Статья Мудрость человека – в мудрости предков

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов.  И как писал выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский: «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина… Язы...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мудрость человека - в мудрости предков.

… Всегда пред тем,

Как устремиться ввысь,

Ты мудрости калмыцкой

Поклонись!

К. Эрендженов

В мире профессий специальность учителя занимает особое место.

С помощью учителя подрастающее поколение приобщается к тем ценностям, которые выработало человечество. Ведь маленький человечек - сам словно цветок, только очень нежный и хрупкий. Его легко надломить. Но все лучшее в нем обязательно раскроется и окрепнет, если рядом с ним родители и учитель, излучающие тепло и свет.

Излучать тепло и свет - значит стать источником жизни для детской мысли, радости, веры в себя. Мысль ребенка рождается, если он сам ищет ответы на вопросы, спорит, ошибается, отстаивает свое мнение. Поэтому одним из условий развивающих и воспитывающих личность ребенка является семья. Ведь именно в семье обретаются и прививаются вековые традиции и обычаи народа. Семья для ребенка - первое и основное звено, которое связывает его жизнь с общественной средой. Общественные интересы, любовь к труду, доброе отношение к людям залог того, что ребенок уже в раннем возрасте начинает приобщаться к целям, идеалам, принципам общества. И на примере старшего поколения набирается опытом и мудростью.

Ведь мудрость человека - в мудрости предков.

Сказки, загадки, пословицы, поговорки - очень эффективные средства этнопедагогического воспитания. У калмыков есть такие изречения: «Человек и обычай - конь и характер». «Обычай дает человеку мудрость, гонор - глупость». Мудрость народов, мудрый образ их мудрой жизни и культура вечного фольклора - незаменимое средство воспитания подрастающего поколения.

Ведь язык - это бесценный дар природы и отличительный признак каждого этноса. Есть язык - есть носитель. Язык народа - лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. В языке одухотворяется весь тот глубокий, полный мысли и чувства голос родной природы, который говорит так громко о любви человека к его иногда суровой родине, который высказывается так ясно в родной песне, в родных напевах, в устах народных поэтов. И как писал выдающийся русский педагог К.Д. Ушинский: «В языке одухотворяется весь народ и вся его родина… Язык - есть самая живая, самая обильная и прочная связь, соединяющая отжившие, живущие и будущие поколения народа в одно великое, историческое, живое целое ». Нельзя не согласиться с этим высказыванием, т.к. родное слово лежит в основе существования любого народа. Без родного языка нет ни бурята, ни русского, ни калмыка, ни татарина.

Задача каждого учителя в современной школе - обеспечить условия для возрождения родного языка, его развития, расширений функций, воспитывать через родное слово национальное самосознание, которое начинается с исторической памяти, знания истории семьи, рода, села, малой родины. А так же главное - правильно и глубоко донести до сознания детей все эти истины, ведь дети - будущее любого народа, любого общества.

В поисках построения своей педагогической системы в вопросах обучения и воспитания школьников я опираюсь на опыт передовых педагогов (Волков Г.Н., Мукаева О.Д.).

Играя - обучай и воспитывай - вот мой девиз.


© 2010-2022