Поурочный план по русскому языку Прилагательные (6 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 6 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Класс: 6

Тема: Прилагательные

Тема урока: Употребление прилагательных со словом самый

Цель: 1) Научиться употреблять с прилагательными слова самый

Задачи: : 1) Определить роль слова самый в употреблении их с прилагательными

2) Способствовать совершенствованию речевых умений, развитию задавать друг другу вопросы, высказывать свою точку зрения, развивать связную речь, научиться работать с текстом, анализировать, развивать критическое мышление, внимательность, правильно оценивать свою работу и работу коллег в группе

3) На основе полученных информаций о животных, расширить представление о них, проявить любовь и интерес к животным

Тип урока: комбинированный

Методы и приемы: словесный, индуктивный, эврестический, проблем. вопросы, самостоят., тренинг, оценивание, письменный

Форма: индивидуальная, групповая, коллективная

Наглядность: дескрипторы, карточки, таблицы, шляпы

Ход урока:

І. Орг. момент. (2 минуты)

- Приветствие. Отметка присутствующих и отсутствующих

- Мотивация. Психологический настрой:

Заранее дается сделать дома много цветов. (Кто не смог сделать дома, готовим в классе, вне урока)

«Волшебный сад»

Педагог: На улице весна. Представьте, что наш класс - волшебный сад. Прикрепите ваши цветы там, где вам понравится. Посмотрите, в классе стало теплее и веселее, потому что зацвели наши цветы. Пусть так будет всегда!

Делим на группы: съесть конфетки и сесть в группе (0,5 минут)

Сегодня на уроке работаем по оцениванию баллами.

ІІ. Проверка домашнего задания (4 минуты).

Взаимопроверка, оценивание друг друга - по 3 бальной системе.

§51-52, упр.8, стр. 207-211

Данные прилагательные употребите в начальной форме. Составьте с ними словосочетания: ближайший - близкий - близкий друг

Ярчайший, сильнейший, глуше, дешевле, чудеснейший, злейший, сильнее, широчайший.

ІІІ. Проверка знаний, являющихся опорными. Оценивание друг друга - по 3 бальной системе. (4 минут)

Орфографическое лото. На трех больших таблицах написаны орфограммы, которые нужно повторить (суффиксы прилагательных сравнительной и превосходной степени). Учащиеся имеют наборы карточек маленького формата с написанными словами. Для игры учитель указывает на ту или иную орфограмму, а группы должны подобрать подходящее слово. Какая группа быстрее и без ошибок выполнит задание.

Ее е ейш ей ше айш

Набор карточек со словами:

- сильнее, добрее, дальше, высочайший, красивейший, хуже, громче

- гуще, теплее, тверже, спокойнее, сложнее, крупнейший, редчайший

- мельче, круче, суше, умнее, интереснейший, чудеснейший, широчайший

ІV. Постановка цели и задачи. (0,5 мин.)

V. Изучение нового материала. (5 минут)

Взаимопроверка, оценивание друг друга - по 3 бальной системе.

Допишите окончания прилагательных. Кто в них живет?

  • Сам... безопасн... дом.

  • Сам... глубок... нора.

  • Сам... больш... дупло.

Как вы думаете, какая тема затрагивается сегодня?

Сделайте вывод к теме.

Употребление прилагательных со словом самый.

VІ. Проверка понимания изученного. Оценивание друг друга - по 5 бальной системе. (8 минут)

Работа с текстом «Самые, самые...». Самостоятельное чтение в группах.

Работа на внимательность. Кто помнит и правильно дополнит. (закрыть учебники)

  • Синий кит весит ..., длина его ... .

  • У землеройки ..., за сутки она успевает ... .

  • Рост страуса ..., бегают страусы ... .

  • Кенгуру делает ..., его прыжок ... .

  • Жираф высотой ... .

VІІ. Закрепление изученного. Оценивание друг друга - по 5 бальной системе. (4 минут)

Ответить на вопросы, используя слова, данные справа.

Кто он? Самый, самый, самый?

Самый сильный? лебедь

Самый робкий? слон

Самый толстый, косолапый? кот

Самый носатый? грач

Самый полосатый? заяц

Самый белый? медведь

Самый черный? кит

Самый тихий и усатый? жираф

Все животные нужны,

Дети это знать должны.

Тренинг «Пятнышки». (2 минуты)

  1. У жирафа пятна, пятна, пятна, пятнышки везде:

На лбу, ушах, на шее и локтях,

Есть на носу и животе, коленях и носках.

  1. У слонов есть складки...

  2. У котят есть шерстка...

VІІІ. Творческое применение знаний (перенос в новую ситуацию). Оценивание друг друга - по 5 бальной системе. (10 минут)

  1. Составление полных смысла вопросов в группе, передача их для ответа в другую группу. Тема «Животные»

  • Рассказать, какие птицы, звери живут в Казахстане?

  • Каких необычных животных вы видели в кино, в передачах по телевидению, в зоопарке?

  • Что вам особенно запомнилось во внешности и поведении животных?

ІХ. Обобщение изученного. Оценивание друг друга - по 3 бальной системе. (4 минуты)

На какие размышления наткнул нас текст «Самые, самые...»?

Х. Конроль и оценка

Считаем баллы, заполняемые по ходу урока в критериальной шкале и переводим баллы в оценки. (2 минуты)

ХІ. Итоги урока (рефлексия) (2 минуты)

Прием «Шляп»

ХII. Домашнее задание (1 минута)

§53, стр. 211-215

Составить по два незаконченных предложений, чтобы вторая группа могла найти в тексте и дописать их.

Самые крупные на Земле - ... .

Некоторые акулы достигают - ... .

В ротовой полости акулы могут ... .

Рыба пандага - ... .

В озерах острова Лусон водится ..., длина которого ... .

Эти бычки - самые ... .



© 2010-2022