Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы

Сценарий Часа Мужества для учащихся 8-9 классов"Пламя Победы". Сценарий написан по сочинениям учащихся 8-9 классов. Они писали сочинения о своих родственниках , знакомых, односельчанах, которые воевали или работали в тылу в  страшные годы Великой Отечественной войны.Также ведущие исполняют песни и стихи о войне. Фотографии с Митинга, посвященном открытию мемориала воинам-односельчанам , павшим в Великой отечественной войне. Митинг проходил 9 мая 2010года на центральной площади села Волжское Нари...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Наримановского района «Средняя общеобразовательная школа № 4»

Астраханская область


Час мужества

для учащихся 8-9 классов

«Война вошла в каждый дом»

Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы



Учитель русского языка и литературы Капашева Дина Тулегеновна.

Учитель географии Гайниева Алтынай Умирзаховна.


2014-2015 уч. год

Час мужества для учащихся 8-9 классов

Сценарий ко Дню Победы


Памяти тех, кто не вернулся с войны и ковал победу в тылу.

Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы

Наш рассказ составлен по воспоминаниям наших односельчан, людей, переживших это страшное время.

1 ведущий:

Казалось , было холодно цветам

И от росы они слегка поблёкли.

Зарю, что шла по травам и кустам,

Обшарили немецкие бинокли.

Цветок , в росинках весь, к цветку приник,

И пограничник протянул к ним руки.

А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

Влезали в танки, закрывали люки.

Такою всё дышало тишиной.

Что вся земля ещё спала, казалось.

Кто знал, что между миром и войной

Каких - то пять минут осталось!

Звучит музыка, затем голос Левитана

(Звук взрывов, грохот бомб, автоматные очереди)

Айнагуль:

Из воспоминаний участницы Великой Отечественной войны Амировой Фирдаус Абдулловны:

«Война оборвала наше детство, украла юность. 22 июня перечеркнуло все наши планы, мечты и надежды. Началась жестокая война, гибли люди, разрушались города, горели сёла. Мальчиков из нашего класса забрали на фронт, где почти все они погибли.

- Я только окончила школу, и в воскресенье 22июня мы всем классом поехали в Дурновский лес (ныне окрестности села Рассвет).Это был последний мирный, счастливый день нашего детства, нашей юности. А когда приехали, узнали, что началась война…»

Ризабек:

Не было такой семьи, которую не коснулась бы своим чёрным крылом война. В каждой семье она забрала или отца, или сына, или брата…

Сарбина:

В этой войне погиб мой прадед- Зулхарнаев Супандияр. Когда началась война, моя прабабушка, Зулхарнаева Аруш Ильясовна, осталась одна с тремя детьми. Её муж вместе с двумя своими братьями ушёл на войну. Через несколько месяцев она получила мешок с его гражданской одеждой и небольшое письмецо, в котором Супандияр просил её беречь себя и детей. Он писал ей , что постарается вернуться с этой страшной войны живым.

2 ведущий:

Если я не вернусь, дорогая,

Нежным письмам твоим не внемля,

Не подумай, что это - другая.

Это значит…сырая земля.

Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы


Звучит музыка военных лет

Группа ребят идет с лозунгом «Все для фронта, всё для победы».

(Солдаты сидят вокруг костра, пишут письма на спинах друг у друга. Звучит музыка.)

Дина:

Те годы были голодными, работы практически не было. Женщины днём и ночью работали, чтоб прокормить своих детей.

Рано утром она уходила строить кошары и вечером приходила домой, а ночью ткала дорожки, вязала носки. Половину из этого Аруш Ильясовна отправляла на фронт, а другую половину обменивала на продукты. Как и многие женщины ,моя прабабушка работала на полях, косила сено и делала все, что придётся. Она выполнила просьбу своего мужа - вырастила достойных детей…(Из сочинения Зулхарнаевой Сарбины )

Анара:

«Война круто изменила всё. В то трагическое воскресенье 22 июня 1941 года никто не предполагал , что в стране целых пять лет не будет мира, достатка, счастливой жизни . Об этом мне рассказала моя бабушка , - пишет в своём сочинении Джархамбаева Салтанат. -Война забрала тех, на ком держалось хозяйство, кто сеял хлеб, растил скот. Уходили на фронт мужчины - трактористы, комбайнёры, полеводы, животноводы. А тем , кто остался в тылу, говорили: «Считайте свою работу в тылу ответственной задачей».

Ания:

Подростки и женщины работали днём и ночью, не жалея сил., в том числе и моя бабушка. «Однажды, - вспоминала она, -нужно было завершить сенокос, поскольку подоспела жатва хлеба. Убрать сено рассчитывали за день, но мы не управлялись. Поэтому всем пришлось остаться до поздней ночи, чтобы сметать сено в стога. Когда наступило утро, все вновь вышли на жатву поспевшей ржи».

Майнура:

Весной 1943 года им предстояло в самые сжатые сроки засеять не одну тысячу гектаров земли. Для её обработки совхозу не хватало техники, поэтому большую часть дел приходилось делать вручную.

Звучит негромкая музыка.

Саида:

Бойцам связь с домом, уверенность в том, что их ждут дома, давала силы воевать и верить в победу.

Вот что пишет в своём сочинении Алханов Талгат:

-Я хочу рассказать о нашей односельчанке - Гальчук Зое Сергеевне. Когда началась война, ей было всего 12 лет. Ей пришлось бросить школу, так как семья её состояла из шести человек, включая больную бабушку и маму. Отца забрали на фронт, надо было кормить большую семью. В свои двенадцать лет она пахала землю плугом на лошадях, плела корзины, чтобы класть в неё рыбу и отправлять на фронт. Приходилось выращивать овощи, пшеницу. По выходным дням ходила по береговым ильменям и искала съедобные коренья. Они их ели вместо хлеба, которого не было. « 9 мая, когда объявили Победу, все были так счастливы и рады,-вспоминала она. - Некоторые залезали на крыши своих домов и плясали. Радость была огромная!».

Сценарий ко Дню Победы Пламя Победы

Владимир:

«А моей бабушке во время войны было полгода, - пишет в своём сочинении Габдулбариева Ксения.- Её семья , в которой было семь детей , была эвакуирована на Урал. Жить было трудно, был голод и холод. Постоянно хотелось есть, т.к. питание было скудным .Хлеб пекли из мякины и добавляли немного муки, на печи сушили картофельные очистки и ели их на ужин. В доме было холодно, на окнах изнутри был лёд. Хозяйством занималась бабушкина мама, Евдокия Ивановна, и старшие дети. Старшим братьям на телогрейки пришивали большие внутренние карманы, в которых они прятали ворованные с полей овощи. Ведь страх потерять от голода близких людей, был сильнее, чем страх попасть в тюрьму за три украденных колоска».

Майнура:

«А моей бабушке пришлось пережить немецкий концлагерь,- пишет в своём сочинении Владимирова Света. -Когда началась война, ей было 14 лет. Её семья жила в маленьком украинском казачьем селе под Харьковом. Она тогда училась в школе. Немцы пришли в их село и разместились в домах жителей , выгнав их из домов в сараи. В школе у них стала преподавать одна женщина, звали её Ирина Васильевна. Она была русской переводчицей у немцев. Ирина Васильевна была очень жестокой и относилась к своему народу также , как и фашисты . В школе немцы издали указ, предписывающий преподавать все предметы только на немецком языке. Однажды бабушка не выучила стихотворение. Ирина Васильевна поставила её руку между косяком и дверью и стала давить, крича на неё. Этот случай и это стихотворение запомнились навсегда».

Дина:

Всё село жило впроголодь, немцы забирали всё. Люди питались кореньями и остатками злаков .Зимой многие умирали с голоду. Хлеба как такового не было. Он был чёрный, почти горелый. Делали его из разных опилок, добавляли даже клей, иногда ржаную муку.

Ризабек:

Света пишет: «Бабушкины родители ушли в партизаны. Она со своими сестрами часто бегала к ним в партизанский отряд. Но вот однажды этот отряд захватили немцы. Бабушку и её семью отправили в концлагерь- «лагерь смерти». Редко оттуда возвращались живыми, поэтому они уже тогда потеряли надежду вернуться».

Анара:

Там они спали на нарах. Люди не мылись, были тощими, изможденными. Немцы заставляли их с утра до ночи работать. Кормили один раз в день кусочком хлеба и водой, да иногда давали похлёбку, совершенно пустую. Люди падали прямо на ходу. На руках и ногах у них были железные цепи. Умерших просто складывали в кучу и закапывали.

Айнагуль:

Пленные не знали, какой сегодня день, сколько времени, а глаза их были совершенно безжизненны и пусты. Каждый день они проживали как последний».

(Звучат песни военных лет)

Ания:

«Без вести пропавший» - так назвала своё сочинение Абуова Гузель. Оно о её двоюродном деде, Курмынгалиеве Хайдаре, воевавшем под Сталинградом. Хайдар был высоким, сдержанным, добрым человеком. Писал стихи, любил природу. В 1940 году поступил в педагогическое училище, мечтал стать учителем литературы и русского языка. Но этим планам помешала война..В одном из самых страшных боёв под Сталинградом осенью 1941-го , когда немцы не давали передышки -обстреливали и бомбили город , его настигла пуля. Он был тяжело ранен, но, увидев, что пулемётчик убит, сам встал за пулемёт. Стрелял до тех пор, пока не потерял сознание.

Раненых было очень много, и их нужно было переправить на плотах через Волгу. Плот, на котором перевозили его, попал под обстрел. Долго родители ничего не знали о его судьбе .В 1944 году получили известие, что он пропал без вести.

Саида читает стихотворение «Письмо на фронт»

Ризабек:

Я , как и все мои ровесники, не знаю войны. Мы не знаем и не хотим войны! Но ведь её не хотели и те, кто погибал, не думая о том , что не увидят больше ни солнца, ни травы, ни листьев, ни своих детей.

1 ведущий:

25 миллионов жизней унесла эта война только у нашего народа! Задумаемся над этой страшной цифрой! Какой страшной ценой пришлось заплатить за то, чтобы мы могли жить счастливо и радостно на земле!

2 ведущий:

Вечная память всем, кто приближал эту Великую Победу!

Минута молчания.

Звучит песня «Журавли».

Сценарий ко Дню Победы Пламя ПобедыСценарий ко Дню Победы Пламя Победы

Сценарий был составлен по сочинениям

Алханова Талгата 8Б класс

Владимировой Светы 8Б класс

Абуовой Гузель 8 Б класс

Габдулбариевой Ксении - 9 А класс

Джархамбаевой Салтанат 9А класс

Зулхарнаевой Сарбины - 9 А класс

Муродовой Майнуры 9 А класс

© 2010-2022