Открытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы (3 класс)

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СШ №23 п. ТонкерисОткрытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы(3 класс)Открытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы(3 класс)

Талгарский район

Учитель русского языка Мынбаева А.М.

Поурочный план урока по русскому языку в 3 А классе

Тема урока: Домашние птицы.

1. Ввести в активный словарь названия домашних птиц;

совершенствовать умения и навыки речевой деятельности учеников;

усвоить языковые знания в объеме программного материала.

2.Развивать устную и письменную речь, слух, память, абстрактное мышление, выразительность речи ; умение аудировать услышанное, увиденное.

3.Воспитывать уважительное отношение к старшим, культуру общения любовь к окружающему миру.

Тип: комбинированный ( творческое применение знаний и умений ).

МО: репродуктивный, эвристический , инсценирование.

Фопд: коллективная, групповая, индивидуальная.

Оборудование: Уголок избы, гнездо, золотое и простые яйца, интерактивная доска, слайды по теме урока, костюмы .

Ход урока

1. Организационный момент. Мотивация к деятельности:

1) Приветствие; определение отсутствующих; проверка санитарного состояния кабинета; проверка готовности учеников к уроку (визуально).

- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь гостям,а теперь друг другу. Не забудьте и мне подарить свои улыбки! Спасибо! Садитесь. Видите, как легко нам всем стало. Начинаем урок.

2. Проверка домашнего задания: стр. 74, чтение текста "Коза", ответы на вопросы, стр. 75.

3. Проверка знаний учащихся:

1) Слайд № 1. Домашние животные

2) Слайд № 2. Что за шум стоит вокруг?

Громко лает старый пёс,

Вот заржали кони вдруг.

Конюх им овса принес.

Здесь кричит корова: " Му-у",

Вторит ей овечий хор.

И никак я не пойму,

Что за странный это двор?

3) Слайд № 3

Там сарай, за ним - конюшня,

Место есть для конуры

И лужок для непослушной

Очень шумной детворы,

Где ягнята, жеребята,

И козленок, и щенок,

И смешные поросята -

Все резвились, кто как мог.

4) Слайд №4.

Человек заботлив очень,

Верный пёс на то в ответ

Стережет жилище ночью

Вот уж много, много лет.

Что нам дают домашние животные

5) Слайд № 5.

А корова нам сыр, сметану, молоко.

6) Слайд № 6.

Лошадь грузы переправит, хоть ей это нелегко.

7) Слайд № 7. Из овечьей тёплой шерсти люди вяжут свитера.

8) Слайд № 8. Сколько пользы нам приносят обитатели двора.

4. Сообщение темы и целей урока:

- Тема урока " Домашние птицы".

5. Изучение нового материала:

-Слайд №1. Назовите птиц. ( Петух, курица, гусь, утка.)

Слайд № 2.Как называют этих птиц? (Домашние.)

6. Усвоение нового материала.

- Ребята, отгадайте, что так начинается:

-- Ерте, ерте, ертеде, Жердің үстінде

Ешкі жүні келтеде Аспанның астында бір ...

В некотором царстве, в некотором государстве жили - были...

(Сказки.)

--Любите ли вы сказки?

- Сегодня у нас необычный урок.

--- Сказка мудростью богата.

Скажем сказке: " Приходи!"

Это присказка, ребята,

Сказка будет впереди.

1) Слайд № 1 Иллюстрация обложки книжки "Курочка ряба ".

Вопрос классу: 1) Знакома вам эта сказка? 2) Как она называется?

5. Изучение нового материала:Открытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы(3 класс)

1) Инсценирование сказки:

- Входят дед и баба, садятся за стол.

Баба:

Курица-красавица у меня жила.

Ах, какая умная курица была!

Шила мне кафтаны, шила сапоги,

Сладкие, румяные пекла мне пироги.

А когда управится, сядет у ворот-

Сказочку расскажет, песенку споёт.

Входит Ряба, следом вбегает Мышонок и спрашивает Рябу:

-Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?

- -Во двор.

Курочка-рябушечка, Зачем тебе в гнёздышко?

-В гнёздышко.

-Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?

- Снести яичко.

- Курочка- рябушечка, Зачем тебе яичко?

-Бабе отдать.

- Курочка- рябушечка, Зачем бабе яичко?

- Оладьи испечь. (Мышонок убегает. Курочка ложит в гнездышко золотое яйцо и уходит.)

Сценка сказки.

Открытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы(3 класс)Открытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы(3 класс)

6. Первичная проверка понимания учащихся:

-Вспомним сказку: Иллюстрация картин из сказки и вопросы к ним.

1) Слайд № 2 - Кто на картине? (дед, баба, курица )

2) Слайд №3 - Что делает курица? ( сидит в гнезде)

3) Слайд № 4 - Какое яйцо снесла курица? (золотое яйцо)

4) Слайд № 5 - Что делают дед и баба? (радуются)

5) Слайд № 6 - Что делает дед ? ( хочет разбить яйцо)

6) Слайд №7 - Что делает баба? (хочет разбить яйцо)

7) Слайд № 8 - Кто разбил яйцо? (Мышонок)

8) Слайд № 9 -Что делают дед и баба? ( плачут)

9) Слайд №10 - Что подарила курица? ( простые яйца)

6.Словарная работа: Запись в тетради названий домашних птиц (курица, петух, гусь, утка, индюк)

7. Закрепление : 1) Пересказ содержания сказки.

2) Чтение стихотворений:

1) ПЕТУХ : -Ку-ка-ре-ку! Курицы! Беспокоюсь, хлопочу,

Хорошо ли на улице? Громко крыльями стучу.

Ку-ка-ре-ку! Десять раз Я горланю во весь дух,

Беспокоюсь я за вас. Потому что я петух.

2) ГУСЬ: - Старый дедушка Евсей А над ними радуга.

На лугу пасёт гусей. А над нами самолёт,

Гуси белые, как снег, За собой гусей зовёт.

Ходят гуси: Только гуси не летят

Га-га-га. Видно, гуси не хотят.

3) АНЮТИНЫ УТКИ:

У нашей Анютки Утятам в корыто

Крикливые утки. Налита вода.

Жёлтые, малюсенькие, Анютка кричит:

А глаза, как бусинки. --Ути, ути, сюда! --

Анютка утят И, глупая,

Не пускает к пруду. Плакать готова Анютка,

-- А вдруг, -- говорит,-- Когда под водою

Их потом не найду? Скрывается утка.

А вдруг их затянет Анютины утки

В какой-нибудь омут? Малы, но ловки,

А вдруг они, маленькие, Ныряют и плавают,

Утонут? Как поплавки. (Н. Полякова)

8. Инструктаж домашнего задания: стр. 76, упр.2 ,прочитать, ответить на вопросы.

9. Итог урока и оценка учощихся.


© 2010-2022