- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по литературе: Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Осенние стихи
Конспект урока по литературе: Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Осенние стихи
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Оспанова Г.Ж. |
Дата | 23.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
5 класс Урок Русская литература
Тема урока: Писатели о роли книги в жизни человека и общества.Осенние стихи.
Цели урока: 1. познакомить с понятием «художественная литература», с особенностями художественного текста; научить учащихся отличать худ. текст от текстов другого стиля.
2. развивать умения правильно произносить слова, правильно интонировать и выразительно читать стихотворения, видеть красоту осенней природы.
3. воспитание эстетических вкусов
Тип урока: изучение нового материала
Оборудование: иллюстрации на тему осени
Ход урока:
I.Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Объяснение нового материала
1.Слово учителя. Ребята, вам нравится осень? Что вы вспоминаете в связи с этим словом?
2. Ассоциация к слову
осень ОСЕНЬ
3. Чтение текстов об осени. Откройте учебники на странице 4 и прочитайте тексты об осени.
-Какие из этих текстов можно отнести к художественной литературе?
-Откуда может быть взят первый текст? Охарактеризуйте язык этого текста: есть ли в нем точные сведения, факты, цифры?
-Есть ли во втором тексте образные слова и выражения?
-Какие чувства выражены в этом тексте?
-Что вы узнали о русском лесе, о русской осени?
4. Знакомство с понятием «Художественная литература».
Художественная литература - это вид искусства, который отражает жизнь при помощи слова (худ. языка). Худ. произведения показывают жизнь людей прошлых времен, современных людей и людей будущего. Худ. произведения не только дают нам знания о жизни героев, о времени, в котором они жили, но и вызывают у нас разные чувства, когда мы читаем эти произведения. Мы радуемся за героев, переживаем за них, огорчаемся или восхищаемся. Это происходит потому, что худ. произведения великих писателей и поэтов так написаны, что мы не можем оставаться равнодушными к тому, о чем они пишут. Худ. произведения нужно читать очень внимательно, ничего не пропуская.
6. Чтение стихов об осени.
А)Беседа по вопросам к текстам стихотворений.
Б)Работа над произношением трудных слов
В) Объяснить смысл пословицы: Ученье и труд вместе живут
V.Закрепление материала
7. Мини-диспут «Осень - это самое лучшее время года».
VI. Домашнее задание:
1. выразительно прочитать стихотворения об осени
2. выучить 1 стихотворениеи наизусть
3. сделать рисунки к теме осени
4. словарная работа
VII. Подведение итогов урока
Комментирование оценок.