Рабочая программа по русскому языку к учебнику Т. А. Ладыженской. 7 класс

            Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений по   русскому языку авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского  для 7 класса, что соответствует учебному плану 170 часов (5 часа в неделю), из них 28 часов – уроки развития речи.                   Программа имеет практическую направленность при обучении русскому языку. Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспектив...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с программой для общеобразовательных учреждений

по русскому языку авторов М.Т. Баранова, Т.А. Ладыженской, Н.М. Шанского для 7 класса, что

соответствует учебному плану 170 часов (5 часа в неделю), из них 28 часов - уроки развития речи.

Программа имеет практическую направленность при обучении русскому языку.

Программа построена с учетом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и

перспективности между разделами курса. Материал курса распределяется следующим образом: в 5, 6, 7 кл.

изучаются фонетика и графика, лексика и фразеология.

Программа предусматривает прочное освоение материала, для чего значительное место в ней отводится

повторению. Специально выделены часы (пятая часть всего учебного времени) на развитие связной речи. Темы по

развитию речи - речеведческие понятия и виды работы над текстом - пропорционально распределяются между

грамматическим материалом, что обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

Усвоение теоретических сведений осуществляются в практической деятельности учащихся.

Содержание данной программы ориентированно на осознанное освоение предмета, речевое развитие учащихся и повышение уровня грамотности.

Плановых уроков: Контрольные диктанты - 6; контрольные изложения - 2; контрольные сочинения - 3;

контрольные словарные диктанты - 4; количество уроков по развитию речи -28.

Цели: 1. Повышение уровня грамотности: формирование умения навыков грамотной и осознанной речи.

2. Формирование навыков комплексного анализа текста

3. Совершенствование способности к речевому взаимодействию, всестороннему речевому развитию.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

п/п

Дата


Кол-во

часов

Тема урока


Тип урока


Организация самостоятельной деятельности

Методы


Форма контроля



Введение (1 час)

1


1

Русский язык - один из славянских языков. Русский язык как развивающееся явление.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Лекция с элементами беседы, составление плана, выразительное чтение

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


ЗУН: закрепить понятия учеников об основных функциях русского языка, его месте в группе восточнославянских языков, его значении как государственного языка и одного из мировых языков.


Повторение изученного в 5 -6 классах (10 часов)


2










1






Синтаксис. Словосочетание и предложение




Урок обобщения и систематизации знаний.




Работа с таблицей, лингв. разбор, элементы литературоведческого разбора.

Репродуктивный.

Проблемный.






Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.





ЗУН: восстановить знания и умения, полученные в 5 - 6 классах; обобщить и систематизировать знания и умения, полученные в 5 -6 классах; обобщить и систематизировать знания учеников об основных языковых единицах, восстановить и закрепить умение выполнять различные виды лингвистического разбора.

3



1

Синтаксический разбор.

Пунктуация. Пунктуационный разбор.

Урок обобщения и систематизации знаний.



Выразительное чтение, работа со схемой, беседа по вопросам, словарная работа, лингв. разбор, лингв. задачи.

Репродуктивный.

Проблемный.


Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

ЗУН: обобщить и систематизировать знания учеников по пунктуации, восстановить и закрепить умение правильно выполнять пунктуационный разбор.

4


1

Лексика. Фразеология.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Беседа по вопросам, элементы лингв. анализа текста, словарная и письменная работа.

Репродуктивный.

Проблемный.


Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

ЗУН: обобщить и систематизировать знания учеников по лексике и фразеологии

5-6




2



Фонетика. Орфография. Фонетический разбор.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Работа с таблицей, беседа по вопросам, лингв. разбор, словарная работа, лингв. задачи.

Репродуктивный.

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.




ЗУН: обобщить и систематизировать знания учеников по фонетике, восстановить и закрепить умение правильно выполнять фонетический разбор.

7-8























2












Словообразование и орфография. Морфемный разбор слова и словообразовательный разбор.



Урок обобщения и систематизации знаний.










Беседа по вопросам, сообщения учеников, работа со словарями, словарная работа, лингв. игра, конструирование словосочетаний и предложений.

Репродуктивный.

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.



ЗУН: обобщить и систематизировать знания учеников по морфемике и словообразованию, восстановить и закрепить умение выполнять морфемный и словообразовательный разбор.

9-10-



11


3

Морфология и орфография. Морфологический разбор слова.

Практическое занятие

Урок обобщения и систематизации знаний.


Беседа по вопросам, словарная работа, лингв. занимательные сведения, лингв. разбор.

Репродуктивный.

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


ЗУН: обобщить и систематизировать знания учеников по морфологии, закрепить навыки лингвистического разбора.

12


1

Подготовка к контрольному диктанту

Урок обобщения

Работа по карточкам, письмо под диктовку, взаимопроверка

Частично-поисковый.

Репродуктивный.


Проверка работы

13-14


2

Контрольный диктант и анализ выполнения работы.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный.

Проблемный.


Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.

ЗУН: развитие речи учеников, расширение их словарного запаса, обучение написанию изложения.

15

1

Развитие речи. Текст.

Публицистический стиль, его жанры и языковые особенности


Урок обобщения

Работа с текстом

Частично-поисковый

Проблемный.


Письменный контроль

16


1

Развитие речи. Текст

Урок практикум


Доклады по группам

Частично-поисковый

Проблемный.


Письменный контроль

17

1


Развитие речи. Стили литературного языка. Подготовка и написание к сочинению по картине И.Бродский «Летний сад осенью» близкого к тексту.


Урок обобщения

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

ЗУН: проверить знания учеников, закрепить навыки лингвистического разбора; способствовать развитию их речи.


Причастие



18


1

Причастие как часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Повторение пройденного, объяснение учителя, работа со словарями, конструирование словосочетаний словарная работа, работа над речевыми нормами.

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


19

1

Развитие речи Публицистический стиль

Урок первичного изучения

Лингвистическая игра. Наблюдение за текстом

Проблемный.

Частично-поисковый

Устный контроль

20-21


2

Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях причастий.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Повторение пройденного, объяснение учителя, работа со словарями, конструирование словосочетаний словарная работа, работа над речевыми нормами.

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

22-23


2

Причастный оборот. Выделение причастного оборота запятыми

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Повторение пройденного, объяснение учителя, беседа по вопросам, выполнение упражнений, словарная работа.

Репродуктивный. Проблемный.

Частично-поисковый.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

24-25

2

Развитие речи. Описание внешности человека

Урок закрепление знаний, применение знаний на практике

Повторение пройденного, работа с упражнением, составление планов

Репродуктивный. Проблемный.


Письменный контроль.


26


1

Действительные и страдательные причастия.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, выразительное чтение, работа над речевыми нормами.

Репродуктивный.


Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.



27


1

Краткие и полные страдательные причастия.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, выразительное чтение, работа над речевыми нормами.

Репродуктивный.

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

28


1

Действительные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах действительных причастий настоящего времени.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Комплексное применение знаний.



Объяснение учителя, выразительное чтение, словарная работа, составление плана, беседа, конструирование предложений.

Репродуктивный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

29


1

Действительные причастия прошедшего времени.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, беседа по вопросам, повторение пройденного материала, комментированное письмо.

Проблемный. Репродуктивный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

30

1

Практикум «Действительные причастия настоящего и прошедшего времени»

Урок закрепления знаний, комплексное применение

Самостоятельная работа. Выступление учащихся

Проблемный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

31-32


2

Развитие речи . Изложение с использованием причастий

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, составление и обсуждение плана

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

33


1


Страдательные причастия настоящего времени. Гласные в суффиксах страдательных причастий настоящего времени.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, беседа по вопросам, упражнения на развитие речи, словарная работа.

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.





Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.





34


1

Страдательные причастия прошедшего времени.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с таблицей, слов. работа.

Репродуктивный. Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

35

1

Гласные перед Н в полных и кратких страдательных причастиях.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, беседа по вопросам, работа с таблицей, слов. работа.

Репродуктивный. Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

36


1

Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, констр. словос. и предл., повторение пройденного.

Репродуктивный. Проблемный. Частично-поисковый.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

37-38

2

Практическая работа. «Одна и две буквы Н в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени. Одна буква Н в отглагольных прилагательных».

Урок проверки знаний

Самостоятельная работа, словарная работа, конструирование предложений

Репродуктивный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


39








1







Одна и две буквы Н в суффиксах кратких страдательных причастий и в кратких отглагольных прилагательных.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, констр. словос. и предл., повторение пройденного.

Репродуктивный. Проблемный. Частично-поисковый.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

40



1








Развитие речи. Употребление страдательных причастий прошедшего времени в тексте

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

41-42


2

Развитие речи. Выборочное изложение

Урок закрепления

Беседа по вопросам, пересказ, составление плана

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый

Письменный контроль.

Проверка работы

43

1




Морфологический разбор причастия.


Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, слов. работа, работа над речевыми нормами.

Репродуктивный Проблемный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

44-45






2






Контрольный диктант и анализ выполнения работы.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный.

Проблемный.


Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.

46-47

2

Слитное и раздельное написание Не с причастиями.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, составление плана, тренир. упражнения.

Репродуктивный Проблемный.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

48-49


2

Буквы Е-Ё после шипящих в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, слов. работа, тренировочные упражнения.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

50-51


2

Повторение по теме: «Причастие».

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка, работа со схемой.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Обобщающая самостоятельная работа.

Проверка работы.

52


1

Анализ контрольной работы над ошибками

Урок коррекции знаний

Словарная работа, самостоятельная работа

Проблемный. Частично-поисковый

Обобщающая самостоятельная работа.

Проверка работы.

53-54


2

Контрольный диктант и его анализ

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный


Диктант.

Письменный контроль.

Проверка работы.


55


1

Деепричастие как часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, тренировочные упражнения, повторение.

Репродуктивный Проблемный.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

56-57

2

Деепричастный оборот. Запятые при деепричастном обороте.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, тренировочные упражнения, повторение.

Репродуктивный Проблемный.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

58


1

Раздельное написание НЕ с деепричастиями.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, тренировочные упражнения, повторение, слов. работа, лингв. игра.

Репродуктивный

Проблемный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

59

1

Деепричастия несовершенного вида.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, работа с таблицей, тренировочные упражнения, слов. работа.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

60


1

Деепричастия совершенного вида.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, работа с таблицей, тренировочные упражнения, слов. работа.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

61-62


2

Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине С. Григорьева «Вратарь».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

63


1

Морфологический разбор деепричастия.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, работа с таблицей, тренировочные упражнения, слов. работа.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

64


1

Повторение по теме: «Деепричастие».

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка, работа со схемой.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Обобщающая самостоятельная работа.

Проверка работы.

65-66


2

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Деепричастие»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный

Проблемный.

Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.

67


1

Наречие как часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, работа с учебником, констр. предложений и текста.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.


Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


68


1

Смысловые группы наречий..

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Диктант, выполнение грамм. задания.

Репродуктивный

Диктант.

Письменный контроль.

69


1

Степени сравнения наречий.


Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, работа со схемами, тренировочные упражнения.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.






Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

70


1

Морфологический разбор наречия.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, самост. работа с учебником, работа со схемами и таблицами.

Репродуктивный

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

71-72


2

Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на -О и -Е.


Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, самост. работа с учебником, работа со схемами и таблицами.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.





Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


73


1

Буквы Е и И в приставках НЕ- и НИ- отрицательных наречий.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, самост. работа с учебником, работа со схемами и таблицами.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


74

1

Одна и две буквы Н в наречиях на -О и -Е.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, самост. работа с учебником, работа со схемами, слов. работа.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

75

1

Развитие речи. Описание действий.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Работа с планом, закрепление изученного, изложение.

Репродуктивный

Проблемный.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

76-77


2

Контрольный диктант с грамматическим заданием и его анализ.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный

Проблемный.


Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.

78-79


2

Развитие речи. Описание действий.

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Работа с планом, закрепление изученного, изложение.

Репродуктивный

Проблемный.

Письменный контроль.

Проверка работы.

80


1

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные упражнения.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

81


1

Буквы О и А на конце наречий.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные упражнения.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

82


1

Развитие речи. Подготовка и написание сочинения по картине Е. Н. Широков «Друзья».

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

83-84-85


3

Дефис между частями слова в наречиях.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

86-87


2

Слитное и раздельное написание приставок в наречиях, образованных от существительных и количественных числительных.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

88


1

Мягкий знак после шипящих на конце наречий.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Объяснение учителя, работа над интонацией, тренировочные упражнения.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

89


1

Повторение по теме: «Наречие»

Урок обобщения и систематизации знаний.

Самост. работа, взаимопроверка, работа со схемой.


Репродуктивный

Письменный контроль.

Устный контроль.

90-91


2

Практическая работа по теме «Наречие»

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Самост. работа, взаимопроверка

Репродуктивный


Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

92-93


2

Контрольный диктант и его анализ

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный

Проблемный.


Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.


94


1

Категория состояния как часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Тренировочные упражнения, объяснение учителя, повторение.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

95


1

Категория состояния и другие часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Тренировочные упражнения, объяснение учителя, повторение.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

96


1

Развитие речи. Употребление слов категории состояния в художественной речи

Урок закрепления и Комплексное применение знаний

Тренировочные упражнения, объяснение учителя, повторение.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

97


1

Морфологический разбор категории состояния.

Урок закрепления и Комплексное применение знаний

Тренировочные упражнения, объяснение учителя, повторение.

Репродуктивный Проблемный.



Письменный контроль.

Проверка работы.

98


1

Развитие речи. Изложение

Урок закрепления и Комплексное применение знаний

Тренировочные упражнения

Проблемный

Письменный контроль.

Проверка работы.


99


1

Служебные части речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

100


1

Предлог как часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

101


1

Употребление предлогов.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Тренировочные упражнения, объяснение учителя, повторение.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

102-103


2

Непроизводные и производные предлоги.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

104-105


2

Простые и составные предлоги.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

106


1

Морфологический разбор предлога.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

107


1

Развитие речи. Подготовка к сочинению по картине А. В. Сайкина «Детская спортивная школа

Урок обобщения

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

108-109


2

Слитное и раздельное написание производных предлогов.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

110-111


2

Практическая работа по теме «Слитное и раздельное написание производных предлогов».

Урок закрепления знаний.

Комплексное применение знаний

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

112



1



Союз как часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

113

1

Простые и составные союзы.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

114


1

Союзы сочинительные и подчинительные.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

115-116


2

Развитие речи Употребление сочинительных и подчинительных союзов в художественной речи

Комплексное применение знаний

Тренировочные упражнения, работа с текстом

Проблемный.

Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

117


1

Запятая между простыми предложениями в союзном сложном предложении.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

118


1

Сочинительные союзы.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

119-120


2

Подчинительные союзы.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

121


1

Морфологический разбор союза.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный

Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

122-123


2

Развитие речи. Сочинение-рассуждение о книге.



Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.


Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

124-125


2

Слитное написание союзов также, тоже, чтобы.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

126


1

Обобщающий урок по теме «Союз»

Урок обобщения и систематизации знаний.


Тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

Репродуктивный

Взаимопроверка.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

127-128


2

Контрольный урок по темам «Предлог» и «Союз»

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка, работа со схемой.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Обобщающая самостоятельная работа.

Проверка работы.

129-130


2

Контрольный диктант и его анализ

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный

Проблемный.


Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.

131


1

Частица как часть речи.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Повторение, работа со схемами и таблицами, объяснение учителя, словарная работа, трен. упражнения.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

132


1

Разряды частиц. Формообразующие частицы.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.


Объяснение учителя, тренировочные упражнения, выразительное чтение.

Репродуктивный .Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

133-134


2

Смысловые частицы.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Объяснение учителя, тренировочные упражнения, упражнения по развитию устной речи.

Репродуктивный Проблемный. Частично-поисковый.

Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

135


1

Раздельное и дефисное написание частиц.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

136-137


2

Развитие речи. Устное сочинение по картине К. Ф. Юона «Конец зимы. Полдень».

Урок обобщения

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный.

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

138


1

Морфологический разбор частицы.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

139-140

2

Отрицательные частицы НЕ и НИ.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

141

1

Различение частицы НЕ и приставки НЕ-.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

142-143

2

Практическая работа по теме «Различение частицы НЕ и приставки НЕ-».

Урок закрепления знаний.

Комплексное применение знаний

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

144-145


2

Развитие речи. Сочинение рассказ по данному сюжету

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

146


1

Частица НИ, приставка НИ-, союз НИ - НИ.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

147-148


2

Обобщение по теме: «Частица».

Урок обобщения и систематизации знаний.


Тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

Репродуктивный

Взаимопроверка.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

149-150


2

Контрольный диктант и его анализ

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный

Проблемный.


Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.

151


1


Междометие как часть речи.

.

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

152


1

Дефис в междометиях. Знаки препинания в междометиях

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний.

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

153


1

Производные междометия

Урок первичного изучения и закрепления знаний.

Комплексное применение знаний

Тренировочные упражнения, объяснение учителя.

Репродуктивный Проблемный.



Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.

154


1

Междометия и другие части речи

Комплексное применение знаний

Анализ предложений и лингвистический разбор

Репродуктивный

Письменный контроль.

Проверка работы.


155


1

Междометия в художественной речи

Урок закрепления знаний.

Комплексное применение знаний

Анализ текста, выразительное чтение

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы

156


1

Обобщение по теме «Междометие»

Урок обобщения и систематизации знаний.


Тренировочные упражнения, объяснительный диктант.

Репродуктивный

Взаимопроверка.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.


ПОВТОРЕНИЕ

157


1

Разделы науки о русском языке. Текст. Стили речи

Урок обобщения и систематизации знаний.


Беседа по вопросам, выразительное чтение элементы лингвистического разбора

Репродуктивный


Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

158-159


2

Развитие речи. Сочинение

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный

Проблемный.

Частично-поисковый.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

160


1

Фонетика и графика

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка.

Репродуктивный Проблемный.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы..

161


1

Лексика и фразеология.

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка.

Репродуктивный Проблемный.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы..

162


1

Морфемика и словообразование

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка.

Репродуктивный Проблемный.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

163-164


2

Морфология

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка.

Репродуктивный Проблемный.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

165


1

Орфография

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный.

Проблемный.


Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

166


1

Синтаксис

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.

Беседа по вопросам, словарная работа, пересказ, конструирование предложений.

Репродуктивный.

Проблемный.


Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

167


1

Пунктуация

Урок обобщения и систематизации знаний.


Самост. работа, взаимопроверка.

Репродуктивный Проблемный.

Письменный контроль.

Устный контроль.

Проверка работы.

168-169


2

Контрольный диктант и его анализ

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Диктовка с последующей самопроверкой; грамматические задания.

Репродуктивный

Проблемный.


Диктант.

Проверка работы.

Письменный контроль.

170


1

Итоги учебного года

Урок проверки, оценки и коррекции знаний.


Изложение, составление плана, элементы лингвистического анализа текста.

РепродуктивныйПроблемный.


Устный контроль.

Письменный контроль.

Проверка работы.


ТРЕБОВАНИЯ К ЗНАНИЯМ,

УМЕНИЯМ И НАВЫКАМ УЧАЩИХСЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ЗА КУРС 7 КЛАССА


  1. Учащиеся должны знать определения основных изучениях в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

  2. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор частей речи, изученных в 7

классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также

сложных предложений с изученными союзами;

- составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными

орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения - рассуждения ( на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.


© 2010-2022