Внеклассное занятие по русскому языку Рассказы из серии «Почемучка». Может ли плакать Земля?

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по русскому языку.

Тема: Рассказы из серии «Почемучка».

Может ли плакать Земля?

Цель проведения занятия:

1.Привлечь внимание детей к возможности решения сложных экологических проблем.

2. Помочь в осознании ими необходимости личного посильного вклада каждого человека в сохранение окружающей среды.

3.После наработки практического языкового материала учащиеся должны подготовить творческий собственный текст .

Ход занятия .

0. Рассаживаем по группам - 3 по 5 человек.





1. Настрой на урок. Беседа.

Учитель:

1.Ребята, вы когда-нибудь плакали?

2.А когда человек плачет?

3.Когда мы говорим о слезах радости?

4.Когда говорим о слезах горьких?

5.Скажите, а может плакать природа?

6.Какими слезами она может плакать?

(дождь, град, снег)

7.Это слёзы радости или горя?

2. Проблемный вопрос.

Я сорвал цветок - и он завял.
Я поймал жука - и он умер у меня в ладони.
И тогда я понял, что прикоснуться к красоте
Можно только сердцем.
("Юный натуралист")

Как вы понимаете эти слова?

Работа в группе - Рассуждение детей

Задание : - обсудить ;

- как поняли;

- дать свой ответ от группы.

Заслушивание групп.


Как можно прикоснуться сердцем к красоте?

(любить природу, украшать её, сохранять её, приумножать богатства природы)

3.Актуализация

Перед вами высказывания.

"Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять…" (М.Л. Налбандян) 1 группа

"Природа не может перечить человеку, если человек не перечит ее законам". (А.И. Герцен). 2 группа


« Когда-то природа решала, быть или не быть человеку. Теперь человек решает, быть или не быть природе.» (С. Залыгин). 3 группа


Как вы понимаете смысл данных высказываний

- обсудить; записать

- прочитать выразительно;

- объяснить смысл.

Какой общей мыслью объединены эти высказывания?

Вывод: Земля - наш дом, наш и наших соседей по планете. А человек - всего лишь маленькая часть природы, но, в отличие от других обитателей природы, он разумен и может управлять своими действиями.

4. Информационный этап.

Давайте посмотрим ,какими могут быть действия человека?

(Учащимся демонстрируются кадры с мест экологических катастроф.)

- Посмотрите внимательно и подумайте, что иллюстрируют эти кадры? (На них изображена изуродованная природа.)

Наша планета - человеческий дом,
Но как ей жить под дымным колпаком?
Где сточная канава-океан?!
Где вся природа поймана в капкан?

А вот ещё как может относиться человек к природе.

Презентация.

5.Подборка рабочих материалов.

Скажите, а может плакать наша планета?

Как она называется? Земля.

Итак, отчего же может плакать Земля?

-войны

-катастрофы

-пожары

-уничтожение лесов

-выкачка полезных ископаемых

- осушение рек

- загрязнение атмосферы

-деятельность браконьеров

6. Творческая работа .

Прежде мы не слишком внимательно прислушивались к сигналам бедствия, которые подавала нам природа, земля . Сегодня её здоровье в опасности. (Глобусу подвязывается «зубная» повязка.) Она нуждается в скорой экологической помощи. Сейчас перед нами две задачи:

1.Произвести «врачебный осмотр планеты». Написать статью в газету на тему: «Может ли плакать ЗЕМЛЯ?» с целью привлечь внимание людей к этой проблеме.

2.Определить , какой сигнал бедствия подаёт нам природа и земля . Прописать пациенту планете Земля средство, которое поможет в решении этой проблемы, иначе говоря, что лично я могу сделать? Выписать рецепт , как вылечить землю.

3. Вам было дано опережающее задание, нарисовать эмблему, которая поможет донести ваше видение решения проблемы?

(работают группы в течение 7-8 минут).

7. Правдивый стул - зачитывание работы. Оценивание её другими группами.

8. Я надеюсь, что вы всегда будете разумны в полном смысле этого слова: будете с уважением относиться к нашим «соседям» по планете, ответственно вести себя в природе.И, в заключение нашего занятия , «давайте вспомним верный принцип,
Что у маленького принца
Ты проснулся на рассвете
Так планету прибери.
Чтоб было море синим,
И белоснежным иней
И розовело небо от утренней зари.
Тогда мы чудо сотворим
Свою планету превратим
В планету, где будет много света,
В планету, где будет много лета,
Где солнце, птичьи голоса
И на траве - зеленая роса»

© 2010-2022