Конспект игры - по развитию речи во второй младшей группе на тему

Занятие НОД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие в сказку».  Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе. Задачи: 1.     Активизировать в речи детей слова: короткие уши , длинные уши , злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый  красивый хвост, короткий хвост, длинный хвост. 2.     Побуждать детей к высказыванию в в...
Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Путешествие в сказку».

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.

Задачи:

  1. Активизировать в речи детей слова: короткие уши , длинные уши , злой, страшный, серый, косолапый, большой, рыжая, хитрая, пушистый красивый хвост, короткий хвост, длинный хвост.

  2. Побуждать детей к высказыванию в виде полных предложений.

  3. Развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание. Развивать мелкую моторику рук, пальцев рук, формировать пространственно - образное мышление, чувственное восприятие.

  4. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.

  5. Создать атмосферу радостного настроения, учить детей действовать по показу воспитателя, способствовать речевому общению.

Материал:

  • Магнитофон

  • кукольный театр ( колобок) зайчик, волк, медведь, лиса;

декорации: деревьев ( береза, елки, цветы, дом, дорожки здоровья ).

  • угощение: (по кол-ву детей).

  • для рисования: разноцветная крупа в тарелочках (по кол-ву детей);

Ход занятия

Дети, сегодня к нам пришли гости.

Давайте улыбнёмся и поздороваемся с ними.

Придумали люди красиво и мудро

Здороваться с каждым: «Доброе утро»

Доброе утро. Солнце - руки вверх, повернуться влево,

Доброе утро, небо - руки вверх, повернуться вправо,

Доброе утро, добрые люди - руки вниз, в стороны,

Доброе утро, добрые дети - берутся за руки и здороваются.

Дети садятся на стульчики.

В: Дети я вам предлагаю совершить путешествие в сказку. Вы согласны? (после того, как воспитатель получает согласие детей, все вместе отправляются в путешествие на паровозике.(под музыку)

Воспитатель проводит упражнение «Паровоз»

Паровоз кричит «Ду - ду», (круговые движения руками)

Я -«иду - иду - иду»(у пояса, имитируют движения колёс паровоза)

А вагончики стучат, (дети стучат кулачками тыльной стороной)

А вагоны говорят

- «Так - так - так!».

Упражнение выполнять сначала тихим голосом(едут на маленьком паровозике), а затем громким голосом (едут на большом паровозике).

Приезжают в сказку «Колобок»

В: Мы попали с вами в сказку. Посмотрите. Кто это нас встречает?

Перед детьми дедушка и бабушка (куклы из театра «би - ба - бо»

Дети: Дедушка, бабушка.

В: Какой дедушка? Какая бабушка? (старенькие, слабенькие)

В: а из какой они сказки?(«Репка», «Курочка Ряба», «Колобок».

В: Сегодня мы с вами попали в сказку «Колобок».

В: «Жили - были дед и баба. Вот как - то раз дед просит бабку:

-Испеки мне, старая , колобок.

Бабушка пошла, по амбару помела, по сусеку поскребла, набрала муки горсти две. Замесила бабка тесто, да и испекла колобок»

(Воспитатель достаёт колобок - игрушка)

В: Какой колобок? (зажаристый, румяный, круглый).

В: Правильно. Колобок получился зажаристый, румяный, круглый. Да вот беда непослушный он получился. Лежал себе колобок на окошке, лежал, да и покатился в лес. Хорошо колобок поступил?(Нет, не спросил разрешения, в лес ходить нельзя без взрослых).

В: Но колобку так хочется пойти в лес погулять. Я вам предлагаю, сопроваждать колобка в его прогулке, тогда и бабушка с дедушкой переживать не будут. А когда мы придём, то расскажем дедушке и бабушке о его приключениях.

Колобок покатился по дорожке в лес.

В: Покатился колобок прямо в лес, а в лесу ветер дует. Сначала тихо (дети и воспитатель изображают ветер), а теперь сильно (дети и воспитатель изображают ветер).

В: Катится колобок, катится, а навстречу ему зайчик идёт.

Рассмотреть зайчика и охарактеризовать его. Какой зайчик? (маленький, серенький, шубка пушистая, ушки длинные, хвостик короткий, трусливый).

В: «Увидел зайчик колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я с тобою поиграю».

Провести игру «На лесной лужайке» (магнитофонная запись).

В: Зайчику очень понравилось, как дети играли. И решил он не есть колобка. Отпустил он его.

Катится колобок, катится, а навстречу ему волк идёт.

Рассмотреть волка и дать характеристику ему. Какой волк? (злой, страшный, серый, ушки у него короткие, хвостик длинный, зубы острые).

В: «Увидел волк колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: «Не ешь меня, дети других колобков тебе нарисуют».

Дети рисуют пальчиками по крупе колобков.

В: Волку очень понравились нарисованные колобки, и решил он не есть нашего колобка. Отпустил волк колобка.

Катится колобок, катится, а на встречу ему медведь идёт.

Рассмотреть медведя. Какой медведь?(Большой, косолапый, ушки у него короткие, хвостик короткий).

В: Увидел медведь колобка и говорит. Колобок, колобок. Я тебя съем. А колобок говорит: «Не ешь меня, дети с тобой в прятки поиграют».

Дети играют с медведем в прятки.

Воспитатель уточняет месторасположение медведя(под ёлкой, на горке, под горкой).

В: Медведю очень понравилось, как детки играли, и решил он не есть колобка. Отпустил он колобка.

Катится колобок, катится, а навстречу ему лиса идёт.

В: Какая лиса? (хитрая, рыжая, льстивая, ушки у неё короткие, хвостик пушистый, длинный.)

В: Увидела лиса колобка и говорит. Колобок, колобок, я тебя съем. А колобок и говорит: Не ешь меня, я тебя за это похвалю».

Воспитатель предлагает детям похвалить лисичку, чтобы она не ела колобка.

Дети хвалят лису 9хорошая, красивая, весёлая, умная, рыжая).

В: Лисичка льстивая была, очень ей понравилась наша похвала, и решила она не есть нашего колобка. Отпустила его.

В: Обрадовался колобок, покатился домой к дедушке с бабушкой, и стал рассказывать, кого он видел в своём путешествии.

Давайте ему в этом поможем.

Можно провести моделирование сюжета сказки на кубиках.

Дедушка и бабушка благодарят детей за то, что они помогли остаться в живых колобку и угощают их испеченными колобками. Прощаются с ними.

Дети и воспитатель отправляются в детский сад на паровозике.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колёс,

Чу - чу - чу - чу,

Далеко я укачу!



© 2010-2022