Открытый урок по русскому языку на тему: Пушок. ЖИ–ШИ. 3 класс

Средняя общеобразовательная школа им.С.Мендешева.           Открытый урок по русскому языку на тему:     Пушок. ЖИ – ШИ.                3 класс.                                        Подготовила Сарсенова К. Б.           Село Маштексай. 2015г.   Тема   урока : ПУШОК.  ЖИ – ШИ.                                    Цель урока:1.познакомить с текстом; 2.правописание жи- ши;формирование грамотного             письма;развитие находчивости; 3. расширение кругозора.                           Метод:комбинированный.                           Тип урока:урок-новых знаний.                           Оборудование:учебник, слайды,              мультимедийный проектор.                                   Ход урока.   1.Оргмомент.      Долгожданный дан зво...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Средняя общеобразовательная школа им.С.Мендешева.


Открытый урок по русскому языку на тему:



Пушок. ЖИ - ШИ.

3 класс.


Подготовила Сарсенова К. Б.


Село Маштексай.

2015г.


Тема урока : ПУШОК. ЖИ - ШИ.

Цель урока:1.познакомить с текстом;

2.правописание жи- ши;формирование грамотного

письма;развитие находчивости;

3. расширение кругозора.

Метод:комбинированный.

Тип урока:урок-новых знаний.

Оборудование:учебник, слайды,

мультимедийный проектор.

Ход урока.

1.Оргмомент.

Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Чтобы грамотными быть,

Много надо нам учить.

2. Постановка проблемы. Сегодня мы познакомимся с текстом «Пушок» и правописанием ЖИ- ШИ.Откройте учебники, прочитаем текст и ответим на вопросы.Чтение текста.Вопросы:1.Какой котенок? 2.Что пьет котенок? 3.Где уснул котенок? Теперь прочитаем текст заново, заменив слово котенок словом щенок.

Словарная работа:

пушистый - үлпілдек

прыгает - секіреді

искал - іздеді

спит - ұйықтап жатыр.


Теперь смотрим на доску. Наш сегодняшний урок непростой.К нам пришли гости- герои сказок. Они предлагают вам поиграть в игру «Что? Где? Когда?» Ну, а если есть герои, задающие вам вопросы, то вы будете знатоками. Атем, кто ответит правильно, призом будет Хрустальная Сова.

Против вас играет Василиса Прекрасная:

Мы проворные сестрицы,

Быстро бегать мастерицы.

В дождь - лежим, в снег - бежим,

Вот такой у нас режим. ( Лыжи).

Теперь против вас играет Красная Шапочка:

Не летает, не жужжит,

Жук по улице бежит.

И горят в глазах жука

Два блестящих огонька. ( Машина).

На сметане мешен,

На окошке стужен.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился ... ( колобок)

А теперь против вас играет Колобок:

Палочка волшебная

Есть у меня, друзья,

Палочкою этой

Могу построить я :

Башню,дом и самолет

И большущий пароход. ( Карандаши).


Давайте выпишем отгадки этих загадок:

Лыжи, машина, карандаши.

В них есть сочетания жи- ши, которые пишутся с буквой и. Ж и Ш - твердые согласные. Они всегда произносятся твердо, но рядом с ними всегда пишется И.

Запомните: Жи- Ши с буквой И пиши.

Разминка:

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

киваем головой.

Мы руки поднимаем и кружимся потом.

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

киваем головой.

Мы руки разведем и побежим кругом.

А теперь Незнайка обращает ваше внимание:

« Запомните, ребята, кто как голос подает

Собака лает, корова мычит,

Кошка мяукает, петух кукарекает,

Утка крякает, конь ржет.»

Итак, подведем итоги урока:

Как пишутся сочетания Жи- Ши?

Домашнее задание: упражнение 4, ответите на вопросы.

Все вы дружно поработали поэтому самым активным вручается Хрустальная Сова. Учитель оценивает учащихся.



© 2010-2022