Среднесрочное планирование при изучении комедии А. П. Чехова Вишневый сад

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Планирование серии последовательных уроков русской литературы в 10 классе

по разделу «Вишневый сад» А.П.Чехова

Урок

Ключевые цели урока

Принципы и порядок достижения требования обучения

Используемые активные способы преподавания

Виды работ на уроке

Результаты урока

Что учащиеся (все или некоторые) будут знать, понимать и способны сделать?

Оценивание, включающее в себя оценивание для обучения

Выяснение эффективности процесса обучения по отношению к каждому учащемуся

Учет потребностей каждого ученика при планировании

Ресурсы и оборудование

Список технических устройств, который необходимо заранее приготовить

Общая цель: с помощью организации диалога в классе рассмотреть особенности психологического романа и своеобразие образа Печорина в системе других образов.

1.

«Вишневый сад»:история создания, жанр, герои.

Прием «Корзина» (идей о смысле названия)

Метод Таба (Работа в парах)


Учащиеся раскрывают смысл названия комедии; анализируют представленную информацию; создают синквейн «Вишневый сад»

В начале урока записывают в таблице, что знают по теме урока, что хотят узнать, в завершении урока записывают, что узнали.

Рефлексия «Ладошка»

Ученики уровня А - работают с интернет-ресурсами, лидируют в парах, группах.

Ученики уровня В - разрабатывают вопросы, участвуют в обсуждении.

Ученики уровня С - с помощью стикеров отмечают в тексте учебника информацию по плану.

Раздаточный материал: текст для исследования, информация учебника

2.

Поместное дворянство

Прием «Мозаика»

«Вопросы, направляющие ход мышления»

Учащиеся описывают характер героев; истолковывают особенности композиции.

В начале урока «» (выясняем, что знают о герое произведения, чего еще не знают)

Листы оценивания с критериями

Ученики уровня А являются «представителями» в группах, осуществляют обучение других одноклассников.

Ученики уровня В - выполняют роль докладчиков, оформителей, кураторов.

Ученики уровня С-выбирают и озвучивают описания природы.

Видеофрагменты из экранизации (нарезка из разных частей)

Иллюстрации

3.

Печорин в системе художественных образов романа (Максим Максимыч, Грушницкий, Вернер, женские образы)

Прием «Треугольник»

Метод кубика (опиши, сравни, ассоциируй, анализируй, предложи, аргументируй «за» и «против»

Учащиеся описывают поведение персонажей; характеризуют душевное состояние героев комедии; оценивают их поведение в различных ситуациях; создают психологические портреты героев

Таблица «З-Х-У»

«Горячий стул»

Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами

Видеофрагменты с изображением разных героев

4.

Художественное совершенство пьесы

Прием «Морфологическая таблица»

«Эссе»

Учащиеся оценивают по критериям художественное совершенство пьесы

«Сигналы рукой»

Презентация эссе «Две звезды и пожелание»

Учащиеся будут работать в группах, помогать более слабым, ученики группы А будут оценщиками и консультантами

Электронная презентация по теме урока

Раздаточный материал, иллюстрации, таблицы

5.

Р.р. Подготовка к сочинению по комедии «Вишневый са»

Работа в коллаборативных группах

Учащиеся формулируют или выбирают тему сочинения; составляют план сочинения на основе изученных сведений; используют разнообразный материал, отбирают полезные интернет-ресурсы

Оценивание плана сочинения по критериям (требования к оформлению и содержанию плана)

Рассмотрение критериев оценивания сочинения

Группа учащихся А разрабатывает план самостоятельно; группы В, С. - совместно с учителем, ОВ - по карточке-помощнице)

Презентация (темы, проект плана сочинения, критерии оценивания)



© 2010-2022