Контрольная работа по повести Капитанская дочка

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

1 вариант

Выберите правильные варианты ответа

1. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

А) автора Б) Петра Гринева В) повествователя Г) Пугачева

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

А) композиции В) прямой авторской оценки

Б) эпиграфов Г) выбора героя

3. Назовите художественные приемы, которые Пушкин использовал для создания образа Пугачева А) авторская оценка Б) портрет В) отношение других персонажей

Г) эпиграфы

4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова -

А) единственный женский персонаж повести Б) идейный и художественный центр повести В) возлюбленная Петра Гринева Г) дочь погибшего русского офицера

5. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

А) характеризует Гринева Б) предвещает развитие отношений двух персонажей

В) характеризует Пугачева Г) подчеркивает кровожадность Пугачева

6. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

А) автору Б) Петру Андреевичу Гриневу

В) Екатерине II Г) Петруше Гриневу

7. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.

А) «Суд» В) «Приступ» Д) «Мятежная слобода»

Б) «Арест» Г) «Незваный гость»

8. Какова основная проблема повести

А) проблема любви Б) проблема чести, долга и милосердия

В) проблема роли народа в развитии общества

Г) проблема сопоставления рядового и служивого дворянства

9. Какие символические образы используются Пушкиным в повести

А) путь, дорога Г) орел, ворон

Б) могила Д) кинжал

В) буря, буран Е) виселица

10. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева А) ум, сметливость Б) склонность к пьянству В) лень, бездеятельность Г) память на добро, благодарность Д) удальство, широта натуры

Дайте ответ на вопрос

11.Как звали родителей Петра Гринева?

12.Узнай героя. "Высокий барин, лет тридцати пяти, с длинными черными усами, в халате, с кием в руке и трубкой в зубах".

13.Какие исторические личности упоминаются в повести?

14.Узнай героиню. "Девушка лет осьмнадцати, круглолицая, румяная, с светло-русыми волосами, гладко зачесанными за уши, которые у нее так и горели".

15."Неожиданные происшествия, имевшие важное влияние на всю мою жизнь, дали моей душе сильное и благое потрясение". О каких "неожиданных происшествиях" идет речь?

16.Узнай героя. Он "сидел на первом месте, облокотясь на стол и подпирая черную бороду своим кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого".

17.Почему Гринев так торопился в Оренбург?

18.Кто помог освободить Машу?

19.Какую главу предваряет собой эпиграф: «Мирская молва - Морская волна»

20.Как соотносится этот эпиграф с содержанием повести?

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ПОВЕСТИ А.С.ПУШКИНА «КАПИТАНСКАЯ ДОЧКА»

2 вариант

Выберите правильные варианты ответа

1. Повествование в «Капитанской дочке» ведется от лица

А) автора Б) Петра Гринева В) повествователя Г) Пугачева

2. Авторская позиция проявляется в произведении с помощью

А) композиции В) прямой авторской оценки

Б) эпиграфов Г) выбора героя

3. Назовите художественные приемы, которые Пушкин использовал для создания образа Пугачева А) авторская оценка Б) портрет В) отношение других персонажей

Г) эпиграфы

4. В чем заключается смысл названия повести? Маша Миронова -

А) единственный женский персонаж повести Б) идейный и художественный центр повести В) возлюбленная Петра Гринева Г) дочь погибшего русского офицера

5. С какой целью в повесть вводится сон Петруши?

А) характеризует Гринева Б) предвещает развитие отношений двух персонажей

В) характеризует Пугачева Г) подчеркивает кровожадность Пугачева

6. Кому принадлежит высказывание «Не приведи Бог увидеть русский бунт, бессмысленный и беспощадный…»?

А) автору Б) Петру Андреевичу Гриневу

В) Екатерине II Г) Петруше Гриневу

7. Какую главу предваряет собой эпиграф: «В ту пору лев был сыт, хоть с роду он свиреп.«Зачем пожаловать изволил в мой вертеп?» - спросил он ласково.

А) «Суд» В) «Приступ» Д) «Мятежная слобода»

Б) «Арест» Г) «Незваный гость»

8. Какова основная проблема повести

А) проблема любви Б) проблема чести, долга и милосердия

В) проблема роли народа в развитии общества

Г) проблема сопоставления рядового и служивого дворянства

9. Какие символические образы используются Пушкиным в повести

А) путь, дорога Г) орел, ворон

Б) могила Д) кинжал

В) буря, буран Е) виселица

10. Какие черты русского национального характера показаны Пушкиным в образе Пугачева А) ум, сметливость Б) склонность к пьянству В) лень, бездеятельность Г) память на добро, благодарность Д) удальство, широта натуры

Дайте ответ на вопрос

11. Кто воспитывал Петра Гринева до двенадцати лет?

12.Почему ямщик, показывая на маленькое облачко на ясном небе, предлагал возвратиться? Послушался ли Петр Гринев его?

13. Что это? «Деревушка, окруженная бревенчатым забором. С одной стороны стояли три или четыре скирды сена, полузанесенные снегом; с другой - скривившаяся мельница, с лубочными крыльями, лениво опущенными. У ворот - старая пушка; улицы были тесны и кривы; избы низки и большею частью покрыты соломой».

14. Швабрин сказал Гриневу: "Это тебе так не пройдет. Вы мне дадите сатисфакцию". Что это значит?

15. Удалось ли Марью Ивановну отправить в Оренбург?

16. Почему Пугачев помиловал Гринева? Как это он сам объясняет?

17. Что пожаловал Пугачев Гриневу?

18. Что рассказывает Пугачев Гриневу по дороге в Белогорскую крепость?

19. Какую главу предваряет собой эпиграф: «Как у нашей у яблоньки Ни верхушки нет, ни отросточек...»

20. Как соотносится этот эпиграф с содержанием повести?

© 2010-2022