- Преподавателю
- Русский язык и литература
- Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова
Конспект урока по русскому языку на тему Правописание безударных гласных в корне слова
Раздел | Русский язык и Русская литература |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Толстова М.П. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект урока по русскому языку
Тема: Правописание безударных гласных в корне слова
Цель:
-
Ознакомление с правописанием безударных гласных в корне слова.
Задачи:
-
Ознакомить с правописанием безударных гласных в корне слова;
-
Развивать и корректировать устную и письменную речь, логическое мышление, обогащать словарный запас учащихся,
-
Воспитывать
Урок
Оборудование и методическое оснащение:
-
Мультимедийное оборудование;
-
Презентация ««Правописание безударных гласных в корне слова».
-
Карточки с заданием.
Ход урока
I. Организационный момент.
-Здравствуйте ребята!
- Кого нет в классе? (ответы учащихся)
- давайте сверим список класса и присутствующих на уроке! (Проверка присутствующих по списку)
- все ли в классе, готовы к уроку? (проверка готовности к уроку учащихся)
-Молодцы! К уроку все готовы, отсутствующих нет!
II. Психолого-эмоциональный настрой:
-Вот звонок нам дал сигнал,
-Поработать час настал,
-Так что время не теряем,
-И урок наш начинаем.
-для того, чтобы нам записать тему урока и начать работать, что нужно сделать? (ответы учащихся)
- Правильно приготовить тетрадь и ручку.
- Я тетрадочку открою и как надо положу (проверяем наклон тетради)
Я от вас друзья не скрою - ручку я вот так держу (показываем, как надо держать ручку)
Сяду ровно, не согнусь (показываем правильную посадку при письме)
За работу я возьмусь!
III.Введение в тему:
-Ребята,давайте с вами прочитаем предложение (1 слайд)
-Дерево держится своими корнями за землю.
-Поставьте в словах ударение
-Какая гласная подчеркнута в словах? (безударная)
-В какой части слова находится безударная гласная? (в корне)
-Это орфограмма? (да)
Почему? (произношение не совпадает с написанием)
-Как вы думаете, какая сегодня тема урока? (ответы учащихся)
- какие вы все молодцы, конечно же, это «Правописание безударных гласных в корне слова». (2 слайд)
-Давайте запишем в тетради тему урока: «Правописание безударных гласных в корне слова».
IV.
-Какие гласные требуют проверки? (безударные)
Например: Моря, море, леса, лес, река, реки.(3 слайд)
-подчеркните орфограмму - безударную гласную в корне
-Как это сделать?
-Давайте составим алгоритм (4 слайд)
1. прочитать слово
2. поставить ударение
3. выделить корень
4. подчеркнуть безударную гласную
-Прочитайте слова. Поставьте в них ударение. Будут ли они проверочными? Объясните. (слайд 5)
- Как проверить безударную гласную? (ответы учащихся)
- Правильно, подобрать к словам с безударной гласной проверочные слова, чтобы безударная стала ударной.
V. Физкультминутка ( выполнение зарядки с учителем)
VI. Закрепление изученного материала.
-Давайте поработаем самостоятельно:
Работа с карточками:
1.Подчеркнуть орфограмму, подобрать к словам с орфограммой проверочные слова. Вода, дворы, гроза, роса, оса, коса.
-Справились с заданием? Давайте вместе проверим
Вода- воды, дворы-двор, гроза- грозы, роса- росы, оса- осы, коса- косы. (слайд 6)
2.Найти слова с орфограммой - безударной гласной в корне слова. Подчеркнуть орфограмму.
Зеленеть, группа, песня, корешок, сердце.(слайд 7)
-Что необычного вы заметили? (две безударные гласные в корне)
-Как же их проверить?
-Можно сразу проверить две безударные гласные?(ответы учащихся)
-Как тогда поступить?
-Давайте запишем подчеркнем безударную и выделим ударную гласную
Зеленеть - зелень, зелёный
Корешок - корень, коренья
3. Найти в словах орфограмму, написать проверочное слово(работа у доски)
Сова, лимон, мосты.
-Какое затруднение встретили? (ответы учащихся)
-Что это за слово, к которому нельзя подобрать проверочное слово? (ответы учащихся)
-Правильно, словарное
-Чтобы правильно написать это слово, его нужно записать в словарик и запомнить.
VII. Итог урока
-Ребята, какие вы молодцы! Все хорошо поработали на уроке (выставление оценок с пояснением)
-Всем спасибо за урок, до скорого свидания!