- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Открытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы (3 класс)
Открытый урок по русскому языку на тему Домашние птицы (3 класс)
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 3 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мынбаева А.М. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
СШ №23 п. Тонкерис
Талгарский район
Учитель русского языка Мынбаева А.М.
Поурочный план урока по русскому языку в 3 А классе
Тема урока: Домашние птицы.
1. Ввести в активный словарь названия домашних птиц;
совершенствовать умения и навыки речевой деятельности учеников;
усвоить языковые знания в объеме программного материала.
2.Развивать устную и письменную речь, слух, память, абстрактное мышление, выразительность речи ; умение аудировать услышанное, увиденное.
3.Воспитывать уважительное отношение к старшим, культуру общения любовь к окружающему миру.
Тип: комбинированный ( творческое применение знаний и умений ).
МО: репродуктивный, эвристический , инсценирование.
Фопд: коллективная, групповая, индивидуальная.
Оборудование: Уголок избы, гнездо, золотое и простые яйца, интерактивная доска, слайды по теме урока, костюмы .
Ход урока
1. Организационный момент. Мотивация к деятельности:
1) Приветствие; определение отсутствующих; проверка санитарного состояния кабинета; проверка готовности учеников к уроку (визуально).
- Ребята, сегодня на урок к нам пришли гости. Повернитесь и улыбнитесь гостям,а теперь друг другу. Не забудьте и мне подарить свои улыбки! Спасибо! Садитесь. Видите, как легко нам всем стало. Начинаем урок.
2. Проверка домашнего задания: стр. 74, чтение текста "Коза", ответы на вопросы, стр. 75.
3. Проверка знаний учащихся:
1) Слайд № 1. Домашние животные
2) Слайд № 2. Что за шум стоит вокруг?
Громко лает старый пёс,
Вот заржали кони вдруг.
Конюх им овса принес.
Здесь кричит корова: " Му-у",
Вторит ей овечий хор.
И никак я не пойму,
Что за странный это двор?
3) Слайд № 3
Там сарай, за ним - конюшня,
Место есть для конуры
И лужок для непослушной
Очень шумной детворы,
Где ягнята, жеребята,
И козленок, и щенок,
И смешные поросята -
Все резвились, кто как мог.
4) Слайд №4.
Человек заботлив очень,
Верный пёс на то в ответ
Стережет жилище ночью
Вот уж много, много лет.
Что нам дают домашние животные
5) Слайд № 5.
А корова нам сыр, сметану, молоко.
6) Слайд № 6.
Лошадь грузы переправит, хоть ей это нелегко.
7) Слайд № 7. Из овечьей тёплой шерсти люди вяжут свитера.
8) Слайд № 8. Сколько пользы нам приносят обитатели двора.
4. Сообщение темы и целей урока:
- Тема урока " Домашние птицы".
5. Изучение нового материала:
-Слайд №1. Назовите птиц. ( Петух, курица, гусь, утка.)
Слайд № 2.Как называют этих птиц? (Домашние.)
6. Усвоение нового материала.
- Ребята, отгадайте, что так начинается:
-- Ерте, ерте, ертеде, Жердің үстінде
Ешкі жүні келтеде Аспанның астында бір ...
В некотором царстве, в некотором государстве жили - были...
(Сказки.)
--Любите ли вы сказки?
- Сегодня у нас необычный урок.
--- Сказка мудростью богата.
Скажем сказке: " Приходи!"
Это присказка, ребята,
Сказка будет впереди.
1) Слайд № 1 Иллюстрация обложки книжки "Курочка ряба ".
Вопрос классу: 1) Знакома вам эта сказка? 2) Как она называется?
5. Изучение нового материала:
1) Инсценирование сказки:
- Входят дед и баба, садятся за стол.
Баба:
Курица-красавица у меня жила.
Ах, какая умная курица была!
Шила мне кафтаны, шила сапоги,
Сладкие, румяные пекла мне пироги.
А когда управится, сядет у ворот-
Сказочку расскажет, песенку споёт.
Входит Ряба, следом вбегает Мышонок и спрашивает Рябу:
-Курочка-рябушечка, Куда ты пошла?
- -Во двор.
Курочка-рябушечка, Зачем тебе в гнёздышко?
-В гнёздышко.
-Курочка-рябушечка, Зачем ты пошла?
- Снести яичко.
- Курочка- рябушечка, Зачем тебе яичко?
-Бабе отдать.
- Курочка- рябушечка, Зачем бабе яичко?
- Оладьи испечь. (Мышонок убегает. Курочка ложит в гнездышко золотое яйцо и уходит.)
Сценка сказки.
6. Первичная проверка понимания учащихся:
-Вспомним сказку: Иллюстрация картин из сказки и вопросы к ним.
1) Слайд № 2 - Кто на картине? (дед, баба, курица )
2) Слайд №3 - Что делает курица? ( сидит в гнезде)
3) Слайд № 4 - Какое яйцо снесла курица? (золотое яйцо)
4) Слайд № 5 - Что делают дед и баба? (радуются)
5) Слайд № 6 - Что делает дед ? ( хочет разбить яйцо)
6) Слайд №7 - Что делает баба? (хочет разбить яйцо)
7) Слайд № 8 - Кто разбил яйцо? (Мышонок)
8) Слайд № 9 -Что делают дед и баба? ( плачут)
9) Слайд №10 - Что подарила курица? ( простые яйца)
6.Словарная работа: Запись в тетради названий домашних птиц (курица, петух, гусь, утка, индюк)
7. Закрепление : 1) Пересказ содержания сказки.
2) Чтение стихотворений:
1) ПЕТУХ : -Ку-ка-ре-ку! Курицы! Беспокоюсь, хлопочу,
Хорошо ли на улице? Громко крыльями стучу.
Ку-ка-ре-ку! Десять раз Я горланю во весь дух,
Беспокоюсь я за вас. Потому что я петух.
2) ГУСЬ: - Старый дедушка Евсей А над ними радуга.
На лугу пасёт гусей. А над нами самолёт,
Гуси белые, как снег, За собой гусей зовёт.
Ходят гуси: Только гуси не летят
Га-га-га. Видно, гуси не хотят.
3) АНЮТИНЫ УТКИ:
У нашей Анютки Утятам в корыто
Крикливые утки. Налита вода.
Жёлтые, малюсенькие, Анютка кричит:
А глаза, как бусинки. --Ути, ути, сюда! --
Анютка утят И, глупая,
Не пускает к пруду. Плакать готова Анютка,
-- А вдруг, -- говорит,-- Когда под водою
Их потом не найду? Скрывается утка.
А вдруг их затянет Анютины утки
В какой-нибудь омут? Малы, но ловки,
А вдруг они, маленькие, Ныряют и плавают,
Утонут? Как поплавки. (Н. Полякова)
8. Инструктаж домашнего задания: стр. 76, упр.2 ,прочитать, ответить на вопросы.
9. Итог урока и оценка учощихся.