам..тью, Пушкин уже в одиннадцать лет отлично знал французскую греческую литературу. Начитанностью он поражал своих сверс..ников в Лице.. .
Когда поэт находился в ссылк.., друзья слали и слали ему книги в ответ на его настойчивые просьбы об этом.
После дуэл.., страдая от смертельной раны, Пушкин не забыл о книгах. Он пр..стился с женой с детьми, пр..стился с друзьями. Потом окинул уг..сающим взглядом книжные полки и тихо пр..молвил Пр..щайте друзья!..
(По А.Е. Брусиной.)
1. Озаглавьте текст__________________________________________________
2. Тема текста______________________________________________________
3. Основная мысль текста ____________________________________________
4. Стиль текста_____________________________________________________
5. Тип текста_______________________________________________________
6. Составьте план текста.__________________________________
8. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы и графически объясните написание.
9. Разберите по составу следующие слова:
Мальчиком, французскую____________________________________________
__________________________________________________________________
10. Определите лексическое значение слова друг и объясните, почему А.С. Пушкин называл книги друзьями.
11. Объясните, как вы понимаете выражение «пожирал» все книги:
Вариант №12.
1 Что такое устаревшие слова?
2 Что такое глагол?
3 На какие вопросы отвечает сказуемое?
4 Что такое фонетика?
Чудес..ное время весна. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны голоса птиц, отчетливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками зелеными кочками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка.
Отыщ..т пушистая шустряга шишку и не спеша, просунув зубки-резцы в щель, как стамесочками, среж..т ими чешуйку. Хруп - и готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зверька свежестью и необыкновенно нежным см..листым ар..матом. Я стою под разлапистой елью и в б..нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У нее милая усатая мордочка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пушистый хвост, какому позавиду..т лиса.
(Н. Сладков.)
1. Озаглавьте текст._________________________________________________
2. Докажите, что это текст.___________________________________________
3. Тема текста.______________________________________________________
4. Основная мысль текста.____________________________________________
5. Стиль текста.____________________________________________________
6. Тип текста._______________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Разберите следующие слова по составу: Разлапистой, разносится________
__________________________________________________________________
9. Найдите в тексте и выпишите:
Сравнения _________________________________________________________
Вариант №13.
1. Что такое прилагательное?
2. Назовите служебные части речи.
3.Как определить падеж существительного?
4. Что изучает морфология?
У высокой муравьиной кучи на лесной светлой п..лянк.. ковром рассыпались зн..комые лесные цв..ты.
Бегают по земле, под цв..тами, шустрые муравьи тащ..т в свой общий дом сух., елов.. хв..инки мертвых к..маров и жучков. Пригл..диш..ся хорошенько - множество больших и малых дорог троп и тр..пинок притоптано в высокой траве под цв..тами трудолюбивыми муравьями.
Почти все лето цв..тут ж..лтые цв..тки под лиловыми листьями. Постав..ш.. на стол скромный букет..к и, глядя на него,отч..тливо вспомина..ш.. лес зелен., опушку муравьин.. высок., кучу и хл..потливых проворных муравьев.
Я очень люблю это скромное р..стен..ице. Оно нал..мина..т мне счастливое д..лекое детство.
(И. Соколов-Микитов.)
1. Озаглавьте текст._________________________________________________
2. Тема текста._____________________________________________________
3. Найдите в тексте предложение, заключающее главную мысль, и выпишите его._______________________________________________________________
4. Стиль текста _____________________________________________________
5. Тип текста._______________________________________________________
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
Вариант №14.
1. Что изучает морфология?
2. Как образовать простую сравнительную степень?
3Какие разряды имен прилагательных вы знаете?
4 Что такое синонимы?
5.Глагол- это
Зимой и летом осенью и в..сною хорош., рус..кий лес! В тихий зимний день выйд..ш.., бывало, в лес на - дыш..ш.. и (не) надыш..ш..ся. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тр..пинками кружевными белыми арками с..гнулись под тяж..стью ин..я стволы молодых берез. Т..желыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
Идеш.. по зимн..му тих..му лесу и (не) налюбу..ш..ся. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.
Невидимой жизнью полнит..ся зимний лес. От дерева к дереву тянут..ся легкие следы белок маленькие следоч..ки лесных мышей и птиц.
Только очень внимательный человек мож..т наблюдать жизнь зимн.. леса. Нужно уметь ходить тихо слушать и ост..навливат..ся. Только тогда откроет..ся вам вся чудесная красота спящего зимнего леса.
(И. Соколов-Микитов.)
1. Озаглавьте текст._________________________________________________
2. Тема текста.______________________________________________________
3. Основная мысль текста.____________________________________________
4. Стиль текста._____________________________________________________
5. Тип текста._______________________________________________________
6. Составьте план текста:_____________________________________________
Вариант №15.
1. Что изучает фонетика?
2. Сколько букв в русском алфавите?
3.Как образуется сравнительная простая степень?
4. Какие глаголы называются переходными?
5. Что такое устаревшие слова?
6. Что такое глагол?
7. Слово с у после шипящей:
а) брошра; б) парашт; в) чдесный.
8. Существительное 3 склонения в именительном падеже единственного числа:
а) печ; б) нож; в) туч.
9. Глагол II спряжения:
а) пишшь; б) смотршь; в) уедшь.
10. существительное в предложном падеже:
а) в яблок; б) к площад; в) из песн.
Спиши текст. Раскрой скобки, выбери нужные буквы
Корабль быстро бжал (по)влнам. На третий день путешественники увидели вдали какой(то) остро. На острове (не)было видно ни деревьев, ни зврей, ни людей - только псок да громные камни. Но там, за кмнями, притаились страшные праты. Они прятались за шрокой склой.
Вариант №16.
1.Что такое существительное?
2. Определите падеж: у ручья, из ворот, на коне.
Зимой и летом осенью и в..сною хорош., рус..кий лес! В тихий зимний день выйд..ш.., бывало, в лес на - дыш..ш.. и (не) надыш..ш..ся. Глубокие, чистые лежат под деревьями сугробы. Над лесными тр..пинками кружевными белыми арками с..гнулись под тяж..стью ин..я стволы молодых берез. Т..желыми шапками белого снега покрыты темно-зеленые ветви высоких и маленьких елей.
Идеш.. по зимн..му тих..му лесу и (не) налюбу..ш..ся. Высокие, недвижные спят сосны. Синеватые тени их стройных стволов лежат на белых нетронутых сугробах.
Невидимой жизнью полнит..ся зимний лес. От дерева к дереву тянут..ся легкие следы белок маленькие следоч..ки лесных мышей и птиц.
Только очень внимательный человек мож..т наблюдать жизнь зимн.. леса. Нужно уметь ходить тихо слушать и ост..навливат..ся. Только тогда откроет..ся вам вся чудесная красота спящего зимнего леса.
(И. Соколов-Микитов.)
1. Озаглавьте текст._________________________________________________
2. Тема текста.______________________________________________________
3. Основная мысль текста.____________________________________________
4. Стиль текста._____________________________________________________
5. Тип текста._______________________________________________________
6. Составьте план текста:_____________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Произведите фонетический разбор слова берёз:_______________________
__________________________________________________________________
9. Подберите антонимы к следующим прилагательным:
Тихий (день)________________________________________________________
Глубокие (сугробы)__________________________________________________
Спящий (лес)_______________________________________________________
10. .Найдите в тексте и выпишите несколько примеров:
Метафор___________________________________________________________
Эпитетов__________________________________________________________
11. Выпишите из текста однокоренные глаголы и разберите их по составу:
Вариант №17.
Чудес..ное время весна. Чист и прозрачен воздух. Далеко слышны голоса птиц, отчетливо разносит..ся по лесу тор..пливый стук дятла. А над синими ручейками зелеными кочками мхами и папоротниками бега..т в кронах м..гучих елей белка.
Отыщ..т пушистая шустряга шишку и не спеша, просунув зубки-резцы в щель, как стамесочками, среж..т ими чешуйку. Хруп - и готово: сем..чко само лез..т в рот, радуя зверька свежестью и необыкновенно нежным см..листым ар..матом. Я стою под разлапистой елью и в б..нокль наблюдаю за знакомой мне белочкой. У нее милая усатая мордочка большие ч..рные глаза уши кисточками и такой пушистый хвост, какому позавиду..т лиса.
(Н. Сладков.)
1. Озаглавьте текст._________________________________________________
2. Докажите, что это текст.___________________________________________
3. Тема текста.______________________________________________________
4. Основная мысль текста.____________________________________________
5. Стиль текста.____________________________________________________
6. Тип текста._______________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Разберите следующие слова по составу: Разлапистой, разносится________
__________________________________________________________________
9. Найдите в тексте и выпишите:
Сравнения _________________________________________________________
Эпитеты___________________________________________________________
10. Произведите фонетический разбор слова елью:_______________________
__________________________________________________________________
11. Выполните морфологический разбор одного прилагательного.__________
__________________________________________________________________
12. Подчеркните в тексте краткие имена прилагательные как члены предложения.
Вариант № 18.
Засп..рили деревья промежду себя: кто из них луч..ше? Вот дуб говорит Я всем деревам царь! Корень мой глубоко в землю уш..л ствол в три о..хвата в..рхушка в небо смотрит..ся; листья у меня выр..зные а сучья будто из ж..леза вылиты. Я (не) кланяюсь бурям (не)гнусь перед гр..зою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает, и молвила Не хвастай много дубище что ты велик и толст; зато р..стут на тебе одни ж..луди, свиньям на потеху а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слуша..т сосенка, иглистой в..рхушкой кача..т и говорит Погодите похвалят..ся: вот придет зима и буд..те вы оба стоять голешеньки а на мне все же останут..ся мои зеленые колюч..ки; без меня в х..лодной ст..роне житья бы людям (не) было; я им и печки топлю и избы строю.
(К.Д. Ушинский.)
1. Озаглавьте текст.
2. Докажите, что это текст.
3. Тема текста______________________________________________________
4. Основная мысль текста____________________________________________
__________________________________________________________________
5. Стиль текста_____________________________________________________
6. Тип текста_______________________________________________________
7. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
8. Выпишите из текста однокоренные слова и разберите их по составу:
9. Объясните лексическое значение данного слова и подберите к нему синонимы из текста:
молвила - __________________________________________________________
10. Найдите в тексте и выпишите:
Сравнения ________________________________________________________
Эпитеты___________________________________________________________
11. Произведите фонетический разбор слова листья.____________________
__________________________________________________________________
Вариант №19.
Настала теплая пр..зрач..ная ноч.. . Та..л снег. В бледном небе чуть заметно м..рцали ре..кие звезды. Внизу, в деревн.., один за другим гасли мутные красные огоньки.
Было тихо кругом. Из т..мноты дон..сился только ле..кий звон неведомо куда б..гущих ручейков. Над самой д..ревней прозвучал с неба звонкий трубный гогот казарки.
Во дв..ре на окраин... деревн.. всполошились домашние гуси. Громко захлопали крыльями и закр..чали пронзительно и тоскливо. В ле..ком сумрак., ночи им померещилась неясная тень пролетающей вдаль стаи.
(В. Бианки.)
1. Озаглавьте текст.
2. Тема текста______________________________________________________
__________________________________________________________________
3. Основная мысль текста ___________________________________________
__________________________________________________________________
4. Стиль текста _____________________________________________________
5. Составьте план текста:_____________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
6. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Выпишите из текста пять словосочетаний «прилагательное + существительное »:__________________________________________________________
8. В предложениях первого абзаца подчеркните главные члены предложения.
9. Выпишите из текста выделенное предложение и сделайте его синтаксический разбор:________________________________________________________
__________________________________________________________________
10. Выпишите из текста существительные III склонения: _________________
__________________________________________________________________
11. Разберите по составу слова:
доносился, трубные, звон
Вариант №20.
У высокой муравьиной кучи на лесной светлой п..лянк.. ковром рассыпались зн..комые лесные цв..ты.
Бегают по земле, под цв..тами, шустрые муравьи тащ..т в свой общий дом сух., елов.. хв..инки мертвых к..маров и жучков. Пригл..диш..ся хорошенько - множество больших и малых дорог троп и тр..пинок притоптано в высокой траве под цв..тами трудолюбивыми муравьями.
Почти все лето цв..тут ж..лтые цв..тки под лиловыми листьями. Постав..ш.. на стол скромный букет..к и, глядя на него,отч..тливо вспомина..ш.. лес зелен., опушку муравьин.. высок., кучу и хл..потливых проворных муравьев.
Я очень люблю это скромное р..стен..ице. Оно нал..мина..т мне счастливое д..лекое детство.
(И. Соколов-Микитов.)
1. Озаглавьте текст._________________________________________________
2. Тема текста._____________________________________________________
3. Найдите в тексте предложение, заключающее главную мысль, и выпишите его._______________________________________________________________
4. Стиль текста _____________________________________________________
5. Тип текста._______________________________________________________
6. Расставьте недостающие знаки препинания. Вставьте, где нужно, пропущенные буквы.
7. Найдите в тексте и выпишите 2-3 примера:
Метафор __________________________________________________________
Эпитетов__________________________________________________________
8. Произведите фонетический разбор слова все._________________________
__________________________________________________________________
9. Подберите из текста однокоренные слова к слову муравей.______________
__________________________________________________________________
10. Найдите в тексте глаголы, выделите в них окончания, обозначьте спряжение._________________________________________________________________________________________________________________________________