Рабочая программа по литературе 10 класс

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа курса «Литература» для 10 класса на 2015-2016 уч.год

Учитель: Мартыненко О.В.


Количество часов в год: 102 (3 часа в неделю)

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературе для 10 класса разработана на основе

  • Базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений РТ, утверждённого Приказом Минобразования РТ №1743/10 от 28 апреля 2010 г.

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004, № 1089;

  • Федерального переченя учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2010/2011 учебный год;

  • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта;

Методическое письмо Министерством образования и науки РФ «О преподавании учебного предмета «Литература» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования»;

Программы для общеобразовательных учреждений, допущенной Департаментом общего среднего образования Министерства образования Российской Федерации, под редакцией В.Я.Коровиной (М. «Просвещение», 2009 г.)

Курс литературы 10 класса включает в себя обзорные и монографические темы, сочетание которых позволяет не только познакомить учащихся с выдающимися художественными произведениями , но и показать их место в литературном процессе.

На литературу в 10 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа в год). Рабочая программа составлена к учебнику литературы для 10 класса ( Лебедев Ю.В., Литература .10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений . В 2 ч.М.: Просвещение, 2011.)

В соответствии с этим целью литературного образования становится формирование читателя, способного полноценному восприятию произведений в контексте духовной культуры человечества и подготовленного к самостоятельному общению с искусством слова. Изучение литературы в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

  • развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

  • освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

Содержание курса 10 -11 класса на историко-литературной основе предполагает знакомство с вершинными произведениями русской литературы, которое даст представление о судьбах русской литературы и русской культуры. Учитель вместе с учениками проходит путь от наблюдения за частным явлением - художественным произведением - к формированию представления об историко-литературном процессе.

Цель литературного образования - способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению речью.

На уроках литературы ученики должны решить следующие задачи:

  • сформировать представление о художественной литературе как искусстве слова и ее месте в культуре страны и народа;

-осознать своеобразие и богатство литературы как искусства;

  • освоить теоретические понятия, которые способствуют более глубокому постижению конкретных художественных произведений;

  • овладеть знаниями и умениями, которые помогут глубокой и доказательной оценке художественных произведений и их выбору для самостоятельного чтения;

  • воспитать культуру чтения, сформировать потребность в чтении;

  • использовать изучение литературы для повышения речевой культуры, совершенствования собственной устной и письменной речи.

Решение названных задач может способствовать формированию гуманистического мировоззрения, эстетической культуры и творческой реакции на окружающее, окажет реальную помощь учащемуся в осознании окружающего мира.

Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы.

Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными

направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи.

Монографические темы представляют достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть - текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним - основа литературного образования

Так как 10 класс - это изучение литературы второй половины XIX в, творчество Грибоедова, Пушкина, Лермонтова, Гоголя были изучены в 9-ом классе, что, впрочем, возможно при составлении авторских и рабочих программ.

Однако если по каким-то причинам творчество основоположников «золотого века» русской литературы не было изучено в 9 классе, что учитель вправе включить его в свою рабочую программу.

Поэтому в соответствии с изменениями (ориентация на Федеральный компонент государственного Стандарта общего образования), произошедшими в новой программе для 10 класса, включено 12 часов по литературе первой половины XIX века (лирика Пушкина, Лермонтова, повесть Гоголя).

Основные общие учебные умения, навыки и способы деятельности, формируемые на уроках литературы в 10 классе

К основным общим учебным умениям, навыкам и способам деятельности, формируемых на уроках литературы относятся:

Использование элементов причинно-следственного и структурно- функционального анализа;

Определение существенных характеристик изучаемого объекта; самостоятельный выбор критериев для сравнения, сопоставления, оценки и классификации объектов.

Самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа; отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно).

  • Умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства (в том числе от противного); объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах; овладение основными видами публичных выступлений (высказывание, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

  • Выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.).

  • Умение понимать язык художественного произведения, работать с критическими статьями.

  • Владение навыками редактирования текста, создания собственного текста (сочинения различных жанров).

  • Определение собственного отношения к явлениям прошлого и современной жизни. Умение отстаивать свою гражданскую позицию, формулировать свои взгляды.

  • Осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Формирование указанных умений и навыков невозможно без организации на каждом уроке работы с текстом художественного произведения, без планомерного обучения учащегося созданию связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка, т.е. без реализации деятельного, практикоориентированного и личностно ориентированного подходов.

4. Приоритетные направления в преподавании предмета

Главным при изучении предмета «Литература» остается работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Содержание стандарта может быть реализовано следующими видами усложняющейся учебной деятельности:

- рецептивная деятельность: чтение и полноценное восприятие художественного текста, заучивание наизусть (важна на всех этапах изучения литературы);

-репродуктивная деятельность: осмысление сюжета произведения, изображенных в нем событий, характеров, реалий (осуществляется в виде разного типа пересказов (близких к тексту, кратких, выборочных, с соответствующими лексико-стилистическими

заданиями и изменением лица рассказчика); ответов на вопросы репродуктивного характера);

- продуктивная творческая деятельность: сочинения разных жанров, выразительное чтение художественных текстов, устное словесное рисование, инсценирование произведения, составление киносценария;

- поисковая деятельность: самостоятельный поиск ответа на проблемные вопросы, комментирование художественного произведения, установление ассоциативных связей с произведениями других видов искусства;

- исследовательская деятельность: анализ текста, сопоставление произведений художественной литературы и выявление в них общих и своеобразных черт.

Основной формой организаций учебных занятий остается классно-урочная система. Возможна модификация традиционного урока: очная и заочная экскурсия в дом- музей писателя или по литературным местам; диспут, литературная викторина, пресс- конференция, творческий конкурс и др. В процессе изучения курса литературы учащиеся могут принимать участие в проектной деятельности и учебно-исследовательской работе.

5. Требования к уровню подготовки обучающихся

В результате изучения литературы на базовом уровне ученик должен Знать \ понимать:

  • образную природу словесного искусства

  • содержание изученных литературных произведений

  • основные факты жизни и творчества писателей - классиков XIX века

  • основные закономерности историко-литературного процесса и черты литературных направлений

  • основные теоретико-литературные понятия; уметь:

    • воспроизводить содержание литературного произведения

    • анализировать и интерпретировать художественное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения

    • соотносить художественную литературу с общественной жизнью и культурой, раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить произведение с литературным направлением эпохи

    • определять род и жанр произведения

    • сопоставлять литературные произведения

    • выявлять авторскую позицию

    • выразительно читать изученные произведения (или их фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения

    • аргументировано формулировать свое отношение к прочитанному произведению

    • писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения разных жанров на литературные темы.

Литература XIX века (102часа.) Введение

(1 час)

Русская литература XIX в. в контексте мировой культуры. Основные темы и проблемы русской литературы XIX в. (свобода, духовно-нравственные искания человека, обращение к народу в поисках нравственного идеала, «праведничество», борьба с социальной несправедливостью и угнетением человека). Художественные открытия русских писателей-классиков.

Литература первой половины XIX века (12 часов) Обзор русской литературы первой половины XIX века (1 час)

Россия в первой половине XIX века. Классицизм, сентиментализм, романтизм. Зарождение реализма в русской литературе первой половины XIX века. Национальное самоопределение русской литературы. (4 час.)

А. С. Пушкин (2 часа.)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Погасло дневное светило...», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражания Корану» (IX. «И путник усталый на Бога роптал...»), «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье...»), «...Вновь я посетил...» Стихотворения: «Поэт», «Пора, мой друг, пора! покоя сердце просит...»,

Слияние гражданских, философских и личных мотивов.

Художественные открытия Пушкина. "Чувства добрые" в пушкинской лирике, ее гуманизм и философская глубина. "Вечные" темы в творчестве Пушкина (природа, любовь, дружба, творчество, общество и человек, свобода и неизбежность, смысл человеческого бытия). Особенности пушкинского лирического героя, отражение в стихотворениях поэта духовного мира человека.

Поэма «Медный всадник».

Конфликт личности и государства в поэме. Образ стихии. Образ Евгения и проблема индивидуального бунта. Образ Петра. Своеобразие жанра и композиции произведения. Развитие реализма в творчестве Пушкина.

Углубление реализма в драматургии ( «Маленькие трагедии».)

Значение творчества Пушкина для русской и мировой культуры.

М. Ю. Лермонтов (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Стихотворения: «Молитва» («Я, Матерь Божия, ныне с молитвою...»), «Как часто, пестрою толпою окружен...», «Валерик», «Сон» («В полдневный жар в долине Дагестана...»), «Выхожу один я на дорогу...» Стихотворения: «Мой демон», «К***» («Я не унижусь пред тобою...»), «Нет, я не Байрон, я другой...» Своеобразие художественного мира Лермонтова, развитие в его творчестве пушкинских традиций. Темы родины, поэта и поэзии, любви, мотив одиночества в лирике поэта. Романтизм и реализм в творчестве Лермонтова. Поэма «Демон»

Н. В. Гоголь (2 час)

Жизнь и творчество (обзор).

Повесть "Невский проспект» Образ города в повести. Соотношение мечты и действительности. Особенности стиля Н.В. Гоголя, своеобразие его творческой

Литература второй половины XIX века.

А. Н. Островский. (5 часов + 1 Р/Р)

Театр Островского и традиции русской классической драматургии.

«Гроза». Смысл названия, своеобразие жанра. Система художественных образов, функции второстепенных и эпизодических персонажей.

Символика и фольклорные мотивы. Тема греха и святости, ее современные интерпретации. Споры вокруг образа главной героини. Сценическое воплощение пьесы.

А.Н.Островский в критике ( «Луч света в тёмном царстве» Н.А.Добролюбова.)

И. А. Гончаров (4час.)

Романы Гончарова как своеобразная трилогия о судьбах Родины и русского человека.

«Обломов». Социальная и нравственная проблематика . Хорошее и дурное в характере. Смысл его жизни и смерти . Обломов в системе художественных образов романа, смысл сопоставления со Штольцем. «Сон Обломова» и его место в композиции и сюжете. Поиски положительных начал русской жизни. Обломовка, обломовцы, обломовщина как символические образы произведения. Авторский приговор идеалам главного героя. Переосмысление проблемы любви в романе. Историко-философский смысл финала.

Споры вокруг образа главного героя.

Роман «Обломов» в зеркале критики.

И.С.Тургенев. (7 часов + 1 Р/Р.)

Жизнь и творчество (обзор).Этические позиции писателя. Жанровое многообразие творчества. Русский роман XIX века и романы И. С. Тургенева.

«Записки охотника».

«Отцы и дети». Философская проблематика романа. Смысл названия, полемический пафос. Своеобразие композиции. Система художественных образов. Идея разрыва связи времен. Противоречивость позиции Базарова, его победы и поражения. Любовный конфликт как идейное испытание героя. Временное и вечное в образе Базарова. Автор и его герой.

«Отцы и дети» - «живой роман». Споры об образе главного героя, о нигилизме.

Н.Г.Чернышевский .( 3 час.)

Жизнь и творчество .Эстетические взгляды Чернышевского.

«Что делать?»

М. Е. Салтыков-Щедрин (2 час.)

«История одного города» (обзор с изучением отдельных глав). Смысл названия. Споры жанровой природе произведения. Трактовка финала.

Проблема народа и власти как центральная проблема книги. Город-гротеск в изображении писателя. Образы градоначальников.

. Н. А. Некрасов. (9 час +1 р/.р..)

Жизнь и творчество (обзор).

Лирика. Основные жанры и темы поэзии Н. А. Некрасова. Тема народа и Родины как ведущая в творчестве поэта. Новаторство поэзии: своеобразие тематики, фольклорная основа лирики, демократизация литературного языка.

«Кому на Руси жить хорошо» (История создания, жанр и композиция. Крестьянские типы в изображении Некрасова. Проблема счастья и ее решение.

Стихотворения : «Рыцарь на час» , «В дороге» ,« Поэт и гражданин» «Тройка» ,

« Мы с тобой бестолковые люди...» и другие .

Из литературы народов России.

К. Хетагуров .(1 час.).

Жизнь и творчество осетинского поэта (обзор). Поэзия Хетагурова и фольклор. Близость поэзии Хетагурова поэзии А. Н. Некрасова.

Ф. И. Тютчев ( Зчас.)

Лирика. Концепция мира и человека в поэзии Тютчева. «Вечные проблемы» человеческого бытия и их осмысление в философской лирике. Трагическое звучание темы любви.

А. А. Фет (2 час + 1 Р/Р )

Лирика. Поэзия как выражение красоты и идеала. Тема «бедности слова» и мотив невыразимости сущего. Импрессионистические приемы в лирике.

А. К. Толстой. (1 час)

Жизнь и творчество. Своеобразие художественного мира. Основные темы, мотивы и образы поэзии. Взгляд на русскую историю . Влияние фольклора и романтической традиции.

Ф. М. Достоевский. (7 час. + 1 p.p.)

Жизнь и творчество (обзор) .Достоевский и «натуральная школа» .

«Преступление и наказание» - первый идеологический роман.Мастерство психологического анализа. Жанровое своеобразие.

Русская действительность в художественном мире романа. Петербургская тема. Нравственно-философская проблематика. Тема преступления и наказания ее интерпретация на страницах романа. Символическая структура романа.

Система художественных образов. Раскольников и его теория. Трагические противоречия характера главного героя. Тема «двойничества» и ее воплощение на страницах романа.

Христианская концепция писателя. Своеобразие воплощения авторской позиции. Роман «Преступление и наказание» в восприятии читателей разных эпох.

JL Н. Толстой . (12 час+ 1 p.p.)

Жизнь и творчество. «Диалектика души» как принцип художественного изображения героя .

Личность Толстого, писателя и философа, соединившего два века, две эпохи русской культуры.

«Война и мир». История создания. Особенности художественной структуры. Мастерство психологического анализа. Жанровая специфика. Смысл названия: символическое значение понятий «война и мир». Философско-художественная интерпретация «вечных проблем» бытия.

Основные персонажи романа. Поиски «мира» своего места в жизни любимых героев Толстого.

Толстовский идеал семьи. Идея целительной си, «общей жизни». «Мысль народная» в романе. Значение образа Платона Каратаева. Художественная правда истории в романе. Смысл противопоставления образов Кутузова и Наполеона.

«Диалектика души» и проблема свободной воли в романе.

Роман «Война и мир» и его читатели.

Н. С. Лесков . (2 час.)

Жизнь и творчество ( обзор).

«Очарованный странник». Житийное и фольклорное начала в повести. Тема праведничества. русский национальный характер в изображении писателя. Система персонажей повести. Иван Флягин как герой и повествователь.

А. П. Чехов (11 час. + 1 p.p.)

Жизнь и творчество.

Рассказы : «Человек в футляре» ? «Ионыч», «Дом с мезонином», «студент», «дама с собачкой» и др.

«Вишневый сад». Своеобразие жанра. Драматическая напряженность внутреннего действия, лирико-психологический подтекст. Лирическое и трагическое начала в пьесе. Символические образы.

Сценическая жизнь пьесы.

Темы, сюжеты, проблематика чеховских рассказов. Традиция русской классической литературы в решении темы «маленького человека» и ее отражение в прозе Чехова. Тема пошлости и неизменности отношений, творческого труда как основы подлинной жизни. Тема любви в чеховской прозе. Психологизм прозы Чехова. Роль художественной детали, лаконизм повествования, чеховский пейзаж, скрытый лиризм, подтекст.

Из зарубежной литературы.

Основные тенденции в развитии литературы второй половины 19 века. Поздний романтизм. Романтизм как доминанта литературного процесса. Романтизм в литературе Англии, Германии, Франции: своеобразие романтической традиции. Формирование реализма в западноевропейской литературе и его основные открытия: новые имена и новые герои (обзор)

Мопассан (1 час.), Эдгар По (1 час.) Ибсен (1 час.), Рембо (1 час.)




Комплект учебников и учебно-методических пособий, обеспечивающих процесс образования по литературе по данной

программе:

1 Учебно- методический комплекс:

  • Учебник « Литература 10 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений». Автор Ю. В. Лебедев.., Просвещение, 2008 год в 2 частях,

  • И. В. Золотарёва, Т. И. Михайлова « Поурочные разработки по литературе, 10 класс» Москва, «Вако» 2009 г.

  • Журнал «Литература в школе». Приложение к журналу «Литература в школе».

  • С. П. Белокурова Словарь литературоведческих терминов. Санкт-Петербург «Паритет» 2007

  • Журнал «Литература в школе». Приложение к журналу «Литература в школе». 2.Электронные носители:

  • обучение сочинениям. Развитие речи 5-11 классы

  • Русская поэзия для детей. Времена года.

  • Энциклопедия классической музыки

  • Фильм Павла Лунгина. Дело о «Мёртвых душах»

  • Аудиокнига. А. С. Пушкин. Евгений Онегин

Аудиотеатр. М. Ю. Лермонтов. Герой нашего времени

3. Справочная литература

Календарно-тематическое планирование 10 класс (102 часа)



Nnn

Тема, основное содержание урока

Кол-во часов

Учебные компетенции

Виды учебной деятельности

Форма контроля

Домашнее задание

1.

Русская литература XIX века в контексте мировой культуры.

1

Знать основные темы и проблемы, получивщие развитие в русской литературе 19 века;

уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя.

Репродуктивная: составление конспекта лекции учителя

Входной тест

Пользуясь «Словарём литературоведческих терминов, вспомнить определения и характерные черты классицизма, сентиментализма, романтизма. Подготовить к пересказу лекцию учителя.

2.

Обзор русской литературы первой половины XIX века.

1

Знать основные закономерности историко-литературного процесса; уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя

. Репродуктивная: составление конспекта лекции учителя

Устный опрос

Подготовить лекцию учителя, вспомнить основные темы лирики А. С. Пушкина, принести сборник стихов А. С. Пушкина

3.

Художественные открытия лирики А. С. Пушкина.

1

Знать особенности романтической лирики Пушкина; уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, используя сведения из истории и теории литературы

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие текстов стихотворений.

Устный опрос

Прочитать поэму А. С. Пушкина «Медный всадник».

4.

«Великое» и «малое» в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».

1

Знать идейно-художественные особенности поэмы «Медный всадник», понимать, в чем заключается своеобразие конфликта, жанра и композиции произведения; уметь анализировать и интерпретировать произведение, выявляя способы выражения авторской позиции.

Поисковая: самостоятельный поиск ответов на проблемные вопросы

Тестовый контроль

Письменно ответить на вопрос «Какое развитие нашла в поэме тема «Маленького человека»? Принести сборник стихов М. Ю. Лермонтова.

5.

Художественный мир поэзии М. Ю. Лермонтова.

1

Знать основные мотивы лирики Лермонтова, понимать, в чем заключается своеобразие его художественного мира; уметь анализировать и интерпретировать стихотворения, выразительно читать их.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие текстов стихотворений

Устный опрос

Пересказать лекцию учителя.

6.

Внеклассное чтение. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лермонтова.

1

Знать адресатов любовной лирики Лермонтова, основные положения пушкинской и лермонтовской концепции любви и их отражение в художественном творчестве поэтов; уметь анализировать и интепретировать стихотворения, сравнивать произведения Пушкина и Лермонтова.

Исследовательская: анализ стихотворений

Устный опрос

Прочитать повесть Н. В. Гоголя «Невский проспект».

7.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по произведениям русской литературы первой половины XIX века.

1

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой.

Творческая: самостотельный письменный анализ

Письменная работа

Написать сочинение, прочитать повесть Н. В. Гоголя «Нос».

8.

Внеклассное чтение. Н. В. Гоголь «Невский проспект»». Петербург как мифический образ бездушного и обманного города.

1

Знать содержание повести «Невский проспект», характерные черты образа Петербурга в произведениях Гоголя и Пушкина, понимать, в чем заключается своеобразие стиля Гоголя.

Исследовательская: анализ рассказов

Найти в учебнике истории материал о социально-политической обстановке в России 1850-60 гг. XIX века.

9.

Обзор русской литературы второй половины XIX века.

1

Знать основные темы и проблемы, получившие развитие в русской литературе и искусстве 1850-60 г.г. 19 века;

уметь составлять синхронную историко-культурную таблицу.

Репродуктивная: составление конспекта лекции учителя

Тестовый контроль

Подготовить к пересказу лекцию учителя, индивидуально - об Островском.

10.

А. Н. Островский - создатель русского национального театра, первооткрыватель нового пласта русской жизни.

1

Знать основные этапы творческого пути А.Н.Островского, роль драматурга в создании русского национального театра;

уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя, выступать с сообщением на заданную тему.

Репродуктивная: составление конспекта лекции учителя

Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.

11.

Творческая история «Грозы». Жестокие нравы. (Анализ первого действия драмы «Гроза»).

1

Знать историю создания «Грозы», особенности характеров персонажей пьесы, роль пейзажа в драме; уметь владеть навыками краткого пересказа, анализировать и интепретировать текст пьесы.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие пьесы

Устный опрос

Прочитать первое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы, выучить наизусть монолог Кулигина о жестоких нравах.

12.

Развитие речи. Чтение наизусть прозаического отрывка. «Отчего люди не летают так, как птицы…» (Анализ второго действия драмы «Гроза»).

1

Знать основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины, мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте;

Уметь сравнивать действующих лиц пьесы, отмечая их сходство и различия.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие пьесы

Письменная работа

Прочитать третье действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.

13.

Своеобразие внутреннего конфликта Катерины. (Анализ третьего действия драмы «Гроза»).

1

Знать основные этапы развития внутреннего конфликта Катерины, мотивацию действующих лиц пьесы, участвующих в конфликте;

Уметь по ролям читать эпизоды пьесы, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.

Прочитать четвёртое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.

14.

«Куда воля-то ведёт». (Анализ четвёртого действия драмы «Гроза»).

1

Знать характерные особенности героев романа, влияние среды на формирование уклада их жизни;

Уметь отбирать материал для сравнительного анализа.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие пьесы

Устный опрос

Прочитать пятое действие драмы «Гроза», ответить устно на указанные вопросы.

15.

«Она освобождена». (Анализ пятого действия драмы «Гроза»).

1

Знать особенности символики пьесы, жанровое своеобразие «Грозы»;

Уметь по ролям читать эпизоды пьесы, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.

Исследовательская: анализ пьесы

Законспектировать статью Н. А, Добролюбова «Луч света в тёмном царстве».

16.

«Гроза» в оценке русской критики.

1

Знать содержание критических статей Н.А. Добролюбова и Д.И. Писарева;

Уметь составлять конспект и план критической статьи, сопоставлять взгляды , их оценку образа Катерины.критиков

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие пьесы

Тестовый контроль

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать по вариантам пьесы Островского «Свои люди - сочтёмся», «Бесприданница».

17.

Внеклассное чтение. В тёмном царстве. Обсуждение пьес Островского «Свои люди - сочтёмся», «Бесприданница».

Развитие речи. Подготовка к сочинению по творчеству А. Н. Островского.

1

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие пьесы

Письменная работа

Написать сочинение, подготовить сообщение о Тургеневе.

18.

«Большое и благородное сердце». Этапы биографии и творчества И. С. Тургенева.

1

Уметь найти информацию в источниках различного типа;

Знать основные этапы биографии и творческого пути И.С. Тургенева

Репродуктивная: сообщения о жизни и творчестве писателя

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть «Дворянское гнездо».

19.

Внеклассное чтение. Духовная драма «лишних людей» в романе И. С. Тургенева «Дворянское гнездо».

1

Знать содержание романа «Дворянское гнездо»;

Уметь анализировать и интерпретировать произведение.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Прочитать 1-4 главы романа «Отцы и дети»

20.

Творческая история романа «Отцы и дети». Эпоха и роман. Первое знакомство с Евгением Базаровым.

1

Знать историю создания романа «Отцы и дети», прототипы главных героев произведения;

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Устный опрос

Прочитать 5-11 главы романа «Отцы и дети».

21.

«Схватка» П. П. Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 5-11 глав романа).

1

Знать, в чем заключается сила и слабость нигилизма Базарова, как герои романа проходят испытание любовью, какую роль данное испытание сыграло в их судьбе;

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, аргументированно отвечать на вопросы проблемного характера

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Устный опрос

Прочитать 12-16 главы романа «Отцы и дети».

22.

Евгений Базаров и Аркадий Кирсанов в усадьбе Одинцовой. (Анализ 12-16 глав романа).

1

Уметь выбирать определенный вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Прочитать 17-19 главы романа «Отцы и дети».

23.

Испытание любовью. (Анализ 17-19 глав романа).

1

Знать, как герои романа проходят испытание любовью, какую роль данное испытание сыграло в их судьбе;

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Прочитать 20-21 главы романа «Отцы и дети».

24.

Базаров и его родители. (Анализ 20-21 глав романа).

1

Знать характерные особенности героев романа, влияние среды на формирование уклада их жизни;

Уметь отбирать материал для сравнительного анализа.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Устный опрос

Прочитать 22-24 главы романа «Отцы и дети».

25.

Дуэль Павла Петровича Кирсанова с Евгением Базаровым. (Анализ 22-24 глав романа).

1

Знать причины и сущность конфликта между Базаровым и П. Кирсановым, способы выражения авторской позиции;

Уметь сравнивать героев-антогонистов, выбирать определенный вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи.

. Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Дочитать роман «Отцы и дети» до конца

26.

Испытание смертью и его роль в романе «Отцы и дети»

1

Знать, какую роль в произведении отводит Тургенев испытанию смертью, в чем заключается смысл финальной сцены;

Уметь выбирать определенный вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Тестовый контроль

Законспектировать статью Д. И. Писарева «Базаров».

27.

Роман «Отцы и дети» в русской критике.

Развитие речи. Подготовка к сочинению по произведениям И. С. Тургенева.

1

Знать, в чем заключается своеобразие проблематики и поэтики романа «Отцы и дети»;

Уметь подбирать аргументы, формулировать выводы, излагать собственную позицию.

Исследовательская: анализ текста

Письменная работа

Написать сочинение, подготовить сообщение об И. А. Гончарове.

28-29.

Жизнь и деяния господина де Лень. Очерк жизни и творчества И.А. Гончарова.

2

Знать основные этапы жизненного и творческого пути И.А. Гончарова;

Уметь использовать для решения творческих задач различные источники информации, подбирать и систематизировать материал.

Репродуктивная: сообщения о жизни и творчестве писателя

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать роман И. А. Гончарова «Обыкновенная история».

30.

«Однако…любопытно бы знать, отчего я …такой?»

Один день из жизни Обломова. (Анализ 1-8 глав I-ой части романа «Обломов»).

1

Знать содержание 1-ой части романа, особенности проблематики романа;

Уметь отбирать материал для краткого пересказа.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Дочитать первую часть романа, устно ответить на указанные вопросы.

31.

Сон Обломова. (Анализ 9-11 глав I-ой части романа «Обломов»).

1

Знать содержание «Сна Обломова»;

Уметь выбирать определенный вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Устный опрос

Прочитать II-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.

32.

Андрей Штольц и Обломов. (Анализ 1-4 глав II-ой части романа «Обломов»). Обломов и Ольга Ильинская. Анализ 5-12 глав II-ой части романа «Обломов»).

1

Знать характерные особенности героев романа, влияние среды на формирование уклада их жизни;

Уметь отбирать материал для сравнительного анализа.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Прочитать III-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.

33.

Борьба двух начал в Обломове. (Анализ III-ей части романа «Обломов»).

1

Знать характерные особенности героев романа, влияние среды на формирование уклада их жизни;

Уметь отбирать материал для сравнительного анализа.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать IV-ую часть романа И. А. Гончарова «Обломов», устно ответить на указанные вопросы.

34.

Победа обломовщины. (Анализ IV-ой части романа «Обломов»).

1

Знать содержание романа, особенности проблематики романа;

Уметь отбирать материал для краткого пересказа.

Рецептивная:чтение и полноценное восприятие произведения

Письменная работа

Законспектировать статьи Н. А. Добролюбова «Что такое обломовщина?», Д.И. Писарева «Обломов».

35.

Роман «Обломов» в зеркале критики.

1

Знать особенности стиля романа Гончарова;

Уметь объяснять роль художественных деталей и стилевых особенностей в контексте всего романа.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Тестовый контроль

Написать сочинение, индивидуально о Ф. И. Тютчеве, принести стихи Тютчева «Не то, что мните вы, природа…», «Нам не дано предугадать», « Silentium».

36.

Ф. И. Тютчев. Этапы биографии и творчества. Мир природы в поэзии Тютчева.

1

Знать основные этапы творческой биографии Ф.И. Тютчева, мотивы его лирики, особенности изображения поэтом мира природы;

Уметь анализировать и интерпретировать натурфилософскую лирику Тютчева, выразительно читать стихотворения, соблюдая нормы литературного произношения.

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие поэтического текста

Устный опрос

Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «Умом Россию не понять…», «Эти бедные селенья…», «Над этой тёмною толпой».

37.

Два лика России в лирике Ф. И. Тютчева.

1

Знать, в чем заключается своеобразие лика России в творчестве Тютчева;

Уметь сравнивать стихи Ф. Тютчева и М. Лермонтова, посвященные теме Родины, отмечая их сходство и различия.

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие поэтического текста

Устный опрос

Выучить наизусть понравившееся стихотворение. Принести стихи Тютчева «О, как убийственно мы любим…», «К. Б.»(«Я встретил вас - и всё былое…)», «Последняя любовь».

38.

«Роковой поединок» любящих сердец в изображении Ф. И. Тютчева.

1

Знать, какую эволюцию претерпела в творчестве Ф. Тютчева тема любви, почему она предстает как «роковой поединок» двух сердец;

Уметь сравнивать стихи Ф. Тютчева, А. Пушкина, М. Лермонтова о любви, отмечая их идейно-тематическое и жанровое сходство и различие.

Рецептивная: чтение и полноценное восприятие поэтического текста

Выучить наизусть понравившееся стихотворение, индивидуально - о Фете, принести стихотворение Фета «Шёпот, робкое дыханье…».

39.

Поэзия и судьба А. А. Фета.

1

Знать основные этапы творческой биографии и мотивы лирики А. Фета;

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворение «Шепот, робкое дыханье…»; выразительно читать стихотворение, соблюдая нормы литературного произношения.

Исследовательская: анализ стихотворений и сравнение стихотворений

Тестовый контроль

Выучить наизусть стихотворение А. А. Фета «Шёпот, робкое дыханье…», принести стихи Фета «Это утро, радость эта…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Я пришел к тебе с приветом».

40.

Природа, любовь и красота в лирике А. А. Фета.

1

Знать, какое воплощение в стихах Фета нашли «вечные» темы русской поэзии, в чем заключается художественное своеобразие лирики Фета;

Уметь анализировать и интерпретировать стихи Фета, обращая внимание на особенности их поэтического языка.

Исследовательская: анализ стихотворений и сравнение стихотворений

Устный опрос

Выучить наизусть понравившееся стихотворение Фета.

41.

Развитие речи. Чтение наизусть стихов А. А. Фета и Ф. И. Тютчева.

Подготовка к сочинению по лирике Ф. И. Тютчева и А. А. Фета.

1

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой.

Исследовательская: самостоятельный анализ стихотворений

Письменная работа

Написать сочинение, индивидуально об А. К. Толстом, принести стихи А. К. Толстого «Не верь, мой друг, когда в избытке горя…», «Средь шумного бала, случайно…», «Осень. Обсыпается …».

42.

Художественный мир А. К. Толстого.

1

Знать основные вехи биографии, мотивы, образы поэзии А. Толстого;

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения А. Толстого, обращая внимание на особенности их поэтической символики; выразительно читать стихи.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Тестовый контроль

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать сатирическое произведение А. К. Толстого «История государства Российского от Гостомысла до Тимашёва».

43.

Внеклассное чтение. «Земля наша богата, порядка в ней лишь нет…» (особенности сатиры А. К. Толстого).

1

Знать идейно-художественные особенности сатирических произведений А. Толстого;

Уметь составлять исторический комментарий к тексту поэмы, анализировать и интерпретировать сатирическое произведение.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Прочитать повесть Н. С. Лескова «Очарованный странник».

44.

Поиск «призвания» в повести Н. С. Лескова «Очарованный странник».

1

Знать основные этапы творческой биографии Лескова, в чем заключается своеобразие характеров лесковских героев;

Уметь отбирать эпизоды для выборочного пересказа на заданную тему; анализировать и интерпретировать текст повести.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Главы «Истории…» Салтыкова-Щедрина: «Опись градоначальникам», «Органчик», «Голодный Город», «Подтверждение покаяния».

45.

Жизнь и творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина. (Обзор). Народ и власть в произведениях М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Знать, в чем заключается идейная направленность «Истории одного города», понимать актуальность данного произведения для современного человека;

Уметь составлять исторический комментарий к тексту поэмы, анализировать и интерпретировать художественный текст.

Репродуктивная: индивидуальные сообщения по творчеству писателя

Сравнить «Историю одного города» М. Е. Салтыкова-Щедрина «Историю государства Российского от Гостомысла до Тимашёва» А. К. Толстого.

46.

«Я совсем не историю предаю осмеянию, а известный порядок вещей». Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина.

1

Знать, какие сатирические приемы использовал Салтыков-Щедрин для создания образов градоначальников и народа;

Уметь анализировать и интерпретировать художественный текст с учетом своеобразия его сатирической природы.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Тестовый контроль

Подготовить сообщение о Н. А. Некрасове.

47.

«Иди в огонь за честь Отчизны, за убежденья, за любовь…». Обзор жизни и творчества Н. А. Некрасова.

1

Знать основные этапы творческого пути Н.Некрасова;

Уметь отбирать материал для литературной композиции и систематизировать его.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Принести стихи Некр. «Мы с тобой бестолковые люди», «Я не люблю иронии твоей…». Сравнить «Панаевский цикл» Некрасова с «Денисьевским циклом» Тютчева.

48.

«Зачем же ты в душе неистребима, мечта любви, не знающей конца…»: художественное своеобразие любовной лирики Н. А. Некрасова.

1

Знать какое развитие получила в лирике Некрасова любовная тема, в чем заключается художественное своеобразие его «Панаевского» цикла;

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения Некрасова.

Исследовательская: самостоятельный анализ стихотворений

Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «В дороге», «Забытая деревня», «Орина, мать солдатская», «В полном разгаре страда деревенская», «Тройка»

49.

«Душа народа русского» в изображении Н. А. Некрасова.

1

Знать какое воплощение в произведениях Некрасова нашел собирательный образ русского народа, какие художественные приемы использовал поэт, воссоздавая картину народной жизни;

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения Некрасова, обращая внимание на реализацию в них приема антитезы.

Исследовательская: самостоятельный анализ стихотворений

Устный опрос

Познакомиться со стихами Н. А. Некрасова «Вчерашний день, часу в шестом…», «Блажен незлобивый поэт», «Поэт и гражданин», «Элегия». Ответить на вопрос «В чём видит Некрасов предназначение поэзии и долг поэта?»

50.

«Я призван был воспеть твои страданья, терпеньем изумляющий народ…»: тема поэта и поэзии в творчестве

Н. А. Некрасова.

1

Знать, почему неизбежен спор представителей «некрасовской школы» и сторонников «искусства для искусства» о роли поэта и назначении поэзии, какой предстает в стихах поэта его Муза;

Уметь анализировать и интерпретировать стихотворения Некрасова, обращая внимание на своеобразие их жанра и композиции.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Прочитать пролог к поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Какие фольклорные мотивы и образы нашли отражение в данном фрагменте поэмы?

51.

Проблематика и жанр поэмы Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» «Кому живётся весело, вольготно на Руси?» Комментированное чтение первой части поэмы.

1

Знать историю создания поэмы «Кому на Руси жить хорошо», понимать, в чем заключается своеобразие ее жанра. Проблематики и стиля;

Уметь анализировать и комментировать текст поэмы Некрасова.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Дочитать первую часть поэмы до конца. Ответить на указанные вопросы.

52.

Сатирический портрет русского барства в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» Комментированное чтение второй части поэмы «Последыш»

1

Знать, какие сатирические краски использовал поэт, создавая образы помещиков и их верных слуг;

Уметь анализировать и комментировать текст поэмы Некрасова.

Исследовательская: самостоятельный анализ стихотворений

Прочитать третью часть поэмы.

53.

Нравственный смысл поисков счастья в поэме Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?»

1

Знать, в чем каждый из представителей народного мира видит идеал счастья, прозвучал ли в поэме ответ на вопрос «Кому живется весело, вольготно на Руси?»

Уметь составлять текст пересказа, используя цитирование.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Дочитать поэму Н. А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо?» до конца.

54.

«Путь славный, имя громкое народного заступника…» (Анализ главы «Пир - на весь мир»).

Развитие речи. Подготовка к сочинению по поэме Н. А. Некрасова.

1

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой, отбирать материал для сочинения, составлять его развернутый план.

. Исследовательская: самостоятельный анализ стихотворений

Устный опрос

Прочитать стихи К. Хетагурова.

55.

«Осетинская лира» К. Хетагурова. Близость творчества Хетагурова лирике Н. А. Некрасова в осмыслении темы поэта и поэзии.

1

Знать основные мотивы творчества осетинского поэта К.Хетагурова;

Уметь самостоятельно анализировать и интерпретировать стихи Хетагурова, обращая внимание на близость его творчества поэзии Некрасова.

Исследовательская: самостоятельный анализ стихотворений.

Тестовый контроль

Подготовить сообщение о Ф. М. Достоевском.

56.

«Человек есть тайна…» Художественный мир Ф. М. Достоевского.

1

Знать основные этапы творческого пути Ф.Достоевского, историю создания его романа «Преступление и наказание»;

Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя.

Прочитать первую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

57.

В Петербурге Достоевского. (Анализ первой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Знать, какие художественные средства использует Достоевский, создавая образ Петербурга;

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа на заданную тему, самостоятельно анализировать текст Достоевского.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать вторую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

58.

«Униженные и всеми отринутые парии общества» в романе «Преступление и наказание». (Анализ второй части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Знать, какое влияние на формирование теории Раскольникова оказали его наблюдения над жизнью «униженных и оскорбленных»;

Уметь отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать третью часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

59.

Душевные муки Раскольникова при встрече с родственниками. Социальные и философские источники теории Родиона Раскольникова. (Анализ третьей части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Знать, каковы истоки возникновения и основное содержание теории Раскольникова;

Уметь отбирать материал для краткого пересказа на заданную тему, анализировать и интерпретировать текст Достоевского.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать четвёртую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

60.

«Демоны» Раскольникова: герой Достоевского и его «двойники». (Анализ четвёртой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Знать, с какой целью Достоевский вводит в роман «двойников» Раскольникова;

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, сравнивать героев Достоевского, отмечая сходство и различия их теоретических посылок.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать пятую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

61.

«Ангелы» Родиона Раскольникова: герой Достоевского и Соня Мармеладова. (Анализ пятой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Знать, какое место в романе Достоевский отводит образу Сонечки Мармеладовой; какое отражение на страницах романа получили библейские образы и мотивы;

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, сравнивать героев Достоевского, отмечая сходство их судеб и различие мировоззрений.

Исследовательская: ответы на проблемные вопросы

Устный опрос

Прочитать шестую часть романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

62.

Три встречи - три поединка Раскольникова и Порфирия Петровича. (Анализ шестой части романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание»).

1

Знать, какова роль Порфирия Петровича в судьбе Раскольникова;

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа, сравнивать героев Достоевского, отмечая их сходство и различия.

Исследовательская: ответы на проблемные вопросы

Устный опрос

Дочитать роман до конца.

63.

«Нет счастья в комфорте, покупается счастье страданием…». Эпилог и его роль в романе Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание».

1

Знать, какова роль эпилога в раскрытии идеи романа, как сны и внутренние монологи героев помогают понять состояние души Раскольникова;

Уметь выбирать определенный вид комментария в зависимости от поставленной учебной задачи.

Исследовательская: ответы на проблемные вопросы

Устный опрос

Подготовиться к уроку внеклассного чтения, прочитать повесть Ф. М. Достоевского «Бедные люди».

64.

Развитие речи. Подготовка к домашнему сочинению по творчеству Ф. М. Достоевского.

1

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой.

Исследовательская: создание письменного ответа

Письменная работа

Написать сочинение, индивидуально - о Л. Н. Толстом.

65-66

Страницы великой жизни. Л. Н. Толстой - человек, мыслитель, писатель..

2

Знать основные этапы жизненного и творческого пути Л.Н. Толстого;

Уметь понимать причины религиозно-философских исканий писателя, приведших Толстого к разрыву с официальной религией и жизнью своего круга.

Репрдуктивная: индивидуальные сообщения учащихся

Тестовый контроль

Подготовиться к уроку внеклассного чтения по «Севастопольским рассказам» Л. Н. Толстого.

67.

История создания романа-эпопеи «Война и мир». Эволюция замысла произведения.

1

Знать историю создания романа Л. Толстого, прототипов героев «Войны и мира»;

Уметь составлять развернутый план лекции учителя.

Продуктивная: презентация по теме

Прочитать 1-7 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

68-69.

Роман «Война и мир». Эпизод « В Салоне А. П. Шерер. Петербург. Июль 1805 г..»

2

Уметь анализировать эпизоды из романа, знать, какова роль их в раскрытии идеи романа.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать 8-21 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

70.

Именины в доме Ростовых. (8-11, 14-17 главы). Лысые Горы.

1

Уметь применять сопоставление как основной композиционный прием романа для раскрытия норм жизни семей Ростовых и Болконских.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать 22-25 главы первой части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

71.

Изображение войны 1805-1807 годов. Шенграбенское сражение. (Анализ второй части первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).т.1, ч.2-3

1

Знать идейно-художественные особенности изображения войны.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать третью часть первого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

72.

Изображение Аустерлицкого сражения. (Анализ третьей части первого тома романа Л. Н. Толстого).

1

Знать причины поражения русской армии в Аустерлицком сражении, уметь объяснить, чем стал Аустерлиц для каждого из главных героев.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать первую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

73-

74.

Поиски плодотворной общественной деятельности П. Безухова и А. Болконского. Т.2, ч.1-3

2

Уметь проследить исторические процессы в стране через судьбы героев, их поиски смысла жизни.

Исследовательская: сравнительный анализ образов

Прочитать вторую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

75-76.

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

2

Уметь раскрыть глубину и своеобразие внутренней жизни героев романа.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать четвёртую часть второго тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

77.

Что такое война? Отечественная война 1812 года. Философия войны в романе. т.3

1

Уметь раскрыть композиционную роль философских глав, объяснить основные положения историко-философских взглядов Л.Толстого.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Прочитать 1-18 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

78-79.

Мысли Л. Н. Толстого о войне 1812 года. Изображение войны 1812 года.

2

Уметь проследить изображение Отечественной войны, исходя из взглядов Толстого на историю, раскрыть их слабость и силу.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Тестовый контроль

Прочитать 19-39 главы второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

80.

Бородинское сражение. (Анализ 19-39 глав второй части третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»).

1

Знать, почему Толстой показал значительную часть событий Бородинского сражения в восприятии Пьера, как раскрывается истинный героизм народа в Бородинской битве.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать третью часть третьего тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

81.

Кутузов и Наполеон в романе «Война и мир».

1

Уметь систематизировать материал по образам Кутузова и Наполеона.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Прочитать первую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

83-

84.

Дубина народной войны. (Анализ третьей части четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир»). Отступление французской армии. (Анализ второй части четвёртого тома)

2


Уметь показать роль партизанской войны и проследить те изменения, которые произошли с героями.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать третью часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

Прочитать четвёртую часть четвёртого тома романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

85.

«Мысль народная» в романе «Война и мир».

1

Знать о роли народа в истории, об отношении автора к народу.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать эпилог романа Л. Н. Толстого «Война и мир».

86.

Л. Н. Толстой о назначении женщины. (Эпилог).

Развитие речи. Подготовка к сочинению по роману Л. Н. Толстого «Война и мир».

1

Знать сходство и различие в изображении мирной жизни по т.2 и эпилогу, как завершается главная мысль романа о предназначении человека, о том, как жить.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Написать сочинение, индивидуально - о Чехове.

87.

Путь художника от Антоши Чехонте до Антона Павловича Чехова. Жизнь и творчество.

1

Знать основные этапы жизненного и творческого пути А. Чехова, в чем заключается жанровое своеобразие его произведений; какую эволюцию претерпевает образ «маленького человека» в произведениях А.П. Чехова.

Репродуктивная: презентация, сообщения учащихся

Тестовый контроль

Прочитать рассказы А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста».

88.

«Нет, больше так жить невозможно…». (Анализ рассказов А. П. Чехова «Дама с собачкой», «Невеста»).

1

Знать, в чем заключается художественное своеобразие рассказов «Дама с собачкой» и «Невеста», какова в них роль художественной детали;

Уметь создавать иллюстрации к рассказам Чехова.

Поисковая: ответы на проблемные вопросы

Устный опрос

Прочитать рассказ А. П. Чехова «Ионыч».

89.

Тема гибели человеческой души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч».

1

Проследить деградацию человеческой души.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Прочитать пьесу А. П. Чехова «Вишнёвый сад».

90.

А. П. Чехов - драматург. «Эгоистичные, как дети, и дряблые, как старики…» (М. Горький). Бывшие хозяева вишнёвого сада.

1

Знать историю создания «Вишневого сада» и его первой постановки;

Уметь отбирать материал для выборочного пересказа

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Подготовить характеристики бывших хозяев вишнёвого сада.

91.

Загадка Ермолая: «хищный зверь» или «нежная душа»?

1

Знать, в чем заключается своеобразие конфликта в пьесе «Вишневый сад»;

Уметь понимать истоки противоречивости образа Лопахина, причины его неудовлетворенности «дурацкой» нескладной жизнью

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Подготовить сообщение о Ермолае Лопахине. Подготовить выразительное чтение монолога Лопахина из третьего действия: «Я купил! Погодите, господа, сделайте милость…»

92.

«Здравствуй, новая жизнь!» Аня Раневская и Петя Трофимов.

1

Знать, какие художественные приемы использует чехов, создавая образы Нади Шуминой и Ани Раневской, в чем сходство и различие этих персонажей;

Уметь проводить сравнительный анализ, отмечая различие и сходство двух героинь Чехова.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Тестовый контроль

Написать сочинение, выучить наизусть монолог Пети Трофимова «Вся Россия - наш сад».

93-94.

Урок развития речи. Классное сочинение по творчеству А.П. Чехова.

2

Уметь определять основную мысль сочинения в соответствии с заданной темой.

Исследовательская: создание текста

Письменная работа

Подготовить сообщение о Пете Трофимове.

95.

Обзор зарубежной литературы второй половины XIX века.

1

Знать основные тенденции в развитии зарубежной литературы второй половины 19 века;

Уметь составлять тезисный план или конспект лекции учителя

Репродуктивная: презентации

Прочитать повесть Оноре де Бальзака «Гобсек».

96.

Тема власти денег в повести Оноре де Бальзака «Гобсек».

1

Знать содержание повести «Гобсек», характерные особенности писательской манеры Оноре де Бальзака;

Уметь аргументировано отвечать на вопросы о проблематике повести и художественных приемах, при помощи которых Бальзак создает образ главного героя.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Прочитать рассказ Ги де Мопассана «Ожерелье».

97.

Психологическая новелла Ги де Мопассана «Ожерелье».

1

Знать основные факты жизни и творчества писателя, в чем заключается своеобразие сюжета и композиции новеллы «Ожерелье»;

Уметь самостоятельно анализировать художественный текст Мопассана.

Исследовательская: ответы на проблемные воппосы

Устный опрос

Подготовить итоговую презентацию.

98-

99.

Итоговая работа по произведениям русской литературы второй половины XIX века. Защита презентаций.

2


Уметь находить нужную информацию в источниках разного типа, систематизировать её и выступать с сообщением на заданную тему.

Репродуктивная: презентации, сообщения учащихся

Подготовить итоговую презентацию.

100.

Урок-рекомендация «Что читать летом».

1


101-102.

Резервный урок.

2








© 2010-2022