- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект игры - по развитию речи во второй младшей группе на тему
Конспект игры - по развитию речи во второй младшей группе на тему
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Максимова О.А. |
Дата | 10.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Занятие НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку».
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.
Задачи:
-
Активизировать в речи детей слова: короткие уши , длинные уши , злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый красивый хвост, короткий хвост, длинный хвост.
-
Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.
-
Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.
-
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
-
Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.
Материал:
-
Магнитофон
-
кукольный театр ( колобок) зайчик, волк, медведь, лиса;
декорации: деревьев ( береза, елки, цветы, дом, дорожки здоровья ).
-
угощение: (по кол-ву детей).
-
для рисования: разноцветная крупа в тарелочках (по кол-ву детей);
Ход занятия
Дети, сегодня к нам пришли гости.
Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.
Придумали люди красиво и мудро
Здороваться с каждым: «Доброе утро»
Доброе утро. Солнце - руки вверх, повернуться влево,
Доброе утро, небо - руки вверх, повернуться вправо,
Доброе утро, добрые люди - руки вниз, в стороны,
Доброе утро, добрые дети - берутся за руки и здороваются.
Дети садятся на стульчики.
В: Дети я вам предлагаю совершить путешествие в сказку. Вы согласны? (после того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.(под музыку)
Воспитатель проводит упражнение «Паровоз»
Паровоз кричит «Ду - ду», (круговые движения руками)
Я -«иду - иду - иду»(у пояса, имитируют движения колёс паровоза)
А вагончики стучат, (дети стучат кулачками тыльной стороной)
А вагоны говорят
- «Так - так - так!».
Упражнение выполнять сначала тихим голосом(едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).
Приезжают в сказку «Колобок»
В: Мы попали с вами в сказку. Посмотрите. Кто это нас встречает?
Перед детьми дедушка и бабушка (куклы из театра «би - ба - бо»
Дети: Дедушка, бабушка.
В: Какой дедушка? Какая бабушка? (старенькие, слабенькие)
В: а из какой они сказки?(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».
В: Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».
В: «Жили - были дед и баба. Вот как - то раз дед просит бабку:
-Испеки мне, старая , колобок.
Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»
(Воспитатель достаёт колобок - игрушка)
В: Какой колобок? (зажаристый, румяный, круглый).
В: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?(Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых).
В: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Я вам предлагаю, сопроваждать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придём, то расскажем дедушке и бабушке о его приключениях.
Колобок покатился по дорожке в лес.
В: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).
В: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идёт.
Рассмотреть зайчика и охарактеризовать его. Какой зайчик? (маленький, серенький, шубка пушистая, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый).
В: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».
Провести игру «На лесной лужайке» (магнитофонная запись).
В: Зайчику очень понравилось, как дети играли. И решил он не есть колобка. Отпустил он его.
Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.
Рассмотреть волка и дать характеристику ему. Какой волк? (злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубы острые).
В: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».
Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.
В: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил волк колобка.
Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идёт.
Рассмотреть медведя. Какой медведь?(Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий).
В: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок. Я тебя съем. А колобок говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют».
Дети играют с медведем в прятки.
Воспитатель уточняет месторасположение медведя(под ёлкой, на горке, под горкой).
В: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он колобка.
Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт.
В: Какая лиса? (хитрая, рыжая, льстивая, ушки у неё короткие, хвостик пушистый, длинный.)
В: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».
Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.
Дети хвалят лису 9хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая).
В: Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.
В: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своём путешествии.
Давайте ему в этом поможем.
Можно провести моделирование сюжета сказки на кубиках.
Дедушка и бабушка благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.
Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.
Едет, едет паровоз,
Две трубы и сто колёс,
Чу - чу - чу - чу,
Далеко я укачу!