Тест по рассказам А. П. Чехова

Раздел Русский язык и Русская литература
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тест по рассказам А.П. Чехова

учитель русского языка и литературы МБОУ «Червонновская средняя школа»

По рассказам «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре»


Оценка теста:

1ош. - «5»

2-3 ош. - «4»

4-6 ош. - «3»

7 и более - «2»

Ответы: 1а,2б,3в,4б,5а,6аб,7аг,8б,9в,10в,11в,12а

Тестовые задания:

  1. Трагизм жизненного материала Чехов изображает через:

А) комизм Б) аллегорию В) сатиру Г) гротеск


  1. Понятие «Хамелеон» - это человек:

А)меняющий одежду В) меняющий интонацию голоса

Б) меняющий взгляды Г) меняющий привязанности,

Друзей

3.Комический эффект в рассказах Чехова достигается:

А)абсурдным словоупотреблением

Б)абсурдным синтаксисом

В) особым построением композиции

Г) нелепыми фамилиями персонажей


  1. Как показан механизм системы зависимости и подчинения людей:

А) в поведении высших «персон»

Б) в поведении низших «персон»

В) авторскими высказываниями и комментариями

Г) высказываниями положительных героев


  1. В чем проявляется глубинное сходство персонажей чеховских рассказов:

А) в стереотипности поведения и мышления

Б) в психологической противоположности типов

В) в том, что все герои представляют одну историческую эпоху

Г) в затрагивании социальной темы


  1. В чем особенность событийного плана рассказов Чехова:

А) в невидимости событий, происходящих в сознании, в душе героя

Б) в слиянии бытовых зарисовок и пейзажа

В) в ощущении неустроенности жизни

Г) в описании жизни обыкновенных людей


  1. Чехов в рассказах:

А) правильно ставит вопросы

Б) дает правильные ответы

В) считает, что мир и человека изменить невозможно

Г) дает надежду на совершение в жизни человека чуда, преображения


  1. Выберите главное испытание, через которое прошел Ионыч:

А) средой В) любовью

Б) временем Г) богатством

9. Почему Котик не смогла понять глубины чувств Старцева:

А) он косноязычно объяснялся в любви

Б) у девушки есть более высокая цель, чем стать просто женой

В) причиной является всеобщая разобщенность людей, не способных понять друг друга, живущих своими стереотипами

Г) она любила другого молодого человека


  1. О чем рассказ «Ионыч»:

А) о деградации Д. Старцева

Б) о скучной и однообразной жизни в маленьком городке

В) о том, как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким нужно быть

Г) о тяжелой жизни практикующего врача


  1. Что стало итогом «футлярной» жизни:

А) смерть Беликова

Б) доносительство и шпионство

В) всеобщий добровольный рабский страх

Г) газетные статьи с запретами и их обоснованием


  1. Найдите верное утверждение, соответствующее смыслу рассказов Чехова:

А) настоящая жизнь торжествует над «футлярной» жизнью

Б) в каждом рассказе есть герой, выражающий авторскую позицию

В) сюжеты чеховских рассказов связаны изображением жизни в определенную историческую эпоху

Г) Чехов не изображает героев, живущих здоровой душевной жизнью


© 2010-2022