Среднесрочное планирование. Тема: Жизнь и творчество Николая Семеновича Лескова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Среднесрочное планирование по литературе в 10 классе

ТЕМА: Жизнь и творчество Николая Семеновича Лескова.

Основная цель: познакомить учащихся с жизнью и творчеством Лескова; определить место и значение его творчества для русской литературы; познакомить с повестью «Леди Макбет Мценского уезда», ее творческой историей, дать характеристику образам-персонажам; сравнить Катерину (пьеса «Гроза») и Екатерину Измайлову (повесть «Леди Макбет Мценского уезда»; познакомить с жанром «святочного рассказа», его особенностями и отличительными чертами на примере произведения «Жемчужное ожерелье»

№ урока

Критерии успеха

Новые подходы

Развитие критического мышления

Оценивание

Преподавание и обучение в соответствии с возрастными особенностями учеников

Использование ИКТ

Обучение одарённых и талантливых

Управление

и лидерство

1.Н.С.Лесков. Творческая индивидуальность Лескова. «Леди Макбет Мценского уезда»: купеческая тема и образы повести.

Цель:

-продолжить знакомство с творчеством Лескова, познакомить уч-ся с повестью «Леди Макбет…», ее творческой историей, дать хар

-ку образам-персонажам.


Ожидаемые результаты

-умеют работать в группах;

-умеют работать с релевантной информацией;

-умеют аргументировать и делать выводы;

-знают произ-я Лескова;

-умеют оценивать себя и других.

Диалоговое обучение.

Беседа по повести «Леди Макбет Мценского уезда»

1.«Корзина идей»

Что мы знаем о Лескове. ( ГР)

2.Создание кластера ( 2 этап. Работа с информацией о жизни и тв-ве писателя)

Формативное оценивание

Лист самооценки

Наблюдение

Устное поощрение

Лист группового оценивания, который заполняется экспертами.

Видео (При создании коллаборатив

ной среды);

подбор заданий, вопросы с учетом возрастных особенностей

Использование интернета для подбора необходимой информации

Независимые эксперты, которые наблюдают за процессом, руководят работой групп, оценивают и делают выводы.

Вовлечение уч-ся с высокой мотивацией к обучению. Учащиеся - эксперты.

2. Н.С.Лесков «Леди Макбет Мценского уезда» Тема «преступления и наказания» у Лескова.

Цель урока:

Продолжить знакомство уч-ся с повестью Лескова; сопоставить повесть Лескова и пьесу Островского; сравнить героинь; проследить, как развивается тема преступления и наказания у Лескова; воспитывать чувство нетерпимости к бездушию и насилию.

Ожидаемые результаты

-умеют работать в группах;

-умеют выполнять роль независимых экспертов;

-умеют критически подходить к изучаемому материалу;

-умеют сравнивать и проводить аналогии.

-умет мыслить нестандартно ( метод Шести Шляп)

Опрос по произведению Лескова по вопросам

1.Диаграмма Венна ( сравнить дух героинь 1гр.

2.Отношение к жизни 2гр.

3.Жизнь в доме мужа 3гр.

4.Любовь 4гр

5.Гибель на Волге 5гр.

2.Рассмотреть ситуацию, в которой оказалась Е.Измайлова с точки зрения Шести Шляп мышления

3.Этап рефлексии

Формативное оценивание

Лист самооценки

Наблюдение

Устное поощрение

Лист группового оценивания, который заполняется экспертами.

Задания с учетом возрастных особенностей

Презентация

Интернет

Независимые эксперты, которые наблюдают за процессом, руководят работой групп, оценивают и делают выводы

Вовлечение уч-ся с высокой мотивацией к обучению. Учащиеся - эксперты

3.Тема: Жанр святочного рассказа в творчестве Н.С. Лескова.

Рассказ «Жемчужное ожерелье».

Цель урока:

1. Познакомить с жанром «святочного рассказа», с его особенностями и отличительными чертами; формировать умение находить черты святочного рассказа в произведении Лескова «Жемчужное ожерелье»; учить анализировать содержание и проблематику прочитанного текста, комментировать позицию автор.

2. развивать функциональную грамотность чтения и навыки функционального чтения: анализ, синтез, сопоставление, исследовательские и практические навыки; развивать умение оформлять высказывания в соответствии с нормами русского языка.

3. воспитывать квалифицированного читателя.

Ожидаемые результаты:

-знают определения таких понятий как рассказ, рождественский или святочный рассказ, святки;

-знают и могут определить элементы сюжетной композиции;

-могут определить мораль произведения;

-могут определить признаки святочного рассказа;

-могут определить символику названия рассказа;

-могут рефлексировать, делать выводы и обобщать.

Диалоговое обучение

Этап вызов

ГР Учащиеся работают по определенным заданиям, оформляя информацию на постере в виде кластера, пятистишья и др. предоставляется свобода выбора на данном этапе работы.

2.Этап рефлексии «Ладошки»

Формативное оценивание

Лист самооценки

Наблюдение

Устное поощрение

Лист группового оценивания, который заполняется экспертами.

Задания с учетом возрастных особенностей

Презентация

Интернет

Независимые эксперты, которые наблюдают за процессом, руководят работой групп, оценивают и делают выводы

Вовлечение уч-ся с высокой мотивацией к обучению. Учащиеся - эксперты



© 2010-2022