Методические рекомендации Схема анализа учебного занятия в условиях ФГОС

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Схема анализа урока по ФГОС

Класс

Предмет

Автор учебника

Тема урока

Этапы анализа

1. Цель урока; планируемые результаты (предметные, метапредметные: регулятивные,

познавательные, коммуникативные; личностные). Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? (показать на материале урока).

2. Организация урока: тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность), соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.

  1. Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)

  2. Соответствие урока требованиям ФГОС:

    1. Нацеленность деятельности на формирование УУД (объяснить на каком этапе урока, какие именно УУД формируем).

    2. Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. (на примерах урока показать: где и что именно применено).

  3. Содержание урока:

    1. Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям.

    2. Соответствие содержания урока требованиям программы.

5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.

  1. Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.




  1. Методика проведения урока:

6.1.Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов,

создание проблемной ситуации.

6. Методика проведения урока:

6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов.

6.2. Какие методы организации урока использовались учителем: какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного

характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)

6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, объем и характер самостоятельной

работы.

6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение, анализ, синтез, классификация, эксперимент, обобщение). Привести пример по материалам урока.

  1. Применение диалоговых форм общения (диалог: побуждающий, подводящий).

  2. Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.

  3. Осуществление обратной связи: ученик-учитель.

  1. Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.

6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня

обученности.

6.10. Средства обучения). Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Привести примеры по материалам урока.

6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки,

для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.

6.12. Формирование навыков самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.

  1. Психологические основы урока:

7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.

7.2. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.

7.3. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.

8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация.

© 2010-2022