Урок русского языка в 5 классе по теме Имя существительное

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Павло-Федоровка Кировского района»




УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ





СУФФИКС - ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА

(Самоанализ урока)





Разработка урока Салимовой Ольги Александровны, учителя русского языка и литературы



























с. Павло-Фёдоровка

-2016 г.-

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.(СЛАЙД №1)

Цель: развитие основных компонентов компетенции.

Задачи:

- закрепить знания, полученные о морфеме на предыдущем уроке и в начальной школе;

- совершенствовать умение толковать значение слов;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать творческие способности;

- воспитывать уважение к слову.

ХОД УРОКА


  1. Организационный момент (запись в тетради даты, классной работы).

  2. Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос.

(Ребята, мы продолжаем путешествие по удивительной стране под названием «Морфемика».

-Что изучается в разделе «Морфемика»?

- Какие морфемы вы знаете?

Мы побывали в гостях у корня и окончания, в настоящее время гостим у суффикса. Чтобы получить разрешение на дальнейшее путешествие по стране «Морфемика», потренируем свою орфографическую зоркость.

  1. Актуализация знаний.

Орфографическая минутка. СЛАЙД№ 2. (Работа в тетрадях)

Испытание! (СЛАЙД №3) . Устно объяснить лексическое значение слов.

СЛАЙД №4. Формулировка и запись темы, цели урока.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА


  1. Применение теоретических знаний.

Работа с маршрутным листом СЛАЙДЫ №5,№6,№7.

- При помощи каких суффиксов вы образовали новые слова?

- Какое значение имеют суффиксы?

5. Практикум. Работа с учебником. Выполнение по вариантам №399.

6. Обобщение и подведение итогов. СЛАЙД №9.

- Для чего служит суффикс?

- Назвать суффиксы имён существительных.

- Что они обозначают?

- Что такое суффикс?

7. Итог деятельности на уроке. СЛАЙД №10.

8. Домашнее задание № 400.












САМОАНАЛИЗ УРОКА

ТЕМА: Суффикс - значимая часть слова.

Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.

Задачи:

- закрепить знания, полученные о морфеме на предыдущем уроке и в начальной школе;

- совершенствовать умение толковать значение слов;

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать творческие способности;

- воспитывать уважение к слову.

Средства обучения: компьютер, проектор, сигнальные карточки.

Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является последним в изучении темы «Суффикс». Урок построен с учётом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока проводилась работа над развитием речи всех учащихся. На уроке происходило формирование навыков организации и своей деятельности в составе группы или на основе знания этических норм.

Учащиеся произвольно строили свою контекстуальную речь с учётом цели коммуникации; аргументировали свою позицию в сотрудничестве с партнёрами при выработке общего решения в совместной деятельности; оказывали в сотрудничестве взаимную помощь; принимали и сохраняли учебную задачу; адекватно воспринимали оценку учителя и одноклассников; вносили необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно оценивали результаты своей работы; решали учебные задачи с использованием ИКТ; свободно воспринимали и понимали текст.

Урок связан с предыдущим, работает на последующие.

Урок спланирован с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.

1 этап: организационный. Задача этапа - подготовиться к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлено.

2 этап: постановка цели урока. Задача этапа - формулирование темы и задач урока. Цели урока учащиеся формулировали с помощью учителя. Фиксировались устно.

3 этап: практикум. Применение теоретических положений. Самостоятельное творческое использование сформированных умений. Выполнялись упражнения, устанавливалась правильность понимания опорных понятий формировать язык предмета, запоминать, развивать память и внимание, развивать речеведческие умения.

Формы работы на уроке:

- фронтальная работа;

- вариативная работа;

- индивидуальная работа с образцом;

- без образца.

4 этап: подведение итога урока. Рефлексия. Дан краткий анализ работы учащихся на уроке.

5 этап: домашнее задание.

© 2010-2022