- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Внеклассное занятие по русскому языку Рассказы из серии «Почемучка». Может ли плакать Земля?
Внеклассное занятие по русскому языку Рассказы из серии «Почемучка». Может ли плакать Земля?
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 7 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Гридасова О.В. |
Дата | 20.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Внеклассное занятие по русскому языку.
Тема: Рассказы из серии «Почемучка».
Может ли плакать Земля?
Цель проведения занятия:
1.Привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем.
2. Помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды.
3.После наработки практического языкового материала учащиеся должны подготовить творческий собственный текст .
Ход занятия .
0. Рассаживаем по группам - 3 по 5 человек.
1. Настрой на урок. Беседа.
Учитель:
1.Ребята, вы когда-нибудь плакали?
2.А когда человек плачет?
3.Когда мы говорим о слезах радости?
4.Когда говорим о слезах горьких?
5.Скажите, а может плакать природа?
6.Какими слезами она может плакать?
(дождь, град, снег)
7.Это слёзы радости или горя?
2. Проблемный вопрос.
Я сорвал цветок - и он завял.
Я поймал жука - и он умер у меня в ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
("Юный натуралист")
Как вы понимаете эти слова?
Работа в группе - Рассуждение детей
Задание : - обсудить ;
- как поняли;
- дать свой ответ от группы.
Заслушивание групп.
Как можно прикоснуться сердцем к красоте?
(любить природу, украшать её, сохранять её, приумножать богатства природы)
3.Актуализация
Перед вами высказывания.
"Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять…" (М.Л. Налбандян) 1 группа
"Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам". (А.И. Герцен). 2 группа
« Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе.» (С. Залыгин). 3 группа
Как вы понимаете смысл данных высказываний
- обсудить; записать
- прочитать выразительно;
- объяснить смысл.
Какой общей мыслью объединены эти высказывания?
Вывод: Земля - наш дом, наш и наших соседей по планете. А человек - всего лишь маленькая часть природы, но, в отличие от других обитателей природы, он разумен и может управлять своими действиями.
4. Информационный этап.
Давайте посмотрим ,какими могут быть действия человека?
(Учащимся демонстрируются кадры с мест экологических катастроф.)
- Посмотрите внимательно и подумайте, что иллюстрируют эти кадры? (На них изображена изуродованная природа.)
Наша планета - человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава-океан?!
Где вся природа поймана в капкан?
А вот ещё как может относиться человек к природе.
Презентация.
5.Подборка рабочих материалов.
Скажите, а может плакать наша планета?
Как она называется? Земля.
Итак, отчего же может плакать Земля?
-войны
-катастрофы
-пожары
-уничтожение лесов
-выкачка полезных ископаемых
- осушение рек
- загрязнение атмосферы
-деятельность браконьеров
6. Творческая работа .
Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа, земля . Сегодня её здоровье в опасности. (Глобусу подвязывается «зубная» повязка.) Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас перед нами две задачи:
1.Произвести «врачебный осмотр планеты». Написать статью в газету на тему: «Может ли плакать ЗЕМЛЯ?» с целью привлечь внимание людей к этой проблеме.
2.Определить , какой сигнал бедствия подаёт нам природа и земля . Прописать пациенту планете Земля средство, которое поможет в решении этой проблемы, иначе говоря, что лично я могу сделать? Выписать рецепт , как вылечить землю.
3. Вам было дано опережающее задание, нарисовать эмблему, которая поможет донести ваше видение решения проблемы?
(работают группы в течение 7-8 минут).
7. Правдивый стул - зачитывание работы. Оценивание её другими группами.
8. Я надеюсь, что вы всегда будете разумны в полном смысле этого слова: будете с уважением относиться к нашим «соседям» по планете, ответственно вести себя в природе.И, в заключение нашего занятия , «давайте вспомним верный принцип,
Что у маленького принца
Ты проснулся на рассвете
Так планету прибери.
Чтоб было море синим,
И белоснежным иней
И розовело небо от утренней зари.
Тогда мы чудо сотворим
Свою планету превратим
В планету, где будет много света,
В планету, где будет много лета,
Где солнце, птичьи голоса
И на траве - зеленая роса»