- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока на тему Назывные предлоения
Конспект урока на тему Назывные предлоения
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Таранова Т.К. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Назывные предложения (модуль)
Уэ
Учебный материал с указанием задания
Руководство по усвоению материала
УЭ-0
Учебник «Русский язык»,8 класс под редакц. С.Г.Бархударова. $ 24, стр.96
УЭ-1
Цель:
3нать отличительные признаки Назывных предложений как разновидности односоставных, уметь находить Назывные предложения по их значению и структурным особенностям.
Спишите предложения в тетради . Подчеркните грамматические основы. В каких предложениях главный член предлож. - подлежащее? Какое время выражается в этих предложениях? Какие это односоставные предложения?
Темно-синее небо в ярких, крупных звездах.
Сновиденье. Пробужденье. Тает мгла. Тихая ,звездная ночь.
Свой вариант ответа обсудите с соседом по парте.
2. Внимательно прочитайте $24.Составьте план этого параграфа .План запишите в тетради.
Проведите взаимопроверку выполненной работы
3. Выпишите назывные предложения. Подчеркните главный член предложения: Бабье лето. Время обмолота. Словно приглашая в путь кого-то. журавли летят. Запах розы и жасмина. Трепет листьев. Тишина. Кукушка, Травы. Я один в лесу глухом..
ОК. Помните, назывн. пред. могут быть распрост. и нераспрстр…Распр. назывные предл. могут только опред
УЭ-2
Цель :роль назывных предлож. . в речи. Прочитайте и запишите строки из стихотворения И. Бунина . Найдите назывные предлож. Их роль в создании выразительных картин. Осень. Чащи леса. Весна,справляя новоселье, Мох сухих болот. Она весенний катит гром. Озеро белесо. И будит звучное ущелье, Бледен небосвод. И сыплет с неба серебром.
ОК. Перечитайте 4-ый абзац $24
2.Из данных простых предложений составьте сложное. Подчеркните грамматическую основу. 1. Конец декабря. На п.лях поч.ти нет снега. 2.Зима в ра.гаре. Смеркает.ся очень рано. 3.Небо затянуло тучами. Густо пош.л снег.
ОК.Назывные предложения могут входить в состав сложных.
3.Задание разноуровневое. 1 ур. Рассмотрите репродукцию картины И. Шишкина » Зима» и составьте искусствоведческое представление картины, используя назывные предложения.2 ур Поэтическая зарисовка» Идет волшебница-зима». 3ур. Упр. 214
Контроль выпол-й работы осуществл учитель
УЭК
-
Приготовьте устное сообщение о назывных предложениях .2.Списать текст. Подчеркнуть назывные предложения. Определить их роль в предложении. Последний день июня месяца. Кругом-Россия- родной край .Ровной синевой залито все небо. Лишь одно облачко на нем не то плывет, не то тает. Безветрие, теплынь. Воздух- парное молоко.
Домашнее задание:1.Составить сложный план по теме.2.Приготовить устное сообщение по плану
Листы с заданиями готовятся для каждого ученика.