Интеллектуальный конкурс Юные эрудиты

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Интеллектуальный конкурс Юные эрудитыКонкурс "Юные эрудиты"

Девиз: «Успех решает не судьба, а только наши знания».

Цель: Развивать познавательную самостоятельность и творческие способности учащихся.

Задачи конкурса:

  1. Образовательные:

    • Формирование навыков коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся.

  2. Воспитательные:

    • Воспитывать навыки творческого усвоения и применения знаний.

    • Развивать коммуникативные способности учащихся.

    • Развивать устную речь учащихся.

  3. Развития мышления:

    • Проверить уровень самостоятельности мышления учащихся по применению знаний в различных ситуациях.

Ход мероприятия

Звучит музыка

Ведущий:

Добрый день, дорогие друзья!

Сегодня день удивительно хороший,
На другой январский непохожий,
Он сейчас приветствовать рад
Самых умных, замечательных ребят,
Которые собрались в этом зале.
Их конкурсантами на праздник послали.
В начальных классах нет их умней,
Словом, перед нами самые-самые
Веселые, достойные, задорные, упрямые,
Не всегда дисциплинированы,
Но зато талантливы и эрудированны.
Каждый достоин похвал и награды,
На конкурсе вас приветствовать рады.

- Поприветствуем наших юных эрудитов громкими аплодисментами.

Оценивать наших участников будет компетентное жюри в составе 3 человек (называем членов жюри ФИО, должность) (Приложение)

1. Пришло время поближе узнать наших участников.

Итак, в нашем конкурсе участвуют 2 команды: «УРАГАН» И «МОЛНИЯ».

Давайте дадим им слово, потому что первый наш тур называется «Визитка».

(команды представляют себя).

2. Итак, мы переходим к следующему конкурсу «Самые эрудированные ».

Каждой команде предлагаются вопросы на смекалку и ребусы. За правильный ответ - 1 балл.

1 задание «Ответьте на вопросы»:

Вопросы для 1 команды:

  1. На столе 4 яблока. Одно из них разрезали. Сколько яблок на столе? (4)

  2. Шел человек в город, а навстречу ему шли четверо его знакомых. Сколько человек шло в город? (1)

  3. Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас всего? (2)

  4. У трёх братьев по одной сестре. Сколько детей всего в семье?(4)

  5. Росло 5 берез. На каждой березе по 5 больших веток. На каждой ветке по 5 маленьких. На каждой маленькой ветке по 5 яблок. Сколько всего яблок на березе?( на березе яблоки не растут)

  6. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько в этой семье мальчиков?(3)

  7. Какая из перечисленных змей неядовитая? (гадюка, кобра, уж)

  8. Продолжи пословицу: «Под лежачий камень …(вода не течет)».

  9. Что делает петух, когда ему исполнится один год? (живет второй)

  10. Какое число делится на все числа без остатка? (0)

Вопросы для 2 команды:

  1. В семье 7 дочерей. Каждая из них имеет одного брата. Сколько в этой семье мальчиков?(1)

  2. В вазе 5 тюльпанов и 7 нарциссов. Сколько всего тюльпанов в вазе?(5)

  3. Как называется собачья однокомнатная квартира? (конура)

  4. Как называется лошадь в тельняшке?(зебра)

  5. У колобка был на шее галстук или бант? (ничего не было)

  6. Сколько человек тянули репку? (3 чел)

  7. Белые медведи ловят пингвинов в воде или на льду? (нигде)

  8. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и 7 козлят»? (6 шт)

  9. Сколько крыльев у блохи? (0)

  10. Каким словом называется и фрукт, и часть глаза? (яблоко)

2 задание -Решите ребусы. (каждой команде даётся по 3 ребуса)

(корень,минус,точка,дача,воскресенье,деление)

Слово жюри.

3 конкурс «Самые артистичные»

Задания для 1 команды

Изобразить:

  1. Человека, которому жмут ботинки

  2. Человека, который сытно поел

  3. Человека, который случайно пнул кирпич

  4. Встревоженного кота

  5. Грустного пингвина

  6. Будильник

  7. Воробья, который выпал из гнезда.

Задания для 2 команды

  1. Человека, который увидел красивый цветок

  2. Человека, который заблудился.

  3. Веселый щенок

  4. Рыбка в аквариуме

  5. Маленького лягушонка

  6. Изобрази мячик

  7. Двоечника, получившего пять

Слово жюри.

4 Конкурс «Самые внимательные»

Задание для 1 команды.

Прочитай рассказ, найди экологические ошибки, подчеркни их.

Осень в лесу

Хорошо дышится в осеннем лесу! Просто и светло. Среди увядающей травы можно найти много грибов: груздей, сыроежек, сморчков, опят. Цветущих растений совсем мало, но и над ними продолжают кружиться насекомые: жуки, бабочки, пауки, комары. Особенно их привлекают своим ароматом медуницы и клевер. Птиц почти нет, лишь изредка услышишь стук дятла и кукование кукушки. Растения и животные леса готовятся к зиме. Со всех деревьев опадают последние листья, белка и ёж делают запасы, медведь и крот засыпают до весны, все насекомые погибают, многие звери линяют. Скоро придёт суровая и длинная зима.

Задание для 2 команды.

Внимательно читая текст, отыскивай и обводи в кружок понятия, относящиеся к предмету «Математика». Запиши их ниже на строчках. Имей в виду, что понятия могут скрываться как на стыке так и внутри самих слов.

Неожиданная встреча

Как-то раз рядом с домом, у голубой беседки Алёша встретил незнакомца в большой шляпе с круглыми полями. От неожиданности мальчик выронил батон на землю, который только что купил в булочной. Сначала незнакомец отказался говорить наотрез - окинул лишь взглядом всё вокруг себя. Он молчал несколько секунд, пристально изучая мальчика, в частности, его испуганные и изумлённые глаза. Алёша вовремя спохватился и взял инициативу на себя: «Что вам угодно, господин?» после этого вопроса незнакомец принял решение ответить мальчику: «В этом доме три лестницы, но только одна из них ведёт к волшебному камину - тайнику, в котором спрятано старинное письмо. Отыщи этот камин, открой ключом маленькую дверь, возьми письмо и принеси его мне. Я отдам его моим помощникам, а они его отнесут к источнику. Это письмо расскажет многим людям о целительной силе воды, бьющей из этого источника, и поможет им избавиться от многих недугов.

5 конкурс «Самые поэтичные»

Досочините чистоговорки:

Ри-ри-ри - Ма-ма-ма -

Ро-ро-ро - Мо-мо-мо -

Ра-ра-ра - Мы-мы-мы -

Ру-ру-ру - Ом-ом-ом -

6 конкурс «Самые сообразительные»

(за каждое правильное слово 1 балл)

Из букв слова ОДУВАНЧИК необходимо составить как можно больше новых слов, два раза одну и ту же букву в словах использовать нельзя (время выполнения - 3 мин).(диван,один, они,два,вода,чудо,кино,Иван,дочка,он...)

Слово жюри.

7 конкурс «Самые смекалистые»

Мы проверим ваше знание русского языка. Вывешивается плакат со словами, в которых пропущены все буквы, кроме тех, что образует слово «Кот». Ваша задача - отгадать слово по его значению.

Этот кот из фланели сшит ко-т- (кофта),
Этот кот на луну спешит ко------т (космонавт),
Этот кот из подземных мест к-от (крот),
Этот кот хворостинки « ест» ко-т-- костер),
Этот кот на руках идет -к-о--т (акробат),
Этот кот вызывает смех --кот-- (щекотка),
Этот кот восхищает всех к---от-- (красотка).

Все были молодцы! Отвечали великолепно. Но конкурс есть конкурс. В конкурсе всегда есть победители. И если, есть у кого-то что-то не очень получилось, то не переживайте, в следующий раз обязательно получится. Слово предоставляется жюри: подведение итогов, награждение.

Грядущее оно не за горами,
Становятся реальностью мечты.
Мы в школе силу набираем,
Которая нужна для высоты.
Да, будем мы серьезнее с годами,
Созреет разум, окрылится мысль,
И эти годы будут, как фундамент,
Тот самый, на котором строят жизнь.

До новых встреч!

© 2010-2022