Внеклассное мероприятие Последний герой

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное мероприятие по русскому языку и литературе «Последний герой»

Цель:
1. обобщить знания учащихся по русскому языку и литературе, выявить их грамотность.

Задачи:

  • повторить основные теоретические сведения за курс основной средней школы по русскому языку и литературе;

  • развивать познавательный интерес учащихся к предметам гуманитарного цикла:

  • расширить кругозор учащихся.

Оборудование:

  • карточки с заданиями,

  • музыкальное сопровождение,

  • проектор,

  • ручки и листочки.

Ход мероприятия

Ведущий:

- Здравствуйте, ребята и гости нашей игры. Мы собрались сегодня в этом зале, чтобы провести игру "Последний герой" по русскому языку и литературе. Вам, участникам игры, предстоит нелёгкая задача: вспомнить всё, что вы изучали по этим предметам, а также напрячь своё воображение, чтобы стать победителем.

Вот правила игры:

игра "Последний герой" состоит из 7 туров. После каждого тура выбывает один из участников игры .В конце останется только один, он и будет "Последним героем 2015 года". За этим будет следить компетентное жюри. (Знакомство с членами жюри)

Итак, начинаем.

I тур.

1 тур называется "Разминка". Каждому участнику будет задано по 2 вопроса (1 по русскому языку, 1 по литературе). Выбывает один участник, который не справится с заданием.

Вопросы:

  1. Назовите главный член предложения, который отвечает на вопросы: каков предмет? что он такое? (сказуемое)

  2. Кто автор произведений: Дубровский, "Капитанская дочка", "Руслан и Людмила"? (А.С. Пушкин)

  3. Что такое дополнение? (Дополнение- это воростепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей)

  4. Кто написал стихотворение "Зимнее утро" (А.С.Пушкин)

  5. Что такое монолог? (Один человек говорит, все молча слушают)

  6. Назовите автора произведения "Муму". (Иван Сергеевич Тургенев)

  7. Расскажите правило по карточке ЖИ, ШИ. (ЖИ, ШИ пиши с буквой И)

  8. Кто убит на дуэли в 1841 году Н.С. Мартыновым в Пятигорске? (Михаил Юрьевич Лермонтов)

  9. "Значимая часть слова, которая несёт в себе лексическое значение слова". Что это? (корень)

  10. Что обычно начинается со слов: "Жили-были" или "В некотором царстве..": (сказка)

  11. Назовите имя и отчество Гоголя. (Николай Васильевич)

  12. Травка зеленеет. Это словосочетание или предложение? (предложение)

  13. Кто написал строчки: "Лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза"?(Иван Андреевич Крылов)

  14. Что такое антонимы? (слова одной и той же части речи с противоположным лексическим значением)

  15. Что написал И.С. Тургенев: "Записки из сумасшедшего дома" или "Записки охотника"? ("Записки охотника)

  16. К какой части речи относятся слова: скучающий, ответивший? (причастие)

Слово предоставляется жюри. Выбывает игрок, который не справился с заданием. Если таких игроков больше или совсем нет, то можно разыграть дополнительные вопросы:

  1. Главный или второстепенный член отвечает на вопросы: какой? чей? (второстепенный, определение)

  2. Лисички1 - грибы, лисички2 - лисята. Это синонимы или омонимы? (омонимы)

  3. Кто написал "Мцыри"? (Михаил Юрьевич Лермонтов)

4.На какие вопросы отвечает обстоятельство? (где, куда, зачем, почему, как…) Назовите автора произведения "Бородино". (Михаил Юрьевич Лермонтов)

5.Я, кто-то, такой, их. Какая это часть речи? (местоимение)

6.Что такое диалог? (разговор двух или более лиц)

ІІ тур.

2 тур называется «Расставь ударения». Каждому участнику будут выданы карточки со словами. Нужно расставить ударения и показать выполненное задание жюри.

Алфавит, свекла, арахис, портфель, эксперт, августовский, каталог, баржа, балованный, шофер.

Внеклассное мероприятие Последний герой

Квартал, бармен, феномен, документ, магазин, айвовый, каламбур, творог, звонит, баловень.

Пока жюри просматривает задание, решает, кто вновь покинет нас, мы поиграем со зрителями. К словам, которые называет ведущий, подобрать как можно больше

- синонимов: идти (шагать, ползти, топать); трусливый (боязливый, несмелый, пугливый); говорить (сказать, повторить, молвить, добавить, воскликнуть, заявить); красивый (симпатичный, обаятельный, привлекательный); жилище (дом, хата, общежитие); смеяться(хохотать, ржать, улыбаться).

- антонимы к словам: друг, хорошо, счастье, небо, труд, мало, разговорчивый, книга, доброе утро(спокойной ночи), мышь, идти, свет, молодость, чумазый, шикарный, человек, жизнь.

Слушаем результаты жюри.

ІІІ тур.

3 тур называется «Свяжи слова». Перед вами на доске написаны два столбика. Все слова тем или иным образом связаны: в одном столбике дано название произведения, в другом - его автор. Задача участников: "связать" слова и на листочках в столбик записать верные ответы.

А.С.Пушкин

Внеклассное мероприятие Последний герой

«Я не люблю»

Н.В.Гоголь

«Белый пароход»

В.Высоцкий

«Волки»

Н.А.Заболоцкий

«Бежин луг»

Ч.Айтматов

«Бахчисарайский фонтан»

Г.Х.Андерсен

«Письмо матери»

Ю.Яковлев

«Стрекоза и Муравей»

Д.Мамин-Сибиряк

"Не позволяй душе лениться"

А.П.Чехов

«Двенадцать месяцев»

И.А.Крылов

«Где начинается небо»

С.Я.Маршак

«Гадкий утенок»

И.С.Тургенев

"Каштанка"

С.Есенин

«Тарас Бульба»


Сдать листочки в жюри. Пока оно разбирается в ваших записях, мы вместе будем отгадывать загадки.

Если слог мы выделяем

При его прочтении,

Палочкой обозначаем

Сверху... (ударение)

Слова одной и той же части речи.

Но разное значение у них.

Скажу я «трусость»,

Ты ответишь - «храбрость»,

Скажу я «грусть»,

А ты в ответ мне - «радость». (Антонимы)

Если гласная плохо слышится,

Эта гласная очень коварная,

Ведь с ошибкою слово напишется,

Если гласная -... (безударная)

С вопросом предложения

Я обозвал «спросительные».

Я позабыл в волнении

Названье... («вопросительные»)

Он отвечает на вопрос «Что делать?».

Часть речи это. Например, «пошел».

Обозначает действие предмета

И гордо называется... (глагол)

Я главные члены ищу в предложении.

Подлежащего нет, где-то спряталось снова.

Оно со сказуемым в соединении

Составляет... (грамматическую основу)

Какая погода!

И снег замечательный!

Поставлю в конце

Знак -... (восклицательный)

Я один говорил,

Это был монолог.

Собеседник вступил,

Стала речь -... (диалог)

Часть слова, известная всем.

Не быть его может совсем,

Оно может быть звуковое,

А может быть и нулевое. (Окончание)

По соседству два брата живут,

В слова то и дело встают.

Один брат звуки смягчает,

Другой брат их разделяет. (Твердый и мягкий знаки)

Я писал письмо Сережке,

О делах, друзьях немножко.

Не писал я много слов,

Ну а вышло пять листов.

В конце пятого листочка

Я закончил. Ставлю... (точку)

Знак препинания очень нам нужный,

С точкой он схож и вообще с нею дружен.

Точки сестру с завитушкой смешною

Мы называем всегда... (запятою)

Именительный, родительный,

Дательный, винительный,

Творительный, предложный...

Все их запомнить сложно.

Ты в памяти всегда держи

Названья. Это... (падежи)

- Слово предоставляется жюри. Кто покинет нас на этот раз и уже не станет "Последним героем".

ІV тур.

4 тур называется "Два слова из одного". К словам, которые написаны на доске, нужно подставить одну букву или в начале, или в середине, или в конце слова так, чтобы получилось новое. Из каждого слова должно получиться ещё по 2, например: плот - Оплот, пИлот; вол - волК, волЯ; лапа - лаМпа, лаПта.

Вот слова: Веер, сок, баня, рис, мак, арка, стол, тара.

Готовые задания отнести жюри, а в свободное время мы все поиграем в "Звёздный час": из слова ОТРОЧЕСТВО, переставляя буквы, получить имена существительные, нарицательные, единственного числа (вор, тесто, ров, рот сорт, рост, сор, отчество..).

Жюри готово, и мы с нетерпением ждём, с кем же сейчас пришло время расстаться.





V тур.

5 тур называется «Рифма».

К словам, которые я буду называть, вам нужно подобрать как можно больше слов - рифм. Все помнят, что такое рифма? Например, к слову "морковь" - кровь, любовь; "мне" - на дне, пне, окне и т.п. Рифмы записывайте на листочках, вот слова:

Крышка, дедушка, знак, цветок, народ.

Предполагаемые рифмы: Мышка, малышка, мишка, мартышка. Хлебушка, воробышка, подушка, мормышка. Пятак, злак, чудак, дурак. Горшок, висок, прыжок, носок. Пароход, доход, удод, завод.

- Теперь я снова читаю слова, вы по очереди называете рифмы. Выбывает тот, кто, совсем не справился с заданием.

VI тур.

6 тур называется "Разбери по составу". Я выдам каждому карточки со словами, затем их проверят жюри

1 карточка - пробежка, серыми, ночевать, верно, заросший;

2 карточка - птичка, молодых, бросается, горячо, передовая;

3 карточка - снежком, ранний, стучаться, умно, задумавшая;

VII тур.

7 тур называется «Скороговорка».

Задание: кто лучше произнесет скороговорку: Вёз корабль карамель, наскочил корабль на мель. И матросы две недели карамель на мели ели.

На этом наша игра заканчивается. Под музыку "Остаться в живых" группы "Би-2" награждаются ученики:

1. "Последний герой-2015" - лентой с надписью, грамотой.

2. утешительные призы за участие.



© 2010-2022