- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Методические рекомендации Схема анализа учебного занятия в условиях ФГОС
Методические рекомендации Схема анализа учебного занятия в условиях ФГОС
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Резанова В.В. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Схема анализа урока по ФГОС
Класс
Предмет
Автор учебника
Тема урока
Этапы анализа
1. Цель урока; планируемые результаты (предметные, метапредметные: регулятивные,
познавательные, коммуникативные; личностные). Прослеживается ли реализация поставленных учителем целей урока? (показать на материале урока).
2. Организация урока: тип урока, структура урока (этапы, их логическая последовательность), соответствие построения урока его содержанию и поставленной цели.
-
Каким образом учитель обеспечивает мотивацию изучения данной темы (учебный материал)
-
Соответствие урока требованиям ФГОС:
-
Нацеленность деятельности на формирование УУД (объяснить на каком этапе урока, какие именно УУД формируем).
-
Использование современных технологий: проектная, исследовательская, ИКТ, др. (на примерах урока показать: где и что именно применено).
-
-
Содержание урока:
-
Научная правильность освещения материала на уроке, его соответствие возрастным особенностям.
-
Соответствие содержания урока требованиям программы.
-
5.3. Связь теории с практикой, использование жизненного опыта учеников с целью развития познавательной активности и самостоятельности.
-
Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом, межпредметные связи.
-
Методика проведения урока:
6.1.Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов,
создание проблемной ситуации.
6. Методика проведения урока:
6.1. Актуализация знаний и способов деятельности учащихся. Постановка проблемных вопросов.
6.2. Какие методы организации урока использовались учителем: какова доля репродуктивной и поисковой (исследовательской) деятельности? Сравни соотношение: примерное число заданий репродуктивного
характера: («прочитай», «перескажи», «повтори», «вспомни») и примерное число заданий поискового характера( «докажи», «объясни», «оцени», «сравни», «найди ошибку»)
6.3. Соотношение деятельности учителя и деятельности учащихся, объем и характер самостоятельной
работы.
6.4. Какие из перечисленных методов познания использует учитель (наблюдение, опыт, поиск информации, сравнение, чтение, анализ, синтез, классификация, эксперимент, обобщение). Привести пример по материалам урока.
-
Применение диалоговых форм общения (диалог: побуждающий, подводящий).
-
Создание нестандартных ситуаций при использовании знаний учащихся.
-
Осуществление обратной связи: ученик-учитель.
-
Сочетание фронтальной, групповой и индивидуальной работы.
6.9. Реализация дифференцированного обучения. Наличие заданий для детей разного уровня
обученности.
6.10. Средства обучения). Целесообразность их использования в соответствии с темой, этапом обучения. Привести примеры по материалам урока.
6.11. Использование наглядного материала: в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки,
для решения обучающих задач. Наглядный материал избыточен, достаточен, уместен, недостаточен.
6.12. Формирование навыков самоконтроля, самооценки, взаимоконтроля.
-
Психологические основы урока:
7.1. Учёт учителем уровней актуального развития учащихся и зоны их ближайшего развития.
7.2. Ритмичность урока: чередование материала разной степени трудности, разнообразие видов учебной деятельности.
7.3. Наличие психологических пауз и разрядки эмоциональной сферы урока.
8. Домашнее задание: оптимальный объём, доступность инструктажа, дифференциация.