- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Тест по рассказам А. П. Чехова
Тест по рассказам А. П. Чехова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Аметова Э.Р. |
Дата | 25.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тест по рассказам А.П. Чехова
учитель русского языка и литературы МБОУ «Червонновская средняя школа»
По рассказам «Хамелеон», «Унтер Пришибеев», «Студент», «Ионыч», «Человек в футляре»
Оценка теста:
1ош. - «5»
2-3 ош. - «4»
4-6 ош. - «3»
7 и более - «2»
Ответы: 1а,2б,3в,4б,5а,6аб,7аг,8б,9в,10в,11в,12а
Тестовые задания:
-
Трагизм жизненного материала Чехов изображает через:
А) комизм Б) аллегорию В) сатиру Г) гротеск
-
Понятие «Хамелеон» - это человек:
А)меняющий одежду В) меняющий интонацию голоса
Б) меняющий взгляды Г) меняющий привязанности,
Друзей
3.Комический эффект в рассказах Чехова достигается:
А)абсурдным словоупотреблением
Б)абсурдным синтаксисом
В) особым построением композиции
Г) нелепыми фамилиями персонажей
-
Как показан механизм системы зависимости и подчинения людей:
А) в поведении высших «персон»
Б) в поведении низших «персон»
В) авторскими высказываниями и комментариями
Г) высказываниями положительных героев
-
В чем проявляется глубинное сходство персонажей чеховских рассказов:
А) в стереотипности поведения и мышления
Б) в психологической противоположности типов
В) в том, что все герои представляют одну историческую эпоху
Г) в затрагивании социальной темы
-
В чем особенность событийного плана рассказов Чехова:
А) в невидимости событий, происходящих в сознании, в душе героя
Б) в слиянии бытовых зарисовок и пейзажа
В) в ощущении неустроенности жизни
Г) в описании жизни обыкновенных людей
-
Чехов в рассказах:
А) правильно ставит вопросы
Б) дает правильные ответы
В) считает, что мир и человека изменить невозможно
Г) дает надежду на совершение в жизни человека чуда, преображения
-
Выберите главное испытание, через которое прошел Ионыч:
А) средой В) любовью
Б) временем Г) богатством
9. Почему Котик не смогла понять глубины чувств Старцева:
А) он косноязычно объяснялся в любви
Б) у девушки есть более высокая цель, чем стать просто женой
В) причиной является всеобщая разобщенность людей, не способных понять друг друга, живущих своими стереотипами
Г) она любила другого молодого человека
-
О чем рассказ «Ионыч»:
А) о деградации Д. Старцева
Б) о скучной и однообразной жизни в маленьком городке
В) о том, как неимоверно трудно оставаться человеком, даже зная, каким нужно быть
Г) о тяжелой жизни практикующего врача
-
Что стало итогом «футлярной» жизни:
А) смерть Беликова
Б) доносительство и шпионство
В) всеобщий добровольный рабский страх
Г) газетные статьи с запретами и их обоснованием
-
Найдите верное утверждение, соответствующее смыслу рассказов Чехова:
А) настоящая жизнь торжествует над «футлярной» жизнью
Б) в каждом рассказе есть герой, выражающий авторскую позицию
В) сюжеты чеховских рассказов связаны изображением жизни в определенную историческую эпоху
Г) Чехов не изображает героев, живущих здоровой душевной жизнью