Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 7 Г. КЛИНЦЫ БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

«Рассмотрено на заседании МО»

«Согласовано на заседании

методического совета»

«Утверждаю»

Директор МБОУ - СОШ №7

Протокол №

Протокол №

от « » _________ 2015 г.

от « » _________2015 г.

________________

Руководитель МО

Председатель МС

Приказ №

от « » _________2015 г.

_______________

________________





Рабочая программа

по русскому языку для 11 класса по учебнику Н.Г. Гольцо­вой,

И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.



Составитель

Куриленко Антонина Васильевна, учитель русского языка и литературы высшей квалификационной категории



г. Клинцы

2015 г.




Пояснительная записка


Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы сред­него (полного) общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцо­вой, И.В. Шамшина, М.А. Мищериной.

Рабочая программа предназначена для изучения русского языка в 11 классе на базовом уровне и составлена из расчета 2 часа в неделю (68 часов)

Курс русского языка в 11 классе должен обеспечить более высокий уровень языковой подготовки учащихся к успешной сдаче ЕГЭ и способствовать восприятию языка как системы.

Цели и задачи обучения

• Воспитание гражданской позиции, культуры межнационального общения; формирование отношения к русскому языку как к духовной, нравственной ценности;

• Развитие познавательной активности, комму­никативных способностей, речи и мышления на межпредметной основе, навыков самооб­разования и самоорганизации, использования языка в различных сферах и ситуациях обще­ния, умения пользоваться всеми видами лин­гвистических словарей;

• Усвоение знаний о языке в соответствии с Обя­зательным минимумом содержания среднего (полного) общего образования;

• Закрепление и углубление знаний о языке как системе, разных языковых уровнях, единицах языка и их взаимодействии между собой, язы­ковых нормах, функционально-стилистиче­ской системе языка;

• Расширение знаний о тексте; совершенство­вание навыков конструирования текста;

• Овладение умениями распознавать, анализи­ровать, сравнивать, классифицировать язы­ковые явления, оценивать их в соответствии с нормами русского языка, различать вари­анты и нарушения норм языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся;

• Применение полученных знаний, умений и на­выков на практике, лингвистических знаний и умений на уроках литературы, при анали­зе литературного произведения; повышение уровня речевой культуры;

• Формирование навыков орфографической и пунктуационной грамотности, индивиду­ально-речевого стиля учащихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование раздела

Контрольные
диктанты

Тесты

Развитие речи

Всего часов

Сочинения

Изложения

1.

Повторение изученного

1

8

2.

Синтаксис и пунктуация


1. Словосочетание


3

2. Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения

1

1 (1ч.)

6

3. Простое осложненное предложение

2

1

1 (1ч.)

1 (1ч.)

24

4. Сложное предложение

1

1

1 (1ч.)

16

3.

Культура речи


2

4.

Стилистика

1

1 (1ч.)

9

ИТОГО

4

4

4

1

68

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения русского языка ученик должен
знать/понимать
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
уметь
- осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач
- анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;
аудирование и чтение
- использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
говорение и письмо
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать нормы речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения, в том числе при обсуждении дискуссионных проблем;
- использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;
- развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;
- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
- совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству;
- самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

Литература для учащихся

1 Гольцова Н.Г., Шамшин И.В. Русский язык. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений. -М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2012.

2. Владимирская Г.Н. Тренажер для подготовки к экзамену. Русский язык. 10-11 кл./ Г.Н.Владимирская, С.И.Райский. - М.: Новый учебник, 2004.

3. Власенков А.И. Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи: Учеб. Для 10-11 кл. общеобразовательных учреждений./ А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова. - М.: Просвещение, 2007.

4. Культура речи. Тестовые задания для абитуриентов и школьников/ Дунев А.И., Ефремов В.А., Черняк В.Д. - Спб: САГА, Азбука - классика,2004.

5. Л.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская. Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга1, 2. М., Народное образование, 2013 г

6. ЕГЭ. Русский язык. Тесты. ФИПИ. ЭКСМО, 2012,2013 г

Литература для учителя

1. Гольцова Н.Г., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы. Книга для учителя. -М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2007.

2. Л.И. Мальцева, Н.М. Смеречинская. Русский язык. Все для ЕГЭ. Книга1, 2. М., Народное образование, 2013 г

3.Розенталь Д.Э., Голуб И.Б. секреты стилистики. - М.: Ральф, 1996.

4. Смирнова Л.Г. Культура русской речи: Учебное пособие по развитию речи. - М.: ООО «ТИД «Русское слово -РС», 2004.

5. Н.А. Сенина. Русский язык. Подготовки к ЕГЭ - 2014. Учебно-методическое пособие. Легион. Ростов-на-Дону, 2013.

6. ЕГЭ. Русский язык. Тесты. ФИПИ. ЭКСМО, 2012,2013 г


Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе



Тема урока

Кол. час

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

Дата прове-дения






Раздел 1. Повторение изученного в 10 классе (8 часов)





Повторение изученного по орфоэпии. Разбор задания ЕГЭ 4. Лексика. ЕГЭ 1-3, 22

1

Норма и культура речи. Типы норм литературного языка (орфоэпические, акцентологические, лексические, словообразовательные, синтаксические, стилистические). Нормативные словари и справочники современного русского языка.

Лексикология как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово, его лексическое значение. Антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы, паронимы. Задания ЕГЭ 1-3, 22

Знать основные нормы русского языка, типы нормативных словарей и справочников, понятие лексикологии как раздела науки о языке, лексического и грамматического значения слова

Уметь соблюдать нормы литературного языка в речевой практике, использовать нормативные словари и справочники, находить антонимы, синонимы, омонимы, фразеологизмы, различать паронимы

Выписать из орфоэпического словаря 50 слов.


Повторение изученного по морфемике. Разбор заданий ЕГЭ 9

1

Морфемы. Способы образования слов. Неморфологические способы образования слов. Задания ЕГЭ 9

Знать способы образования слов.

Уметь находить части речи, образованные неморфологическим способом, производить морфемный и словообразовательный разбор.

Списать текст, обозначить части речи


Повторение морфологии. Самостоятельные и служебные части речи. ЕГЭ 13

1

Система частей речи. Принципы выделения: общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическая роль. Задания ЕГЭ 13

Знать общую характеристику самостоятельных частей речи и служебных частей речи, различать их постоянные непостоянные морфологические признаки.

Уметь определять морфологическую принадлежность слова.

Выполнение тестовых заданий


Повторение орфографии. Правописание чередующихся гласных. Задания ЕГЭ 8

1

Корни с чередованием. Задания ЕГЭ 8

Знать перечень корней с чередованием.

Уметь замечать орфограммы, характеризовать и объяснять правописание, подбирать примеры с изученными орфограммами.

Составить словарь из трудных слов по теме


Правописание суффиксов. Разбор заданий ЕГЭ 10-11

1

Суффиксы существительных, прилагательных, причастий. Задания ЕГЭ 10-11

Знать правила правописания суффиксов существительных, прилагательных, причастий.

Уметь определять часть речи, морфему, в которой находится орфограмма, применять правила написания орфограмм в значимых частях слова.

Составить словарь из трудных слов по теме


Правописание н, нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных, причастий. ЕГЭ 14

1

Правописание н, нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных, причастий. Задания ЕГЭ 14

Знать условия выбора н, нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных, причастий.

Уметь применять правила о написании Н НН в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных, причастий.

Составить словарь из трудных слов по теме


Частицы не и ни. Их значение и употребление. Задания ЕГЭ 12

1

Не с существительными, прилагательными, наречиями, глаголами, деепричастиями, причастиями. Задания ЕГЭ 12

Знать условия выбора частиц НЕ и НИ.

Уметь писать частицы не и ни с разными частями речи, объяснять правописание.

Тестовые задания


Контрольный диктант по теме

«Повторение изученного. Орфография»

1

Правописание частей речи.

Уметь применять изученные правила; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

Повторить о знаках препинания в простом предложении





Раздел 2. Синтаксис и пунктуация (49 ч.)






Словосочетание (3ч.)





Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложения.

Анализ контрольного диктанта

1

Простые и сложные предложения. Средства связи частей сложного предложения.

Знать определения пунктуации, функции знаков препинания, принципы русской пунктуации: логический, структурно-синтаксический, интонационный.

Уметь объяснять общие случаи постановки знаков препинания.

§65, упр. 323, обозначить грамматиче-скую основу


Словосочетание. Виды словосочетаний

1

Способы подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание.

Знать определение словосочетания, виды словосочетаний: именные, глагольные, наречные.

Уметь устанавливать смысловую и грамматическую связи в словосочетании

§66. Упр. 328


Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетаний.

1

Способы подчинительной связи в словосочетаниях: согласование, управление, примыкание. Задания ЕГЭ

Знать виды синтаксической связи: согласование, управление, примыкание, порядок разбора словосочетаний.

Уметь определять виды синтаксической связи в словосочетании.

§67. Упр. 334



Простое предложение. Двусоставные и односоставные предложения

(5ч. +1ч.)




Предложение. Виды предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные

1

Предложения по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные, невосклицательные. Предложения утвердительные и отрицательные.

Знать виды предложений, прямой и обратный порядок слов в предложении, определение инверсии.

Уметь интонационно правильно произносить предложения, определять в тексте прямой и обратный порядок слов (инверсию), интонационно правильно произносить предложения, правильно выделяя с по­мощью логического ударения главное слово в тексте

§68-71.

Упр. 338 или 339


Р.р. Языковая подготовка к написанию сочинения - рассуждения. ЕГЭ. Часть С

1

Создание текста в форме сочинения - рассуждения. Структура сочинения-рассуждения.

Знать структуру сочинения-рассуждения.

Уметь выявлять и формулировать и комментировать проблему, формулировать позицию автора, приводить аргументы, делать вывод

Написать сочинение


Двусоставные и односоставные предложения.

1

Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные предложения. Структурные и смысловые особенности.

Знать основные группы односоставных предложений, чем может быть выражен главный член односоставных предложе­ний.

Уметь находить определенно-личные предложения и опреде­лять их вид .

§72.

Упр.342


    Виды односоставных предложений.

    Анализ сочинений

    1

    Определенно-личные, неопределенно-личные, безличные предложения. Структурные и смысловые особенности.

    Знать основные группы односоставных предложений, чем может быть выражен главный член односоставных предложе­ний.

    Уметь находить определенно-личные предложения и опреде­лять их вид , роль в тексте, использо­вать такие предложения в устной и письменной речи.

    §72. Упр. 343


    Тире между подлежащим

    и сказуемым.

    1

    Особенности связи подлежащих и сказуемых, постановка знаков препинания между подлежащим и сказуемым

    Знать правило постановки тире между подлежащим и сказуемым.

    Уметь находить подлежащее и сказуемое; ставить знаки препинания между ними; составлять предложения .

    §74. Упр. 346 или 357


    Контрольная работа в формате ЕГЭ

    1

    Задания ЕГЭ.

    Знать теоретический материал заданий ЕГЭ.

    Уметь применять изученные правила; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, понимать содержание текста, определять нужную информацию.

    Тестовые задания





    Простое осложненное предложение (22ч.+2 ч.)





    Предложения с однородными членами. ЕГЭ 15. Анализ контрольной работы

    1

    Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них

    Знать сочинительные союзы, правила постановки знаков препинания при од­нородных членах, связан­ных союзами.

    Уметь правильно ставить знаки препинания при однородных членах, связанных сочинительными союзами, составлять схемы предложений с однородными членами; определять оттенки противопоставления, контрастности, уступительности и несоответствия, выражаемые противительными союзами; чередование или неопределенность оценки явлений, выражаемые разделительными союзами, расставлять знаки препинания

    §79. Упр. 362


    Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Разбор заданий ЕГЭ 15

    1

    Предложения с однородными членами. Ряды однородных членов

    Средства связи однородных членах предложения.

    Интонационные и пунктуационные особенности предложений с однородными членами

    Знать определение предложений с однородными членами.

    Уметь опознавать однородные члены (распространенные, нераспространенные, выраженные различными частями речи, ряды однородных членов), соблюдать перечислительную интонацию в предложениях с однородными членами, строить предложения с несколькими рядами однородных членов

    §79. Выписать из тексов 6 предложений по теме урока


    Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Разбор заданий ЕГЭ 15

    1

    Однородные и неоднородные определения

    Знать правила постановки знаков препинания между однородными и неоднород­ными определениями и от­сутствие знаков при неод­нородных определениях.

    Уметь различать однородные и неоднородные определения на основе смыслового, интонационного и грамматического анализа предложений, правильно ставить знаки препинания в предложениях с однородными и неоднородными определениями

    §80. Упр. 366


    Запятая в сложносочиненном с сочинительными союзами и в простом с однородными членами.

    Разбор заданий ЕГЭ 15

    1

    Однородные члены, связанные сочинительными союзами, и пунктуация при них. Сложносочиненные предложения, связанные союзом и.

    Знать сочинительные союзы, правила постановки знаков препинания при од­нородных членах, связан­ных союзами.

    Уметь пользоваться предложениями с однородными членами, различать простые предложения с однородными членами, связанными союзом И, и сложносочиненные предложения; производить возможную синонимическую замену союзов при однородных членах

    §79. Выписать из тексов 6 предложений с однородными членами и ССП.


    Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

    Разбор заданий ЕГЭ 15

    1

    Однородные члены, связанные сочинительными неповторяющимися союзами, и пунктуация при них.

    Знать сочинительные союзы, правила постановки знаков препинания при од­нородных членах, связан­ных союзами.

    Уметь расставлять знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами.

    §82. Упр. 372


    Р.р. Языковая подготовка к написанию сочинения - рассуждения. ЕГЭ. Часть С

    1

    Создание текста в форме сочинения - рассуждения. Структура сочинения-рассуждения.

    Знать структуру сочинения-рассуждения.

    Уметь выявлять и формулировать и комментировать проблему, формулировать позицию автора, приводить аргументы, делать вывод

    Написать сочинение


    Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Разбор заданий ЕГЭ 15

    1

    Однородные члены, связанные сочинительными повторяющимися и парными союзами, и пунктуация при них

    Знать сочинительные союзы, правила постановки знаков препинания при од­нородных членах, связан­ных союзами.

    Уметь ставить знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами

    §83. Упр. 375 или 376


    Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.

    Анализ сочинений

    1

    Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

    Знать правила постановки знаков препинания при однородных членах с обобщающими словами.

    Уметь различать предложения с обобщающими словами при однородных членах и предложения с составным именным сказуемым, распознавать логические категории рода и вида, общего и частного. Правильно расставлять знаки препинания, использовать предложения с обобщающими словами при однородных членах в текстах различных стилей

    §84. Упр. 379

    (2 часть) или 380


    Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

    1

    Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения

    Уметь применять изученные правила; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

    Тестовые задания


    Обособленные и необособленные определения. Задания ЕГЭ 16. Работа над ошибками в контрольном диктанте

    1

    Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений и приложений. Выделительные знаки препинания при них

    Знать условия обособления определений и приложений.

    Уметь находить грамматические условия обособления определений, выраженных причастными оборотами и прилагательными с зависимыми словами, а также согласованные одиночные определения, относящиеся к существительным.

    §85. Упр. 383 (1 часть)


    Знаки препинания в предложениях с обособленными определениями Задания ЕГЭ 16

    1

    Обособление согласованных распространенных и нераспространенных определений. Выделительные знаки препинания при них.

    Знать правила обособления согласованных распростра­ненных и нераспространен­ных определений.

    Уметь правильно обособ­лять определения интона­ционно и на письме; прово­дить синонимическую за­мену обособленных членов.

    §85. Упр. 390


    Знаки препинания при обособленных приложениях. Задания ЕГЭ 16

    1

    Обособление согласованных распространенных и нераспространенных приложений. Выделительные знаки препинания при них.

    Знать правила обособления согласованных распростра­ненных и нераспространен­ных приложений.

    Уметь правильно обособ­лять приложения интона­ционно и на письме; прово­дить синонимическую за­мену обособленных членов.

    §86. Упр.393


    Р.р. Сжатое изложение

    1

    Понятие текста: тема, основная мысль текста. Языковые средства

    Знать основные способы сжатия текста.

    Уметь адекватно понимать содержание текста, выделять основную и дополнительную информацию, составлять план, сохранять при письменном изложении типологическую структуру текста, его языковые и речевые средства выразительности, излагать текст сжато.

    §86. Устный рассказ


    Обособленные обстоятельства. Задания ЕГЭ 16

    1

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием

    Знать условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастным оборотом и одиночным деепричастием.

    Уметь определять границы деепричастного оборота, правильно ставить знаки препинания при обособлении, конструировать предложения с деепричастным оборотом одиночным деепричастием, исправлять ошибки в предложении, интонационно правильно произносить

    §87. Упр. 398


    Знаки препинания в предложениях с обособленными обстоятельствами. Задания ЕГЭ 16

    Анализ изложений

    1

    Обособление обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, существительными с предлогами

    Знать основные условия обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами, одиночными деепричастиями, существительными в косвенных падежах.

    Уметь интонационно правильно произносить предложения с обособленными обстоятельствами уступки и причины, выраженными существительными с предлогами, правильно расставлять знаки препинания при них

    §87. Упр. 400


    Знаки препинания при обособленных дополнениях.

    1

    Обособленные дополнения

    Знать правило об обособленных дополнениях.

    Уметь находить в тексте обособленные дополнения, правильно ставить знаки препинания.

    §88. Упр. 401


    Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности.

    1

    Уточняющие, поясняющие, присоединительные члены предложения, их смысловая и интонационная особенности

    Знать правило об уточняющих членах предложения и о свойствах, отличающих их от обособленных оборотов.

    Уметь производить смысловой анализ предложений с уточняющими, присоединительными поясняющими членами предложения, соблюдать интонацию уточнения

    §89. Упр. 406


    Знаки препинания при сравнительном обороте.

    1

    Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.

    Сравнительный оборот.

    Знать правила постановки знаков препинания при сравнительном обороте.

    Уметь опознавать синтаксические конструкции с КАК, правильно ставить знаки препинания в предложении со сравнительным оборотом и синтаксическими конструкциями с КАК, использовать сравнительный оборот в текстах разных стилей и типов речи

    § 90.Упр. 408


    Контрольный диктант по теме «Обособленные члены предложения»

    1

    Обособленные члены, знаки препинания при них

    Знать правила об обособленных и уточняющих членах предложения.

    Уметь воспроизводить аудируемый текст на письме, соблюдать орфографические и пунктуационные нормы.

    Тестовые задания


    Знаки препинания при обращениях. Анализ контрольного диктанта

    1

    Обращение, знаки препинания при нем. Интонация предложения с обращениями. Наблюдение за употреблением обращений в разговорной речи, языке художественной литературы и официально-деловом стиле

    Знать правила постановки знаков препинания при обращении.

    Уметь объяснять условия постановки знаков препинания при обращении, интонационно правильно произносить предложения с обращениями, употреблять формы обращений в различных речевых ситуациях, различать обращения и подлежащее двусоставного предложения

    §91. Упр. 415 или 416


    Вводные слова и вставные конструкции. Задания ЕГЭ 17

    1

    Вводные слова. Значения вводных слов. Вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций

    Знать правило о вводных словах и предложениях, о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений

    Уметь употреблять в речи вводные слова и предложения с учетом речевой ситуации, опознавать вставные конструкции, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах и предложениях, соблюдать интонацию при чтении предложений, использовать вводные слова как средство связи предложений и смысловых частей, различать вводные слова и вводные конструкции.

    §92. Упр. 422


    Знаки препинания в предложениях с вводными конструкциями. Задания ЕГЭ 17

    1

    Вставные конструкции, особенности употребления вставных конструкций

    Знать о вставных конструкциях и их смысловых отличиях от вводных слов и предложений.

    Уметь опознавать вставные конструкции, правильно читать предложения с ними, расставлять знаки препинания на письме, различать вводные слова и вводные конструкции.

    §92. Упр. 426


    Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных словах

    1

    Междометия, утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова

    Знать теоретический материал о междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах.

    Уметь находить междометия, утвердительные, отрицательные слова и ставить знаки при них

    §93. Упр. 430


    Контрольная работа в формате ЕГЭ

    1

    Задания из теста ЕГЭ.

    Знать теоретический материал заданий ЕГЭ.

    Уметь применять изученные правила; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, понимать содержание текста, определять нужную информацию.

    Тестовые задания





    Сложное предложение (16ч.+1 ч.)





    Основные группы сложносочиненных

    предложений по значению и союзам. Задания ЕГЭ 15

    Анализ контрольной работы

    1

    Смысловые отношения между

    частями ССП. Запятая между

    частями ССП. Интонация ССП.

    Синонимика ССП с различными союзами. Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противи­тельными союзами

    Знать основные группы СПП по значению и союзам.

    Уметь определять смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения:

    соединительные отношения (соединительные союзы: од­нородность, перечисление, одновременность, последова­тельность); противительные от­ношения (противи­тельные союзы: противоположность, несовместимость); раздели­тельные отношения (раз­делительные союзы: выбор, несовместимость, чередова­ние, взаимоисключение)

    §94-95. Упр.438


    Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Задания ЕГЭ 15

    1

    Смысловые отношения между

    частями ССП. Запятая между

    частями ССП. Интонация в ССП.

    Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными, противи­тельными союзами. Знаки препинания в ССП с общим второсте­пенным членом.

    Знать основные группы СПП по значению и союзам.

    Уметь определять смысловые отно­шения между частями СПП и способы их выражения, правильно расставлять знаки препинания, составлять схемы.

    §95. Упр.445 (1 часть)


    Р.р. Языковая подготовка к написанию сочинения - рассуждения. ЕГЭ. Часть С

    1

    Создание текста в форме сочинения - рассуждения. Структура сочинения-рассуждения.

    Знать структуру сочинения-рассуждения.

    Уметь выявлять и формулировать и комментировать проблему, формулировать позицию автора, приводить аргументы, делать вывод

    Написать сочинение


    Отличие сложносочиненных предложений с союзом и от простых с однородными членами. Задания ЕГЭ 15

    1

    Сложносочиненные предложения с союзом и. Однородные члены предложения с союзом и.

    Знать правило о постановке знаков в сложносочиненных предложениях с союзом и, в предложениях с однородными членами.

    Уметь отличать предложения с однородными членами от сложносочиненных предложений, расставлять знаки препинания в сложносочиненных предложениях и при однородных членах.

    §95. Выписать 6 предложений по теме урока


    Строение сложноподчиненного

    предложения. Подчинительные союзы и союзные слова. Задания ЕГЭ 18, 19.

    Анализ сочинений

    1

    Сложноподчиненное предложение, его строение. Главная и придаточная части. Средства связи частей сложноподчиненного предложения: интона­ция, подчинительные союзы, союзные слова

    Знать грамматические при­знаки СПП, его строение, средства связи частей, опо­знавать СПП в тексте, пра­вильно ставить знаки препинания.

    Уметь определять место при­даточного предложения по отношению к главному, пра­вильно расставлять знаки препинания, использовать различные средства связи главной и придаточной части, интонационно оформлять ССП, отличать сложноподчиненные

    предложения от сложносочиненных.

    §96. Упр. 448


    Основные группы сложноподчиненных предложений. Задания ЕГЭ 18, 19

    1

    Основные группы сложноподчиненных предложений.

    Знать виды придаточных по значению и строению.

    Уметь опознавать виды СПП с разными при­даточными по характеру смысло­вой связи между частями, значению союзов и союзных слов, опреде­лять синтаксическую функцию союзного слова, правильно расставлять знаки препинания.

    §96. Упр. 450. Составить таблицу «Виды придаточных предложений»


    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Задания ЕГЭ 18, 19

    1

    Место придаточного в СПП. Группы придаточных предложений.

    Знать строение придаточных предложений, виды придаточных.

    Уметь опознавать виды придаточных, правильно расставлять знаки препинания.

    §96.Упр. 451


    Сложноподчиненное предложение с несколькими придаточными. Задания ЕГЭ

    1

    Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

    Знать строение СПП с несколькими придаточными.

    Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

    §97.Упр. 452


    Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Задания ЕГЭ 18, 19

    1

    Значения, способы и последовательность присоединения нескольких придаточных к главному. Последовательное и параллельное подчинение. Знаки препинания в СПП с несколькими придаточными

    Знать строение СПП с несколькими придаточными.

    Уметь производить структурно-семантический анализ СПП с несколькими придаточными, конструировать предложения, интонационно и пунктуационно оформлять, наблюдать за использованием сложных предложений с несколькими придаточными в текстах разных стилей и типов.

    §97.Упр. 4 53


    Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.

    1

    Понятие бессоюзного сложного предложения. БСП со значением пе­речисления. Запятая и точка с запятой в БСП. Смысловые отношения между частями БСП. Интонационные осо­бенности БСП. Пунктуационные нормы

    Знать грамматические при­знаки БСП, условия постановки запятой, точки с запятой.

    Уметь выявлять смысловые отношения между частями БСП, расставлять знаки пре­пинания, обосновывать их выбор, выразительно читать БСП, передавая голосом смысловые от­ношения, кон­струировать БСП.

    §98. Упр. 458 (5 предложений)


    Двоеточие в бессоюзном предложении.

    1

    Двоеточие в бессоюз­ном сложном предло­жении. Бессоюзные сложные предложения со значе­нием причины, поясне­ния, дополнения.

    Знать условия постановки двоеточия между частями БСП.

    Уметь выявлять смысловые отношения

    (причины, пояснения, дополнения),

    конструи­ровать предложения с дан­ными значениями, интонаци­онно и пунктуационно оформлять, выразительно читать, передавая голосом смысловые отношения между частями БСП.

    §98. Упр. 460


    Тире в бессоюзном сложном предложении.

    1

    Бессоюзные сложные предложения со значе­нием противопоставле­ния, времени, условия и следствия. Тире в бес­союзном сложном пред­ложении

    Знать условия постановки тире между частями БСП.

    Уметь выявлять смысловые отно­шения (противопоставления, времени, условия и следст­вия), конструировать предло­жения с данными значения­ми, интонационно и пунктуа­ционно оформлять, вырази­тельно читать, передавая го­лосом смысловые отношения между частями БСП.

    §98. Упр. 462


    Контрольный диктант по теме «Сложные предложения»

    1

    Сложноподчиненное предложение с одним и несколькими придаточными. Бессоюзное сложное предложение. Знаки препинания в нем.

    Уметь опознавать СПП и БСП в тек­сте, воспринимать на слух, правильно выбирать знаки препинания, определяя смы­словые отношения между частями, со­ставлять схемы.

    Тестовые задания


    Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи.

    Анализ контрольного диктанта

    1

    Способы передачи чужой речи. Предложения с прямой речью. Разделительные и выделительные знаки препинания в предложениях с прямой речью

    Знать основные способы передачи чужой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.

    Уметь выразительно читать предложения с прямой речью, правильно ставить в них знаки препинания и обосновывать их постановку

    §101-102.

    Упр. 478


    Знаки препинания при диалоге Знаки препинания при цитатах

    1

    Диалог. Знаки препинания при диалоге

    Знать основные способы передачи чужой речи, оформления диалога, знать определение цитаты, способов оформления цитат на письме.

    Уметь правильно оформлять прямую речь и диалог на письме, правильно произносить эти синтаксические конструкции, уметь правильно ставить знаки препинания при цитатах.

    §103.-104

    Упр. 484


    Контрольная работа в формате ЕГЭ

    1

    Задания из теста ЕГЭ.

    Знать теоретический материал заданий ЕГЭ.

    Уметь применять изученные правила; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, понимать содержание текста, определять нужную информацию.

    Тестовые задания





    Раздел 3. Культура речи (2ч.)





    Культура речи. Язык и речь. Правильность русской речи. Типы норм литературного языка. Задания ЕГЭ 5-7. Анализ контрольной работы

    1

    Язык и речь. Правильность русской речи. Норма и культура речи. Типы норм литературного языка (орфоэпические, акцентологические, лексические, словообразовательные, синтаксические, стилистические).

    Нормативные словари и справочники современного русского языка.

    Знать, что такое речь, что включает в себя понятие «правильность речи; «речевое мастерство», типы норм литературного языка, типы нормативных словарей и справочников.

    Уметь соблюдать нормы литературного языка в речевой практике, использовать нормативные словари и справочники.

    §108 -110. Упр. 516


    Культура письменной и устной речи. Разбор заданий ЕГЭ 5-7

    1

    Основные качества хорошей речи: Содержательность, точность, логичность, правильность, чистота, эмоциональность. Языковая норма

    Знать качества хорошей речи.

    Уметь оценивать качества хорошей речи, аргументировать свой ответ, используя многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка, подбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи, соблюдать языковые нормы

    §111, стр. 382 задания 4, 5, 8 (одно задание по выбору)




    Раздел 4. Стилистика (8ч- +1ч.)





    Научный стиль, сферы его использования, назначение. Разбор заданий ЕГЭ 1, 20 - 24

    1

    Функциональные стили. Научный стиль, сферы его использования, назначение, основные признаки научного стиля

    Знать основные признаки научного стиля: логичность изложения, точность, строгая аргументированность, отвлеченность и обобщенность, объективность, языковые особенности научного стиля.

    Понимать цель высказывания научного стиля, сферу в устной и письменной речи.

    Уметь анализировать тексты научного стиля и создавать собственные тексты в научном стиле, использовать языковые средства, соблюдать нормы языка.

    §112. Упр. 521


    Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки. Разбор заданий ЕГЭ 1, 20-23

    1

    Функциональные стили. Официально-деловой стиль, сфера его использования, назначение, основные признаки

    Знать основные стилевые черты официально-делового стиля: точность, неличный характер, стандартизованность, стереотипность

    построения текста, предписывающий

    характер деловых документов; язы-

    ковые (лексические, морфологические, синтаксические) признаки.

    Уметь опознавать тексты официально-делового стиля, анализировать их с точки зрения языковых и стилевых особенностей, использовать при

    создании собственных текстов устойчивые сочетания, отыменные предложения, особую лексику (официальную, канцеляризмы), числительные, повествовательные предложения, прямой порядок слов.

    §113. Написать заявление, доверенность автобиогра-фию


    Контрольное сочинение-рассуждение. ЕГЭ. Часть С

    1

    Создание текста в форме сочинения - рассуждения. Структура сочинения-рассуждения.

    Знать структуру сочинения-рассуждения.

    Уметь выявлять и формулировать и комментировать проблему, формулировать позицию автора, приводить аргументы, делать вывод

    Тестовые задания


    Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Разбор заданий ЕГЭ 1, 20 -24

    1

    Публицистический стиль, сфера его использования, назначение. Основные жанры пуб­лицистиче­ского стиля: выступле­ние, статья, интервью, очерк, ре­портаж. Путевой очерк

    Знать основные жанры публицисти­ческого стиля, их характерные осо­бенности, требования к языковому оформлению.

    Уметь определять жанр текста публицистического характера, характерные для публицистики выразительные средства языка, различать путевой очерк, портретный очерк, проблемный очерк, создавать собственный текст в жанре путевых запи­сок или путевого очерка

    §114. Создайте тект в публицистическом стиле.


    Разговорный стиль, сфера его использования, назначение. Разбор заданий ЕГЭ 20 - 24. Анализ сочинений

    1

    Разговорный стиль, сфера его использования, жанры, особенности стиля, языковые средства

    Знать признаки разговорного стиля речи, правила написания писем.

    Уметь доказывать принадлежность текста к разговорному стилю речи.

    §115. Упр.532


    Особенности литературно-художественной речи. Разбор заданий ЕГЭ 20 -24

    1

    Язык художественной литературы

    и его отличия от других разновидностей современного русского

    языка. Основные признаки художественной речи: образность, широкое использование изобразительно-

    выразительных средств, языковых средств других функциональных стилей

    Знать особенности языка художественной литературы по цели высказывания.

    Уметь анализировать художественные тексты, находить специфичные языковые средства: фонетические (звукопись), словообразовательные (индивидуально-авторские неологизмы, повторы слов), лексические и фразеологические (эмоционально-экспрессивная

    лексика, метафоры, олицетворения,

    сравнения и др.), морфологические,

    синтаксические (односоставные, неполные предложения, обращения, прямая речь, диалоги и др.).

    §116.

    Упр.534


    Использование изобразительно-

    выразительных средств в

    художественной речи. Разбор заданий ЕГЭ 24

    1

    Использование изобразительно-

    выразительных средств в

    художественной речи. Использование разных стилей речи

    в художественных произведениях .

    Знать выразительные средства, типы речи.

    Уметь анализировать художественные тексты, создавать собственные тексты в художественном стиле, использовать метафоры, сравнения,

    олицетворения и т.д. как средства выразительности речи, определять роль разных стилей речи в художественных произведениях, производить лингвистический анализ художественного текста

    §115,116.

    Упр. 570


    Комплексный анализ текста. Разбор заданий ЕГЭ 1, 20 -24

    1

    Тема текста. Идея. Главные признаки текста. Ключевые слова. Лексические средства. Грамматические средства. Типы речи: повествование, описание, рассуждение. Стили речи.

    Знать план анализа текста, выразительные средства, типы речи, стили речи.

    Уметь анализировать текст, определять тип текста и стиль текста, находить, изобразительно-выразительные средства

    Упр. 540


    Контрольная работа в формате ЕГЭ

    1

    Задания из теста ЕГЭ.

    Знать теоретический материал заданий ЕГЭ.

    Уметь применять изученные правила; соблюдать орфографические и пунктуационные нормы, уметь разъяснять значения слов и правильно их употреблять, понимать содержание текста, определять нужную информацию.

    Тестовые задания



    © 2010-2022