- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Урок русского языка в 5 классе по теме Имя существительное
Урок русского языка в 5 классе по теме Имя существительное
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Салимова О.А. |
Дата | 23.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.Павло-Федоровка Кировского района»
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ
СУФФИКС - ЗНАЧИМАЯ ЧАСТЬ СЛОВА
(Самоанализ урока)
Разработка урока Салимовой Ольги Александровны, учителя русского языка и литературы
с. Павло-Фёдоровка
-2016 г.-
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.(СЛАЙД №1)
Цель: развитие основных компонентов компетенции.
Задачи:
- закрепить знания, полученные о морфеме на предыдущем уроке и в начальной школе;
- совершенствовать умение толковать значение слов;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать творческие способности;
- воспитывать уважение к слову.
ХОД УРОКА
-
Организационный момент (запись в тетради даты, классной работы).
-
Вступительное слово учителя. Фронтальный опрос.
(Ребята, мы продолжаем путешествие по удивительной стране под названием «Морфемика».
-Что изучается в разделе «Морфемика»?
- Какие морфемы вы знаете?
Мы побывали в гостях у корня и окончания, в настоящее время гостим у суффикса. Чтобы получить разрешение на дальнейшее путешествие по стране «Морфемика», потренируем свою орфографическую зоркость.
-
Актуализация знаний.
Орфографическая минутка. СЛАЙД№ 2. (Работа в тетрадях)
Испытание! (СЛАЙД №3) . Устно объяснить лексическое значение слов.
СЛАЙД №4. Формулировка и запись темы, цели урока.
ФИЗКУЛЬМИНУТКА
-
Применение теоретических знаний.
Работа с маршрутным листом СЛАЙДЫ №5,№6,№7.
- При помощи каких суффиксов вы образовали новые слова?
- Какое значение имеют суффиксы?
5. Практикум. Работа с учебником. Выполнение по вариантам №399.
6. Обобщение и подведение итогов. СЛАЙД №9.
- Для чего служит суффикс?
- Назвать суффиксы имён существительных.
- Что они обозначают?
- Что такое суффикс?
7. Итог деятельности на уроке. СЛАЙД №10.
8. Домашнее задание № 400.
САМОАНАЛИЗ УРОКА
ТЕМА: Суффикс - значимая часть слова.
Тип урока: урок усвоения и закрепления новых знаний.
Задачи:
- закрепить знания, полученные о морфеме на предыдущем уроке и в начальной школе;
- совершенствовать умение толковать значение слов;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать творческие способности;
- воспитывать уважение к слову.
Средства обучения: компьютер, проектор, сигнальные карточки.
Данный урок соответствует календарно-тематическому планированию, является последним в изучении темы «Суффикс». Урок построен с учётом психологических особенностей детей. На протяжении всего урока проводилась работа над развитием речи всех учащихся. На уроке происходило формирование навыков организации и своей деятельности в составе группы или на основе знания этических норм.
Учащиеся произвольно строили свою контекстуальную речь с учётом цели коммуникации; аргументировали свою позицию в сотрудничестве с партнёрами при выработке общего решения в совместной деятельности; оказывали в сотрудничестве взаимную помощь; принимали и сохраняли учебную задачу; адекватно воспринимали оценку учителя и одноклассников; вносили необходимые коррективы в действие после его завершения; адекватно оценивали результаты своей работы; решали учебные задачи с использованием ИКТ; свободно воспринимали и понимали текст.
Урок связан с предыдущим, работает на последующие.
Урок спланирован с использованием разных заданий и видов деятельности учащихся.
1 этап: организационный. Задача этапа - подготовиться к работе на уроке. Оргмомент урока кратковременный, направлен на включение всех учащихся в деловой ритм и создание дружеской, комфортной обстановки. Рабочее место учителя и учащихся подготовлено.
2 этап: постановка цели урока. Задача этапа - формулирование темы и задач урока. Цели урока учащиеся формулировали с помощью учителя. Фиксировались устно.
3 этап: практикум. Применение теоретических положений. Самостоятельное творческое использование сформированных умений. Выполнялись упражнения, устанавливалась правильность понимания опорных понятий формировать язык предмета, запоминать, развивать память и внимание, развивать речеведческие умения.
Формы работы на уроке:
- фронтальная работа;
- вариативная работа;
- индивидуальная работа с образцом;
- без образца.
4 этап: подведение итога урока. Рефлексия. Дан краткий анализ работы учащихся на уроке.
5 этап: домашнее задание.