- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Буктрейлер как средство развития познавательного интереса на уроках литературы
Буктрейлер как средство развития познавательного интереса на уроках литературы
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 6 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бондаренко А.Ю. |
Дата | 30.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Буктрейлер как средство развития познавательного интереса у школьников на уроках литературы
Аннотация работы
Современный человек давно привык к таким явлениям, как промо-акции, фестивали, выставки, тизеры и трейлеры. Анонс на тот или иной фильм, передачу или мероприятие стал неотъемлемой частью программы, которая в том или ином виде презентуется зрителю.
Нельзя считать секретом тот факт, что сегодняшнему человечеству достаточно сложно найти время и желание для изучения литературы. Постоянная спешка, заботы и наличие богатого кинематографа заставляют огромный процент населения земного шара предпочитать более простые варианты получения впечатлений обычному чтению. И ту на помощь может прийти буктрейлер.
Буктрейлер (англ. booktrailer) - это небольшой видеоролик, рассказывающий в произвольной художественной форме о какой-либо книге. Цель таких роликов - пропаганда чтения, привлечение внимания к книгам при помощи визуальных средств, характерных для трейлеров к кинофильмам. Как правило, продолжительность буктрейлера составляет не более 3 минут. Такие ролики снимают как к современным книгам, так и к книгам, ставшим литературной классикой. Большинство буктрейлеров выкладывается на популярные видеохостинги, что способствует их активному распространению в сети Интернет.
Первые буктрейлеры представляли собой слайд-шоу из иллюстраций с подписями или закадровыми комментариями. Именно таким было первое видео, снятое к роману Джона Фарриса в 1986 году.
В 2003 году на книжной ярмарке в Луизиане был впервые продемонстрирован буктрейлер к книге Кристин Фихан «Темная симфония». Это событие дало начало популяризации буктрейлеров, которые до этого распространялись в основном только в сети Интернет, среди широкой публики.
В России жанр буктрейлера появился в 2010 году. Специалисты издательства «Азбука Аттикус» стали одними из первых, кто использовал буктрейлер для продвижения книги. Ролик к книге Алексея Маврина «Псоглавцы» стал не только одним из первых, но и одним из самых дорогих: на его создание было затрачено около 10 000 долларов
Отличительные признаки буктрейлера.
Как уже говорилось ранее, создание такого вида роликов направлено на рекламу произведения литературного, которому, в принципе, достаточно чужд язык кинематографа, визуального искусства в целом. Именно в этом и состоит главное, самое важное отличие видео-презентаций такого рода.
Если в случае фильмов речь идет о компиляции самых ярких моментов уже готового произведения искусства, то буктрейлер - это всегда необходимость создавать подобные кадры с нуля. По сути, это преобразование слова в картинку, переход из одного вида искусства в другой, их взаимодействие, диалог между ними.
Буктрейлер - это еще и способ популяризировать любовь к книге и слову. Вызывая интерес читателя, он призван провоцировать отложить насущные дела и ознакомиться с текстом, а чем больше человек читает, как известно, тем богаче становится его словарный запас и внутренний мир.
Одной из основных особенностей буктрейлеров можно назвать простоту их исполнения.
По способу визуального воплощения текста буктрейлеры бывают:
-
Игровые (минифильм по книге);
-
Неигровые (набор слайдов с цитатами, иллюстрациями, книжными разворотами, тематическими рисунками, фотографиями и т. п.)
-
Анимационные (мультфильм по книге).
По содержанию:
-
Повествовательные (презентующие основу сюжета произведения);
-
Атмосферные (передающие основные настроения книги и ожидаемые читательские эмоции);
-
Концептуальные (транслирующие ключевые идеи и общую смысловую направленность текста).
Цель буктрейлера - рассказать о книге. Но этот рассказ должен содержать интригу, чтобы заинтересовать зрителя, подвести его к покупке книги.
Основные этапы создания буктрейлера
-
Определяем сюжет буктрейлера. Сюжет должен показать основные яркие точки книги. Это видеопрезентация вашей истории, где должны быть показаны герои, место, конфликт и интрига.
-
Определяем формат видео. Это может быть скринкаст, когда вы записываете и озвучиваете на видео презентацию из PowerPoint, например. Отлично подойдут постановочные съемки. Третий вариант - анимация и графика - тут рекомендую обратиться к специалистам.
-
Запись буктрейлера. Если вы решили создать буктрейлер самостоятельно, рекомендую две программы - PowerPoint и Camtasia studio 8. В первой вы создаете презентацию, которую можно будет записать. Во второй программе происходит монтаж всего видео.
-
Публикация на YouTube. Буктрейлер вы выкладываете на сервис YouTube для его дальнейшего продвижения.
-
Активное продвижение. Дальше мы используем социальные сети и блог для быстрого роста популярности буктрейлера. Секрет успеха - резкий рост количества просмотров видео, нажатий кнопки «мне нравится» под видео и количество комментариев.
Для учителя литературы очень важно, чтобы дети читали. Буктрейлер является прекрасным способом привлечь детей к чтению. А еще это интересная возможность поделиться с друзьями интригой от прочтенного произведения, самому создав буктрейлер.
В данную работу вошли буктрейлеры, созданные учителем и учениками 10-11 классов.
drive.google.com/file/d/0B0s19O2tpL7Ram5FaU0zMjUwbXc/view?usp=sharing